Структура государственных финансов: бюджеты, внебюджетные фонды, система государственного кредитования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура государственных финансов: бюджеты, внебюджетные фонды, система государственного кредитования.



Опр. финансов.

Гос.бюджет — это централизованный фонд фин-х ресурсов, фин-й план гос-ва, имеющий статус закона на соответствующий фин-ый год, форма образования и расходова­ния ден-х средств, предназначенных для фин-ого обеспече­ния деят-ти гос-ва и местного самоуправления.

Через гос.бюджет происходит перераспределе­ние части валового национального продукта путем аккумуляции и мобилизации средств, выделения и использования финансо­вых ресурсов. В то же время существенную роль выполняют различные гос. автономные фонды на фед-м и рег-м уровнях..В этих фондах аккумулируются ресурсы для решения крупных проблем, требующих спец-го внимания органов государственной власти. Обособление источников финанс-ия целевых мероприятий от бюдж-х ресурсов позволяет, во-первых, расширить состав средств, направляемых на их обеспечение (за счет дополнительно выявленных доходов и сэкономленных финансовых ресурсов, добровольных взносов и пожертвований юр. и физ. лиц и др. источников), и, во-вторых, гарантирует целевое использование ресурсов в полном: объеме их поступлений. В условиях обезличивания поступающих в бюджет фин-х ресурсов такой гарантии целевого использования средств, да еще и в полном их объеме, никто дать не может. В мех-зме формирования и использования внебюджетных фондов наиболее полно материализуется на практике тот правовой режим, который гарантирует защиту интересов каждого конкретного человека и территории. Т.к. изменение направлений использования внебюджетных фондов не нуждается в законодательном оформлении и происходит без участия парламента, появляется возможность расходовать фонды в более оперативном режиме. Благодаря внебюдж-м фондам повышается маневренность фин-х ресурсов в рамках единой фин-ой с-ы гос-ва.

Гос.фед-е внебюдж-е фонды отно­сятся к фед-ой собств-ти

Гос.соц.внебюдж-е фонды — это целевые централизованные фонды фин-х ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юр. и физ. лиц и предназначенные для реализации конституц-х прав граж­дан на пенсионное обеспечение, соц.страхование, соц.обеспечение, охрану здоровья и мед.помощь.

Гос.соц. внебюдж-е фонды включают:

• Пенсионный фонд Российской Федерации;

• Фонд социального страхования Российской Федерации;

• Федеральный фонд обязательного медицинского страхо­вания Российской Федерации;

• Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.

К экономическим внебюдж-м фондам относятся Фед. и террит-ые дорожные фонды, Фонд воспроиз­водства минерально-сырьевой базы РФ, Фед.эколог-ий фонд РФ, Гос. фонд борьбы с преступно­стью и др.

Сущ-т также внебюдж-е фонды межотраслевого и отраслевого назначения, целью которых является финансовая поддержка конкретных институтов, проектов, ↑ и стиму­лирование производства (Федеральный фонд под­держки малого предпринимательства, Фонд содействия НТПрогрессу и др.). Однако такие фонды имеют свою специфику и будут рассмотрены в других главах.

С помощью внебюдж-х фондов гос-во и муниц-ое образование решают важнейшие соц. задачи:

• соц.защиту населения;

• ↑ жизненного уровня населения;

• сохранение и улучшение здоровья населения;

• социальную ориентацию безработного населения.

• оказание социальных услуг населению.

Аккумуляция средств во внебюджетных Фондах позволяет накапливать источники финансирования для выплат пенсий, пособий, стипендий и т.п.

Доходы и расходы гос. внебюдж-го фонда образуют его бюджет, предназначенный для финансового обес­печения задач и выполняемых ф-ций. Источниками формирования доходов бюджетов внебюджет­ных фондов являются:

• обязательные платежи, предусмотренные соответствую­щими законод-ми актами;

• добровольные взносы юридических и физических лиц;

• прочие доходы.

Статьи расходов государственных внебюджетных фондов устанавливаются в строгом соответствии с их социальным назна­чением и утвержденными законами.

Пенсионный фонд РФ — это централизованный фонд гос-ва, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан РФ.

