Особенности стратегии и тактики создания привлекательного имиджа и устойчивой репутации салона красоты для животных «Терри» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности стратегии и тактики создания привлекательного имиджа и устойчивой репутации салона красоты для животных «Терри»



Особенности стратегии и тактики создания привлекательного имиджа и устойчивой репутации салона красоты для животных «Терри»

 

 

Выполнили:

Захарченко О.А.

Домбровская К.И.

Солодкова Г.В.

 

Проверила:

Н.Г. Ткачева

 

 

Иркутск 2008

Заявка на проект по разработки стратегии и практики создания привлекательного и устойчивого имиджа салона красоты для животных «Терри»

 

1. Заказчик: Ткачева Н. Г.

2. Организация - заявитель: ООО «PRодвижение»

3. Исполнители:

Захарченко О.А. – разработка буклетов для клубов, визиток, описание положения компании на рынке, анализ ключевых аудиторий, описание выбранной стратегии и тактики PR-кампании, бэкграундер.

Домбровская К.И. – создание клипа, разработка листовок, плаката, определение основных информационных каналов, выбор методов и описание мероприятий, анонс-релиз.

Солодкова Г.В. – составление бюджета, описание планируемых результатов и методов оценки PR-кампании, характеристика проблем, которые могут возникнут при реализации PR-проекта, ньюз-релиз.

4. Цель проекта: создание положительных установок относительно салона красоты для животных «Терри» у целевой общественности в течение 1 года, привлечения новых клиентов, а также создание позитивных стереотипов у внешней общественности.

5. Ожидаемые результаты: формирование положительного имиджа у целевой общественности, повышение уровня востребованности услуг, увеличение объемов прибыли салона красоты.

6. Контактная информация: ООО «PRодвижение», ул. Красноярская д.32 оф. 107 тел.: (3952) 22 - 32-71.

7. Срок выполнения проекта: один год май 2008 – май 2009.

8. Бюджет проекта: 38 500 руб.

 

 

Структура:

 

1. Системный анализ положения компании на рынке.

1.1. Анализ рынка парикмахерских для животных в Иркутске.

1.2. Анализ положения салона красоты для животных «Терри» на рынке.

1.3. Анализ внутренней среды и существующих программ по привлечению клиентов.

2. Анализ ключевых аудиторий.

2.1. Постоянные клиенты

2.2. Потенциальные клиенты

2.3. Лидеры общественного мнения

2.4. Конкуренты

2.5. Персонал салона красоты для животных «Терри»

2.6. СМИ.

3. Выбор стратегии и тактики PR-кампании.

4. Определение основных информационных каналов.

5. Выбор методов

6. Мероприятия

7. Бюджет

8. Планируемые результаты и методы оценки PR-кампании

9. Характеристика проблем, которые могут возникнуть при реализации PR проекта

 

Системный анализ положения компании на рынке.

Анализ рынка предоставления парикмахерских услуг для животных в Иркутске.

 

Данный рынок является практически свободным в городе Иркутске. Основным конкурентом является парикмахерская для животных «Кот и Пес». Неявными конкурентами являются частные парикмахеры (так называемые парикмахеры на дому), оказывающие только некоторую часть услуг всего комплекса, которые предоставляются в салоне красоты для животных. Но в настоящее время, если и выполняют индивидуальные мастера стрижку собак и кошек на дому, то санитарные нормы не соответствуют стандарту.

Есть, конечно, кабинеты при ветеринарных клиниках или при питомниках, однако это не то. В питомниках внимание больше уделяется собачкам перспективным, которые могут брать медали на выставках, к остальным же отношение снисходительное. А в нашем салоне все равны. Здесь можно постричь как именитого йоркшира, так и безродную дворняжку. В ветеринарных клиниках чаще всего поток клиентов, заказчиков много, стричь мастерам приходится быстро. Вот они и вынуждены для гигиенических процедур порой усыплять животных, так как на стрижку спящего требуется несравнимо меньше времени. Однако для животных это сильный стресс, они обычно крайне плохо переносят наркоз и долго после процедуры приходят в себя.

В подавляющем большинстве ветеринарных клиник мастеров по стрижке вовсе нет. В других же мастера готовы вычесать колтуны, возможно, постричь под машинку (так называемая бытовая стрижка), но чаще всего звучит фраза «Модельных стрижек не делаем!»

