Тема 7. Методика формирования представлений о величине, форме, пространственно-временных представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Методика формирования представлений о величине, форме, пространственно-временных представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.



Цель: закреплять и расширять знания о методике формирования пространственно-временных представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи; формировать умения подбирать адаптировать и проводить игры и упражнения, направленные на формирования пространственно-временных представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи на разных годах обучения.

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности пространственно-временных представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.

2. Программные требования раздела «Формирование элементарных математических представлений» по формированию пространственно-временных представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.

3. Формирование пространственных представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.

4. Формирование представлений о времени у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.

Задания.

1. Проанализировать программные требования раздела «Формирование элементарных математических представлений» по формированию пространственно-временных представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи на разных годах обучения.

2. Подобрать игры и упражнения направленный на формирование пространственно-временных представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.

Форма отчета: конспекты игр и упражнения.

Литература: осн. 1, 2, 5; доп. 3, 13, 14, 16, 29.

 

Занятие 8 (2 ч.)

Тема 8. Методика обучения дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи изобразительной деятельности.

Цель: закреплять и расширять знания о содержании и методике обучения различным видам рисования дошкольников с ТНР на разных годах обучения; формировать умения использовать приемы коррекции речи в процессе обучению рисованию; составлять конспекты по обучению рисованию дошкольников с ТНР на разных годах обучения.

Вопросы для обсуждения:

1. Виды рисования в специальном дошкольном учреждении для детей с ТНР.

2. Методика обучения рисованию предметов.

3. Методика обучения сюжетному и декоративному рисованию.

Задания.

1. Проанализировать программное содержание раздела «Изобразительная деятельность» на разных годах обучения.

2. Разработать конспект занятия по обучению рисованию с использованием различных методик для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи (вид рисования, возраст по выбору).

3. Продемонстрировать приемы развития и коррекции речи дошкольников с ТНР на занятиях по изодеятельности.

Форма отчета: конспекты занятий.

Литература: осн. 1, 5; доп. 8, 9, 23.

 

 

ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ (12 ч.)

 

Занятие 1 (4 ч.)

Тема 1. Особенности организации и методики руководства игровой и изобразительной деятельностью дошкольников с ТНР

Цель: познакомить с особенностями организации и методики руководства игровой и изобразительной деятельностью дошкольников с ТНР в условиях специального дошкольного учреждения; отрабатывать на практике приемы руководства дидактическими и подвижными играми детей с ТНР; приемы развития речи на занятиях изобразительной деятельностью: показ предмета, рисование предмета с натуры, показ приемов изображения, словесное объяснение, анализ работы, комментирование действий и т.д.

Задания для подготовки к занятию:

1. Подготовить материалы, раскрывающие методики руководства игровой и изобразительной деятельностью дошкольников с ТНР.

2. Составить конспекты проведения дидактической и подвижной игры с учетом вида речевого нарушения и года обучения.

3. Подготовить необходимое оборудование к дидактической и подвижной игре.

4. Разработать фрагмент занятия по изобразительной деятельности с учетом программных требований и года обучения, направленный на развитие и коррекцию речи дошкольников с ТНР.

База: специальное дошкольное учреждение для детей с ТНР.

План проведения:

1. Просмотр и анализ занятий по проведению дидактических и подвижных игр на разных годах обучения дошкольников с ТНР.

2. Просмотр и анализ занятий по обучению изобразительной деятельности дошкольников с ТНР.

3. Самостоятельное проведение дидактических и подвижных игр на разных годах.

4. Анализ проведенных игр.

5. Демонстрация и анализ приемов развития и коррекции речи на занятиях по обучению изобразительной деятельности дошкольников с ТНР.

Форма отчетности: конспекты игр и фрагментов занятий; устный анализ просмотренных и проведенных занятий.

Литература: осн.1; 3; 5; доп. 7; 8; 9; 10; 12; 15; 18; 21; 23; 32.

 

Занятие 2 (4 ч.)

Тема 2. Особенности организации и методики проведения занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в специальном дошкольном учреждении для детей с ТНР

Цель: познакомить с особенностями организации и методики проведения занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в специальном дошкольном учреждении для детей с ТНР в группах разных лет обучения; планированием работы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи; отрабатывать умения выявлять соответствие представлений дошкольников с ТНР о предметах и явлениях окружающей действительности программным требованиям по годам обучения; формировать умения осуществлять развернутый анализ занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи; выделять их коррекционную направленность.

Задания для подготовки к занятию:

1. Повторить материалы, раскрывающие методику ознакомления с окружающим миром и развитию речи в специальном дошкольном учреждении.

2. Продумать вопросы и подготовит наглядный материал, пособия для выявления уровня сформированности у дошкольников с ТНР представлений о:

· себе и своем ближайшем окружении;

· предметном мире;

· растительном мире;

· животном мире;

· явлениях природы и сезонных изменениях в природе.

3. Подобрать игры и упражнения, направленные на формирование произносительной стороны речи, лексико-грамматических средств языка. Подготовить необходимый наглядный материал для их проведения.

План проведения:

1. Просмотр и анализ занятий по ознакомления с окружающим.

2. Просмотр и анализ занятий по развитию речи.

3. Знакомства с перспективными и календарными планами работы воспитателя по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

4. Самостоятельное проведение игр и упражнений по развитию речи дошкольников с ТНР.

5. Исследование уровня сформированности у дошкольников с ТНР представлений об окружающем на предмет соответствия их программным требованиям.

6. Обсуждение результатов самостоятельной работы.

Форма отчетности: протоколы исследования уровня сформированности у дошкольников с ТНР представлений об окружающем с выводами.

Литература: осн. 1; 3; 6; доп. 1; 2; 5; 18; 19; 25; 26; 27.

 

Занятие 3 (4 ч.)

Тема 3. Особенности организации и методики проведения занятий по сенсорному воспитанию и формированию элементарных математических представлений в специальном дошкольном учреждении для детей с ТНР

Цель: познакомить с особенностями организации и методики проведения занятий по сенсорному воспитанию и формированию элементарных математических представлений в специальном дошкольном учреждении; планированием работы воспитателя по указанным разделам программы; формировать умения осуществлять развернутый анализ занятий по сенсорному воспитанию и формированию элементарных математических представлений; выделять их коррекционную направленность; отрабатывать навыки проведения дидактических игр и использования дидактического материала в структуре занятий по сенсорному воспитанию и формированию элементарных математических представлений.

Задания для подготовки к занятию:

1. Повторить материалы, раскрывающие методику сенсорного воспитания и формирования элементарных математических представлений в специальном дошкольном учреждении.

2. Подготовить дидактический материал и продумать методику его использования на занятиях по сенсорному воспитанию и формированию элементарных математических представлений.

3. Разработать план-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с ТНР на разных годах обучения.

План проведения:

1. Просмотр и анализ занятия по сенсорному воспитанию.

2. Просмотр и анализ занятия по формированию элементарных математических представлений.

3. Знакомства с планированием работы воспитателя по сенсорному воспитанию и формированию элементарных математических представлений.

4. Проведение фрагментов занятия с использованием дидактического материала, направленного на сенсорное воспитание и формирование элементарных математических представлений.

5. Анализ составленных конспектов занятий по формированию элементарных математических представлений.

6. Обсуждение результатов занятия.

Форма отчетности: конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений; дидактический материал; устный анализ занятий.

Литература: осн.: 1; 2; 4; 5. доп. 3; 4; 13; 14;16; 29.

ПРОГРАММА ЗАЧЕТА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.88.114.76 (0.013 с.)