Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Методика формирования представлений о величине, форме, пространственно-временных представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.
Цель: закреплять и расширять знания о методике формирования пространственно-временных представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи; формировать умения подбирать адаптировать и проводить игры и упражнения, направленные на формирования пространственно-временных представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи на разных годах обучения. Вопросы для обсуждения: 1. Особенности пространственно-временных представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. 2. Программные требования раздела «Формирование элементарных математических представлений» по формированию пространственно-временных представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. 3. Формирование пространственных представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. 4. Формирование представлений о времени у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. Задания. 1. Проанализировать программные требования раздела «Формирование элементарных математических представлений» по формированию пространственно-временных представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи на разных годах обучения. 2. Подобрать игры и упражнения направленный на формирование пространственно-временных представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. Форма отчета: конспекты игр и упражнения. Литература: осн. 1, 2, 5; доп. 3, 13, 14, 16, 29.
Занятие 8 (2 ч.) Тема 8. Методика обучения дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи изобразительной деятельности. Цель: закреплять и расширять знания о содержании и методике обучения различным видам рисования дошкольников с ТНР на разных годах обучения; формировать умения использовать приемы коррекции речи в процессе обучению рисованию; составлять конспекты по обучению рисованию дошкольников с ТНР на разных годах обучения. Вопросы для обсуждения: 1. Виды рисования в специальном дошкольном учреждении для детей с ТНР. 2. Методика обучения рисованию предметов. 3. Методика обучения сюжетному и декоративному рисованию. Задания. 1. Проанализировать программное содержание раздела «Изобразительная деятельность» на разных годах обучения. 2. Разработать конспект занятия по обучению рисованию с использованием различных методик для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи (вид рисования, возраст по выбору).
3. Продемонстрировать приемы развития и коррекции речи дошкольников с ТНР на занятиях по изодеятельности. Форма отчета: конспекты занятий. Литература: осн. 1, 5; доп. 8, 9, 23.
ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ (12 ч.)
Занятие 1 (4 ч.) Тема 1. Особенности организации и методики руководства игровой и изобразительной деятельностью дошкольников с ТНР Цель: познакомить с особенностями организации и методики руководства игровой и изобразительной деятельностью дошкольников с ТНР в условиях специального дошкольного учреждения; отрабатывать на практике приемы руководства дидактическими и подвижными играми детей с ТНР; приемы развития речи на занятиях изобразительной деятельностью: показ предмета, рисование предмета с натуры, показ приемов изображения, словесное объяснение, анализ работы, комментирование действий и т.д. Задания для подготовки к занятию: 1. Подготовить материалы, раскрывающие методики руководства игровой и изобразительной деятельностью дошкольников с ТНР. 2. Составить конспекты проведения дидактической и подвижной игры с учетом вида речевого нарушения и года обучения. 3. Подготовить необходимое оборудование к дидактической и подвижной игре. 4. Разработать фрагмент занятия по изобразительной деятельности с учетом программных требований и года обучения, направленный на развитие и коррекцию речи дошкольников с ТНР. База: специальное дошкольное учреждение для детей с ТНР. План проведения: 1. Просмотр и анализ занятий по проведению дидактических и подвижных игр на разных годах обучения дошкольников с ТНР. 2. Просмотр и анализ занятий по обучению изобразительной деятельности дошкольников с ТНР. 3. Самостоятельное проведение дидактических и подвижных игр на разных годах. 4. Анализ проведенных игр. 5. Демонстрация и анализ приемов развития и коррекции речи на занятиях по обучению изобразительной деятельности дошкольников с ТНР. Форма отчетности: конспекты игр и фрагментов занятий; устный анализ просмотренных и проведенных занятий.
Литература: осн.1; 3; 5; доп. 7; 8; 9; 10; 12; 15; 18; 21; 23; 32.
Занятие 2 (4 ч.) Тема 2. Особенности организации и методики проведения занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в специальном дошкольном учреждении для детей с ТНР Цель: познакомить с особенностями организации и методики проведения занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в специальном дошкольном учреждении для детей с ТНР в группах разных лет обучения; планированием работы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи; отрабатывать умения выявлять соответствие представлений дошкольников с ТНР о предметах и явлениях окружающей действительности программным требованиям по годам обучения; формировать умения осуществлять развернутый анализ занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи; выделять их коррекционную направленность. Задания для подготовки к занятию: 1. Повторить материалы, раскрывающие методику ознакомления с окружающим миром и развитию речи в специальном дошкольном учреждении. 2. Продумать вопросы и подготовит наглядный материал, пособия для выявления уровня сформированности у дошкольников с ТНР представлений о: · себе и своем ближайшем окружении; · предметном мире; · растительном мире; · животном мире; · явлениях природы и сезонных изменениях в природе. 3. Подобрать игры и упражнения, направленные на формирование произносительной стороны речи, лексико-грамматических средств языка. Подготовить необходимый наглядный материал для их проведения. План проведения: 1. Просмотр и анализ занятий по ознакомления с окружающим. 2. Просмотр и анализ занятий по развитию речи. 3. Знакомства с перспективными и календарными планами работы воспитателя по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. 4. Самостоятельное проведение игр и упражнений по развитию речи дошкольников с ТНР. 5. Исследование уровня сформированности у дошкольников с ТНР представлений об окружающем на предмет соответствия их программным требованиям. 6. Обсуждение результатов самостоятельной работы. Форма отчетности: протоколы исследования уровня сформированности у дошкольников с ТНР представлений об окружающем с выводами. Литература: осн. 1; 3; 6; доп. 1; 2; 5; 18; 19; 25; 26; 27.
Занятие 3 (4 ч.) Тема 3. Особенности организации и методики проведения занятий по сенсорному воспитанию и формированию элементарных математических представлений в специальном дошкольном учреждении для детей с ТНР Цель: познакомить с особенностями организации и методики проведения занятий по сенсорному воспитанию и формированию элементарных математических представлений в специальном дошкольном учреждении; планированием работы воспитателя по указанным разделам программы; формировать умения осуществлять развернутый анализ занятий по сенсорному воспитанию и формированию элементарных математических представлений; выделять их коррекционную направленность; отрабатывать навыки проведения дидактических игр и использования дидактического материала в структуре занятий по сенсорному воспитанию и формированию элементарных математических представлений. Задания для подготовки к занятию: 1. Повторить материалы, раскрывающие методику сенсорного воспитания и формирования элементарных математических представлений в специальном дошкольном учреждении.
2. Подготовить дидактический материал и продумать методику его использования на занятиях по сенсорному воспитанию и формированию элементарных математических представлений. 3. Разработать план-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с ТНР на разных годах обучения. План проведения: 1. Просмотр и анализ занятия по сенсорному воспитанию. 2. Просмотр и анализ занятия по формированию элементарных математических представлений. 3. Знакомства с планированием работы воспитателя по сенсорному воспитанию и формированию элементарных математических представлений. 4. Проведение фрагментов занятия с использованием дидактического материала, направленного на сенсорное воспитание и формирование элементарных математических представлений. 5. Анализ составленных конспектов занятий по формированию элементарных математических представлений. 6. Обсуждение результатов занятия. Форма отчетности: конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений; дидактический материал; устный анализ занятий. Литература: осн.: 1; 2; 4; 5. доп. 3; 4; 13; 14;16; 29. ПРОГРАММА ЗАЧЕТА
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.88.114.76 (0.013 с.) |