Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спб гбу «дом молодежи василеостровского района
СПб ГБУ «Дом молодежи Василеостровского района Санкт-Петербурга
Программа занятий Морского молодежного клуба «Ледокол» Возраст учащихся 14-18 лет Срок реализации 1 год Объем программы: 194 часа Автор: Руководитель клуба Корзун Владимир Иванович, педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург 2014 г. Пояснительная записка Программа дополнительного образования ПМК «Ледокол» направлена на повышение общего культурного уровня и приобретение специальных знаний учащимися старших классов средних общеобразовательных школ и средних специальных учебных заведений, которые готовятся к поступлению в морские учебные заведения или планируют освоить профессии морского профиля. Актуальность данной работы обусловлена возрастающей потребностью подготовки кадров по морским и судостроительным специальностям, возрастанию объема перевозок по Северному Морскому пути, повышению уровня патриотического воспитания молодежи и изучения истории освоения Арктики. Занятия в клубе «Ледокол» проводятся 2 раза в неделю в Доме молодежи Василеостровского района в виде семинаров, на которых широко используются видео- и фотоматериалы, наглядные и методические пособия, которые позволяют ознакомиться с историей российского флота, создания ледокольного флота России, участия наших кораблей в военных операциях, аварийно-спасательных работах и проведении научных исследований и организации арктических экспедиций. Приобретенные знания необходимы для продолжения учебы в высших морских и учебных заведениях служат основой для дальнейшей специализации и освоения профессий для работы в арктических регионах на судах ледокольного флота, аварийно-спасательных судах, организации грузоперевозок и проведения аварийно-спасательных работ на Северном Морском пути. В зависимости от уровня подготовки члены клуба приобретают или углубляют свои знания по следующим вопросам: - общее устройство судов и их классификация - обязанности рядового и командного состава на судне - аварийно-спасательные средства - действие экипажа при возникновении чрезвычайных ситуаций - противопожарная защита судов
- вопросы экологической безопасности при эксплуатации судов и транспортировке грузов. Особое внимание на занятиях клуба уделяется использованию ледокольного флота России при освоении Северного морского пути, организации полярных экспедиций, участию ледоколов в Полярных конвоях, истории создания и особенностям эксплуатации паровых, дизель-электрических и атомных ледоколов. Работа клуба «Ледокол» организуется в тесном взаимодействии с руководством Филиала Музея Мирового океана в СПб «Ледокол «Красин». По согласованию с руководством музея члены клуба участвуют в мероприятиях на ледоколе «Красин», проходят практику с целью изучения устройства ледокола и ознакомления с экспозициями музея, выполняют работы в соответствии с предусмотренном планом. Члены клуба «Ледокол» активно участвуют в мероприятиях, проводимых фондом «Морское образование» и ассоциацией «Морское наследие», в морских фестивалях, научно-практических конференциях, конкурсах и соревнованиях. Для подготовки к поступлению в высшие учебные заведения проводятся занятия с абитуриентами по специально разработанной программе в зависимости от требований, устанавливаемых для сдачи приемных экзаменов, организуются встречи с преподавателями морских ВУЗов, участие в олимпиадах по различным предметам, посещение ВУЗов в дни открытых дверей. Прогнозируемые результаты обучения одного года: 1. Учащиеся приобретают общие знания по следующим разделам: - история ледоколостроения - типы морских судов - устройство ледокола «Красин» - история полярных исследований - командный и рядовой состав морских грузовых судов и ледоколов - основы эксплуатации и технического обслуживания судна - аварийно спасательные средства, системы и устройства - противопожарное оборудование и меры обеспечения противопожарной безопасности - судовой распорядок в море и на стоянке - принципиальное устройство главной энергетической установки - вспомогательные механизмы и системы - план и способы эвакуации при чрезвычайных ситуациях - навигационное оборудование и связь 2. Учащиеся должны уметь:
- ориентироваться на судне в обычных и чрезвычайных условиях - пользоваться аварийно-спасательными средствами - работать с противопожарным оборудованием - оказывать помощь пострадавшим 3. Оснащение программы: Ледокол «Красин» - главная энергетическая установка - элементы конструкции корпуса - технические средства, оборудование и системы - аварийно-спасательные средства - техническая документация судна, инструкции по эксплуатации и технике безопасности - экспозиции музея, видеоматериалы, печатная продукция - экспозиции музеев морских учебных заведений, Центрального военно-морского музея, Музея Арктики и Антарктики Содержание программы Теория История развития ледокольного флота и полярных исследований Классификация морских судов Устройство судна - корпус и надстройки - главная энергетическая установка - вспомогательные механизмы и системы - электрооборудование - навигационное оборудование - палубные механизмы и устройства - швартовое оборудование - спасательные средства и системы - противопожарное оборудование и системы Порядок отдачи и выполнения морских команд Экипаж судна - командный и рядовой состав - экспедиционный состав Специальные знания и навыки, приобретаемые на практических занятиях: - определение типа судна и особенностей его конструкции по внешнему виду - передвижение по судну, ориентация, использование эвакуационных путей - эвакуация пострадавших и оказание им помощи - специальные обозначения и маркировка на судне - расположение жилых и служебных помещений – использование мобильных средств связи - работа с пожарным насосом и развертывание пожарных рукавов - действия с использованием бросательных концов - использование морских