ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2025 ГОДА



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2025 ГОДА



ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2025 ГОДА

 

I. ВВЕДЕНИЕ

Глобальные тенденции последних десятилетий убедительно доказывают, что в быстро изменяющемся мире стратегические преимущества обретут те государства, которые смогут эффективно и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодёжь.

Молодёжь должна стать ведущей силой, обеспечивающей переход экономики России на инновационный путь становления. Лучшие представители молодых поколений на протяжении всей российской истории не щадили свои жизни ради защиты Родины, создавали в обществе мотивацию к позитивным изменениям. Именно они преимущественно поддерживали прогрессивные реформы и претворяли их в жизнь, осваивали просторы новых земель, а затем и космического пространства, изобретали новые технологии, обеспечивавшие рост экономики и улучшение качества жизни, создавали великую культуру, вдохновлявшую на подвиги и свершения.

Вместе с тем сама цель обеспечения инновационного (устойчивого) развития страны предъявляет особые требования к молодёжи, её мировоззрению, образованию и профессиональной квалификации, умению работать в высококонкурентной среде, лидерским качествам и предпринимательским способностям. Перед молодым поколением будет стоять сверхзадача, требующая одновременного обладания компетенциями и навыками нескольких поколений, необходимыми для того, чтобы не просто сохранить страну, но и обеспечить её устойчивое социально-экономическое развитие, глобальную конкурентоспособность, национальную безопасность. Только так можно повысить международную привлекательность России, упрочить её положение на мировой арене в качестве одного из лидеров развития мирового сообщества, мировой экономической, технологической, интеллектуальной, научной, культурной элиты.

Цели и задачи обеспечения лидерства страны в современных глобальных условиях определяют основные направления и формируют контекст реализации государственной молодёжной политики, которая приобретает столь необходимый ей в этот период межведомственный, междисциплинарный характер, охватывая сферы образования и воспитания, демографии, здравоохранения, профессиональной подготовки, культуры.

Основными целями государственной молодёжной политики должны стать максимизация (достижение максимально возможного уровня развития в имеющихся условиях) личностного потенциала российской молодёжи и создание системных условий в социально-экономическом поле, на общественно-политическом и ценностном уровнях для обеспечения полноценной и разносторонней реализации во благо процветания страны.

 

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

1. Основы государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Основы) – система современных приоритетов, целей, принципов, основных направлений, задач и механизмов реализации государственной молодёжной политики Российской Федерации.

2. Основы разработаны в целях обеспечения интересов государства, российского общества в целом и молодого населения Российской Федерации, в частности. Основы призваны ответить на стоящие перед Россией вызовы и реализовать возможности в развитии молодёжи, определить цели, приоритеты и инструменты государственной политики в отношении молодёжи. Основы задают долгосрочные ориентиры развития субъектам молодёжной политики, а также параметры инвестиций в молодёжные программы, проекты, общественные молодёжные объединения и в инфраструктуру молодёжной политики.

3. Основы обеспечивают координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления (далее также – государственные и муниципальные органы), межведомственного и межсекторного взаимодействия органов власти, а также их взаимодействия с институтами гражданского общества и негосударственным сектором при реализации государственной молодёжной политики Российской Федерации.

4. Основы разработаны в соответствии с Поручениями Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета по межнациональным отношениям, состоявшегося 3 июля 2014 года и являются отраслевым документом стратегического планирования. Основы разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Модельным законом Содружества Независимых Государств «О государственной молодежной политике» (принят Межпарламентской Ассамблеей СНГ 23.11.2012 г.) и постановлением Верховного Совета РФ от 03.06.1993 № 5090-1 "Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации", а также Федеральным законом Российской Федерации от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и положениями Указов №596 от 07.05.2012 «О долгосрочной государственной экономической политике», №606 от 07.05.2012 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», №597 от 07.05.2012 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», №598 от 07.05.2012 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», №599 от 07.05.2012 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», №603 от 07.05.2012 «О реализации планов (программ) строительства и развития Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса», №604 от 07.05.2012 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» от 07.05.2012, №602 от 07.05.2012 «Об обеспечении межнационального согласия» во исполнение Указа Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года.

5. Основы разработаны с учётом Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, Государственной программы развития здравоохранения в Российской Федерации, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, а также иных документов государственного стратегического планирования в сферах обеспечения государственной (национальной) безопасности, долгосрочного социально-экономического развития, образования, региональной политики, миграционной политики, культуры, других документов, затрагивающих сферу государственной молодёжной политики Российской Федерации. Стратегия реализации Основ предусматривает необходимость обеспечения преемственности основных положений Стратегии государственной молодёжной политики в Российской Федерации 2006 года, а также Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы».

