Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет межосевого расстояния
Величину межосевого расстояния определим по формуле, следующей из условия прочности зубьев по контактным напряжениям: где: k – постоянный коэффициент (для прямозубых передач 0,85, для косозубых – 0,75); u – передаточное отношение; – приведенный модуль упругости материалов шестерни и колеса, МПа; – крутящий момент на выходном валу, ; – коэффициент концентрации нагрузки при расчетах по контактным напряжениям; – коэффициент зависимости ширины колеса от величины межосевого расстояния. , где – ширина колеса. Для прямозубых колес рекомендуется принимать следующие значения : 0,16; 0,2; 0,315; для косозубых: 0,2; 0,315; 0,4. Большие значения принимаются для тяжело нагруженных передач. – допускаемое контактное напряжение. Приведенный модуль упругости материалов шестерни и колеса определяется по формуле , где и – модули упругости материалов шестерни и колеса. Так как в качестве материала для изготовления и шестерни и колеса принята сталь с модулем упругости МПа, то МПа. Концентрация нагрузки происходит вследствие изгиба или перекоса валов, в результате чего зубья колес контактируют не по всей длине. Коэффициент концентрации нагрузки при расчетах по контактным напряжениям определяется по графику, составленному на основе практики эксплуатации зубчатых колес, при помощи – коэффициента зависимости ширины колеса от величины делительного диаметра шестерни (). При проектном расчете коэффициент зависимости ширины колеса от величины делительного диаметра шестерни определяется по формуле . Для прямозубых колес максимальное значение = 1,2, для косозубых – 1,6. Стандартные межосевые расстояния (1-й ряд следует предпочитать второму)
Пример: Для косозубого зацепления k = 0,75, для стальных зубчатых колес МПа, предварительно определенный крутящий момент на ведомом валу = 2209,94 . Принимаем коэффициент зависимости ширины колеса от величины межосевого расстояния = 0,315. Тогда коэффициент зависимости ширины колеса от величины делительного диаметра шестерни = = 1,15 По графику определяем коэффициент концентрации нагрузки при расчетах по контактным напряжениям = 1,054.
Полученные значения подставляем в формулу для определения межосевого расстояния: В результате расчета получили значение aw = 242,1 мм. Так как редуктор предназначен для мелкосерийного производства, то принимать стандартное межосевое расстояние не обязательно. Расчетное значение межосевого расстояния можно округлить по ряду нормальных линейных размеров Ra40: 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24, 25, 26, 28, 30, 32, 34, 36, 38, 40, 42, 45, 48, 50, 53, 56, 60, 63, 67, 71, 75, 80, 85, 90, 95, 100, 105, 110, 115, 125, 130, далее через 10 до 260 и через 20 до 420 мм. Принимаем ближайшее большее значение aw = 250 мм (получили стандартное межосевое расстояние).
Определение геометрических параметров зубчатых колес Ширина колеса . Принимаем мм (округляем в большую сторону по ряду Ra40). Ширина шестерни должна быть на 4 мм больше ширины колеса: мм. Нормальный модуль зацепления принимаем в пределах: мм. Принимаем стандартный модуль зацепления mn = 3 мм. Стандартное значение модулей
При определении оптимального угла наклона зуба учитываем, что коэффициент осевого перекрытия должен соответствовать условию > 1,1. Принимаем = 1,6. Угол наклона зуба, который должен быть в пределах , определяется по формуле . Тогда угол наклона зуба к образующей делительного цилиндра Суммарное число зубьев шестерни и колеса: . Принимаем целое число . Число зубьев шестерни . Необходимо учитывать, что по условию неподрезания зубьев . Принимаем . Число зубьев колеса . Уточняем передаточное отношение: . Фактическое значение передаточного отношения не должно отличаться от номинального более чем на 2,5 % при , и на 4 % при . Определяем процент расхождения: . Фактическая частота вращения ведомого (выходного) вала редуктора об/мин. Отклонение действительной частоты вращения ведомого вала от заданной не должно превышать 4 %. Величину угла наклона зуба уточняем при помощи формулы , , . Делительные диаметры шестерни и колеса: мм; мм. Проверка: мм.
Диаметры окружностей выступов шестерни и колеса: мм; мм. Диаметры окружностей впадин шестерни и колеса определяются по формуле где с – радиальный зазор, , мм. мм, мм, мм.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.161 (0.008 с.) |