Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Построение алгоритмов для обработки величин с реализацией на языке программирования
Задача 1*. Равномерное движение. Из пункта А в пункт Б движется велосипедист с постоянной скоростью V км/ч. Через (1,5 часа после его старта из пункта А стартовал второй велосипедист, который двигался с постоянной скоростью 1.1 км/ч. Построить алгоритм (нарисовать блок-схему) и составить программу на языке программирования для определения: догонит ли второй велосипедист первого во время своего движения при данных значениях расстояния между пунктами А и Б и скоростей V, (Г Проверить программу на тестах при разных вариантах значений исходных данных. Пояснение. Программа должна вводить значения расстояния между пунктами А, Б — Ь (км), скорость (I (км/ч), скорость V (км/ч). В результате должно выводиться одно из двух сообщений: "Догонит!" или ''Hе догонит!". Будем считать, что если оба велосипедиста приехали впункт Б одновременно, то второй догнал первого. Задача 2**. Сортировка чисел. Построить алгоритм (нарисовать блок-схему) и составить программу на языке программирования, осуществляющую сортировку значений трех переменных А, В, С по возрастанию. Проверить программу на тестах при разных вариантах значений исходных данных. Пояснение. При любых исходных значениях А, В, С в результате сортировки их значения должны удовлетворять отношениям: . Задача 3**. Ветвление и цикл а) Дано натуральное число N. Вычислить: б) Перевести заданное натуральное число из десятичной системы счисления в двоичную. в) Перевести заданное число из двоичной системы счисления в десятичную, Задача 4***. Массив и функции. Подсчитать количество простых чисел в одномерном массиве, состоящем из целых чисел, полученных случайным образом. Задача 5***. Сокращение дробей. Построить алгоритм (нарисовать блок-схему) и составить программу на языке программирования, осуществляющую сокращение простой дроби А/В. Проверить программу на тестах при разных вариантах значений исходных данных. Пояснение. А и В— натуральные числа, числитель и знаменатель простой дроби (А < В). Сократить дробь — значит поделить А и В на их наибольший общий делитель — НОД. В результате получить два числа — числитель и знаменатель после сокращения. Для поиска НОД используется алгоритм Евклида. Задача 6****. Перевод двоичного числа. В массиве из 10 элементов хранятся цифры целого двоичного числа. Построить алгоритм (нарисовать блок-схему) и составить программу на языке программирования, переводящую данное двоичное число в десятичную систему счисления. Проверить программу на тестах при разных вариантах значений исходных данных.
Пояснение. Пусть элементы массива заполнены следующими значениями:
При переводе получается: Задача 7*****. Перевод десятичного числа. Дано целое десятичное число N вдиапазоне от 0 до 1023. Перевести число в двоичную систему счисления и записать значащие цифры по-порядку в массив из 10 элементов. Проверить программу на тестах при рапных вариантах значений исходных данных. Пояснение. Вариант 1. N= 613. Массив результата:
Вариант 2. N=5. Массив результата:
Вариант 3. N =1023. Массив результата:
Работа с файловой системой, с графическим интерфейсом. Организация индивидуального информационного пространства. Работа с архиваторами и антивирусными программами Задача 1* 1. Создать в папке C:\EXAMEN папку с именем NЕW. 2. Скопировать в созданную папку NEW из папки C:\WORK папку LORA и файлы gramota.doc uspev.xls. 3. Зайти r папку C:\EXAMEN и переименовать папку LORA в папку STAR. 4. Переместить папку STAR в папку C:\WORK. 5. Удалить из папки C:\EXAMEN папку NEW, a из папки C:\WORK — папку STAR. 6. Очистить корзину. 7. Вывести содержимое папки C:\WORK\TEST\DATA в полной форме (Таблица), отсортировав ее по размеру файлов (по убыванию), 8. Определить, какой файл в папке C:\WORK\TEST\DATA имеет самый большой размер. 9. Вывести содержимое папки C:\WORK\TEST\DATA в полной форме (Таблица), отсортировав ее по времени создания файлов (по возрастанию). 10. Создать в папке C:\EXAMEN папку с именем ARJ. 11. Проверить все файлы в папке DATA на наличие вирусов. 12. Заархивировать все файлы из папки DATA и поместить архив в папку ARJ.
Рекомендации для учителя 1) Корзина должна быть настроена таким образом, чтобы после удаления файлы и папки попадали в нее (свойства Корзины). 2) Перед экзаменом необходимо создать в корневом каталоге пустую папку EXAMEN (в которую можно поместить все необходимые для экзамена материалы), а также папку WORK со следующей файловой структурой (содержимое файлов — произвольное, но необходимо, чтобы файлы имели различные размеры и разные даты создания): 3) Все 12 пунктов задания ученик выполняет под наблюдением учителя. Учитель отмечает правильность выполнения каждого пункта и оценивает выполнение задания. Если более половины пунктов ученик выполнял с ошибками, то задание не зачитывается. Задача 2** 1. Зайти в папку MYFOLDER. 2. Заархивировать нес файлы с расширением doc а архив с именем DOCUM (тип архива — RAR). 3. Просмотреть содержимое созданного архива. 4. Заархивировать все файлы с расширением doc в архив с именем DOCUM (тип архива — ZIP). 5. Сравнить размеры двух архивов и определить, какой из форматов лучше сжимает файлы данного типа. 6. Добавить в архив DOCUM.ZIP все файлы с расширением ppt. 7. Удалить из архива DOCUM.ZIP все файлы с расширением doc, 8. Создать в папке MYFOLDER папки NEW1 и NEW2. 9. Заархивировать все файлы из папки MYFOLDER в многотомный архив с именем MYARCHIV и поместить его в папке NEW1. 10. Извлечь файлы из архива MYARCHIV в папку NEW1. 11. Заархивировать все файлы с расширением jpg ft саморасиаковывакипиЙся архив с именем PAPER, поместив его в папке NEW2. 12. Извлечь файлы из архива PAPER в папку NEW2. 13. Удалить папки NEW1 и NEW2, а также все созданные вами архивы в папке MYFOLDER.
Рекомендации для учителя 1). Перед началом занятия необходимо подготовить папку MYFOLDER, в которую скопировать 10—15 файлов с расширением doc, 3—4 файла с расширением ppt и 5—10 файлов с расширением jpg. Общий размер файлов должен быть таким, чтобы при создании многотомного архива он содержал не менее двух частей. 2) Все 13 пунктов задания ученик выполняет под наблюдением учителя. Учитель отмечает правильность выполнения каждого пункта и оценивает выполнение падания. Если более половины пунктов ученик выполнял с ошибками, то задание не зачитывается.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.195.23.152 (0.012 с.) |