Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Утверждение темы курсовой работы
Окончательное согласование темы студентом, руководителем работы и, при необходимости, заведующим кафедрой или назначенным им сотрудником кафедры должно быть завершено не позднее, чем за десять недель до установленного срока защиты курсовых работ. Распределение тем и руководителей курсовых работ между студентами утверждается на заседании кафедры и сведения об этом распределении вносятся в протокол заседания. На том же заседании утверждается срок представления курсовых работ к защите (см. п. «Допуск курсовой работы к защите», стр.3). План выполнения курсовой работы Не позднее, чем за девять недель до установленного срока защиты курсовых работ студент, выполняющий работу, совместно с руководителем работы разрабатывает план выполнения курсовой работы. План должен предусматривать следующие этапы работы: 1. Ознакомление с публикациями по теме работы (в бумажном и электронном виде) и подготовка краткого обзора по теме работы. 2. Разработка сформулированной в теме работы проблемы (с подробным разбиением на подэтапы). 3. Подготовка письменного отчета, представляемого на защиту. 4. Внутреннее рецензирование отчета руководителем с последующей корректировкой отчета. 5. Подготовка презентации, демонстрируемой на защите. 6. Внутреннее рецензирование презентации руководителем с последующей её корректировкой. Продолжительность этапа/подэтапа, как правило, не должна превышать одной недели. Каждый этап/подэтап плана работ должен заканчиваться количественно проверяемым результатом работы студента. План должен предусматривать завершение курсовой работы в срок, достаточный для ее рецензирования (см. п. 1.1) – как правило, на неделю раньше назначенного срока защиты курсовых работ. Согласованный план выполнения курсовой работы подписывается студентом и руководителем курсовой работы. Контроль осуществления плана выполнения курсовой работы Согласованный и подписанный план выполнения курсовой работы в установленный предыдущим пунктом срок (за 9 недель до срока защиты курсовых работ) передается в учебный отдел программы «Прикладная информатика в искусстве и гуманитарных науках». Контроль над ходом выполнения плана выполнения курсовой работы осуществляет руководитель курсовой работы, привлекая при необходимости куратора курса.
Порядок выполнения курсовой работы Выполнение курсовой работы Курсовая работа выполняется каждым студентом индивидуально. В случае, если работа отличается комплексностью и значительной трудоемкостью, допускается с разрешения заведующего кафедрой выполнение темы 2–3 студентами. В этих случаях в курсовых заданиях и формулировке темы должно быть четко указано, какая ее часть закреплена за каждым студентом. Студент при выполнении курсовой работы обязан следовать согласованному плану и учитывать все указания научного руководителя. Для создания артефактов, требуемых темой курсовой работы (программ; компонентов информационных систем; электронных коллекций; произведений искусства и др.), студент по согласованию с руководителем курсовой работы и, при необходимости, с заведующим кафедрой, использует вычислительные и информационные ресурсы кафедры, других подразделений СПбГУ, других учреждений или собственные. Отчет о курсовой работе Общие требования к отчету Отчет о курсовой работе оформляются в виде рукописи[1], излагающей постановку проблемы, содержание выполненной работы и ее основные результаты. Текст работы должен быть изложен литературным языком и демонстрировать: w знакомство автора с основной литературой вопроса; w умение выделить проблему и определить методы ее решения; w умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов; w владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом; w приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научного изложения. Объем отчета без приложений должен составлять 15 – 30 стр. Структура отчета Рукопись отчета, как правило, имеет следующую структуру: w титульный лист; w оглавление; w введение (10–15% объема); w сокращения и обозначения (при необходимости); w основная часть: главы, параграфы или разделы; w заключение (5–10% объема); w список использованной литературы;
w приложения. Приложения должны быть пронумерованы и иметь названия, которые должны быть отражены в оглавлении. Использование иной структуры отчета допускается при сохранении титульного листа, оглавления и введения (в указанном порядке) и наличия во введении обоснования необходимости использования другой структуры отчета. Титульный лист и оглавление Титульный лист работы должен содержать: w название подразделения, в котором выполнена работа; w название темы; w фамилию, имя, отчество автора; w фамилию, инициалы и ученую степень (звание) научного руководителя; w год выполнения. Образец титульного листа приведен в приложении 1. Оглавление представляет собой составленный в последовательном порядке список всех заголовков разделов (не менее чем до третьего уровня) и приложений работы с указанием страниц, на которых соответствующий раздел начинается. Образец оглавления см. в настоящих Методических указаниях. Содержание отчета о курсовой работе Отчет о курсовой работе – это связный текст, в котором: w сформулирована актуальность и место создаваемого/анализируемого артефакта (п. 1.2) в предметной области «Искусства и гуманитарные науки»; w анализируется литература и информация, полученная с помощью глобальных сетей, по функционированию и созданию подобных артефактов в данной области или в смежных предметных областях; w определяются и конкретно описываются подходы к созданию/анализу артефакта, выбранные студентом; w анализируются предлагаемые пути, способы, а также оценивается экономическая, техническая и (или) социальная эффективность использования созданного/анализируемого артефакта в реальных информационных средах в области применения. Введение должно содержать описание формулировки темы курсовой работы и краткий обзор публикаций (в том числе и в Интернете) по теме работы. В основной