Хотелось бы отметить, что за последних несколько лет увеличилось количество проводимых выставок для кошек и собак в нашем городе. Ежегодно в Иркутске проходит 6 – 7 собачьих выставок и 4 -5 кошачьих, совсем недавно, а именно 20 апреля на стадионе «Труд» была международная кошачья выставка. Многие жители нашего города покупают породистых собак и кошечек (на пример, котенок породы Донской сфинкс в среднем стоит 10-15 тысяч руб., а щенок Йоркширского терьера от тридцати тысяч рублей и выше), а за ними обязательно нужен профессиональных уход: необходимо постоянно подрезать когти, чистить ушки, а перед выставкой подстричь или сделать модную прическу.

Салоны парикмахерские для животных не прибегают к услугам PR агентств, т.к. у них достаточно клиентов, хозяйки собачек и кошечек сами рекламируют своим друзьям салоны, со словами «Ах, ты знаешь, моей Мелисе сделали просто потрясающую стрижку, а еще маникюрчик!!» Но мы хотим, что бы и владелец простой собачки или кошечек, приводил в наш салон, своего четвероного друга. За любым животным необходим уход, является ли он (она) четырех кратным чемпионом мира или просто любимой дворовой «болонкой».

 

Анализ положения салона красоты для животных «Терри» на рынке.

В Иркутске на данный момент только две парикмахерских для животных: «Кот и Пес» и «Терри». Но, если вы обладатель собаки, то вам повезло больше, т.к. вас могут еще обслужить на Ржанова, 25 а (частный предприниматель) и студия «Имидж Дог» при Иркутском городском обществе любителей собак «ИГОЛС». И, пожалуй, все.

Набор услуг, предоставляемые «Терри» практически одинаковый, что и у конкурентов. Это: тримминг для жёсткошерстных пород собак, стрижка кошек, мытьё профессиональной косметикой и последующая сушка феном для всех пород собак, расчёсывание и вычёсывание колтунов, а также креативное окрашивание, подрезание когтей, обработка ушей, чистка зубов, чистка параональных желез и т.д.

Но «Терри» имеет ряд преимуществ. Во-первых, салон располагается в здании Зоомира. В соседнем офисе находится зоомагазин, в котором продаются ветеринарные препараты, аксессуары, средства гигиены по уходу за животными, а также предоставляются ветеринарные услуги. Опытный ветеринар ответит на все интересующие вас вопросы и сможет проконсультировать, как правильно ухаживать за животным, как правильно кормить и т.д.

Во-вторых, это удобное месторасположение парикмахерской. «Терри» находится по адресу г. Иркутск, ул. Красноказачья, 85 (в районе 1-ой Советской), также есть место, где можно оставить машину.

Внутри салон разделен на зоны, где клиентам наводят красоту, и где их хозяйки могут полистать журналы и насладиться ароматным чаем. Высококвалифицированный грумер (парикмахер животных) расскажет о последних тенденциях моды и подберет индивидуальную стрижку для вашего любимца, мы вам обещаем, что ваш друг будет неповторим.

Как уже было отмечено, основным конкурентом является парикмахерская «Кот и Пес», имеющая большую клиентскую базу, т.к. открылась в 2003 году, и активно проводит меры по привлечения клиентов.

 

Анализ ключевых аудиторий.

2.1. Постоянные клиенты

2.2. Потенциальные клиенты

2.3. Лидеры общественного мнения

2.4. Конкуренты

2.5. Персонал салона красоты для животных «Терри»

2.6. СМИ.

Далее следует более подробное описание каждой из выделенных целевых аудиторий.

 

Постоянные клиенты

 

Постоянные клиенты – это хозяева животных, которые постоянно пользуется услугами салона красоты «Терри», могут рекомендовать его знакомым и относится к нему с доверием. По имеющимся данным 85 % всех клиентов являются постоянными, при этом большинство клиентов являются владельцами собак.

