Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-методические указания по подготовительной частиСтр 1 из 2Следующая ⇒
самостоятельной работы При подготовке к практическому занятию используется рекомендованная литература, конспект прослушанных лекций «Нервные волокна и окончания: безмиелиновые и миелиновые нервные волокна, нерв, миелинизация, демиелинизация, дегенерация и регенерация нервных волокон, классификация, строение, функционирование, патоморфология нервных окончаний и синапсов», образцы рисунков, схем, электронограмм и основные гистологические препараты: 1. Безмиелиновые нервные волокна (периферические). Расщипанный препарат. Окраска гематоксилином и эозином. 2. Миелиновые нервные волокна (периферические). Расщипанный препарат. Импрегнация осмиевой кислотой. 3. Нерв в поперечном разрезе. Импрегнация осмиевой кислотой. 4. Дегенерирующий нерв в продольном разрезе. Окраска гематоксилином и эозином.
2. Методические указания по реализации целевых установок подготовки к занятию. Сначала изучить в теории общие принципы строения нерва, его дегенерацию и регенерацию. Особенности строения и клиническое значение периневрия. Обратить внимание на использование специальной окраски осмиевой кислотой, или суданом для выявления миелиновой оболочки волокон. Усвоить основные функции миелина в проведении возбуждения. Использовать метериал лекции, таблицу №183 «Поперечный разрез нерва», в учебнике рис.154 и рисунки в атласе. Затем изучить строение миелиновых и безмиелиновых нервных волокон в теории, используя материал учебника, лекции, использовать иллюстративный материал учебника (рис.140, 142, 141) и атласа, таблицы № 181, 182, 193, образцы рисунков и электронных микрофотографий. Получить теоретическое представление о процессах миелинизации, демиелинизации. Усвоить основные функции миелина, его значение в проведении возбуждения, ведущая роль демиелинизации в патологии нервной ткани. Изучить дегенерацию и регенерацию нервных волокон. Использовать теоретический блок, иллюстративный материал учебника рис. №143 и атласов, рисунки и схемы. Изучить теоретический блок в лекции и учебнике по нервным окончаниям. Патоморфологические изменения нервных окончаний. Усвоить классификацию чувствительных и двигательных окончаний по строению, функции, локализации. Подробно разобрать строние нейро-эпителиальных и нейро-железистых окончаний: локализацию, строение и функции свободных и чашевидных (несвободных) окончаний в эпителиях. Использовать иллюстративный материал таблица №192. Изучить инкапсулированные нервные окончания в соединительной ткани: локализация, строение и функции осязательных телец Мейснера, телец Фатер-Пачин-ни, генитальных телец Догеля, телец Руффини, колб Краузе. Использовать иллюстративный материал таблиц №192, учебника рис. 148, 149, 150. Изучить нервные окончания в мышечных тканях, локализация, строение, функции. Использовать иллюстративный материал таблиц №186,187, учебника рис. 146, 151.
Изучить межнейрональные синапсы: общая характеристика и классификация. Строение синапса, механизм передачи нервного импульса. Синаптогенез и пластичность. Патоморфологические изменения межнейрональных синапсов. Использовать иллюстративный материал таблиц №184,190, учебника рис. 144, 145, схем и электронных микрофотографий.