 

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

6. Основы вводят следующие основные термины и понятия:

· Государственная молодёжная политика – самостоятельное направление деятельности государства, представляющее целостную систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, научного и кадрового характера, реализуемых на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодёжными организациями и направленных на патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодёжи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодёжи, успешной социализации и роста её личностного капитала (т.е. совокупности знаний, умений и навыков, направленных на благо развития самой молодёжи и общества) в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны, упрочения её лидерских позиций на мировой арене.

· Участниками государственной молодёжной политики являются молодые граждане, а также все государственные органы, государственные и негосударственные учреждения, предприятия, организации, имеющие в числе своих работников или участников молодых граждан или ведущие любую образовательную и иную деятельность, направленную на развитие молодёжи.

· Молодёжь – социально-демографическая группа, отличающаяся определённым статусом в обществе, предоставляющим ей возможности для социального становления и обеспечивающим ее льготами, включающая молодых граждан – физических лиц в возрасте от 14 до 30 лет, а в некоторых случаях, определенных законодательством Российской Федерации и субъектов РФ, – до 35 и более лет, имеющих постоянное место жительства в Российской Федерации. В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих в Российской Федерации, молодёжная политика осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными нормами и соглашениями. Организации и учреждения всех форм собственности вправе самостоятельно в локальных правовых актах устанавливать верхнюю планку возраста молодежи, которая не может быть ниже установленной нормативно-правовыми актами Российской Федерации и субъектов РФ.

· Молодая семья – семья, состоящая в зарегистрированном браке, при условии, что оба супруга не достигли 35-летнего возраста, а также неполная семья с детьми, в которой мать или отец не достигли 35-летнего возраста.

· Молодёжное общественное объединение – зарегистрированное в установленном законом порядке добровольное объединение молодых граждан, объединившихся на основе общности взглядов и интересов, уставная деятельность которого направлена на обеспечение социального становления и всестороннего развития молодёжи, а также союзы (ассоциации) указанных объединений.

· Молодой учёный – работник образовательной или научной организации, имеющий учёную степень кандидата наук в возрасте до 35 лет или учёную степень доктора наук в возрасте до 40 лет (для участников программ поддержки решения жилищных проблем работников возрастная рамка может достигать 45 лет), или являющийся исследователем без степени в возрасте до 30 лет.

· Молодой специалист – гражданин Российской Федерации в возрасте до 30 лет, а в некоторых случаях, определенных законодательством Российской Федерации, субъектов РФ или локальными нормативными актами учреждений и организаций любых форм собственности – до 35 лет, имеющий профессиональное образование, принятый на работу по трудовому договору в соответствии с уровнем профессионального образования и квалификацией.

· Молодой рабочий – гражданин Российской Федерации в возрасте до 30, а в некоторых случаях, определенных законодательством Российской Федерации или субъектов РФ, а также локальными нормативными актами учреждений и организаций любых форм собственности – до 35 лет, выполняющий работы, подпадающие под действие тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.

· Талантливые молодые граждане, имеющие достижения в различных сферах реализации способности к труду и к творчеству либо продемонстрировавшие потенциальную способность иметь такие достижения в большей мере или с большей вероятностью, чем другие молодые граждане.

· Молодые граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации ( жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий) ; в экстремальных условиях; признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами; находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях для граждан с недостатками физического и (или) психического развития; молодые граждане, являющиеся инвалидами, сиротами, а также иные молодые граждане, сталкивающиеся с дополнительными социальными или физическими сложностями интеграции в общественные отношения, состав которых определяется нормативными правовыми актами, устанавливающими особенности реализации молодёжной политики в отношении молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

· Молодёжное предпринимательство, при условии осуществления предпринимательской деятельности гражданами в возрасте до 35 лет, а также юридическими лицами (субъектами малого и среднего предпринимательства), отвечающими следующим условиям: средний возраст штатных сотрудников и возраст руководителя – до 35 лет; в уставном (складочном) капитале, если он предусмотрен организационно-правовой формой юридического лица, доля вкладов лиц не старше 35 лет превышает 75%.

· Инфраструктура молодёжной политики – система государственных, муниципальных и общественных учреждений, организаций и профильных площадок, а также иных учреждений всех форм собственности, создающих возможности для оказания услуг и проведения мероприятий, направленных на развитие молодёжи.

