Что я могу знать. Что я должен делать. На что смею надеяться. Что такое человек. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что я могу знать. Что я должен делать. На что смею надеяться. Что такое человек.



Неклассическая философия

1.Окружающий мир враждебен человеку, а его бытие лишено смысла с позиции:

1. экзистенциализма; 2. дуализма; 3. рационализма;. 4. томизма

2.Кто из иррационалистов написал труд «Мир как воля и представление»? Шопенгауэр

 

3. «Единственная реальность для человека – его «жизнь» считает философ:

1. Ницше; 2. Кант;. 3 Ясперс; 4. Маркс.

 

4. Движущей силой человеческого поведения с точки зрения Ницше будет воля к власти

5.Направление, отрицающее логические связи в природе, восприятие мира как целостного и закономерного: 1. иррационализм;. 2. рационализм; 3. дуализм

6.Автор трудов «По ту сторону добра и зла», «Так говорил Заратустра» Ницше

 

7.Кто выделял следующую структуру личности («Я», «ОНО», «Сверх-Я») Фрейд

 

8. В какой философии вводятся понятия «пограничная ситуация», «подлинное бытие», «существование предшествует сущности»? экзистенциализма

 

9.Назвать авторов трудов 1.«Бытие и ничто» Сатр и 2.«Бытие и время» Хайдеггер

 

10. Кто понимает свободу как 1.осознанную необходимость, Спиноза; а кто как 2. выбор, самоопределение позиции?. Сартр

11.Автор понятия «Осевая эпоха»: 1. Ясперс; 2. Шопенгауэр; 3. Гегель

12.Выберете из перечня имен представителей «фс существования:» Сартр, Маркс, Ницше, Камю, Фромм, Хайдеггер, Фуко.

13.Основа жизни общества по Марксу - производство

14. Соотношение общественного бытия и общественного сознания по Марксу (что первично, что вторично)…

15. Какой подход предложил Маркс к объяснению истории:

1. цивилизационный; 2. культурно-исторический; 3. формационный.

 

16. Установите соответствие между этапами развития позитивизма и их особенностями

1.Систематизация научного знания; Позитивизм

2. анализ языковых форм; постпозитивизм

3.критика чистого опыта эмпириокритицизм

4.анализ знания в его динамике неопозитивизм

Позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм, эмпириокритицизм

17. Философское направление XX в., определяющее логику и математику инструментом построения эмпирического знания –

1. экзистенциализм. 2. неотомизм. 3. неопозитивизм. 4. феноменология.

 

18.Установите соответствие между антропологическими понятиями и направлениями современной западной философии

1.проекция и сублимация; психоанализ

2.заброшенность и абсурд; Экзистенциализм

3.деконструкция и коммуникация;, постмодернизм,,

4. эпистемические структуры и дискурсивные практики структурализм.

 

.

Русская фс

 

1.Автор работы «О сопротивлении злу силой»:

1.Карсавин Л.П. 2. Ильин И.; 3. Франк С.Л.; 4. Сорокин П.

 

2.Идеолог евразийства в русской фс:

1. Соловьев В.С; 2.Флоровский; 3. Бакунин М; 4.Герцен А.И.

 

3.Представитель философии советского периода:

1.Чернышевский. 2.Огарев; 3. Лосев А.Ф.; 4. Герцен.

 

4.Утверждали о самобытности России как национальном идеале:

1. западники 2. славянофилы; 3. декабристы; 4. марксисты.

 

5.Течение в русской философии, предложившее понятие «соборность».

1. русский византизм;.2. западники;. 3. народники; 4.славянофилы.

 

6.Автор книги «Философия общего дела»;…

7. Автор слов «В споре Востока и Запада Россия не должна занимать ни 1 из сторон, ее роль посредническая…»

1. Бердяев; 2. Розанов;, 3. Франк;. 4. Соловьев.

 

  1. В чем видели опасность для России авторы понятий

«мещанство» - это человек, для которого характерны такие черты, как мелочность, скупость, отсутствие твёрдых убеждений, чувства ответственности перед обществом. Опасность – ведение серой жизни, забота только о материальной стороне жизни, серость общества

 

«духовная буржуазность» - примитивизация, успокоенность, остановка духовного потока в человеке(с) К. Леонтьев. Опастность – утрата интереса к жизни, возведение в качестве смысла жизни повседневных потребностей.

 

«эгалитарный прогресс» - это прогресс уравнительный, смешивающий многоцветие жизни в монотонности, однообразии, усредненности существования, вкусов, потребностей (с) К. Леонтьевым. Опасность - серость повседневной жизни, её однообразность

 

 

  1. Кого объявили сумасшедшим по приговору царя?
  1. Пестеля; 2. Чаадаева; 3. Чернышевского; 4. Достоевского.

 

10.Кто считал тему свободы человека главной в фс?

