Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
на внешнюю политику Пакистана ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Одно и тоже внешнеполитическое событие в силу различных точек зрения, отсутствия у сторон понимания абсолютной полноты происходящего может получить множество откликов и иметь разные социальные последствия. В условиях традиционного общества особое значение приобретают взаимоотношения социума и правительства. В этой связи классик французской психологии Г. Лебон так характеризует это влияние: «Массы не дают себя никогда убеждать доказательствами, но только утверждениями, и авторитет этих утверждений зависит от того обаяния, каким пользуется тот, кто их высказывает». Вследствие этого то или иное политическое событие может вызвать сильные эмоциональные переживания, вовлечь в социальные действия большое количество людей, превратив их в силу, влияющую на политический процесс в стране. Эмоциональная реакция общества при этом может выражаться как положительно [например, восторг (delight), гордость (pride), радость (joy), когда народ поддерживает правительство, как было при получении Пакистаном статуса наблюдателя в ШОС], так и отрицательно [например, гнев (anger), страх (fear), испуг (fright) ввиду фактического бездействия правительства при налетах беспилотников США]. Ярким примером формирования отрицательных эмоций в обществе стал выбор внешнеполитического курса осенью 2001 года: после того, как высшее политическое руководство Пакистана решило поддержать действия США в Афганистане, в стране началась волна протеста. Предательство братьев по вере вызвало всплеск недовольства у значительной части населения страны. В сочетании с презрением и отвращением эмоция гнева породила высокий уровень и четкую направленность активности социума. Одновременно гнев, усиленный эмоцией страха, основанного на мысли о потере уважения (в данном случае среди мусульманской уммы) или опасности ответной реакции со стороны талибов, породил агрессию и превратил толпу в разрушительную силу. Риск снижения популярности власти среди населения, возможное использование гнева толпы вождями племен в своих интересах, опасность поддержки обществом на волне всеобщего гнева диверсий в отношении контингента США в Афганистане и возможность совершивших их боевиков укрыться на территории Пакистана – все эти обстоятельства заставляют правительство страны до сих пор учитывать психологическое состояние общества в своей внешнеполитической деятельности, принимать во внимание психологический фактор при выработке внешнеполитического курса страны.
Сидорова С.Е., Институт востоковедения РАН (Москва) Гриффины: от удивления к отчужденности/неприязни Гриффинами в Британской Индии называли только что прибывших на службу в колонию новичков. От местных европейских завсегдатаев их разительно отличало чувство крайнего удивления, порождаемого столкновением с незнакомой ситуацией и связанного с когнитивным несоответствием — рассогласованием, дисбалансом или диссонансом, в данном случае между оставленным привычным «домашним» миром и «экзотической» действительностью. Еще до того, как к делу подключались «разумные» соображения, происходило «телесное» погружение в эту действительность с непрограммируемыми физиологическими реакциями, т.е. непроизвольной визуализацией эмоций (лат. ēmōtus от ēmoveō, «выходить наружу»): глаза расширялись при виде непривычных размеров, форм и цветов; голова дергалась, реагируя на звучание непонятной речи, ориентальной мелодики и голоса местных животных; мышцы лица отзывалась на реакцию языковых рецепторов, тщетно пытавшихся распознать ингредиенты неведомых блюд; нос морщился от резких запахов, а кожа реагировала на зной, влажность, укусы и иначе взаимодействовала с прилегающий к ней тканью. Переход из ранга гриффинов в сообщество бывалых одновременно сопровождался телесной адаптацией к экзотике и трансформацией первоначально нейтрально окрашенного чувства удивления в оценочно нагруженные эмоции, как правило, негативного свойства — высокомерие, надменность и отчужденность. Последнее становилось следствием не только зачастую так и непреодоленного дискомфорта, но и господствовавшей идеологической мифологемы о европейском цивилизационном превосходстве, конструировавшей «сознательные» реакции белых людей на колониальную действительность. Источником для доклада выбраны письма миссис Джулии Мэйтлэнд, жены одного из ост-индских чиновников, которые она писала на протяжении четырех лет (1836–1840) – с первых и до последних дней пребывания в Индии. В отличие от мемуаров и других вербальных «жанров», корреспонденция, фиксирующая текущие события из жизни адресанта, «схватывает» и «удерживает» свежие, сиюминутные настроения автора, его первые и непосредственные реакции на происходящее, отражает и их невербальные проявления. Например, частота употребления слова curious («любопытный») в качестве лексической квинтэссенции удивления заметно снижается к последним письмам, в которых автор оперирует уже более точными или продуманными определениями своего отношения к окружающей действительности. Анализ словесных формул колониальных текстов уверенно утверждает в «истории эмоций» источниковедческую важность колониального эпистолярного жанра, поскольку он наиболее чутко отражает механизм перехода от непрограммируемого выброса эмоций к программируемым, умозрительно подогнанным, укрощенным реакциям.
Фирсова В.С., Музей антропологии и этнографии РАН (Санкт-Петербург) Ностальгия как эмоция у мигрантов из Южной Азии в Японии
Автор доклада изучала миграционный опыт индийцев и других выходцев из Южной Азии (пакистанцев, бангладешцев и непальцев) в такой достаточно закрытой для массового приема иностранцев стране, как Япония, где, по самым приблизительным оценкам, проживает около 100 тыс. мигрантов из этого региона. Южноазиатская община в Японии имеет более чем столетнюю историю: со второй половины XIX в. сюда начали представители южноазиатских торгово-ростовщических каст для ведения торговли. Потомки тех предпринимателей-пионеров и в настоящее время проживают в Японии. С 80-х годов ХХ в. отмечается многочисленная миграция из Пакистана и Бангладеш низкоквалифицированных рабочих, а с 2000-х годов – индийских ИТ-инженеров. Интервью, взятые у ее членов в ходе полевых исследований в 2011–2012 гг., подтвердили общепринятую точку зрения, что переезд в другую страну часто влечет сильные эмоциональные и психологические переживания у мигрантов. Продолжительность пребывания в Японии, социальные и экономические статусы мигрантов из Южной Азии довольны разнообразны. Однако вне зависимости от этих факторов, а также причин, побудивших выходцев из Южной Азии к эмиграции в Японию, у них в той или иной степени можно выделить следующие стадии чувств и эмоциональных состояний: культурный шок (стресс, испуг, удивление, ненависть), ностальгию (грусть, тоска, печаль, сожаление, иногда – безысходность), ассимиляцию или адаптацию (принятие, смирение и в ряде случаев – радость и эйфорию), среди которых ностальгия является ведущей эмоцией. Ряд исследователей считает, что в условиях глобализации и транснационализма, когда многие мигранты превращаются в космополитов (люди мира), проявление ностальгии становится менее ярким. Тем не менее, как будет показано, образ «дома» (историческая родина) продолжает играть важную роль для современных мигрантов в Японии, и ностальгия, сопровождаемая идеализацией покинутой страны и тоской по ней, влияет на на протяжении нескольких поколений на самоидентификацию мигрантов. [*] Просьба ко всем участникам, планирующим демонстрацию слайдов, прийти за 20 мин. до начала заседания, чтобы проверить совместимость ваших «флешек» и программ с нашей аппаратурой. В программе возможны изменения по не зависящим от организаторов обстоятельствам.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.83.176.101 (0.005 с.) |