· Неформальное образование − любой вид организованной и систематической образовательной деятельности, которая может не совпадать с деятельностью образовательных организаций, входящих в формальные системы образования.

· Информальное образование − общий термин для образования за пределами стандартной образовательной среды; индивидуальная познавательная деятельность, сопровождающая повседневную жизнь и не обязательно носящая целенаправленный характер.

Приоритет 7. Совершенствование взаимодействия государственных и муниципальных органов с институтами гражданского общества, бизнес-сообществом, некоммерческим сектором в сфере реализации государственной молодёжной политики и максимизации личностного потенциала молодёжи, а также информационное обеспечение реализации государственной молодёжной политики.

 

16. Задачи в области совершенствования государственного управления, межведомственной и межуровневой координации в сфере реализации государственной молодёжной политики Российской Федерации:

а) обеспечение эффективной межведомственной и межуровневой координации деятельности органов федеральной, региональной и муниципальной власти по реализации молодёжной политики;

б) создание условий для активного участия представителей молодёжи в решении вопросов, затрагивающих их права и интересы; формирование правовых, организационных и материальных условий, закрепляющих роль молодёжи не только как объекта, но и как активного субъекта молодёжной политики;

в) обеспечение учёта и реализации задач государственной молодёжной политики Российской Федерации в федеральных и региональных документах государственного стратегического планирования;

г) совершенствование законотворческой работы, направленной на законодательное закрепление основных целей, направлений и механизмов реализации государственной молодёжной политики;

д) организационное обеспечение совершенствования деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по решению задач государственной молодёжной политики Российской Федерации;

е) обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих по утверждённым в установленном порядке типовым учебным программам по вопросам реализации государственной молодёжной политики Российской Федерации;

ж) создание механизмов выявления и тиражирования лучших практик в области государственной молодёжной политики, апробированных на уровне отдельных субъектов и/или муниципалитетов и показавших свою высокую результативность, механизмов межрегионального обмена опытом в сфере реализации различных направлений молодёжной политики.

 

17. Задачи в области развития формального и неформального образования как основополагающего инструмента формирования высококачественного личностного потенциала молодёжи:

а) укрепление роли образования как ключевого «социального лифта» молодёжи; выравнивание образовательных возможностей граждан России независимо от региона проживания; эффективное противодействие тенденции формирования сегмента школ, ссузов и вузов, устойчиво демонстрирующих низкие учебные результаты на всех ступенях образования;

б) широкомасштабная разработка нового поколения учебных программ и пособий для высшей школы с полноценным научно-справочным аппаратом, соответствующих ведущим мировым стандартам и обеспечивающих высокое качество подачи учебного материала и высокий уровень его усвоения и применимости;

в) разработка механизмов поддержки (методической и материальной) и мотивирования к улучшению «слабых школ» (в том числе за счет формирования различных форм ассоциаций школ);

г) создание условий широкого вовлечения молодёжи 14–30 лет в неформальное и информальное образование; целенаправленная работа по значительному повышению охвата молодёжи соответствующих возрастов услугами доступного и вариативного дополнительного образования, развитие системы подростковых клубов по месту жительства и иных форм дополнительного и неформального образования, направленных на позитивную социализацию;

д) обеспечение условий для самообразования молодёжи, организация доступа к лучшим образовательным курсам и мероприятиям в режиме удаленного доступа; поддержка развития дистанционного образования и вовлечение молодёжи в программы дистанционного образования; внедрение современных технологий обучения, создающих условия для инклюзивного образования молодых людей с ограниченными возможностями;

е) вовлечение молодёжи в систему непрерывного профессионального образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки, позволяющее гибко реагировать на изменение потребностей национального и глобального рынка труда;

ж) развитие системы сертификации знаний и компетенций, в том числе полученных путём самообразования;

з) поддержка академической мобильности молодёжи при получении ею высшего образования в бакалавриате, магистратуре, аспирантуре (докторантуре);

и) модернизация содержания и повышение качества программ НПО и СПО (при активном участии ведущих кампаний различных отраслей), развитие прикладного бакалавриата.

