Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы организации финансового рынка: функции, сегменты, основные субъекты. Рынок государственных ЦБ: структура, эмитенты, основные показатели состояния.Стр 1 из 9Следующая ⇒
Содержание и основные функции финансов в процессе воспроизводства. Формы финансового обеспечения воспроизводственных затрат. Финансы - денежные отношения, возникающие в процессе распределения и перераспределения ВВП и части национального богатства в связи с формированием денежных доходов и накоплений у субъектов хозяйствования и государства и использованием их на цели расширенного воспроизводства, материальное стимулирование занятых, удовлетворение социальных и других потребностей общества. 1. Распределительная функция государственных и муниципальных финансов заключается в том, что через распределение и перераспределение вновь созданной стоимости обеспечиваются общегосударственные потребности, формируются источники финансирования общественного сектора экономики, достигается сбалансированность бюджетов и внебюджетных фондов в рамках единой бюджетной системы РФ. С помощью этой функции они обслуживают воспроизводственные процессы как в рамках относительно обособленных структурных образований, так и в общегосударственном масштабе. Распределительная функция заключается в том, что вновь созданная стоимость подлежит распределению в целях выполнения денежных обязательств предприятий перед бюджетом, банками, контрагентами. Ее результатом является формирование и использование централизованных фондов денежных средств, содержание непроизводственной сферы экономики. Основными объектами реализации распределительной функции финансов являются обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, а также источники финансирования бюджетного дефицита. Особую роль играет процесс перераспределения доходов между различными уровнями бюджетов. 2. Контрольная функция государственных и муниципальных финансов заключается в реализации контроля рублем за реальным денежным оборотом, участником которого является государство, формированием централизованных фондов денежных средств. Контроль рублем имеет две формы: • контроль за изменением финансовых показателей, состоянием платежей и расчетов; • контроль за реализацией стратегии финансирования. Финансовое обеспечение воспроизводственного процесса - покрытие затрат за счет финансовых ресурсов субъектов хозяйствования и государства. Осуществляется в трех формах:
- самофинансирование - покрытие затрат за счет собственных финансовых ресурсов организации. При их недостатке снижаются расходы либо привлекаются заемные средства; - кредитование - расходы организаций покрываются за счет ссуды, предоставляемой на условиях платности, срочности, возвратности и гарантированности; - бюджетное финансирование на безвозмездной основе за счет средств бюджетных и внебюджетных фондов разных уровней власти и управления. На практике все формы применяются одновременно при их оптимальном сочетании.
Структура государственного финансового механизма. Содержание и состав финансовой системы РФ. Функции финансов реализуются через финансовый механизм. Он включает в себя: - финансовые методы- способы воздействия финансовых отношений на хозяйственный процесс. К ним относятся: планирование, прогнозирование, инвестирование, кредитование, материальное стимулирование и другое; - финансовые показатели- параметры состояния финансовой системы, в той или иной мере регулируемые государственной финансовой политикой; - правовое обеспечение - законы, указы Президента, постановления Правительства РФ, Устав юридического лица и др.; - нормативное обеспечение - нормы и нормативы, методические указания, инструкции по расчету финансовых показателей; - информационное обеспечение - бухгалтерская и статистическая отчетность, и другая информация о состоянии финансовой системы. Финансовая система - система форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств государства и организаций. Ее структура включает: 1) Государственные финансы: бюджеты различных уровней государственной власти и управления, органов местного самоуправления, бюджеты внебюджетных фондов, государственные и муниципальные займы; 2) Страхование как особая отрасль финансовых отношений, связанная с формированием целевого страхового фонда для целей реализации страховой защиты при наступлении страхового случая. Осуществляется в обязательной и добровольной формах по пяти отраслям;
3) Финансы организаций различных форм собственности. Связаны с государственными финансами денежными отношениями по поводу уплаты налогов и других обязательных платежей, а также по поводу распределения бюджетных субсидий и кредитов для организаций. Это основные элементы финансовой системы, объединяющие субъектов, владеющих финансовыми ресурсами. Обеспечивающие элементы: 1) Банковская система. В РФ включает 2 уровня: Банк России и коммерческие банки; 2)Специализированные финансово-кредитные организации: негосударственные пенсионные фонды, паевые инвестиционные фонды, лизинговые компании и др.; 3)Биржевая система включает фондовые, товарные и валютные биржы. Осуществляет перераспределение финансовых ресурсов через ценные бумаги и др.; 4) Внебиржевой поток; 5) Средства технических коммуникаций. Также можно представить финансовую систему следующим образом: Схема 1. Структура финансовой системы. Содержание и функции государственных и муниципальных финансов, их состав. Государственные и муниципальные финансы — это совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ресурсов. Материальную основу финансов составляет денежный оборот. Реальный денежный оборот — это экономический процесс, вызывающий движение стоимости и сопровождающийся потоком денежных платежей и расчетов. Объектом реального денежного оборота выступают финансовые ресурсы, являющиеся источниками финансирования расширенного воспроизводства. Государственные и муниципальные финансы выражают экономические отношения, связанные с обеспечением централизованными источниками финансирования государственного и муниципального секторов экономики, наиболее значимых программ развития производства и общественного сектора, организаций и учреждений бюджетной сферы и т.