узлов - использование спасательных жилетов - посадка в спасательные шлюпки - участие в культурных мероприятиях музея «Ледокол «Красин» - подготовка фото и видеорепортажей - ведение личных дневников и конспектов - составление отчетов о проведенных мероприятиях Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ: - программа предусматривает как теоретические занятия, изучение истории российского флота и освоения Арктики, так и практические занятия на ледоколе «Красин», где члены клуба выполняют непосредственные работы, знакомятся с работой на действующем оборудовании, требованиями, предъявляемыми к экипажу - обучающиеся принимают активное участие в мероприятиях, проводимых на ледоколе музее, подготавливают материалы для выступлений на научно-практических конференциях - участвуют в мероприятиях, проводимых фондом «Морское образование» (морские фестивали, конкурсы морских песен, гребных регатах) и ассоциацией «Морское наследие» (встречи с полярными капитанами, научные семинары, выставки). Учебный план
Список использованной литературы
СПб ГБУ «Дом молодежи Василеостровского района Санкт-Петербурга
Программа занятий Морского молодежного клуба «Ледокол» Возраст учащихся 14-18 лет Срок реализации 1 год Объем программы: 194 часа Автор: Руководитель клуба Корзун Владимир Иванович, педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург 2014 г. Пояснительная записка Программа дополнительного образования ПМК «Ледокол» направлена на повышение общего культурного уровня и приобретение специальных знаний учащимися старших классов средних общеобразовательных школ и средних специальных учебных заведений, которые готовятся к поступлению в морские учебные заведения или планируют освоить профессии морского профиля. Актуальность данной работы обусловлена возрастающей потребностью подготовки кадров по морским и судостроительным специальностям, возрастанию объема перевозок по Северному Морскому пути, повышению уровня патриотического воспитания молодежи и изучения истории освоения Арктики. Занятия в клубе «Ледокол» проводятся 2 раза в неделю в Доме молодежи Василеостровского района в виде семинаров, на которых широко используются видео- и фотоматериалы, наглядные и методические пособия, которые позволяют ознакомиться с историей российского флота, создания ледокольного флота России, участия наших кораблей в военных операциях, аварийно-спасательных работах и проведении научных исследований и организации арктических экспедиций.
Приобретенные знания необходимы для продолжения учебы в высших морских и учебных заведениях служат основой для дальнейшей специализации и освоения профессий для работы в арктических регионах на судах ледокольного флота, аварийно-спасательных судах, организации грузоперевозок и проведения аварийно-спасательных работ на Северном Морском пути. В зависимости от уровня подготовки члены клуба приобретают или углубляют свои знания по следующим вопросам: - общее устройство судов и их классификация - обязанности рядового и командного состава на судне - аварийно-спасательные средства - действие экипажа при возникновении чрезвычайных ситуаций - противопожарная защита судов - вопросы экологической безопасности при эксплуатации судов и транспортировке грузов. Особое внимание на занятиях клуба уделяется использованию ледокольного флота России при освоении Северного морского пути, организации полярных экспедиций, участию ледоколов в Полярных конвоях, истории создания и особенностям эксплуатации паровых, дизель-электрических и атомных ледоколов. Работа клуба «Ледокол» организуется в тесном взаимодействии с руководством Филиала Музея Мирового океана в СПб «Ледокол «Красин». По согласованию с руководством музея члены клуба участвуют в мероприятиях на ледоколе «Красин», проходят практику с целью изучения устройства ледокола и ознакомления с экспозициями музея, выполняют работы в соответствии с предусмотренном планом. Члены клуба «Ледокол» активно участвуют в мероприятиях, проводимых фондом «Морское образование» и ассоциацией «Морское наследие», в морских фестивалях, научно-практических конференциях, конкурсах и соревнованиях. Для подготовки к поступлению в высшие учебные заведения проводятся занятия с абитуриентами по специально разработанной программе в зависимости от требований, устанавливаемых для сдачи приемных экзаменов, организуются встречи с преподавателями морских ВУЗов, участие в олимпиадах по различным предметам, посещение ВУЗов в дни открытых дверей. Прогнозируемые результаты обучения одного года: 1. Учащиеся приобретают общие знания по следующим разделам: - история ледоколостроения - типы морских судов - устройство ледокола «Красин» - история полярных исследований - командный и рядовой состав морских грузовых судов и ледоколов - основы эксплуатации и технического обслуживания судна - аварийно спасательные средства, системы и устройства - противопожарное оборудование и меры обеспечения противопожарной безопасности - судовой распорядок в море и на стоянке - принципиальное устройство главной энергетической установки - вспомогательные механизмы и системы - план и способы эвакуации при чрезвычайных ситуациях - навигационное оборудование и связь 2. Учащиеся должны уметь: - ориентироваться на судне в обычных и чрезвычайных условиях - пользоваться аварийно-спасательными средствами - работать с противопожарным оборудованием - оказывать помощь пострадавшим 3. Оснащение программы: Ледокол «Красин» - главная энергетическая установка - элементы конструкции корпуса - технические средства, оборудование и системы - аварийно-спасательные средства - техническая документация судна, инструкции по эксплуатации и технике безопасности - экспозиции музея, видеоматериалы, печатная продукция - экспозиции музеев морских учебных заведений, Центрального военно-морского музея, Музея Арктики и Антарктики Содержание программы Теория
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.67 (0.284 с.) |