 

18. Задачи по совершенствованию охраны здоровья и снижению смертности молодёжи:

а) вовлечение студенческой молодёжи в позитивную социальную деятельность, включая занятия физкультурой и спортом. Реализация этой задачи будет осуществляться во взаимосвязи с государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодёжной политики»;

б) разработка и размещение социальной рекламы, подготовка и издание научно-популярной литературы, специальных медиапроектов, направленных на антитабачную пропаганду, распространение их через средства массовой информации, медицинские, образовательные и торговые организации, библиотеки; понижение ценовой доступности табачных изделий за счет увеличения акцизов на табачную продукцию с доведением ставок до среднего уровня среди стран европейского региона Всемирной организации здравоохранения;

в) разработка и внедрение механизмов экспертизы информационных проектов, воспитательных, образовательных и игровых программ антитабачной направленности; увеличение эффективности обязательных предупреждений на пачках и упаковках о вреде для здоровья потребления табака путём размещения графических и фотографических изображений с двух основных сторон упаковки табачных изделий размером не менее 50%;

г) ограничение (вплоть до полного запрета) скрытой рекламы алкогольной продукции, привлекающей внимание подростков и молодёжи; ограничение проведения мероприятий, провоцирующих потребление алкогольной продукции, в том числе винных, пивных фестивалей и конкурсов; запрет распространения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков, а также скидок с цены такой продукции; введение мер по недопущению продажи алкогольных напитков лицам в состоянии алкогольного опьянения;

д) внедрение эффективных практик по снижению смертности молодых людей в ДТП, в том числе таких, как ограничение и контроль скоростного режима и автоматизированный контроль скорости, программы по контролю за вождением в состоянии алкогольного опьянения, использование защитных мер: шлемов, ремней безопасности и др., а также приведение дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствие с международными стандартами безопасности, установление современных требований безопасности к автомобилям, производимым и ввозимым на территорию Российской Федерации, а также обеспечение оказания своевременной и высококачественной экстренной помощи пострадавшим в ДТП;

е) развитие индустрии отдыха и оздоровления молодёжи в каникулярное время и в летний сезон, основывающейся на системе спортивно-оздоровительных лагерей. Усиление контроля безопасности в местах отдыха молодёжи путём проведения профилактических мероприятий и организации дополнительных медицинских и спасательных пунктов;

ж) повышение уровня культуры безопасности в молодёжной среде с применением различных практик, в том числе привлечение молодёжи в добровольные студенческие аварийно-спасательные формирования (студенческие спасательные отряды), популяризация теоретических и практических знаний по безопасности жизнедеятельности среди молодёжи при помощи внедрения различных интерактивных образовательных программ, разработки и распространения информационных материалов;

19. Задачи по созданию благоприятных условий для максимальной реализации личностного потенциала молодёжи в экономической и инновационной сферах:

а) содействие обеспечению высокопроизводительной занятости молодёжи, участвующей в рынке труда, путём массового создания новых высокопроизводительных и модернизации существующих рабочих мест;

б) восстановление профориентационной работы среди старших школьников, разработка инструментов молодёжной политики, обеспечивающих поддержку молодёжи 14–16 лет в выборе профессии;

в) развитие трудовой, проектной и предпринимательской активности молодёжи путём совмещения учебной и трудовой деятельности при помощи практик дуального образования и труда, в том числе путём развития профильных студенческих (молодёжно-студенческих) отрядов; поддержка молодых предпринимателей посредством формирования и организации деятельности общественных объединений, направленной на развитие молодёжного предпринимательства;

г) обеспечение соответствия уровня личностного потенциала молодёжи стратегическим задачам развития регионов России, содействие эффективной политике по привлечению молодёжи в регионы для их успешного развития; стимулирование эффективной трудовой мобильности молодёжи, миграции молодёжи из трудоизбыточных или депрессивных регионов в трудонедостаточные регионы;

д) создание в регионах России систем информирования молодёжи о возможностях трудоустройства в других субъектах Российской Федерации и программах поддержки открытия собственного бизнеса;

е) содействие социализации, гражданской активности, реализации творческого потенциала, трудоустройству и предпринимательской активности молодых инвалидов;

ж) активная поддержка и развитие молодёжной добровольческой (волонтерской) деятельности;

з) обеспечение мотивации молодёжи к инновационной деятельности, изобретательству и техническому творчеству, создание условий для раскрытия творческого и научного потенциала, самореализации молодёжи;

и) формирование системы поддержки талантливой молодёжи, обеспечивающей её эффективную интеграцию в российскую науку, экономику и управление, вовлечение молодых учёных в решение актуальных задач социально-экономического развития страны, содействие деятельности молодёжных секций научных обществ, их участию в международных проектах;

к) поддержка молодых учёных, в том числе их участия в научных обменах, научных семинарах, конференциях, симпозиумах в России и за рубежом; содействие развитию и сопровождение деятельности советов молодых учёных и специалистов субъектов Российской Федерации, студенческих научных обществ, клубов молодых исследователей; взаимодействие с молодыми работниками интеллектоемких профессий – гражданами России, развивающими и реализующими свой творческий потенциал за рубежом.

