Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура государственных финансов: бюджеты, внебюджетные фонды, система государственного кредитования.
Опр. финансов. Гос.бюджет — это централизованный фонд фин-х ресурсов, фин-й план гос-ва, имеющий статус закона на соответствующий фин-ый год, форма образования и расходования ден-х средств, предназначенных для фин-ого обеспечения деят-ти гос-ва и местного самоуправления. Через гос.бюджет происходит перераспределение части валового национального продукта путем аккумуляции и мобилизации средств, выделения и использования финансовых ресурсов. В то же время существенную роль выполняют различные гос. автономные фонды на фед-м и рег-м уровнях..В этих фондах аккумулируются ресурсы для решения крупных проблем, требующих спец-го внимания органов государственной власти. Обособление источников финанс-ия целевых мероприятий от бюдж-х ресурсов позволяет, во-первых, расширить состав средств, направляемых на их обеспечение (за счет дополнительно выявленных доходов и сэкономленных финансовых ресурсов, добровольных взносов и пожертвований юр. и физ. лиц и др. источников), и, во-вторых, гарантирует целевое использование ресурсов в полном: объеме их поступлений. В условиях обезличивания поступающих в бюджет фин-х ресурсов такой гарантии целевого использования средств, да еще и в полном их объеме, никто дать не может. В мех-зме формирования и использования внебюджетных фондов наиболее полно материализуется на практике тот правовой режим, который гарантирует защиту интересов каждого конкретного человека и территории. Т.к. изменение направлений использования внебюджетных фондов не нуждается в законодательном оформлении и происходит без участия парламента, появляется возможность расходовать фонды в более оперативном режиме. Благодаря внебюдж-м фондам повышается маневренность фин-х ресурсов в рамках единой фин-ой с-ы гос-ва. Гос.фед-е внебюдж-е фонды относятся к фед-ой собств-ти Гос.соц.внебюдж-е фонды — это целевые централизованные фонды фин-х ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юр. и физ. лиц и предназначенные для реализации конституц-х прав граждан на пенсионное обеспечение, соц.страхование, соц.обеспечение, охрану здоровья и мед.помощь. Гос.соц. внебюдж-е фонды включают: • Пенсионный фонд Российской Федерации; • Фонд социального страхования Российской Федерации;
• Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации; • Государственный фонд занятости населения Российской Федерации. К экономическим внебюдж-м фондам относятся Фед. и террит-ые дорожные фонды, Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ, Фед.эколог-ий фонд РФ, Гос. фонд борьбы с преступностью и др. Сущ-т также внебюдж-е фонды межотраслевого и отраслевого назначения, целью которых является финансовая поддержка конкретных институтов, проектов, ↑ и стимулирование производства (Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Фонд содействия НТПрогрессу и др.). Однако такие фонды имеют свою специфику и будут рассмотрены в других главах. С помощью внебюдж-х фондов гос-во и муниц-ое образование решают важнейшие соц. задачи: • соц.защиту населения; • ↑ жизненного уровня населения; • сохранение и улучшение здоровья населения; • социальную ориентацию безработного населения. • оказание социальных услуг населению. Аккумуляция средств во внебюджетных Фондах позволяет накапливать источники финансирования для выплат пенсий, пособий, стипендий и т.п. Доходы и расходы гос. внебюдж-го фонда образуют его бюджет, предназначенный для финансового обеспечения задач и выполняемых ф-ций. Источниками формирования доходов бюджетов внебюджетных фондов являются: • обязательные платежи, предусмотренные соответствующими законод-ми актами; • добровольные взносы юридических и физических лиц; • прочие доходы. Статьи расходов государственных внебюджетных фондов устанавливаются в строгом соответствии с их социальным назначением и утвержденными законами. Пенсионный фонд РФ — это централизованный фонд гос-ва, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан РФ. К функциям ПФ РФ относятся: • аккумуляция страховых взносов; • финансирование расходов, предусмотренных законом о фонде; • организация А по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
• капитализация средств фонда, привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц; • контроль за своевременным и полным поступлением у страховых взносов, правильным и рациональным расходованием средств фонда; • организация и ведение индивидуального — персонифицированного учета застрахованных лиц; • участие в разработке и реализации межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий; • проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования. Доходы бюджета ПФ РФ формируются за счет следующих источников: • страховых взносов работодателей; • страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью; • страховых взносов других категорий работающих граждан; • ассигнований из федерального бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию этих пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий; • средств, возмещаемых ПФ РФ Гос.фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным; • средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований; • добровольных взносов физических и юридических лиц; • доходов от капитализации средств фонда; • других поступлений. Расходы бюджета ПФ обеспечивают: • выплату государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РФ; • выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет; • оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам; • финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности фонда и его органов; • финансирование других статей в соответствии с законом. Рассмотрим действующий порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ. Фонд социального страхования РФ представляет собой централизованный фонд фин-х ресурсов, аккумулирующий, предназначенные для оказания социальной помощи и социальных услуг денежные средства, формируемый на страховой основе и распределяемый по территориальному принципу. Основные задачи фонда: 1) обеспечение гарантированных гос-м пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей; 2) участие в разработке и реализации гос.программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; 3) осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость фонда;