Представители этой аудитории в основном - достаточно обеспеченные хозяева породистых собак и кошек. Связано это с тем, что эти животные участвуют в выставках и за ними должен быть постоянно соответствующий уход. Например, подготовка кошек к выставке - целая наука. Кроме того, что клиентке надо обязательно почистить уши, подстричь когти, необходимо также сделать модно прическу, а если и понадобиться то и стрижку тоже. Также нельзя допустить изменения окраса. Что касается собак, то у разных пород шерсть разная. У одних волоски прямые (например, у афганской борзой, скай-терьера, чау-чау и других), у других - с изгибом (ризеншнауцер, скотч-терьер и др.), у третьих - кудрявые (как у пуделя, пули, командора и др.). Иногда бывает, что текстура волос немного недотягивает до стандарта. И хороший грумер может попытаться скрыть дефект. Например, если у питомца шерсть недостаточно жесткая, это можно поправить пивом. Сначала надо собаку как следует оттримминговать (выщипать отмершие волоски с помощью особого инструмента), а после обработать пивом. После сушки песика можно немного побрызгать лаком для волос. Если до выставки собака не попадет под дождь - никто и не узнает, что вы чуть-чуть смухлевали. Понятно, что если грумер сделает отличную работу, у него на одного постоянного клиента станет больше.

По данным опроса, постоянные клиенты делают модельную общую стрижку собакам от двух до шести раз в год в зависимости от породы собаки. Гигиеническую – каждые 2–4 недели. Другие же владельцы собак стригут своих животных под машинку очень коротко 3–4 раза в год. Что касается тримминга, то его делают 2–4 раза в год, в зависимости от скорости роста шерсти у собак.

 

Потенциальные клиенты

Большинство владельцев кошек и собак даже не подозревают, что существуют специальные парикмахерские для их четвероногих друзей. Хозяевам простых животных не нужны «экзотичесие услуги», например: окрашивание или химическая завивка, самые востребованные услуги: подстригание когтей, чистка ушей, вычесывание колтунов и тримминг.

Конечно, и простым собачкам делаются стрижки, для более простого ухода за ними. Невыставочным собакам обычно выполняют стандартную стрижку, но делая ее более практичной, например у пуделей не оставляется слишком большая грива (при стрижке подо льва), так как за ней сложно ухаживать, и уменьшают ширину лап, потому что они больше всего пачкаются при выгуле собаки; у кокеров не оставляется длинная юбка по той же причине.

Под потенциальными клиентами, мы понимаем, хозяева собак и кошек со среднем достатком, которые могут себе позволить расходы по уходу за животными в размере около 500 руб. в месяц.

Необходимо отметить, что по опросу персонала салона красоты для животных «Терри», 90 % хозяев животных, обращающихся в парикмахерскую, являются женщинами. Этот важный факт нужно учитывать при выборе информационного канала.

 

Лидеры общественного мнения

Лидерами общественного мнения для хозяев животных являются:

1. Ветеринары,

2. Ведущие породы собак и кошек,

3. Руководители клубов для собак и кошек, владельцы питомников,

4. Кинологи.

Ветеринары. Одними из самых известных ветеринаров Иркутской области являются Богатырев Л. В. (делает все виды хирургической и стоматологической помощи), Щербакова Л. Б. (ветеринарный врач), Головлева Г. А. (врач – травматолог).

Ведущие породы собак и кошек. Богомолов А. Н. ведущий породы кавказская овчарка, Никифоров Л. И. ведущий породы средне - азиатская овчарка, Альбертова Е. М. ведущая породы черный терьер, Орлова Светлана ведущая породы пекинес, французский бульдог, Дюкова Ирина ведущая породы ротвейлер, Ружич Людмила ведущая породы немецкий дог, боксер, Романова Л. М. ведущая породы той-терьер, Макарова В. Д. ведущая породы скотч-терьер, Герке Юлия ведущая пород пекинес, мопс, ши-тцу, японский хин, шарпей, англ.бульдог, бобтейл, бульмастиф, Кобелева Г. И. ведущая породы шнауцеры, лабрадоры, цвергшнауцер, миттельшнауцер, Нескоромных Наталья ведущая породы кавказская овчарка, сенбернар, Дубовик И.В. ведущая по породе французский бульдог, Красюкова В.В. ведущая породы пудель, Казакова Е.Б. ведущая породы эрдельтерьер, вельштерьер, Попова Лариса ведущая породы скай-терьер, фокстерьер, Устюжанина Светлана ведущая породы чау-чау, Некрасова Наталья ведущая породы ротвейлер, далматин, а также ведущая пород кошек тайского бобтейла, Кирильчик Ольга ведущая породы сиамо-ориентальной группы, корниш-рексов, Афанасьева Ольга ведущая породы кошек персидская, экзотическая короткошерстная, Громодзинская Э. В. ведущая породы персидской и т.д.

