Положение хвата обеими руками, сцепленными с руками противника, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Положение хвата обеими руками, сцепленными с руками противника,



или "мертвый замок". Это название также применяют для описания

различных предметов, четыре угла которых соединены, например,

Рыболовных сетей или предмета женского туалета, состоящего из

Четырехугольного куска материи, концы которого охватывала плечи

и пропускались под мышками, а потом завязывались на груди.)

Этот принцип применяется, когда противники сражаются с

одинаковым духом и исход поединка неясен. Откажись от своего

стиля и побеждай посредством иного ресурса.

В крупномасштабной Стратегии не сдавайся, поступай, как

обычный человек. Немедленно отбрось прежние повадки и побеждай

иной техникой, которой противник не ждет.

Так же и в поединке. Попав в ситуацию "четырех рук", мы

добиваемся победы, изменяя свою тактику и применяя подходящую

технику в соответствии с состоянием врага. Ты должен быть

способен определиться в бою.

 

Двинуть тенью

 

 

"Движение тенью" применяется, когда дух противника тебе

неясен.

В крупномасштабной Стратегии, когда не видишь позицию

врага, покажи, что готовишься провести мощную атаку, чтобы

обнаружить ресурсы неприятеля, Потом побеждай другим методом.

В поединке, если противник держит меч сзади или сбоку,

так что ты не можешь понять его намерений, нанеси обманный

удар, и противник покажет меч, решив, что понял тебя. Получив

выгоду от того, что тебе открылось, ты сможешь победить

наверняка. Если будешь небрежен -- потерешь ритм. Исследуй это

положение как следует.

 

Придержать тень

 

 

"Придерживание тени" применяется, когда неясен дух атаки

врага.

В крупномасштабной Стратегии происходит вот что.

Противник начинает атаку, но, если ты покажешь, что собираешься

жестко подавить его маневр, он передумает. Ты же, изменив

стиль, нанеси ему поражение, опережая в духе Пустоты.

Или же в одиночном бою: придержи сильный натиск

противника соответствующим ритмом и побеждай его, опережая при

помощи этого ритма. Хорошо изучи это.

 

Передача

 

 

О многих вещах говорят, что они могут быть переданы.

Сонливость заражает, зевота тоже может заразить, Передается

также и настроение.

В крупномасштабной Стратегии, когда противник возбужден и

выказывает склонность к поспешности, не обращай на это никакого

внимания. Продемонстрируй абсолютное спокойствие, и противник

попадется на это, станет расслабленным. Когда ты увидишь, что

твое настроение передалось врагу, накинься на него, мощно

атакуй, опираясь на дух Пустоты.

В одиночном бою ты можешь победить, расслабив тело и дух.

Уловив момент, когда противник также расслабится, атакуй быстро

и мощно, опережая его. То, что называется "сделать пьяным

другого", подобно способу "передачи". Ты можешь также заразить

противника духом раздражения, небрежности или слабости. Изучи

это хорошо.

 

Заставить потерять равновесие

 

 

Многое может вызвать потерю равновесия. Одна из таких

причин -- опасность, другая -- напряжение, третья --

неожиданность. Исследуй это.

В Стратегии большого масштаба также важно вызвать потерю

равновесия у противника. Атакуй без предупреждения в том месте,

где противник не ожидает этого. Пока он не решил, что делать,

пользуйся преимуществом и, владея инициативой, наноси ему

поражение.

Или же в одиночном бою начни с демонстрации собственной

медлительности, потом неожиданно резко атакуй. Не давай врагу

вздохнуть, оправиться от смущения. Пользуйся удобным моментом,

чтобы победить. Почувствуй это.

 

Испугать

 

 

Испуг часто бывает вызван неожиданными вещами. В

Стратегии крупного масштаба ты можешь испугать противника не

только тем, что ты показываешь ему, но и криками, делая малые

силы выглядящими как большие или создавая неожиданную угрозу с

флангов. Все это пугает. Ты можешь победить, извлекая выгоду из

испуганного ритма врага.