4) разработка совместно с Мин-м труда и соц.↑ РФ и Минфином РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на гос. соц.страхование; 5) организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования; 6) международное сотрудничество по вопросам социального страхования. Источниками формирования фин-х ресурсов фонда служат: • страховые взносы работодателей; • страховые взносы граждан, занимающихся индивид-ой трудовой деят-ю и обязанных уплачивать взносы на соц.страхование; осуществляющих трудовую деят-ть на других условиях и имеющих право на обеспечение по гос.соц.страхованию; • доходы от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады; • добровольные взносы граждан и юридических лиц; • ассигнования из федерального бюджета, предусмотренные на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот, пособий и компенсаций лицам, пострадавшим вследствие аварии на Чернобыльской АС или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий; • прочие поступления, возмещаемые страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и других санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств фонда; средств, возмещаемых фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других. Использование средств фонда предусматривается на: 1) выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг; 2) оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им совершеннолетия; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории РФ, и в санаторно-курортные учреждения в государствах — участниках СНГ, аналогичных которым нет в России, а также на лечебное диетическое питание; оплату проезда к месту лечения и обратно;
3) частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности; 4) частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории РФ, для детей работающих граждан; частичное содержание детско-юношеских спортивных школ; 5) создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях; обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда; 6) финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда; 7) проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда; 8) осуществление других мероприятий в соответствии с задачами фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников фонда; 9) финансирование программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования. Средства социального страхования не могут зачисляться на личные счета застрахованных. Уплата страховых взносов в фонд осуществляется в соответствии с тарифом, установленным федеральным законом на соответствующий финансовый год. Работодатели регистрируются в качестве страхователей в региональных отделениях фонда. Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда в денежном и натуральном выражении по всем основаниям, кроме видов заработной платы и других выплат, на которые по действующим нормативным актам страховые взносы не начисляются, по ставке 5,4%. Фонды обязательного мед.страхования представляют собой централизованные источники финансовых ресурсов для целей мед.страхования как формы социальной защиты населения. Фонды обеспечивают аккумулирование денежных средств на обязательное медицинское страхование, финансирование государственной системы обязательного медицинского страхования. Задачи мед.страхования — гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и проводить профилактические мероприятия. Мед.страхование осуществляется в двух видах: Обязательное - является составной частью гос.соц.страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного мед.страх-я в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Добровольное мед.страхование осуществляется на основе соответствующих программ и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и других услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования. Добровольное мед.страхование может быть коллективным и индивидуальным. Коллективное страхование осуществляется в соответствии с соц.программами развития предприятий и является допол-м к обязательному гос.страхованию. Граждане РФ имеют право на:
• выбор мед.страховой организации; • выбор мед. учреждения и врача; • получение медицинской помощи на всей территории РФ, в том числе за пределами постоянного места жительства; • получение медицинских услуг, соответствующих по объему и качеству условиям договора, независимо от размера фактически выплаченного страхового взноса; • предъявление иска страхователю, страховой медицинской организации, медицинскому учреждению, в том числе на материальное возмещение причиненного по их вине ущерба, независимо от того, предусмотрено это или нет в договоре медицинского страхования; • возвратность части страховых взносов при добровольном медицинском страховании, если это определено условиями договора. На территории РФ лица, не имеющие гражданства, имеют Такие же права и обязанности в системе медицинского страхования, как и граждане РФ. Источниками фин-х ресурсов системы здравоохранения являются: • средства фед. бюджета, бюджетов субъектов РФ и органов местного самоуправления; • средства гос. и общ-х организаций, предприятий; • личные средства граждан; • безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования; • доходы от ценных бумаг; • кредиты банков и других кредиторов; • другие источники. Государственный фонд занятости населения РФ — это централизованный фонд фин-х ресурсов, предназначенный для реализации мероприятий в обл содействия занятости населения и формируемый на страховой основе. Средства на финанс-ие мероприятий по содействию занятости населения образуются за счет: • обязательных страх-х взносов работодателей; • обязательных страх-х взносов с заработка работающих; • ассигнований из фед.бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов; • добровольных взносов юр.и физ. лиц, включая иностранных; • других поступлений, в том числе средств, взыскиваемых с работодателей за нарушение требований законодательства. Государство финансирует безработным: • выплату пособия по безработице; • выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости; • возможность участия в оплачиваемых общественных работах; • возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости; • оплату в размере причитающегося пособия по безработице за счет средств фонда занятости периода временной нетрудоспособности гражданам, потерявшим работу и заработок в течение 12 месяцев, предшествовавших официальному признанию их безработными, но не свыше 30 календарных дней в течение 12-месячного периода безработицы или всего периода обучения по направлению органов службы занятости Гос. и мун-й кредит представляет собой отношения, по которым Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование являются кредиторами или заемщиками. Гос. и мун.кредиты могут быть получены и предоставлены Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями юр. и физ. лицам, другим бюджетам, иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям в пределах полномочий соответствующего уровня бюджета. Гос-во в лице уполномоченного органа исполнительной власти заключает кредитный договор, в соответствии с которым у него возникают соответствующие обязательства или требования. Условиями кредитного договора являются: • срок предоставления или получения кредита; • обязанности сторон; • условия обеспечения возврата ссуды; • размер процентной ставки за пользование ссудой; • другие условия. Функции и цели государственного и муниципального кредита. 1) перераспределение ден-х ресурсов в соответствии с потребностями эк-ки в целом и целесообразностью поддержки того или иного направления соц-о-эк-ой деят-ти.. 2) регулирующую - в условиях ограниченности бюджетных ресурсов их выделение на безвозмездной основе не всегда оправдано. Эффект-сть использования выделенных средств на возвратной и платной основе выше, чем на безвозвратной и бесплатной. При этом кредитование создает мультипликативный эффект. У гос-ва появляется дополнительная возможность для стимулирования развития отдельных отраслей и предприятий путем выделения им целевых бюджетных ссуд. 3) учет и контроль за целевым и рациональным использованием кредита, выделяемого гос-м. Эту ф-цию осуществляют соответствующие институты на фед-м, рег-м и мун-м уровнях. Необходимость контроля вытекает как из самой природы кредита, так и из функций государства Государственный долг РФ представляет собой долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и другими субъектами международного права. Государственный долг РФ обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну. Затраты по размещению, выплате доходов и погашению долговых обязательств РФ осуществляются за счет средств федерального бюджета. Обслуживание государственного внутреннего долга РФ производится ЦБ РФ Организация управления с-й гос.и мун-х фин-в. Понятие управления гос.фин-и: объекты и субъекты управления, цели управления. Основные методы и формы управления системой государственных и муниципальных финансов. Управление представляет собой сознательное воздействие с целью развития и совершенствования объекта. Государственное воздействие ан бизнес осуществляется через налоговую политику, регулирование финансового рынка, формирование амортизационного фонда, систему государственной поддержки предприятий через субсидии. Т.е. государство не управляет финансами, а воздействует через финансы на экономику и социальную сферу, в основном, при реализации финансовой политики. Непосредственно в области государственного управления находятся государственные финансы (формирование государственного бюджета, внебюджетных фондов, финансов государственных предприятий). Управление ведется через принятие финансового законодательства, утверждение федерального бюджета и отчета о его исполнении, введение или отмену отдельных налогов, утверждение предельных размеров государственного долга и др. Управление государственными финансами - набор стимулов и санкций для быстрого решения поставленных задач государственной политики. Объектом управления выступает система финансов или совокупность денежных отношений. Субъекты управления - финансовые институты, службы, финансовые отделы организаций и др. Управление финансами выражается в финансовой политике - совокупности методологических принципов, практических форм организации и методов использования финансов. Целями управления выступают финансовая устойчивость и независимость, проявляющаяся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, сокращении государственного долга, стабильности национальной валюты и, в конечном итоге, сочетании интересов государства и общества. В управлении государственными финансами выделяют несколько функциональных элементов: · планирование - оценивает состояние финансов и направления эффективного их использования; · оперативное управление- комплекс мер, разработанных на основе складывающейся финансовой ситуации с целью максимизации эффекта при минимальных затратах с помощью перераспределения финансовых ресурсов; · контроль осуществляется ан всех стадиях использования финансов государства, сопоставляя плановые и фактические результаты. В широком