 

20. Задачи по созданию благоприятных условий для молодых семей:

а) формирование позитивного отношения в молодёжной среде к семье и браку, воспитание культуры чувств и умения жить в семье, формирование образа молодой семьи – благополучной российской молодой семьи, которая осуществляет свою жизнедеятельность в зарегистрированном браке, ориентирована на рождение и воспитание нескольких детей, занимается их воспитанием и развитием на основе традиционной для России системы ценностей и взаимодействия пространств семейного, общественного и государственного образования;

б) создание условий для выполнения молодой семьей социальных функций, стимулирования рождения вторых и последующих детей, развития семейных форм воспитания;

в) выработка механизма информирования по вопросам поддержки семьи и брака, развитие системы психологической помощи молодым девушкам в ситуации репродуктивного выбора;

г) развитие разнообразных практик и совершенствование системы поддержки молодёжи в решении жилищных проблем, обеспечивающей максимальную трудовую и территориальную мобильность молодёжи, возможность изменения размеров занимаемого жилья при рождении детей или увеличении доходов семьи, в том числе при аренде или приобретении жилья (поддержка аренды жилья, возрождение практики молодёжных жилищных кооперативов, развитие системы льгот и субсидий при получении ипотечных кредитов для молодых семей, развитие системы социального найма жилья – аренда недорогих меблированных квартир, в том числе в доходных домах для молодёжи, социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья, выделение земельных участков для индивидуального строительства на льготных условиях);

д) совершенствование системы обеспечения студентов общежитиями и, особенно, специальными «семейными блоками» для студенческих семей.

 

21. Задачи по созданию благоприятных условий для максимальной реализации человеческого потенциала молодёжи в культурно-ценностной сфере:

а) вовлечение молодёжи в творческую деятельность, поддержка молодых деятелей искусства, в том числе участия молодых художников, композиторов, писателей, режиссеров, молодых исполнителей в международных конкурсах и фестивалях, а также поддержка талантливых молодых граждан, занимающихся неформальными видами творчества и не имеющих специального образования;

б) разработка и внедрение интерактивных образовательных программ, посвященных пропаганде современных достижений России, героям и значимым событиям в новейшей истории страны для формирования и распространения позитивного восприятия современной ситуации развития страны;

в) содействие включению молодёжи в программы патриотического воспитания, подготовки к службе в Вооружённых Силах, проведение работы по увековечению памяти защитников Отечества, расширение сотрудничества с организациями ветеранов войны и труда по вопросам организации воспитательной работы среди молодёжи, содействие деятельности поисковых отрядов, археологических и военно-исторических клубов, объединений краеведческой направленности, патриотических молодёжных проектов и программ, патриотических клубов, объединений казачьей молодёжи и иных молодёжных объединений патриотической направленности;

г) реализация программ, направленных на укрепление социального, межнационального и межконфессионального согласия в молодёжной среде; программ по профилактике экстремизма и ксенофобии; программ помощи представителям молодёжи в трудной жизненной ситуации; эффективных программ ресоциализации бывших молодых заключенных;

д) реализация программ по сохранению традиционной культуры народов страны (фольклора, этнографии, истории) и традиционных ремёсел в целях развития связей между поколениями;

е) развитие всех моделей молодёжного самоуправления и самоорганизации в ученических, студенческих, трудовых коллективах по месту жительства;

ж) популяризация с использованием программ общественных объединений и социальной рекламы общественных ценностей, таких как здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, патриотизм, служение Отечеству, ответственность, активная жизненная и гражданская позиция;

з) поддержка программ формирования единой российской гражданской нации, национально-государственной идентичности, воспитание толерантности к представителям различных этносов, межнационального сотрудничества;

и) стимулирование интереса молодёжи к историческому и культурному наследию России, защите окружающей среды путём развития системы внутреннего туризма, межрегиональных молодёжных обменов, поддержки участия молодёжи в реализации проектов экологических организаций, деятельности по реставрации исторических памятников;

к) создание системы поиска и персональной поддержки молодых талантов в сфере научно-технического творчества, культуры, искусства;

л) поддержка создания международных молодёжных организаций, участия российской молодёжи и молодёжных объединений в международных структурах, в работе международных форумов, конференций, фестивалей, содействие в реализации программ двухсторонних молодёжных обменов, развитие связей с молодёжными организациями соотечественников за рубежом.