К функциям ПФ РФ относятся:

• аккумуляция страховых взносов;

• финансирование расходов, предусмотренных законом о фонде;

• организация А по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

• капитализация средств фонда, привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;

• контроль за своевременным и полным поступлением у страховых взносов, правильным и рациональным расходованием средств фонда;

• организация и ведение индивидуального — персонифицированного учета застрахованных лиц;

• участие в разработке и реализации межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

• проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования.

Доходы бюджета ПФ РФ формируются за счет следующих источников:

• страховых взносов работодателей;

• страховых взносов граждан, занимающихся индивидуаль­ной трудовой деятельностью;

• страховых взносов других категорий работающих граждан;

• ассигнований из федерального бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гра­жданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию этих пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадав­шим от чернобыльской катастрофы, на расходы по дос­тавке и пересылке пенсий и пособий;

• средств, возмещаемых ПФ РФ Гос.фондом занятости населения РФ в связи с на­значением досрочных пенсий безработным;

• средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в ре­зультате предъявления регрессных требований;

• добровольных взносов физических и юридических лиц;

• доходов от капитализации средств фонда;

• других поступлений.

Расходы бюджета ПФ обеспечивают:

• выплату государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РФ;

• выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

• оказание органами социальной защиты населения мате­риальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

• финансовое и материально-техническое обеспечение те­кущей деятельности фонда и его органов;

• финансирование других статей в соответствии с законом.

Рассмотрим действующий порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ.

Фонд социального страхования РФ представляет собой централизо­ванный фонд фин-х ресурсов, аккумулирующий, предназна­ченные для оказания социальной помощи и социальных услуг денеж­ные средства, формируемый на страховой основе и распределяемый по территориальному принципу.

Основные задачи фонда:

1) обеспечение гарантированных гос-м пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщи­нам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рожде­нии ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных ус­луг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

2) участие в разработке и реализации гос.программ охраны здоровья работников, мер по совершенствова­нию социального страхования;

3) осуществление мер, обеспечивающих финансовую устой­чивость фонда;

4) разработка совместно с Мин-м труда и соц.↑ РФ и Минфином РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на гос. соц.страхование;

5) организация работы по подготовке и повышению квали­фикации специалистов для системы государственного социаль­ного страхования;

6) международное сотрудничество по вопросам социального страхования.

Источниками формирования фин-х ресурсов фонда служат:

• страховые взносы работодателей;

• страховые взносы граждан, занимающихся индивид-ой трудовой деят-ю и обязанных уплачивать взно­сы на соц.страхование; осуществляющих трудовую деят-ть на других условиях и имеющих право на обес­печение по гос.соц.страхованию;

• доходы от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бу­маги и банковские вклады;

• добровольные взносы граждан и юридических лиц;

• ассигнования из федерального бюджета, предусмотрен­ные на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот, пособий и компенсаций лицам, пострадавшим вследствие аварии на Чернобыльской АС или радиацион­ных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий;

• прочие поступления, возмещаемые страхователем расхо­дов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязатель­ным платежам, сумм штрафов и других санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств фонда; средств, возмещаемых фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других.

Использование средств фонда предусматривается на:

1) выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребен­ком до достижения им возраста полутора лет, а также социаль­ного пособия на погребение или возмещение стоимости гаран­тированного перечня ритуальных услуг;

2) оплату дополнительных выходных дней по уходу за ре­бенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им совершеннолетия; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на террито­рии РФ, и в санаторно-курортные учреждения в государствах — участниках СНГ, аналогичных которым нет в России, а также на лечебное диетическое питание; оплату проезда к месту лечения и обратно;

3) частичное содержание находящихся на балансе страхова­телей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности;

4) частичную оплату путевок в детские загородные оздоро­вительные лагеря, находящиеся на территории РФ, для детей работающих граждан; частичное содержание детско-юношеских спортивных школ;

5) создание резерва для обеспечения финансовой устойчи­вости фонда на всех уровнях; обеспечение текущей деятельно­сти, содержание аппарата управления фонда;

6) финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную за­щиту трудовых прав работников, охрану труда;

7) проведение научно-исследовательской работы по вопро­сам социального страхования и охраны труда;

8) осуществление других мероприятий в соответствии с за­дачами фонда, включая разъяснительную работу среди населе­ния, поощрение внештатных работников фонда;

9) финансирование программ международного сотрудниче­ства по вопросам социального страхования.