Именно к ведущим специалистам пород собак и кошек в первую очередь обращаются хозяева породистых собак и кошек по вопросам правильного ухода и кормления.

Руководители клубов для собак и кошек, владельцы питомников. Вертипрахов А. М. начальник ИОКСС "РОСТО", Пирожок Вера владелец питомника кавказской овчарки "Медвежье солнышко", Березина Ирина владелец питомника кавказской овчаркм "УКА-14", Федоренко Юлия владелец питомника чау-чау, колли "Джули-Дейл", Пешкова Елена владелец питомника немецких овчарок "Райсин-Стар", Кобелева Г. И. владелец питомника "Бравый гоблин", Некрасова Наталья владелец питомника собак "Ноап чароит", Коснаки Татьяна владелец питомника "Сибирская кошка", Выгузов Игорь владелец питомника "Байкальская звезда", Громодзинская Э. В. владелец питомника "Джотта-Канди", Каньшина Наталья председатель клуба любителей кошек "Пупси", Путашова Татьяна Андреевна председатель клуба домашних кошек "Пусси-Кэт", Барабашова Наталья председатель клуба редких пород собак "МОЛОСС" и т.д.

Можно сразу заметить, что ведущие пород, владельцы питомников или председатели клубов одно и тоже лицо.

Кинологи. Юшкевич Татьяна кинолог эксперт, Карпова Ольга кинолог эксперт, Ревина М. А. председательИркутского кинологического общества.

 

Конкуренты

Основными конкурентами являются парикмахерская для животных «Кот и Пес», частные парикмахеры (так называемые парикмахеры на дому), кабинеты при ветеринарных клиниках или при питомниках.

Как уже было отмечено, набор услуг предоставляемых в ветеринарных клиниках очень ограничен, собачек и кошечек в них не стригут. Частных парикмахеры стригут и делают укладки, но стрижки чаще всего стандартные, а у четвероногих друзей также как и у людей существует мода. Даже тримминг специфичен в зависимости от окраса собаки. Для каждой породы собак существуют специальные выставочные стандартные стрижки, они, как правило, выделяют лучшие качества и скрывают недостатки. Такие стрижки называют - "Модельными". Поэтому только в специальных парикмахерских вашему питомцу смогут подобрать индивидуальную модную стрижку, т.к. грумеры проходят постоянное обучение и отслеживают последние тенденции моды.

Можно сделать вывод, что основным конкурентом является парикмахерская «Кот и Пес», но поскольку спрос превышает предложение (прием клиентов ведет только по записи, которая производится минимум за неделю), то между двумя парикмахерскими нет острой борьбы за клиентуру.

 

СМИ

СМИ всегда является целевой аудиторией. Обладая огромными возможностями в формировании общественного мнения, пресса играет важнейшую роль в реализации задач паблик рилейшнз. Пресса помогает информировать общественность о деятельности салона, распространяет рекламу, служит источником информации о состоянии рынка, о действиях конкурента и других сведений.

 

Выбор методов

Для каждой аудитории требуются свои методы воздействия и подачи информации.

Для потенциальных клиентов необходимы следующие методы:

· для привлечения любителей домашних животных: проведение консультаций и информирование клиентов через ветеринара, буклеты в специализированных магазинах.

· для привлечения клиентов, которые выставляют своих животных: проведение мастер-классов и консультаций на тематических выставках.

Так же будут применены методы, которые охватывают все целевые аудитории: проведение мастер-классов, реклама на выставках и зоомагазинах (буклеты, листовки), распространение информации в СМИ (журналы, газеты, телевидение), создание интернет-сайта, участие салона в тематических выставках, рекламные акции (специальное событие).

Нашу PR-кампанию мы хотели начать специальным событием «Собачий рай». Важным аспектом организации специальных событий является их обязательное освещение в СМИ. Для этого мы организуем наше событие в центре города, на Карла Маркса, оно будет достаточно ярким, и не заметить его просто невозможно.

