Утверждение темы курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Утверждение темы курсовой работы



Окончательное согласование темы студентом, руководителем работы и, при необходимости, за­ве­ду­ющим кафедрой или назначенным им сотрудником кафедры должно быть завершено не позд­нее, чем за десять недель до установ­лен­ного срока защиты курсовых работ.

Распределение тем и руководителей курсовых работ между студентами утверждается на за­се­да­нии кафедры и сведения об этом распределении вносятся в протокол заседания. На том же за­се­да­нии утверждается срок представления курсовых работ к защите (см. п. «Допуск курсовой работы к защите», стр.3).

План выполнения курсовой работы

Не позднее, чем за девять недель до установ­лен­ного срока защиты курсовых работ студент, вы­пол­няющий работу, совместно с руководителем работы разрабатывает план выполнения кур­со­вой ра­боты. План должен предусматривать следующие этапы работы:

1. Ознакомление с публикациями по теме работы (в бумажном и электронном виде) и под­го­тов­ка краткого обзора по теме работы.

2. Разработка сформулированной в теме работы проблемы (с подробным разбиением на под­эта­пы).

3. Подготовка письменного отчета, представляемого на защиту.

4. Внутреннее рецензирование отчета руководителем с последующей корректировкой отчета.

5. Подготовка презентации, демонстрируемой на защите.

6. Внутреннее рецензирование презентации руководителем с последующей её корректировкой.

Продолжительность этапа/подэтапа, как правило, не должна превышать одной недели. Каждый этап/подэтап плана работ должен заканчиваться количественно проверяемым результатом ра­бо­ты студента.

План должен предусматривать завершение курсовой работы в срок, достаточный для ее ре­цен­зи­­ро­вания (см. п. 1.1) – как правило, на неделю раньше назначенного срока защиты курсовых ра­бот.

Согласованный план выполнения курсовой ра­боты подписывается студентом и руководителем кур­совой работы.

Контроль осуществления плана выполнения курсовой работы

Согласованный и подписанный план выполнения курсовой ра­боты в установленный пред­ы­ду­щим пунктом срок (за 9 недель до срока защиты курсовых работ) передается в учеб­ный отдел прог­­рам­мы «Прикладная информатика в искусстве и гуманитарных науках». Контроль над хо­дом выполнения плана выполнения курсовой ра­боты осуществляет руководитель курсовой ра­бо­ты, привлекая при необходимости куратора курса.

Порядок выполнения курсовой работы

Выполнение курсовой работы

Курсовая работа выполняется каждым студентом индивидуально. В случае, если работа от­ли­ча­ет­­ся ком­плексностью и значительной трудоемкостью, допускается с разрешения заведующего ка­фед­рой выполнение темы 2–3 студентами. В этих случаях в курсовых заданиях и фор­му­ли­ров­ке те­мы должно быть четко указано, какая ее часть закреплена за каждым студентом.

Студент при выполнении курсовой работы обязан следовать согласованному плану и учи­ты­вать все указания научного руководителя.

Для создания артефактов, требуемых темой курсовой работы (программ; компонентов ин­фор­ма­ци­он­ных систем; электронных коллекций; произведений искусства и др.), студент по сог­ла­со­ванию с ру­ководителем курсовой работы и, при необходимости, с заведующим кафедрой, ис­поль­зует вы­чис­лительные и информационные ресурсы кафедры, других подразделений СПбГУ, дру­гих уч­реж­де­ний или собственные.

Отчет о курсовой работе

Общие требования к отчету

Отчет о курсовой работе оформляются в виде рукописи[1], излагающей постановку проблемы, со­дер­жа­ние выполненной работы и ее основные результаты. Текст работы должен быть из­ло­жен ли­те­ра­турным языком и демонстрировать:

w знакомство автора с основной литературой вопроса;

w умение выделить проблему и определить методы ее решения;

w умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов;

w владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;

w приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научного изложения.

Объем отчета без приложений должен составлять 15 – 30 стр.