Средства социального страхования не могут зачисляться на личные счета застрахованных.

Уплата страховых взносов в фонд осуществляется в соответ­ствии с тарифом, установленным федеральным законом на соот­ветствующий финансовый год. Работодатели регистрируются в качестве страхователей в региональных отделениях фонда.

Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда в денежном и натуральном выражении по всем основаниям, кроме видов заработной платы и других выплат, на которые по дейст­вующим нормативным актам страховые взносы не начисляются, по ставке 5,4%.

Фонды обязательного мед.страхования представляют собой централизованные источники финансовых ресурсов для целей мед.страхования как формы социальной защиты населения. Фонды обеспечивают аккумулирование денежных средств на обяза­тельное медицинское страхование, финансирование государственной системы обязательного медицинского страхования.

Задачи мед.страхования — гарантировать гражда­нам при возникновении страхового случая получение медицин­ской помощи за счет накопленных средств и проводить профи­лактические мероприятия.

Мед.страхование осуществляется в двух видах: Обязательное - является составной частью гос.соц.страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возмож­ности в получении медицинской и лекарственной помощи, пре­доставляемой за счет средств обязательного мед.стра­х-я в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Добровольное мед.страхование осуществляется на основе соответствующих программ и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и других услуг сверх установленных программами обязательного медицинского стра­хования. Добровольное мед.страхование может быть коллективным и индивидуальным. Коллективное страхование осу­ществляется в соответствии с соц.программами развития предприятий и является допол-м к обязательному гос.страхованию. Граждане РФ имеют право на:

• выбор мед.страховой организации;

• выбор мед. учреждения и врача;

• получение медицинской помощи на всей территории РФ, в том числе за пределами постоянного места жительства;

• получение медицинских услуг, соответствующих по объ­ему и качеству условиям договора, независимо от размера фактически выплаченного страхового взноса;

• предъявление иска страхователю, страховой медицинской организации, медицинскому учреждению, в том числе на материальное возмещение причиненного по их вине ущерба, независимо от того, предусмотрено это или нет в договоре медицинского страхования;

• возвратность части страховых взносов при добровольном медицинском страховании, если это определено условия­ми договора.

На территории РФ лица, не имеющие гражданства, имеют Такие же права и обязанности в системе медицинского страхования, как и граждане РФ. Источниками фин-х ресурсов системы здравоохранения являются:

• средства фед. бюджета, бюджетов субъектов РФ и органов местного самоуправления;

• средства гос. и общ-х организаций, предприятий;

• личные средства граждан;

• безвозмездные и благотворительные взносы и пожертво­вания;

• доходы от ценных бумаг;

• кредиты банков и других кредиторов;

• другие источники.

Государственный фонд занятости населения РФ — это централизо­ванный фонд фин-х ресурсов, предназначенный для реализа­ции мероприятий в обл содействия занятости населения и фор­мируемый на страховой основе.

Средства на финанс-ие мероприятий по содействию занятости населения образуются за счет:

• обязательных страх-х взносов работодателей;

• обязательных страх-х взносов с заработка работающих;

• ассигнований из фед.бюджета, бюджетов субъ­ектов РФ и местных бюджетов;

• добровольных взносов юр.и физ. лиц, включая иностранных;

• других поступлений, в том числе средств, взыскиваемых с работодателей за нарушение требований законодательства.

Государство финансирует безработным:

• выплату пособия по безработице;

• выплату стипендии в период профессиональной подго­товки, повышения квалификации, переподготовки по на­правлению органов службы занятости;

• возможность участия в оплачиваемых общественных ра­ботах;

• возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости;

• оплату в размере причитающегося пособия по безработи­це за счет средств фонда занятости периода временной нетрудоспособности гражданам, потерявшим работу и за­работок в течение 12 месяцев, предшествовавших офици­альному признанию их безработными, но не свыше 30 календарных дней в течение 12-месячного периода безра­ботицы или всего периода обучения по направлению ор­ганов службы занятости

Гос. и мун-й кредит представляет собой отношения, по которым Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование являются кредиторами или заемщиками. Гос. и мун.кредиты могут быть получены и предоставлены Российской Федерацией, субъектами РФ и муници­пальными образованиями юр. и физ. лицам, другим бюджетам, иностранным государствам, их юридическим ли­цам и международным организациям в пределах полномочий соот­ветствующего уровня бюджета.