смысле, выделяют несколько форм и методов управления финансами государства: - финансовое планирование; - прогнозирование; - программирование; - финансовое регулирование; - финансовый контроль; - принятие финансового законодательства; - система методов мобилизации финансовых ресурсов. Основными субъектами управления государственными и муниципальными финансами в РФ являются Президент и Правительство РФ, законодательные органы власти, Министерство финансов РФ, Министерство по налогам и сборам, Министерство по управлению государственным имуществом, ЦБ РФ, Федеральная комиссия по ценным бумагам и другие 8. Финансовое планирование. Прогнозирование. Программирование. Финансовое планирование представляет собой деятельность по сбалансированности и пропорциональности использования финансовых ресурсов. Оно устанавливает рациональное соотношение между ресурсами государства и доходами хозяйствующих субъектов, а также между величиной дохода до уплаты налога и после на предприятии и другое. Финансовое планирование является частью народнохозяйственного планирования и направлено ан координацию деятельности всех органов финансовой системы. Примерами финансовых планов в сфере государственных финансов являются: - бюджетный план; - сметы расходов и доходов бюджетных организаций; - сводный финансовый баланс государства; - баланс денежных доходов и расходов населения территории и др. Финансовое прогнозирование является предвидением возможного финансового положения государства и территории, используется для обоснования показателей финансовых планов. Цель прогноза - определение реально возможного объема финансовых ресурсов, источников их формирования и направлений использования в прогнозируемом периоде. Методами прогнозирования выступают: - эконометрические модели, описывающие динамику показателей финансового плана в зависимости от факторов, влияющих на экономические процессы; - метод корреляционно-регрессионного анализа; - метод непосредственной экспертной оценки. В масштабах государства финансовое прогнозирование предполагает: - указание приоритетов государственных расходов по направлениям; - увеличение эффективности расходования государственных средств; - прекращение финансирования в соответствии с выбором альтернативного варианта. Программирование предполагает подготовку и реализацию целевых комплексных программ по социальным и экономическим направлениям среднесрочного и долгосрочного характера. Полномочия органов управления государственными финансами: полномочия участников бюджетного процесса (президент, парламент, правительство, Министерство финансов РФ, Министерство государственного имущества РФ и другие). Правительство РФ — это коллегиальный орган гос.власти, возглавляющий единую систему исполнительной власти в России. Правительство РФ в пределах своих полномочий осуществляет следующие функции: 1) издание постановлений и распоряжений, обязательных к исполнению в России; 2) организация исполнения Конституции РФ, фед.законов, актов ПРФ и Правительства, международных договоров, осуществление систематического контроля их исполнения федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ; 3) регулирование в сфере экономики по направлениям: обеспечение единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств; прогнозирование социально-экономического ↑ РФ, разработка и осуществление программы развития приоритетных отраслей экономики; выработка государственной структурной и инвестиционной политики и принятие мер по ее реализации; осуществление управления федеральной собственностью; разработка и реализация государственной политики в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества; осуществление общего руководства таможенным делом; принятие мер по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг; формирование мобилизационного плана экономики РФ; обеспечение функционирования оборонного производства РФ; 4) регулирование бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики по направлениям: обеспечение проведения единой финансовой, кредитной и денежной политики; разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета и обеспечение его исполнения; представление Государственной Думе отчета об исполнении федерального бюджета; разработка и реализация налоговой политики; обеспечение совершенствования бюджетной системы; принятие мер по регулированию рынка ценных бумаг; осуществление управления государственным внутренним и внешним долгом РФ; осуществление в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента РФ валютного регулирования и валютного контроля; руководство валютно-финансовой деятельностью в отношениях РФ с иностранными государствами; 5) разработка и осуществление мер по проведению единой политики цен; 6) координация и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы по финансовым рынкам, Федеральной службы по тарифам, Федеральной службы государственной статистики. Ведущая роль в управлении финансами принадлежит Минфинану и МЭиТ, которые являются основными исполнителями и координаторами в данной сфере. Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, гос.долга, аудиторской деятельности, бухг.учета и бух.отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Министерство финансов РФ вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ. Министерство принимает нормативные правовые акты, определяющие порядок: ●формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной системы РФ и консолидированного бюджета РФ; ●ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета; ●применения бюджетной классификации РФ; ●определения условий включения страховых организаций в реестр страховых организаций, договоры страхования которых могут приниматься в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей; ●контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств (совместно с Министерством экономического развития и торговли РФ); ●ведения государственной долговой книги РФ и передачи Министерству финансов РФ информации из государственной долговой книги субъекта РФ и муниципальной долговой книги; ●ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности; ●определения цен на драгоценные металлы, а также изделия из них, закупаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней РФ и реализуемые из него. В круг полномочий Министерства финансов входит обширная деятельность по определению форм целого ряда документов. Определяются формы налоговых деклараций и порядок их заполнения. В области таможенного дела принимаются образцы таких документов, как форма таможенного приходного ордера, на основании которого производится уплата таможенных пошлин, форма требования об уплате таможенных платежей, форма решения о взыскании в бесспорном порядке таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках. Министерство финансов разрабатывает формы отчетов об итогах эмиссии федеральных государственных ценных бумаг, определяет условия эмиссии и обращения федеральных государственных ценных бумаг и принимает решения об эмиссии отдельных выпусков федеральных государственных ценных бумаг. Министерству финансов РФ принадлежат широкие полномочия в сфере управления государственным бюджетом России. Министерство составляет проект федерального бюджета, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета, представляет в Правительство РФ отчетность об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ, управляет в установленном порядке средствами Стабилизационного фонда РФ. Ряд ответственных функций выполняет Министерство финансов в области организации бюджетного процесса. К ним относятся: ● ведение главными распорядителями средств федерального бюджета мониторинга бюджетного сектора; ● заключение от имени РФ договора о предоставлении государственных гарантий РФ и договора обеспечения регрессных требований гаранта; ●управление в установленном порядке государственным долгом РФ; ● ведение государственной долговой книги РФ и осуществление учета информации о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих долговых книгах субъектов РФ и муниципальных образований; ●выполнение функций эмитента государственных ценных бумаг; ● ведение государственной регистрации условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг; ●обеспечение предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовой год, и в порядке, установленном Правительством РФ; ●в установленном порядке ведение переговоров и подписание от имени Правительства РФ многосторонних соглашений с должниками и кредиторами в рамках Парижского клуба; ● сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных финансов; ●организация перечисления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований; ●согласование решений Пенсионного фонда РФ об объемах и структуре размещения средств страховых взносов. Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за: а) соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах; б) правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов в случаях, предусмотренных законодательством РФ; в) правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей; г) соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов; д) производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции. Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам. Федеральная налоговая служба ведет учет всех налогоплательщиков, сводный государственный реестр выданных лицензий, принимает решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней. Федеральная служба страхового надзора осуществляет функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности; принимает решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании, ограничении, приостановлении, возобновлении действия и отзыве лицензий субъектов страхового дела; проводит аттестацию страховых актуариев; ведет единый государственный реестр субъектов страхового дела и реестр объединений субъектов страхового дела. Федеральная служба осуществляет расчет размера (квоты) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля. Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет функции по: а) противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем; б) выявлению и пресечению фактов финансирования терроризма; в) координации деятельности иных федеральных органов исполнительной власти в этой сфере. Федеральная служба по финансовому мониторингу взаимодействует в установленном порядке и в пределах установленной сферы деятельности с Центральным банком РФ, с компетентными органами иностранных государств, с органами государственной власти, с организациями, с должностными лицами и гражданами иностранных государств как в РФ, так и за рубежом. Полномочия органов управления государственными финансами: полномочия участников бюджетного процесса (президент, парламент, правительство, Министерство финансов РФ, Министерство государственного имущества РФ и другие). В России главными властными структурами по управлению финансами являются Федеральное Собрание, Президент и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении. На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системы включает следующие органы: профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации; Счетная Палата РФ; Министерство Финансов РФ и его органы на местах; Центральный банк РФ; Федеральная служба налоговой полиции РФ; Государственный Таможенный Комитет РФ; Федеральная Комиссия по рынку ценных бумаг; Министерство государственного имущества; исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения. Президент РФ в своем ежегодном послании Фед
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 514; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.126.53 (0.109 с.) |