Структура отчета

Рукопись отчета, как правило, имеет следующую структуру:

w титульный лист;

w оглавление;

w введение (10–15% объема);

w сокращения и обозначения (при необходимости);

w основная часть: главы, параграфы или разделы;

w заключение (5–10% объема);

w список использованной литературы;

w приложения.

Приложения должны быть пронумерованы и иметь названия, которые должны быть отражены в оглавлении.

Использование иной структуры отчета допускается при сохранении титульного листа, оглав­ле­ния и введения (в указанном порядке) и наличия во введении обоснования необходимости ис­поль­зования другой структуры отчета.

Титульный лист и оглавление

Титульный лист работы должен содержать:

w название подразделения, в котором выполнена работа;

w название темы;

w фамилию, имя, отчество автора;

w фамилию, инициалы и ученую степень (звание) научного руководителя;

w год выполнения.

Образец титульного листа приведен в приложении 1.

Оглавление представляет собой составленный в последовательном порядке список всех за­го­лов­ков разделов (не менее чем до третьего уровня) и приложений работы с указанием страниц, на которых соот­вет­ст­вующий раз­дел начинается. Образец оглавления см. в настоящих Ме­то­ди­чес­ких указаниях.

Содержание отчета о курсовой работе

Отчет о курсовой работе – это связный текст, в котором:

w сформулирована актуальность и место создаваемого/анализируемого артефакта (п. 1.2) в пред­мет­ной области «Искусства и гуманитарные науки»;

w анализируется литература и информация, полученная с помощью глобальных сетей, по фун­к­ци­онированию и созданию подобных артефактов в данной области или в смежных пред­метных об­ластях;

w определяются и конкретно описываются подходы к созданию/анализу артефакта, выб­ран­ные студентом;

w анализируются предлагаемые пути, способы, а также оценивается экономическая, тех­ни­чес­кая и (или) социальная эффективность использования созданного/анализируемого арте­фак­та в реальных информационных средах в области применения.

Введение должно содержать описание формулировки темы курсовой работы и краткий обзор пуб­ликаций (в том числе и в Интернете) по теме работы.

В основной части студент описывает разработку сформулированной в теме работы проблемы: при­нятые подходы и их обоснование, использованный инструментарий, встреченные трудности и выбранные пути их преодоления, полученные промежуточные и окончательный результат.

Заключение должно содержать оценку студентом степени решения проблемы, поставленной в те­ме курсовой работы, подчеркнуты наиболее удачные, с точки зрения автора, научные, тех­ни­чес­кие и художественные решения, оценка экономической, тех­ни­чес­кой и (или) социальной эф­фек­тивности использования созданного/анализируемого арте­фак­та в реальных инфор­ма­ци­он­ных средах в области применения.

Рекомендуемый объем работы – 15–30 стр. Значительное превышение этого объема рас­смат­ри­ва­ется как недостаток работы и указывает на то, что студент не сумел отобрать и пе­ре­работать нуж­ный материал.

В курсовой работе могут быть использова­ны результаты научных рефератов, докладов, других курсовых работ, подготовленных студентом в процессе обучения.

Оформление отчета о курсовой работе

Основной текст отчета может содержать диаграммы. код, иллюстрации и пр., при этом текст должен за­нимать не менее 70% (все дополнительные материалы, занимающие больше места, вы­носятся в при­ло­же­ние).

Текст располагается на стандартном листе бумаги формата А4 с полями:

w слева – 3,5 см,

w справа – 1,5 см,

w сверху – 3 см,

w снизу – 2 см.

Листы должны быть сброшюрованы, страницы нумеруются сверху в правом углу. Номера при­сваиваются всем страницам, начиная с титульного листа, нумерация страниц про­став­ля­ется со второй страницы.

Текст отчета должен быть подготовлен на компьютере. Рекомендуется использовать следу­ю­щие шрифты:

w Для основного текста и номеров страниц – Times New Roman, Century Schoolbook, Palatino Linotype (все – кегля 12pt) или Garamond кегля 14pt.

w Для заголовков – Arial, Arial Unicode MS, Century Gothic, Tahoma, Verdana подходящих кег­лей.

w Для кода – Courier New (кегля 12pt) или Lucida Console кегля 11pt.