Гос-во в лице уполномоченного органа исполнительной власти заключает кредитный договор, в соответствии с которым у него возникают соответствующие обязательства или требования. Условиями кредитного договора являются:

• срок предоставления или получения кредита;

• обязанности сторон;

• условия обеспечения возврата ссуды;

• размер процентной ставки за пользование ссудой;

• другие условия.

Функции и цели государственного и муниципального кредита.

1) перераспределение ден-х ресурсов в соответствии с потребностями эк-ки в целом и целесообразностью под­держки того или иного направления соц-о-эк-ой деят-ти..

2) регулирующую - в условиях ограниченности бюджет­ных ресурсов их выделение на безвозмездной основе не всегда оправдано. Эффект-сть использования выделен­ных средств на возвратной и платной основе выше, чем на безвозвратной и бесплатной. При этом кредитование создает мульти­пликативный эффект. У гос-ва появляется дополнительная возможность для стимулирования развития отдельных отраслей и предприятий путем выделения им целевых бюджетных ссуд.

3) учет и контроль за целевым и рациональным использованием кредита, выделяемого гос-м. Эту ф-­цию осуществляют соответствующие институты на фед-м, рег-м и мун-м уровнях. Необходимость контроля вытекает как из самой природы кредита, так и из функ­ций государства

Государственный долг РФ представляет собой долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юриди­ческими лицами, иностранными государствами, международны­ми организациями и другими субъектами международного права.

Государственный долг РФ обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим госу­дарственную казну. Затраты по размещению, выплате доходов и погашению долговых обязательств РФ осуществляются за счет средств феде­рального бюджета. Обслуживание государственного внутреннего долга РФ производится ЦБ РФ

Организация управления с-й гос.и мун-х фин-в. Понятие управления гос.фин-и: объекты и субъекты управления, цели управления. Основные методы и формы управления системой государственных и муниципальных финансов.

Управление представляет собой сознательное воздействие с целью развития и совершенствования объекта. Государственное воздействие ан бизнес осуществляется через налоговую политику, регулирование финансового рынка, формирование амортизационного фонда, систему государственной поддержки предприятий через субсидии. Т.е. государство не управляет финансами, а воздействует через финансы на экономику и социальную сферу, в основном, при реализации финансовой политики. Непосредственно в области государственного управления находятся государственные финансы (формирование государственного бюджета, внебюджетных фондов, финансов государственных предприятий). Управление ведется через принятие финансового законодательства, утверждение федерального бюджета и отчета о его исполнении, введение или отмену отдельных налогов, утверждение предельных размеров государственного долга и др.

Управление государственными финансами - набор стимулов и санкций для быстрого решения поставленных задач государственной политики.

Объектом управления выступает система финансов или совокупность денежных отношений. Субъекты управления - финансовые институты, службы, финансовые отделы организаций и др. Управление финансами выражается в финансовой политике - совокупности методологических принципов, практических форм организации и методов использования финансов.

Целями управления выступают финансовая устойчивость и независимость, проявляющаяся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, сокращении государственного долга, стабильности национальной валюты и, в конечном итоге, сочетании интересов государства и общества.

В управлении государственными финансами выделяют несколько функциональных элементов:

· планирование - оценивает состояние финансов и направления эффективного их использования;

· оперативное управление- комплекс мер, разработанных на основе складывающейся финансовой ситуации с целью максимизации эффекта при минимальных затратах с помощью перераспределения финансовых ресурсов;

· контроль осуществляется ан всех стадиях использования финансов государства, сопоставляя плановые и фактические результаты.

В широком смысле, выделяют несколько форм и методов управления финансами государства:

- финансовое планирование;

- прогнозирование;

- программирование;

- финансовое регулирование;

- финансовый контроль;

- принятие финансового законодательства;

- система методов мобилизации финансовых ресурсов.

