Построение алгоритмов для обработки величин с реализацией на языке программирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Построение алгоритмов для обработки величин с реализацией на языке программирования



Задача 1*. Равномерное движение. Из пункта А в пункт Б движется велосипедист с постоянной ско­ростью V км/ч. Через (1,5 часа после его старта из пункта А стартовал второй велосипедист, который двигался с постоянной скоростью 1.1 км/ч. Построить алгоритм (нарисовать блок-схему) и составить прог­рамму на языке программирования для определения: догонит ли второй велосипедист первого во время своего движения при данных значениях расстояния между пунктами А и Б и скоростей V, (Г Проверить программу на тестах при разных вариантах значений исходных данных.

Пояснение. Программа должна вводить значения расстоя­ния между пунктами А, Б — Ь (км), скорость (I (км/ч), скорость V (км/ч). В результате должно выводиться одно из двух сообщений: "Догонит!" или ''Hе догонит!". Будем счи­тать, что если оба велосипедиста приехали впункт Б одновре­менно, то второй догнал первого.

Задача 2**. Сортировка чисел. Построить ал­горитм (нарисовать блок-схему) и составить про­грамму на языке программирования, осуществляющую сортировку значений трех переменных А, В, С по возрастанию. Проверить программу на тестах при разных вариантах значений исходных данных.

Пояснение. При любых исходных значениях А, В, С в результате сортировки их значения должны удовлетворять отношениям: .

Задача 3**. Ветвление и цикл

а) Дано натуральное число N. Вычислить:

б) Перевести заданное натуральное число из де­сятичной системы счисления в двоичную.

в) Перевести заданное число из двоичной систе­мы счисления в десятичную,

Задача 4***. Массив и функции. Подсчитать количество простых чисел в одномерном массиве, состоящем из целых чисел, полученных случайным образом.

Задача 5***. Сокращение дробей. Построить алгоритм (нарисовать блок-схему) и составить про­грамму на языке программирования, осуществляю­щую сокращение простой дроби А/В. Проверить программу на тестах при разных вариантах значе­ний исходных данных.

Пояснение. А и В— натуральные числа, числитель и знаменатель простой дроби (А < В). Сократить дробь — значит поделить А и В на их наибольший общий делитель — НОД. В результате получить два числа — числитель и знаме­натель после сокращения. Для поиска НОД используется алгоритм Евклида.

Задача 6****. Перевод двоичного числа. В мас­сиве из 10 элементов хранятся цифры целого двоич­ного числа. Построить алгоритм (нарисовать блок-схему) и составить программу на языке программи­рования, переводящую данное двоичное число в десятичную систему счисления. Проверить программу на тестах при разных вариантах значений исходных данных.

Пояснение. Пусть элементы массива заполнены следую­щими значениями:

 

                   
                   

 

При переводе получается:

Задача 7*****. Перевод десятичного числа. Дано целое десятичное число N вдиапазоне от 0 до 1023. Перевести число в двоичную систему счис­ления и записать значащие цифры по-порядку в массив из 10 элементов. Проверить программу на тестах при рапных вариантах значений исходных данных.

Пояснение.

Вариант 1. N= 613. Массив результата:

                   
                   

 

Вариант 2. N=5. Массив результата:

                   
                   

 

Вариант 3. N =1023. Массив результата:

                   
                   

 

Работа с файловой системой, с графическим интерфейсом. Организация индивидуального информационного пространства. Работа с архиваторами и антивирусными программами

Задача 1*

1. Создать в папке C:\EXAMEN папку с именем NЕW.

2. Скопировать в созданную папку NEW из папки C:\WORK папку LORA и файлы gramota.doc uspev.xls.

3. Зайти r папку C:\EXAMEN и переименовать папку LORA в папку STAR.

4. Переместить папку STAR в папку C:\WORK.

5. Удалить из папки C:\EXAMEN папку NEW, a из папки C:\WORK — папку STAR.

6. Очистить корзину.

7. Вывести содержимое папки C:\WORK\TEST\DATA в полной форме (Таблица), отсортировав ее по размеру файлов (по убыванию),

8. Определить, какой файл в папке C:\WORK\TEST\DATA имеет самый большой размер.

9. Вывести содержимое папки C:\WORK\TEST\DATA в полной форме (Таблица), отсортировав ее по вре­мени создания файлов (по возрастанию).

10. Создать в папке C:\EXAMEN папку с име­нем ARJ.

11. Проверить все файлы в папке DATA на нали­чие вирусов.

12. Заархивировать все файлы из папки DATA и поместить архив в папку ARJ.

 

Рекомендации для учителя

1) Корзина должна быть настроена таким обра­зом, чтобы после удаления файлы и папки попадали в нее (свойства Корзины).

2) Перед экзаменом необходимо создать в корне­вом каталоге пустую папку EXAMEN (в которую можно поместить все необходимые для экзамена материалы), а также папку WORK со следующей файловой структурой (содержимое файлов — про­извольное, но необходимо, чтобы файлы имели раз­личные размеры и разные даты создания):

3) Все 12 пунктов задания ученик выполняет под наблюдением учителя. Учитель отмечает правильность выполнения каждого пункта и оценивает выполне­ние задания. Если более половины пунктов ученик выполнял с ошибками, то задание не зачитывается.

Задача 2**

1. Зайти в папку MYFOLDER.

2. Заархивировать нес файлы с расширением doc а архив с именем DOCUM (тип архива — RAR).

3. Просмотреть содержимое созданного архива.

4. Заархивировать все файлы с расширением doc в архив с именем DOCUM (тип архива — ZIP).

5. Сравнить размеры двух архивов и определить, какой из форматов лучше сжимает файлы данного типа.

6. Добавить в архив DOCUM.ZIP все файлы с рас­ширением ppt.

7. Удалить из архива DOCUM.ZIP все файлы с расширением doc,

8. Создать в папке MYFOLDER папки NEW1 и NEW2.

9. Заархивировать все файлы из папки MYFOLDER в многотомный архив с именем MYARCHIV и по­местить его в папке NEW1.

10. Извлечь файлы из архива MYARCHIV в папку NEW1.

11. Заархивировать все файлы с расширением jpg ft саморасиаковывакипиЙся архив с именем PAPER, поместив его в папке NEW2.

12. Извлечь файлы из архива PAPER в папку NEW2.

13. Удалить папки NEW1 и NEW2, а также все созданные вами архивы в папке MYFOLDER.

 

Рекомендации для учителя

1). Перед началом занятия необходимо подготовить папку MYFOLDER, в которую скопировать 10—15 фай­лов с расширением doc, 3—4 файла с расширением ppt и 5—10 файлов с расширением jpg. Общий размер фай­лов должен быть таким, чтобы при создании многотом­ного архива он содержал не менее двух частей.

2) Все 13 пунктов задания ученик выполняет под наблюдением учителя. Учитель отмечает правильность выполнения каждого пункта и оценивает выполне­ние падания. Если более половины пунктов ученик выполнял с ошибками, то задание не зачитывается.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.195.23.152 (0.012 с.)