В поединке ты также должен неожиданно пугать противника

телом, мечом или голосом, чтобы победить его. Хорошо изучи

этот принцип.

 

Просачивание

 

 

Когда вы с противником дошли до захватов и боретесь и ты

понимаешь, что не можешь продвинуться вперед, "просочись" и

стань одним целым с врагом. Ты сможешь победить, применив

подходящий прием, пока вы обоюдно связаны.

В больших сражениях, так же как и в малых боях, ты часто

можешь повернуть дело в свою пользу, "просачиваясь" в ряды

войск противника, в то время как, разойдясь, ты можешь потерять

шанс на победу. Исследуй это хорошо.

 

Шатать углы

 

 

Трудно двигать тяжелые вещи, толкая их "в лоб", поэтому

ты должен "шатать углы".

В большой Стратегии полезно бить по флангам неприятеля.

Если фланги повреждены, поврежден дух всего войска. Поражай

врага, атакуй, когда фланги пали.

В поединке легко победить, когда враг теряет сознание.

Бей "углы" тела врага, ослабляй его. Важно знать, как достичь

этого. Проведи глубокие исследования.

 

Привести в смущение

 

 

Это означает заставить врага потерять уверенность в себе.

В крупномасштабной Стратегии мы можем использовать свои

части, чтобы сбить врага с толку на поле боя. Наблюдая за

духом противника, мы можем заставить его думать: "Здесь? Там?

Так? Этак? Медленно? Быстро?" Победа обеспечена, когда враг

пойман в ритм, который озадачивает его дух.

В поединке мы можем сбить врага с толку, атакуя

разнообразными приемами, когда представляется возможность.

Проведи ложный выпад или атаку, заставь врага подумать, что ты

хочешь подойти ближе, и, когда он придет в смущение, рази. Это

-- суть схватки. Хорошо обдумай сказанное.

 

Три крика

 

 

Три крика различаются так: до, во время и после. Кричи в

соответствии с ситуацией. Голос -- живая вещь. Мы кричим на

пожарах и так далее, против ветра и волн. Голос демонстрирует

энергию.

В Стратегии большого масштаба в начале боя мы кричим

громко, как только можем. Во время схватки голос низок, мы

кричим, атакуя. После схватки мы кричим в знак победы. Вот три

крика.

В поединке мы притворяемся, что сейчас нанесем удар, и

кричим "Эй!", чем выводим врага из равновесия, затем в момент

крика мы атакуем. Мы кричим после того, как зарубили врага, --

это чтобы объявить о победе. Это называется "сен но го кое"

("голос до и после"). Мы не кричим непрерывно, размахивая

мечом. Мы кричим во время схватки, чтобы войти в ритм. Исследуй

это глубоко.

 

Гибкость

 

 

Когда армии встречаются в сражении, атакуй сильное место

противника и, когда видишь, что он отброшен назад, быстро

отходи и атакуй следующее сильное место на периферии его рядов.

Дух этого принципа похож на извивающуюся горную тропу.

Это -- важный метод борьбы одного против нескольких. Руби

противников в одном секторе, отгоняй их назад, потом ухватывай

ритм и атакуй следующие сильные точки справа и слева, двигаясь

будто по извилистой горной тропе, отмечая перемещения

противника, Когда оценишь силы врага, атакуй мощно, без

признаков намерения отступить.

В поединке тоже используй этот дух, чтобы поразить

сильные места противника.

То, что подразумевается под "гибкостью", -- является

сутью сложного комплекса движений. Подходи, рази, не отступай.

Ты должен понять этот метод.

 

Сокрушить

 

 

Круши врага, если сочтешь его слабым. В крупномасштабной

Стратегии, когда видишь, что у противника мало людей или людей

у него много, но дух их слаб и смущен, закидывай врага шапками,

буквально совершенно сокрушай. Не расслабляйся, противник может

оправиться. Учись духу сокрушения, собирая энергию в кулак.