Основными субъектами управления государственными и муниципальными финансами в РФ являются Президент и Правительство РФ, законодательные органы власти, Министерство финансов РФ, Министерство по налогам и сборам, Министерство по управлению государственным имуществом, ЦБ РФ, Федеральная комиссия по ценным бумагам и другие

8. Финансовое планирование. Прогнозирование. Программирование.

Финансовое планирование представляет собой деятельность по сбалансированности и пропорциональности использования финансовых ресурсов. Оно устанавливает рациональное соотношение между ресурсами государства и доходами хозяйствующих субъектов, а также между величиной дохода до уплаты налога и после на предприятии и другое. Финансовое планирование является частью народнохозяйственного планирования и направлено ан координацию деятельности всех органов финансовой системы.

Примерами финансовых планов в сфере государственных финансов являются:

- бюджетный план;

- сметы расходов и доходов бюджетных организаций;

- сводный финансовый баланс государства;

- баланс денежных доходов и расходов населения территории и др.

Финансовое прогнозирование является предвидением возможного финансового положения государства и территории, используется для обоснования показателей финансовых планов. Цель прогноза - определение реально возможного объема финансовых ресурсов, источников их формирования и направлений использования в прогнозируемом периоде.

Методами прогнозирования выступают:

- эконометрические модели, описывающие динамику показателей финансового плана в зависимости от факторов, влияющих на экономические процессы;

- метод корреляционно-регрессионного анализа;

- метод непосредственной экспертной оценки.

В масштабах государства финансовое прогнозирование предполагает:

- указание приоритетов государственных расходов по направлениям;

- увеличение эффективности расходования государственных средств;

- прекращение финансирования в соответствии с выбором альтернативного варианта.

Программирование предполагает подготовку и реализацию целевых комплексных программ по социальным и экономическим направлениям среднесрочного и долгосрочного характера.

Полномочия органов управления государственными финансами: полномочия участников бюджетного процесса (президент, парламент, правительство, Министерство финансов РФ, Министерство государственного имущества РФ и другие).

Правительство РФ — это коллегиальный орган гос.власти, возглавляющий единую систему исполнительной власти в России. Правительство РФ в пределах своих полномочий осуществляет следующие функции:

1) издание постановлений и распоряжений, обязательных к исполнению в России;

2) организация исполнения Конституции РФ, фед.законов, актов ПРФ и Правительства, международных договоров, осуществление систематического контроля их исполнения федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ;

3) регулирование в сфере экономики по направлениям: обеспечение единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств; прогнозирование социально-экономического ↑ РФ, разработка и осуществление программы развития приоритетных отраслей экономики; выработка государственной структурной и инвестиционной политики и принятие мер по ее реализации; осуществление управления федеральной собственностью; разработка и реализация государственной политики в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества; осуществление общего руководства таможенным делом; принятие мер по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг; формирование мобилизационного плана экономики РФ; обеспечение функционирования оборонного производства РФ;

4) регулирование бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики по направлениям: обеспечение проведения единой финансовой, кредитной и денежной политики; разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета и обеспечение его исполнения; представление Государственной Думе отчета об исполнении федерального бюджета; разработка и реализация налоговой политики; обеспечение совершенствования бюджетной системы; принятие мер по регулированию рынка ценных бумаг; осуществление управления государственным внутренним и внешним долгом РФ; осуществление в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента РФ валютного регулирования и валютного контроля; руководство валютно-финансовой деятельностью в отношениях РФ с иностранными государствами;

5) разработка и осуществление мер по проведению единой политики цен;

6) координация и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы по финансовым рынкам, Федеральной службы по тарифам, Федеральной службы государственной статистики.

Ведущая роль в управлении финансами принадлежит Минфинану и МЭиТ, которые являются основными исполнителями и координаторами в данной сфере.

Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, гос.долга, аудиторской деятельности, бухг.учета и бух.отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Министерство финансов РФ вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ. Министерство принимает нормативные правовые акты, определяющие порядок:

●формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной системы РФ и консолидированного бюджета РФ;

●ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

●применения бюджетной классификации РФ;

●определения условий включения страховых организаций в реестр страховых организаций, договоры страхования которых могут приниматься в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей;

●контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств (совместно с Министерством экономического развития и торговли РФ);

●ведения государственной долговой книги РФ и передачи Министерству финансов РФ информации из государственной долговой книги субъекта РФ и муниципальной долговой книги;

●ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности;

●определения цен на драгоценные металлы, а также изделия из них, закупаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней РФ и реализуемые из него.

В круг полномочий Министерства финансов входит обширная деятельность по определению форм целого ряда документов. Определяются формы налоговых деклараций и порядок их заполнения. В области таможенного дела принимаются образцы таких документов, как форма таможенного приходного ордера, на основании которого производится уплата таможенных пошлин, форма требования об уплате таможенных платежей, форма решения о взыскании в бесспорном порядке таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках.

Министерство финансов разрабатывает формы отчетов об итогах эмиссии федеральных государственных ценных бумаг, определяет условия эмиссии и обращения федеральных государственных ценных бумаг и принимает решения об эмиссии отдельных выпусков федеральных государственных ценных бумаг.

Министерству финансов РФ принадлежат широкие полномочия в сфере управления государственным бюджетом России. Министерство составляет проект федерального бюджета, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета, представляет в Правительство РФ отчетность об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ, управляет в установленном порядке средствами Стабилизационного фонда РФ.

Ряд ответственных функций выполняет Министерство финансов в области организации бюджетного процесса. К ним относятся:

● ведение главными распорядителями средств федерального бюджета мониторинга бюджетного сектора;

● заключение от имени РФ договора о предоставлении государственных гарантий РФ и договора обеспечения регрессных требований гаранта;

●управление в установленном порядке государственным долгом РФ;

● ведение государственной долговой книги РФ и осуществление учета информации о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих долговых книгах субъектов РФ и муниципальных образований;

●выполнение функций эмитента государственных ценных бумаг;

● ведение государственной регистрации условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг;

●обеспечение предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовой год, и в порядке, установленном Правительством РФ;

●в установленном порядке ведение переговоров и подписание от имени Правительства РФ многосторонних соглашений с должниками и кредиторами в рамках Парижского клуба;

● сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных финансов;

●организация перечисления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований;

●согласование решений Пенсионного фонда РФ об объемах и структуре размещения средств страховых взносов.

Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за:

а) соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах;

б) правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

в) правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

г) соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов;

д) производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции.

Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

Федеральная налоговая служба ведет учет всех налогоплательщиков, сводный государственный реестр выданных лицензий, принимает решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней.

Федеральная служба страхового надзора осуществляет функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности; принимает решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании, ограничении, приостановлении, возобновлении действия и отзыве лицензий субъектов страхового дела; проводит аттестацию страховых актуариев; ведет единый государственный реестр субъектов страхового дела и реестр объединений субъектов страхового дела. Федеральная служба осуществляет расчет размера (квоты) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.

Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет функции по: а) противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем; б) выявлению и пресечению фактов финансирования терроризма; в) координации деятельности иных федеральных органов исполнительной власти в этой сфере. Федеральная служба по финансовому мониторингу взаимодействует в установленном порядке и в пределах установленной сферы деятельности с Центральным банком РФ, с компетентными органами иностранных государств, с органами государственной власти, с организациями, с должностными лицами и гражданами иностранных государств как в РФ, так и за рубежом.

Полномочия органов управления государственными финансами: полномочия участников бюджетного процесса (президент, парламент, правительство, Министерство финансов РФ, Министерство государственного имущества РФ и другие).

В России главными властными структурами по управлению финансами являются Федеральное Собрание, Президент и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении.

На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системы включает следующие органы: профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации; Счетная Палата РФ; Министерство Финансов РФ и его органы на местах; Центральный банк РФ; Федеральная служба налоговой полиции РФ; Государственный Таможенный Комитет РФ; Федеральная Комиссия по рынку ценных бумаг; Министерство государственного имущества; исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения.

Президент РФ в своем ежегодном послании Фед



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 514; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.126.53 (0.109 с.)