ЦЕЛИ: воспитание умения сопереживать, чувствовать сопричастность к глобальным проблемам современного мира, умения быть толерантным. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ЦЕЛИ: воспитание умения сопереживать, чувствовать сопричастность к глобальным проблемам современного мира, умения быть толерантным.



ЦЕЛИ: воспитание умения сопереживать, чувствовать сопричастность к глобальным проблемам современного мира, умения быть толерантным.

ЗАДАЧИ: актуализировать проблему террора, дать знания о природе террора.

  1. Нет терроризму.

Ведущий 1:

ХХ век стал временем неслыханного в истории террора: государственного, политического, национального, религиозного. Сейчас мировое сообщество содрогается при сообщениях о все новых террористических актах. Терроризм представляет собой одно из самых опасных и сложных явлений современности,

Приобретающее все более угрожающие масштабы. Его проявления обычно влекут массовые человеческие жертвы, и разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой воссозданию; он порождает недоверие и

Ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.

Ведущий 2:

Растущее в мире число террористических актов сделало необходимым создание международной системы борьбы с ними, координацию усилий различных государств на самом высшем уровне. Очень страшно, что для многих людей, групп и организаций терроризм стал лишь просто способом решения их

Проблем - политических, национальных, религиозных, субъективно-личностных и т.д. К нему сейчас особенно часто прибегают те, которые иным путём не могут

Достичь успеха в открытом бою, политическом соперничестве, утверждении или отстаивании национальной независимости, реализации своих бредовых идей переустройства мира и всеобщего счастья.

Ведущий 1:

Террор...терроризм... это уже глобальная проблема человечества. Cлово “террор“ из латинского языка (terror - cтрах, ужас). Террор – это систематическое использование крайнего насилия, угрозы насилия для достижения публичных или политических целей.

Ведущий 2:

Терроризм определялся как акты, сами по себе являющиеся традиционными формами общеуголовных преступлений, но совершаемые преднамеренно, с целью вызвать панику и беспорядок в организованном обществе, разрушить

Общественный порядок, парализовать противодействие террору со стороны общественных сил и интенсифицировать беды и страдания общества.

Ученик 1:

В толковом словаре В.И.Даля подчёркивается основной смысл,

Нацеленность терроризма – устрашать смертью, казнью, насилием.

В словаре иностранных слов (под ред. И. В. Левихина) террор

Определяется как применение насилия вплоть до физического уничтожения противника.

Ведущий 1:

Терроризм представляет собой повышенную опасность, потому что часто влечёт за собой массовые человеческие жертвы, психические травмы, приводит к разрушению материальных и духовных ценностей, которые иногда бывает трудно, а подчас и невозможно воссоздать.

Ведущий 2:

Терроризм сегодня- это мощное оружие, инструмент, используемый не только в борьбе против власти, но очень часто- и самой властью для достижения своих целей.

Ведущий 1:

В России терроризм кон. 19- нач.20в входил в арсенал борьбы русского революционного движения. Казалось, современную Россию не коснутся трагические события. Но хроника последних лет говорят о другом:

(Звучит «Реквием» Моцарта, учащиеся озвучивают хронику наиболее громких терактов)

· Ученик: - Июль 1994 года - захват автобуса в районе Пятигорска и вертолёта в аэропорту Минеральные воды. Погибло 9 человек

· Ученик: - 14 июня 1995 года - Будёновск, захват больницы, 100 заложников. Погибло свыше 150 мирных жителей, сотрудников МВД и военнослужащих 18 ноября 1996 года - взрыв дома в Каспийске, погибло 67 человек

· Ученик: - 4 сентября 1999 года - взрыв автомобиля в Буйнакске. Погибло 64 человека.

· Ученик: - 2 июля - одновременно 5 террактов в Гудермесе, Новогрозненском, Урус - Мартане, Аргуне. Погибло 33 человека, 84- ранены, 3-пропали без вести.

· Ученик: - 18 апреля 2002 года - взрыв фугаса в Грозном. Погибло 17 человек.

· Ученик: 3 сентября и 5 декабря (2003 года) - взрывы Электричек Кисловодск - Мин воды. Погибло 47 человек, 269 - ранено.

· Ученик: - 6 февраля 2004 года - взрыв в поезде московского Метро на станции «Автозаводская», погибло 40 человек, более 100 - ранены.

· Ученик: -25 августа 2004 года - одновременно взорваны 2 самолёта. Погибло 90 человек.

· Ученик: - август 2004 года взрывы на остановках, общественного транспорта в Воронеже и Москве, на площади Рижского вокзала.

· Ученик: - 1 сентября 2004 г.

Ведущий 1: Страшным останется с памяти сентябрьское утро 2004 г. в Бесланской

Школе № 1.