Для основного текста следует использовать абзацы с полной выключкой (выровненные по обо­им полям) с полуторным межстрочным интервалом, отбивкой в половину интервала (6pt) перед аб­зацем и без отбивки после абзаца. Красная строка (выступ, втяжка) необязательна. Список использованной литературы выравнивается влево.

Сокращения слов (отличающиеся от общепринятых) должны быть приведены в специальном раз­деле курсовой работы, который должен называться «Сокращения и обозначения» и рас­по­ла­гать­ся сразу за введением.

Табличный материал должен располагаться по тексту. Каждая таблица должна иметь заголовок «Таб­лица N» (над таблицей – с нумерацией таблиц по порядку их появления в тексте) и под­пись (под таблицей или над таблицей, но под ее заголовком), поясняющую происхождение дан­ных, помещенных в таблицу.

Иллюстрации (изображения, диаграммы и пр.) должны иметь подпись (под иллюстрацией) «Рис. N. ТТТ», где ТТТ – описание иллюстрации.

В случае, когда в тексте работы приводятся данные или информация или приводится описание подхода (метода), заимствованные из другого источника, необходимо приводить ссылку на источник заимствования. Ссылка на источник оформляется как номер библиографического опи­сания источника в списке использованной литературы в квадратных скобках (разрешается сме­щать только ссылку или квадратные скобки со ссылкой вверх относительно базовой линии тек­ста, см. Приложение 2. Оформление ссылок на источники). В отчете о курсовой работе раз­ре­шается применять только один способ оформления ссылок на источники (без или со сме­ще­ни­ем относительно базовой линии).

В конце текста отчета (непосредственно после заключения) студент должен поставить подпись (с расшифровкой) и дату сдачи на кафедру.

Список использованной литературы

Список использованной литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1–2003. Система стан­дартов по информации, библиотечному и издательскому делу. БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗА­ПИСЬ. БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ. Общие требования и правила составления. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2004, и ГОСТ 7.82—2001. Система стандартов по ин­форма­ции, библиотечному и издательскому делу БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ. БИБ­ЛИ­О­ГРА­ФИ­ЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ. Общие требования и правила сос­тав­ле­ния. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2001.

В соответствии с п. 5.2.3.8 ГОСТ 7.1–2003 обозначение материала [Текст] в списке исполь­зо­ван­ной литературы следует опускать. Иные обозначения материала (видеозапись, зву­ко­за­пись, изоматериал, карты, комплект, кинофильм, микроформа, мультимедиа, ноты, предмет, рукопись, электронный ресурс) должны быть обязательно приведены в описании.

В описаниях источников, включаемых в список использованной литературы, обязательно при­во­дятся:

w Автор(ы).

w Заглавие источника.

w Сведения об ответственности.

w Область выходных данных.

w Область вида и объема ресурса – для электронного ре­сур­са (с указанием режима доступа (URL) – для электронного ре­сур­са удален­но­го доступа).

w Положение («С. 203») используемой информации в источнике или объем («407 с.») источ­ни­ка.

w Обозначение положения и/или объема библиографии («Библиогр.: с. 304–327» или «Биб­ли­огр.: 38 ссылок») – если источник содержит библиографию, полезную с точки зрения автора курсовой работы.

w Стандартные номера книг (ISBN) и сериальных изданий (ISSN).

Вместо объема источника (например, «407 с.»), как правило, следует приводит ссылки на по­ло­же­ние в ис­точ­ни­ке (например, «С. 203»).

В списке использованной литературы, как правило, не следует приводить:

w Физические характеристики описываемого источника.

w Сведения о тираже.

w Обозначения объема и положения в издании иллюстраций, вставок, карт и пр., если это не требуется темой работы.

w Сведения о переводе и/или источнике перевода

Пример списка использованной литературы приведен в Приложении 3.

 

Разработано:

Доц. В. А. Капустин

Ст. преп. Е. О. Феофанова

 

Приложение 1.
Образец титульного листа курсовой работы по специализации.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский государственный университет

Филологический факультет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 700; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.244 (0.021 с.)