части студент описывает разработку сформулированной в теме работы проблемы: принятые подходы и их обоснование, использованный инструментарий, встреченные трудности и выбранные пути их преодоления, полученные промежуточные и окончательный результат. Заключение должно содержать оценку студентом степени решения проблемы, поставленной в теме курсовой работы, подчеркнуты наиболее удачные, с точки зрения автора, научные, технические и художественные решения, оценка экономической, технической и (или) социальной эффективности использования созданного/анализируемого артефакта в реальных информационных средах в области применения. Рекомендуемый объем работы – 15–30 стр. Значительное превышение этого объема рассматривается как недостаток работы и указывает на то, что студент не сумел отобрать и переработать нужный материал. В курсовой работе могут быть использованы результаты научных рефератов, докладов, других курсовых работ, подготовленных студентом в процессе обучения. Оформление отчета о курсовой работе Основной текст отчета может содержать диаграммы. код, иллюстрации и пр., при этом текст должен занимать не менее 70% (все дополнительные материалы, занимающие больше места, выносятся в приложение). Текст располагается на стандартном листе бумаги формата А4 с полями:
w слева – 3,5 см, w справа – 1,5 см, w сверху – 3 см, w снизу – 2 см. Листы должны быть сброшюрованы, страницы нумеруются сверху в правом углу. Номера присваиваются всем страницам, начиная с титульного листа, нумерация страниц проставляется со второй страницы. Текст отчета должен быть подготовлен на компьютере. Рекомендуется использовать следующие шрифты: w Для основного текста и номеров страниц – Times New Roman, Century Schoolbook, Palatino Linotype (все – кегля 12pt) или Garamond кегля 14pt. w Для заголовков – Arial, Arial Unicode MS, Century Gothic, Tahoma, Verdana подходящих кеглей. w Для кода – Courier New (кегля 12pt) или Lucida Console кегля 11pt. Для основного текста следует использовать абзацы с полной выключкой (выровненные по обоим полям) с полуторным межстрочным интервалом, отбивкой в половину интервала (6pt) перед абзацем и без отбивки после абзаца. Красная строка (выступ, втяжка) необязательна. Список использованной литературы выравнивается влево. Сокращения слов (отличающиеся от общепринятых) должны быть приведены в специальном разделе курсовой работы, который должен называться «Сокращения и обозначения» и располагаться сразу за введением. Табличный материал должен располагаться по тексту. Каждая таблица должна иметь заголовок «Таблица N» (над таблицей – с нумерацией таблиц по порядку их появления в тексте) и подпись (под таблицей или над таблицей, но под ее заголовком), поясняющую происхождение данных, помещенных в таблицу. Иллюстрации (изображения, диаграммы и пр.) должны иметь подпись (под иллюстрацией) «Рис. N. ТТТ», где ТТТ – описание иллюстрации. В случае, когда в тексте работы приводятся данные или информация или приводится описание подхода (метода), заимствованные из другого источника, необходимо приводить ссылку на источник заимствования. Ссылка на источник оформляется как номер библиографического описания источника в списке использованной литературы в квадратных скобках (разрешается смещать только ссылку или квадратные скобки со ссылкой вверх относительно базовой линии текста, см. Приложение 2. Оформление ссылок на источники). В отчете о курсовой работе разрешается применять только один способ оформления ссылок на источники (без или со смещением относительно базовой линии). В конце текста отчета (непосредственно после заключения) студент должен поставить подпись (с расшифровкой) и дату сдачи на кафедру.
Список использованной литературы Список использованной литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1–2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ. БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ. Общие требования и правила составления. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2004, и ГОСТ 7.82—2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ. БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ. Общие требования и правила составления. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. В соответствии с п. 5.2.3.8 ГОСТ 7.1–2003 обозначение материала [Текст] в списке использованной литературы следует опускать. Иные обозначения материала (видеозапись, звукозапись, изоматериал, карты, комплект, кинофильм, микроформа, мультимедиа, ноты, предмет, рукопись, электронный ресурс) должны быть обязательно приведены в описании. В описаниях источников, включаемых в список использованной литературы, обязательно приводятся: w Автор(ы). w Заглавие источника. w Сведения об ответственности. w Область выходных данных. w Область вида и объема ресурса – для электронного ресурса (с указанием режима доступа (URL) – для электронного ресурса удаленного доступа). w Положение («С. 203») используемой информации в источнике или объем («407 с.») источника. w Обозначение положения и/или объема библиографии («Библиогр.: с. 304–327» или «Библиогр.: 38 ссылок») – если источник содержит библиографию, полезную с точки зрения автора курсовой работы. w Стандартные номера книг (ISBN) и сериальных изданий (ISSN). Вместо объема источника (например, «407 с.»), как правило, следует приводит ссылки на положение в источнике (например, «С. 203»). В списке использованной литературы, как правило, не следует приводить: w Физические характеристики описываемого источника. w Сведения о тираже. w Обозначения объема и положения в издании иллюстраций, вставок, карт и пр., если это не требуется темой работы. w Сведения о переводе и/или источнике перевода Пример списка использованной литературы приведен в Приложении 3.
Разработано: Доц. В. А. Капустин Ст. преп. Е. О. Феофанова
Приложение 1. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Филологический факультет
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 700; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.244 (0.021 с.) |