1. Леонтьев; 2. Хомяков;. 3. Бердяев;. 4. Лосский.

 

11. Представитель русского космизма, первым выдвинувший идею "овладения" космосом:

1.Федоров. 2. Циолковский. 3. Чижевский. 4. Флоренский. 5 Вернадский

 

12.Назовите принципы византизма, воплощенные в национальном идеале К. Леонтьева…

Принцип православного мировосприятия

Принцип позитива, который равной мере вбирает в себя и царизм, и коммунизм, и демократию

Принцип самобытности

Принцип многополярности мира

13.К какому из направлений русской философии относят Аксакова, Киреевского, Самарина, Хомякова? славянофилы

14.К какому из направлений в фс 19 века принадлежали Герцен, Кавелин, Белинский, Грановский?

Западничество

15. Почему смерть – главное зло в жизни человека по Федорову?

Так как человек благодаря смерти человек оказывается порабощенным слепой силой природы

16. Чем отличаются 2 жизненных пути по Достоевскому: 1.путь человекобожества; 2. богочеловечества.

Человекобожество в отличие от Богочеловечества христианства. Под этим термином в данном случае рассматривается тенденция, попытка, стремление человека рассматривать себя как самосущее бытие, т.е. как Бога. А Богочеловечество восприятие Бога как самосущее бытие.

17.К какому из направлений в русской философии принадлежал автор идеи о переходе биосферы в ноосферу? Назовите его.

Владимир Иванович Вернадский направление -неореализм

18.Идея Софии-Премудрости божьей была выдвинута русским философом:

1.Чаадаевым; 2. Розановым. 3. Соловьевым; Леонтьевым.

 

1.Как называется фс учение о бытии:

1. онтология; 2. гносеология; 3. аксиология;. 4 антропология.

 

2.Как называется категория философии, фиксирующая и выражающая проблему существования в ее общем виде? Бытие

 

3.Категория диалектики, обозначающая любой объект, который уже существует в качестве реализации некоторой возможности действительное

4.Способность объектов изменяться и переходить в качественно иное состояние? Диалектика

 

5.Расположить формы движения материи по степени усложнения:

1.Социальная, 2.механическая,3. биологическая, 4.химическая, 5.физическая.

 

6.Учение о самоорганизации материи называется:

1. синергетика; 2. диалектика;. 3.майевтика, аналитика

 

7.Как называется форма бытия материи, выражающая длительность существования и последовательность изменений объектов в процессе их развития?

Время

 

8.Установите соответствие между представлениями о пространстве и времени и их авторами:

  1. Пространство и время существуют независимо от материи, наряду с ней. Лейбниц

2. Пр-во и время связаны с материей, с взаимодействием материальных объектов, зависят от них: Аристотель

а. Демокрит, б. Эпикур,, г. Аристотель, д. Эйнштейн. е.Ньютон.

 

9.. Согласно диалектике причиной и источником самодетерминации, саморазвития любого объекта является: 1. свободная воля к жизни; 2. божественная предопределенность; 3. целеполагание, 4. взаимодействие противоположностей.

 

10.Какая концепция пространства и времени считает их самостоятельными, ни от чего не зависящими сущностями: 1.субстанциональная 2.детерминистская;. 3. сциентистская; 4. реляционная.

 

11. Идея развития бытия утверждалась в 1. 17в; 2. 18в. 3. 19в; 4. 20в.

 

12.учение о единой субстанции, являвшейся причиной самой себя предложил:

1.Декарт; 2. Фейербах; 3. Спиноза;. 4. Лейбниц.

 

13. Материя существовала не всегда, был период, когда ее не было. Считают:

1.натуралисты; 2. материалисты; 3. креационисты; 4. спиритуалисты.

 

14.Ключевым моментом диалектической концепции является принцип...

1. дополнительности; 2. противоречия; 3. системности; 4. запрета; 5. историзма

 

15.Понятие «бытие» ввел в философию впервые:

1. Фалес; 2. Парменид; 3. Сократ; 4. Диоген.

 

16.К какому уровню материи относятся биоценозы:1. общество; 2. неживая природа;. 3. живая природа.

17.Назовите общее в ряду. Все это… Материя

Движение, размещенность в пространстве и времени, способность к самоорганизации, отражение.

 

Сознание. 1.Выделение, оценка себя как мыслящего и чувствующего существа есть:

  1. мироотношение; 2. суждение; 3. самосознание; 4. миропонимание.

 

2. Язык как и сознание возник одновременно с появлением общества в процессе совместной трудовой деятельности первобытных людей?

1.субъективный идеализм; 2 религиозная фс;

3. феноменология;. 4.диалектический материализм.

 

3. Какая форма отражения связана с систематизацией, осмыслением ощущений, способностью живых организмов моделировать поведение с целью приспособления к среде

1. раздражимость, 2. чувствительность;. 3. психика.