В одиночном бою, если противник менее умел, чем ты, если

его ритм беспорядочен, если он обороняется или отступает, ты

должен крушить его напрямую, не обращая внимания на его

действия, не давая ему вздохнуть. Главное -- сокрушить врага в

один момент. Помни: нельзя дать ему восстановить позицию.

Глубоко исследуй этот принцип.

 

Переход "гора--море"

 

 

Дух "гора--море" означает, что в бою плохо повторять один

и тот же прием несколько раз. Иногда нельзя не повторить

чего-то дважды, но не повторяй этого в третий. Если ты провел

атаку и потерпел неудачу, мало надежды, что точно такая же

атака на следующий раз увенчается успехом. Если ты неудачно

применишь прием дважды, меняй метод нападения.

Если враг думает о горах, атакуй как море: если он думает

о море, атакуй как гора. Исследуй это глубоко.

 

Проникнуть в глубины

 

 

Порой в бою мы видим, что превосходим врага в технике и

стратегии, обладая преимуществом Пути, но ощущаем, что его дух

крепок. Противник может быть поражен на поверхности, но не

побежден глубоко внутри себя. Благодаря принципу

"проникновения в глубины" мы можем разрушать дух врага,

деморализовать его, изменив наше душевное состояние. Такое

часто случается.

"Проникновение в глубины" означает проникновение длинным

мечом, проникновение телом и проникновение духом. Этот принцип

непонятен в общем виде.

Как только враг сокрушен в глубине, нет нужды оставаться

воодушевленным. В противном случае мы вновь должны напрячь

энергию духа. Если враг крепок душой, сразить его трудно. Ты

должен уметь проникать в глубину и в крупномасштабной схватке и

в одиночном бою.

 

Обновление

 

 

"Обновление" применяется, когда в бою возникает ощущение

связанности, когда невозможно обычное разрешение ситуации. Ты

должен оставить прежние усилия и подумать о ситуации в новом

духе, чтобы победить в новом ритме. "Обновление", когда ты

сцепился с противником в "мертвом замке", означает, что без

изменения внешних обстоятельств ты изменяешь свой дух и

побеждаешь посредством другой техники.

Необходимо рассмотреть, как "обновление" применяется и к

Стратегии большого сражения. Усердно изучи это.

 

Голова крысы, шея быка

 

 

"Голова крысы, шея быка" применяется, когда в схватке

одолевают мелочи, когда бой идет в несколько связанном духе.

Тут мы должны подумать о Пути Стратегии, либо являющемся

крысиной головой, либо бычьей шеей. От мелочей мы должны

неожиданно переходить к большим вещам, чередуя большое и малое.

Этот принцип -- один из главнейших в Стратегии.

Необходимо, чтобы воин применял его и в своей повседневной

жизни. Не забывай о нем ни в большом сражении, ни в поединке.

 

Командир знает солдат

 

 

Принцип "командир знает солдат" применяется в любых

сражениях согласно моему Пути Стратегии.

Используя мудрость Стратегии, думай о войсках неприятеля,

как о своих собственных солдатах. Когда ты смотришь на врага

так, ты можешь двигать им по своему желанию, можешь вести его.

Ты -- генерал, твой враг -- твой солдат. Овладей этим.

 

Отпустить рукоять

 

 

Существует много видов маневра, которым отпускают

рукоять.

Есть дух побеждать без меча. Есть также манера держать

меч, но не побеждать. Разнообразные методы не могут быть

изложены на бумаге. Ты должен прилежно упражняться.

 

Тело камня

 

 

(Существует запись в "Тэрао Ка Ки", хрониках дома Тэрао.

Однажды некий князь спросил Мусаси: "Что есть "тело камня"?"

Мусаси ответил: "Пригласите, пожалуйста, моего ученика Тэрао

Риума Сукэ". Когда появился Тэрао, Мусаси приказал ему убить



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.052 с.)