 

  1. Безмерное горе России, имя ему БЕСЛАН

Прошло 8 лет, но события до сих пор заставляют содрогаться всех людей, знающих, помнящих и скорбящих об этих ужасных днях. До сих пор, щемит сердце, по всему телу пробегают мурашки, а в глазах темнеет от жутких представлений и воспоминаний того года. Конечно, хочется верить в то, что такое больше никогда не повторится, но мы не можем быть в этом уверенными. Никто не знает, что будет завтра, послезавтра или даже через минуту. Поэтому мы будем вечно помнить о фактах, числах и событиях того дня, как о страшной войне, не угасающей в сердцах людей.

  1. Беслан – город в России, административный центр Правобережного района Северной Осетии.

Ученик _________________

 

  1. Хронология событий:

1 сентября

9.15 – 9.20 – группа боевиков на двух автомобилях подъехала к школе №1 в городе Беслан. В школе только что закончилась торжественная линейка, и дети с родителями заходили в здание. Боевики стали загонять людей в здание школы. Лишь некоторым сразу удаётся сбежать.

Ученик _________________

 

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой.

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

 

  1. 10.50 – вокруг школы выставляется оцепление из бойцов ВВ, милиции и спецназа. К кольцу оцепления собираются родственники и жители города.

Ученик _________________

 

 

  1. В здании находится 1128 заложников. Большинство – дети. Их удерживает 32 террориста. Среди них – женщины-шахидки.

Ученик _________________

 

В сентябрьский день - день мира, знаний

Трагедия произошла в Беслане.

В заложники попала тысяча людей,

Где среди взрослых - большинство детей.

Народ бандиты в школу затолкали.

Ни пить, ни есть им не давали,

Жестоко мучили людей,

Где среди взрослых - большинство детей.

 

  1. Почти все заложники были согнаны в спортзал, который боевики заминировали несколькими цепями взрывчатки. Самая большая бомба была подвешена к баскетбольной сетке.

Ученик _________________

 

 

  1. 11.15 – боевики разбивают окна школы. Специалисты считают, что это делается для того, чтобы невозможно было использовать газ.

Ученик _________________

 

 

  1. 11.25 – террористы выдвигают первое требование: выпустить боевиков, арестованных за нападение на Ингушетию.

Ученик _________________

 

 

  1. 13.20 – новое требование террористов: вывод всех российских войск из Чечни. В первый день было убито около 20 заложников.

Ученик _________________

 

 

  1. 2 сентября.

Освобождены трое женщин с грудными детьми и чуть позже ещё 26 человек – женщин и детей. Ведутся переговоры с боевиками. Намерения штурмовать школу нет. Дети страдают от страха, жажды и голода.

Ученик _________________

 

 

  1. 3 сентября.

12.55 – сотрудники МЧС начинают эвакуацию тел заложников, убитых в первый день.

Ученик _________________

 

Тяжкий груз упал на деток плечи.

Вместо праздника, веселья и цветов

Их согнали в душный зал увечий,

И лишили солнца, неба, облаков.

Три ужасных дня - и страшные потери,

Плач отцов, зов матерью детей,

Нелюди добились мерзкой цели,

Нет числа убитым у дверей...

 

  1. 13.19 – третий взрыв. Перестрелка усиливается. Военные эвакуируют людей под открытым огнём.

Ученик _________________

 

А после - взрыв, и штурм начался.

Кто мог, тот сам из школы выбирался.

Погибли сотни там людей,

Где среди взрослых - большинство детей.

А террористы в спины им стреляли,

И злой усмешки не скрывали.

Здесь стон стоял, и плач, и крик людей,

Где среди взрослых - большинство детей.

 

  1. 13.30 – в школе обрушилась часть крыши. Начался пожар, в результате которого погибло большинство заложников.

Ученик _________________

 

 

  1. 13.52 – в здание входит спецназ, продолжается бой. Боевики пытаются выбраться и скрыться. Некоторым это удалось.

Ученик _________________

 

 

  1. Все остальные действия направлены на то, чтобы освободить оставшихся заложников, потушить пожар, выловить боевиков (из 32 террористов перед судом предстал только один).

Ученик _________________

 

Сейчас в Беслане больше не стреляют,

Трагедию весь мир переживает.

Без слов – одна лишь боль,

О, Господи, скажи доколь

От рук бездушных палачей

Теперь заменит свет свечей,

Но не излечит безутешных.

Не раздается детский смех,

Один лишь плач и боли стон

Останется нам, как на грех –

Пусть солнышко ярко лучится

и мирно нам светит всегда!

Ученик _________________

Пусть небо над миром раздастся в плечах!

Пусть ветер разгонит все тучи на свете!

Пусть всюду смеются здоровые дети!

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будут мамы,

Пусть всегда будут папы,

Ученик _________________

Пусть всегда будет радость!

Пусть всегда будет мир!

ЦЕЛИ: воспитание умения сопереживать, чувствовать сопричастность к глобальным проблемам современного мира, умения быть толерантным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.022 с.)