4. Сознание есть свойство 1.человеческой мудрости; 2.человеческой психики; 3. человеческого характера; 4. человеческой хитрости.

 

5. Способность человека целенаправленно и обобщенно воспроизводить действительность:

1.интроспекция; 2. ощущение; 3. сознание; 4. психика.

 

6. Субстрат, носитель сознания:

1.язык; 2. информация; 3. интеллект; 4. мозг.

 

7. Социально-культурное средство хранения и передачи информации:

1.информатика; 2. труд; 3. язык; 4. практика.

 

8. Тезис об определяющей роли общественного бытия по отношению к общественному сознанию обосновал:

1.Конт; 2. Вебер; 3. Маркс;. 4. Фрейд.

 

9. Признает наличие как сознания, так и материи, однако сознанию отдает первичную (творческую) роль и рассматривает его в отрыве от личности индивида как часть «мирового сознания»:

1. материализм; 2. объективный идеализм;. 3. субъективный идеализм.

 

10.Теория, объясняющая роль бессознательных явлений в жизни человека и общества называется…

Психоанализ

11. Способность человека целенаправленно отражать мир, созидать идеи, осуществлять духовное управление деятельностью – это…. Сознание

12.Философские системы даосизма, буддизма, христианства включают следующие понятия и принципы:

1.Принцип всеобщей связи: все связано со всем.

2 правильное сосредоточение

3 господствующий тип этой средневековой философии – схоластика

человек - творение Бога, стоящий над природой

4.Принцип недеяния, «у-вэй»

5.Основателем ее считают Лао-цзы

6.Это учение распространено в Индии (после 5 века до н.э), Китае, юго-восточной Азии (после 3 века н.э), а также в иных регионах

7.человек - творение Бога, стоящий над природой

8.Наиболее яркие представители ее: Августин Блаженный, Альберт Великий, Боэций ит.д.

9.Понятия «карма, нирвана»

Впишите в таблицу номера соответствующих характеристик.

 

Название философско-религиозной системы Ее характеристики  
Даосизм 4,5  
Буддизм 1,2,6,9  
христианство 3,7,8  

 

ПОЗНАНИЕ

1.Уровень познания, отражающийся на повседневный жизненный опыт человека:

1. обыденный; 2. научный; 3. эмпирический; 4. теоретический

2.Раздел фс, изучающий познание……. гносеология

 

3. Теория научного познания: 1. гносеология; 2. эпистемология.

4.Теория истины, трактующая истинность как согласованность мышления с самим собой, его непротиворечивость?

1.когерентная; 2. корреспондентская; 3. прагматистская; 4. конвенциалистская.

5.Только практика является целью, источником и критерием познания считали представители:

1. томизма; 2. экзистенциализма; 3. марксизма; 4. солипсизма.

 

6.Формой чувственного познания является: 1. восприятие; 2. гипотеза, 3. теория;. 4. суждение.

 

7.Идею, что истина есть соответствие знания вещи, высказывал:

1. Беркли; 2. Мах; 3. Фома Аквинский; 4. Аристотель.

 

8.Кто из философов-агностиков считал, что познавательные возможности человека ограничены и сущность «вещей в себе» непознаваема? Кант

 

9.Основным критерием истины при познании является……. практика

 

10.Формой рационального познания является 1. понятие; 2. ощущение;. 3. представление

 

11.Обоснование границ человеческого разума в познании дано:

1.Кантом; 2. Энгельсом;. 3. Фейербахом; 4. Гегелем.

 

12. Разум – существенное свойство человека считали в фс:

1. античности; 2. средневековья; 3. возрождения;. 4. нового времени.

 

13.Истинность математических аксиом связана с концепциями:

1.корреспонденции; 2. когеренции; 3. прагматизма; 4. конвенциализма.

 

14. Эмпиризм – это 1.фс-кое направление, отрицающее возможность получения достоверного знания.2. является последовательным воплощением марксистских идей. 3.подвергает сомнению идею причинности в мире. 4. признает чувственный опыт единственным источником достоверного знания. 5. признает разум основным средством познания.

15. Установите соответствие: критерием истины считали 1.согласие с опытом, Эмпиризм

2.согласие с разумом,, рационализм

3.удобство, простоту, соглашение между учеными. конвенциализм

16. Философское направление XX в., определяющее логику и математику инструментом построения эмпирического знания –

1. экзистенциализм. 2. неотомизм. 3. неопозитивизм. 4. феноменология.

17. Понятие, обозначающее соответствие знания действительности, его объективность?...

18. Отрасль философского знания, изучающая всеобщие проблемы познания, совокупность приемов научного исследования:

1. праксиология; 2. этика; 3. методология; 4. аксиология; 5. мировоззрение.

 

 

НАУКА. 1.Расположите формы научного познания в соответствии с последовательностью в реальном процессе научного познания: Гипотеза, проблема, теория, факты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.199.241.53 (0.069 с.)