Перед организацией специальных мероприятий необходимо четко сформулировать их цели, согласовать их со всеми заинтересованными сторонами, довести до сведенья всех участников подготовки мероприятия, для избежания нелепых действий и достижения четкой координации усилий. Цель должна быть конкретизирована конкретным перечнем задач.

Должна быть разработана детальная программа и сценарий. Все возможные варианты отклонения событий должны быть предусмотрены заранее.

Важно подчеркнуть, что в данном секторе рынка в городе Иркутске конкуренция не слишком жесткая, к тому же фирма располагает ограниченными финансовыми ресурсами, поэтому мы решили не проводить такие дорогостоящие мероприятия как, например, пресс-конференции.

План мероприятий:

План составлен с учетом того, что данная PR-компания рассчитана на один год (С 1 мая 2008г. до 1 мая 2009г.).

Наименование события Ответственные лица Бюджет Время проведения
Специальное событие «Собачий рай» Домбровская   8 мая 2008
Проведение мастер-классов на тематических выставках   Захарченко, Солодкова     15 июня 2008 г. 15 сентября 2008 г. 15 декабря 2008 г.  
Распространение информации в СМИ   Захарченко, Домбровская   Май 2008 года – Май 2009 года
Размещение буклетов на выставках, в зоомагазинов Захарченко   5 число каждого месяца
Создание интернет-сайта Солодкова   С 25 по 30 мая 2008 г.
Проведение бесплатных консультации клиентам, пришедшим впервые.   Солодкова, Домбровская, Захарченко     Май 2008 года – Май 2009 года
Проведение специальных рекламных акций на собачих площадках.   Домбровская, Захарченко, Солодкова   Летний период акции: 20 мая 2008, 20 июня 2008, 20 июля 2008, 20 августа 2008

 

Бюджет

Расходовать средства планируется в оптимальном порядке, производя соотношение с доходами от деятельности салона «Терри».

На подготовительный этап (этап планирования и разработки кампании) отводится 15% всего бюджета.

На непосредственное осуществление кампании – 65% бюджета. И, наконец, на заключительный этап – 10%, и еще 10% - на непредвиденные расходы.

На основные мероприятия (этап непосредственного осуществления кампании) планируется потратить 38500 рублей. На этап планирования – 5775 руб., на заключительный этап – 3850 руб., и такую же сумму (3850 руб.) на непредвиденные расходы.

 

Планируемые результаты и методы оценки PR-кампании

Одна из основных задач кампании – создание эффекта постоянного присутствия фирмы (ее услуг) на рынке города Иркутска.

Необходимо сделать логотип салона «Терри» узнаваемым.

Для оценки эффективности следует подсчитать среднее количество посетителей за 2 недели до проведения PR-кампании и после нее. Полученное число клиентов по окончанию PR-компании должно быть выше.

Общее количество публикаций в печати, раздаточных, электронных и других видов материалов должно быть существенным. Для сравнения можно ориентироваться на основного конкурента - салон «Кот и пес».

Следующим результатом является достижение максимального количества отклика от различного рода СМИ (то есть газет, журналов, телеканалов и радиостанций) на проведенные мероприятия PR-кампании (например, на специальное событие «Собачий рай»).

Следует оценить СМИ по степени приоритетности и по охвату аудитории. Определить тираж и периодичность изданий, либо количество выхода программ в теле или радио эфир. Кроме того, должен учитываться статус материалов. Лучше всего, чтобы это были самостоятельные редакционные материалы. Необходимо также оценить, каким образом представлена информация, как эмоционально окрашена, в каком жанре написана. Негативна она, либо позитивна. Каков заголовок. Присутствует ли в представленной информации мнение авторитетного эксперта или лидера общественного мнения. Уделить внимание стоит и наличию авторской подписи, сопроводительного материала (фотографии, рисунки), а также размеру шрифта статьи, заголовка, наличию или отсутствию ошибок, опечаток и неточностей в тексте.

Таким образом, мы сможем не только оценить эффективность проделанной нами работы, но и сможем иметь представление о степени доверия СМИ к салону «Терри».

 

Особенности стратегии и тактики создания привлекательного имиджа и устойчивой репутации салона красоты для животных «Терри»

 

 

Выполнили:

Захарченко О.А.

Домбровская К.И.

Солодкова Г.В.

 

Проверила:

Н.Г. Ткачева

 

 

Иркутск 2008



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.87.31 (0.047 с.)