 

22. Задачи в области информационного обеспечения реализации государственной молодёжной политики Российской Федерации включают в себя:

а) формирование и совершенствование мер стимулирования государственных, муниципальных и негосударственных теле- и радиокомпаний, печатных средств массовой информации, журналистов, освещающих вопросы реализации государственной молодёжной политики Российской Федерации, включая поддержку проектов, направленных на реализацию целей и задач настоящих Основ;

б) распространение рекламной и промышленной продукции, производство и размещение в теле- и радиоэфире роликов социальной рекламы и иной видеопродукции, поддержка создания тематических радио- и телепередач, газетных и журнальных рубрик, интернет-проектов, направленных на реализацию целей и задач государственной молодёжной политики Российской Федерации;

в) расширение практики социологических исследований и мониторингов положения молодёжи в Российской Федерации, подготовку ежегодных докладов о положении молодёжи и реализации молодёжной политики в Российской Федерации, регулярное проведение общероссийских, межрегиональных, региональных научно-практических, учебно-методических конференций, семинаров по проблемам реализации государственной молодёжной политики Российской Федерации;

г) организация и проведение конкурсов на лучшее освещение в средствах массовой информации вопросов осуществления молодёжной политики;

д) выступление в средствах массовой информации руководителей государственных и муниципальных органов, представителей институтов гражданского общества, общественных объединений и религиозных организаций по актуальным вопросам, связанным с реализацией государственной молодёжной политики Российской Федерации;

е) формирование эффективных механизмов информирования широких масс молодёжи о целях, направлениях, отдельных мероприятиях молодёжной политики всех уровней.

 

23. Задачи по совершенствованию взаимодействия государственных и муниципальных органов с институтами гражданского общества, бизнес-сообществом, некоммерческим сектором в сфере реализации государственной молодёжной политики и максимизации личностного потенциала молодёжи:

а) поддержка деятельности молодёжных общественных объединений, ассоциаций, движений как важного средства выявления и удовлетворения потребностей молодёжи, максимизации человеческого потенциала молодёжи, обеспечения реализации настоящих Основ;

б) усиление общественного контроля деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по реализации государственной молодёжной политики Российской Федерации;

в) совершенствование механизмов взаимодействия представителей органов государственной власти, местного самоуправления и молодёжных совещательных организаций (молодёжных правительств, парламентов, общественных палат);

г) организация системного взаимодействия государства с молодёжными общественными объединениями (обратной связи) в процессе формирования и реализации государственной молодёжной политики, а также выработки и реализации управленческих решений, затрагивающих интересы молодёжи;

д) создание и поддержка деятельности молодёжных общественно-государственных организаций.

 

V. ПРИОРИТЕТНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВ

24. Инструменты в области кадрового обеспечения реализации молодёжной политики:

а) формирование государственного заказа на подготовку специалистов в сфере организации работы с молодёжью, государственной молодёжной политики, развитие взаимодействия с негосударственными организациями по подготовке и переподготовке данных специалистов;

б) модернизация и развитие программ подготовки работников сферы государственной молодёжной политики, направления подготовки бакалавров и магистров «организация работы с молодёжью», смежных направлений подготовки в сфере социальной работы и педагогики;

в) развитие программ и организация переподготовки сотрудников органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в сфере молодёжной политики; сотрудников кадровых отделов предприятий, а также сотрудников общественных организаций, ведущих работу с молодёжью; учителей и психологов школ, преподавателей ссузов и вузов; наставников в области работы с молодёжью;

г) создание профессиональной ассоциации работников с молодёжью под эгидой Федерального агентства по делам молодёжи; регулярное проведение на её основе мероприятий по обмену опытом среди работников с молодёжью, выявлению наиболее эффективных практик и их тиражированию и распространению.

25. Инструменты по повышению эффективности управления реализацией государственной молодёжной политики, формированию и реализации проектов различного уровня:

а) разработка государственных проектов федерального уровня, в том числе носящих межведомственный характер, направленных на реализацию приоритетных направлений молодёжной политики, перечисленных в настоящих Основах; при разработке проектов должен учитываться наиболее эффективный российский и международный опыт в развитии человеческого потенциала молодёжи;

б) разработка инструментария для осуществления межведомственной и межрегиональной координации; формирование системы государственно-общественного и государственно-частного партнерства в решении задач реализации государственной молодёжной политики;



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.170.169 (0.033 с.)