Задачи на предстоящее занятие Занятие 1 На занятии надо быть готовым ответить с места или у доски, используя таблицы, на вопросы по изученному материалу, зарисовать на доске основные рисунки: схему миелинового нервного волокна, миелинизации, моторной бляшки, инкапсулированного тельца. Задать вопросы преподавателю, если требуется разъяснить не до конца понятый материал. Написать программированный контроль. На 3-м часе занятия выслушать описание основных гистологических препаратов: 1. Безмиелиновые нервные волокна (периферические). Расщипанный препарат. Окраска гематоксилином и эозином. 2. Миелиновые нервные волокна (периферические). Расщипанный препарат. Импрегнация осмиевой кислотой. 3. Нерв в поперечном разрезе. Импрегнация осмиевой кислотой. 4. Дегенерирующий нерв в продольном разрезе. Окраска гематоксилином и эозином. Осуществить их микроскопирование и выполнить необходимые рисунки в альбоме, для чего иметь набор цветных карандашей. Занятие 2. При подготовке к занятию используется рекомендованная литература, конспект прослушанных лекций «Нервные волокна и окончания: безмиелиновые и миелиновые нервные волокна, нерв, миелинизация, демиелинизация, дегенерация и регенерация нервных волокон, классификация, строение, функционирование, патоморфология нервных окончаний и синапсов», образцы рисунков, схем, электронограмм и основные гистологические препараты:
1. Нервно-мышечное соединение. Импрегнация нитратом серебра. 2. Кожа пальца человека. Инкапсулированные нервные окончания. Тельце Фатер-Пачинни, тельце Мейснера. Окраска гематоксилином и эозином. Осуществить их микроскопирование и выполнить необходимые рисунки в альбоме, для чего иметь набор цветных карандашей.
Вопросы и задачи для самоконтроля знаний Занятие 1 1. Структурно-функциональная характеристика безмиелиновых нервных волокон. 2. Структурно-функциональная характеристика миелиновых нервных волокон. 3. Процесс миелинизации в центральной и периферической нервной системе, функции миелина. 4. Демиелинизация и восстановление миелинового слоя при трансплантации культивированных шванновских клеток. 5. Дегенерация и регенерация нервных волокон.Нерв: строение, его оболочки (эндоневрий, периневрий, эпиневрий). Особенности строения и клиническое значение периневрия. 6. Повреждения нерва. 7. Трансплантация фрагментов нерва. Занятие 2. 1. Нервные окончания: классификация чувствительных и двигательных окончаний по строению, функции, локализации. 2. Нейро-эпителиальные и нейро-железистые окончания: локализация, строение и функции свободных и чашевидных (несвободных) окончаний в эпителиях. 3. Инкапсулированные нервные окончания в соединительной ткани: локализация, строение и функции осязательных телец Мейснера, телец Фатер-Пачинни, генитальных телец Догеля, телец Руффини, колб Краузе. 4. Нервные окончания нейро-мышечных и нейро-сухожильных веретён: локализация, строение, функции. 5. Нейро-мышечное соединение в поперечнополосатой мышечной ткани: локализация, строение, функция. Ультрамикроскопическое строение синаптического контакта, механизм передачи нервного импульса. 6. Нейро-мышечное соединение в гладкой мышечной ткани: локализация, строение, функция. 7. Патоморфологические изменения нервных окончаний. 8. Межнейрональные синапсы: определение, общая характеристика и классификация. 9. Строение синапса, механизм передачи нервного импульса. 10. Синаптогенез и пластичность. 11. Структурные основы обучаемости и памяти. 12. Патоморфологические изменения межнейрональных синапсов.
V. Учебные материалы 1. Обучающие ситуационные задачи и варианты их решения.
1. У больного на месте перерыва нерва в результате ранения преждевременно возник грубый соединительно-тканный рубец. Как это отразится на процессе регенерации нерва? Пояснить ответ. Ответ: восстановления нерва не произойдёт, так как соединительная ткань помешает восстановлению тяжа леммоцитов (бюгнеровские ленты), росту и воссоединению центральных отростков осевых цилиндров с периферическими.
2. На одном из препаратов представлено окончание, окруженное соединитель-нотканной капсулой, на другом – капсула отсутствует, ветвление осевого цилиндра сопровождают нейролеммоциты. К каким морфологическим типам относятся эти нервные окончания? Ответ: первое относится к инкапсулированному, второе к свободному.
3. Леммоцит служит "футляром" для нескольких осевых цилиндров. О каком виде нервного волокна, и о каком виде глии идёт речь? Ответ: олигодендроглия, точнее шванновские нейролеммоциты для безмиелиновых нервных волокон «кабельного» типа.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.008 с.) |