п. Их функционирование направлено на достижение общих целей развития социально ориентированной экономики. Роль финансов в реформировании российской экономики, которая может быть сведена к трем решающим факторам: 1) экономической стабилизации - неотделима от общей финансовой стабилизации в экономике. Поэтому мониторинг макроэкономических показателей позволяет выявить реальную ситуацию в финансовой сфере. Из макроэкономических показателей решающее значение имеют уровень бюджетного дефицита, ход исполнения бюджета, уровень задолженности предприятий перед бюджетом и контрагентами, уровень инфляции, ставка рефинансирования Центрального банка РФ, изменение валютного курса и др. Финансовая стабильность означает наличие устойчивых источников финансирования, возможность привлечения средств на рынке капиталов, накопление ресурсов для расширения производства и развития общественного сектора экономики. 2) адаптации к рыночным преобразованиям - выражается в том, что государство и предприятия являются полноправными участниками рынка капиталов, выступая в роли кредиторов или заемщиков. Организация финансов позволяет быстро реагировать на изменение ситуации на рынке, приспосабливаться к новым условиям, использовать альтернативные финансовые инструменты, выполнять налоговые и другие денежные обязательства включает: либерализацию цен; приватизацию; социальную трансформацию; интеграцию в мировую систему.
3) Инвестиционная активность государства и каждого предприятия является результатом и индикатором экономического роста. Финансы играют решающую роль в привлечении инвестиций, создании благоприятных условий для функционирования рынка капиталов. В отношении инвестиционной активности принцип стратегической направленности является определяющим и задача финансов заключается в необходимости его реализации. Основные функции финансовой системы. Для финансовой системы в целом решающее значение имеют следующие функции: планирование, организация, стимулирование, контроль. 1. Функция планирования предполагает формулирование целей и выбор путей их достижения. К функции планирования обычно относят и распределение ограниченного объема финансовых ресурсов исходя из приоритетов и целей развития, их перераспределение между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Реализуется эта функция через составление бюджетов на соответствующий финансовый год и перспективу, балансов финансовых ресурсов, порядка налогообложения и т.п. 2. Функция организации включает бюджетное устройство, бюджетную классификацию, С этой функцией связан процесс организационного построения внутренней системы регулирования и контроля бюджетных потоков и финансовых ресурсов государства. 3. Функция стимулирования основывается на деятельности, направленной на реализацию целей. С помощью этой функции интерпретируются факторы, влияющие на финансовую деятельность и учитывающие ее потребность в денежных средствах. Решающую роль играют факторы, определяющие поведение служащих в процессе принятия ими решений по тактическим и стратегическим аспектам финансов. 4. Функция контроля означает содействие реализации поставленных целей. К ним относится выработка норм и нормативов, являющихся эталоном, критерием оценки результатов, сравнение достижений с поставленными целями и установленными критериями, обеспечение внесения необходимых изменений в условия и факторы финансовой деятельности. Организация управления с-й гос.и мун-х фин-в. Понятие управления гос.фин-и: объекты и субъекты управления, цели управления. Основные методы и формы управления системой государственных и муниципальных финансов.
Управление представляет собой сознательное воздействие с целью развития и совершенствования объекта. Государственное воздействие ан бизнес осуществляется через налоговую политику, регулирование финансового рынка, формирование амортизационного фонда, систему государственной поддержки предприятий через субсидии. Т.е. государство не управляет финансами, а воздействует через финансы на экономику и социальную сферу, в основном, при реализации финансовой политики. Непосредственно в области государственного управления находятся государственные финансы (формирование государственного бюджета, внебюджетных фондов, финансов государственных предприятий). Управление ведется через принятие финансового законодательства, утверждение федерального бюджета и отчета о его исполнении, введение или отмену отдельных налогов, утверждение предельных размеров государственного долга и др. Управление государственными финансами - набор стимулов и санкций для быстрого решения поставленных задач государственной политики. Объектом управления выступает система финансов или совокупность денежных отношений. Субъекты управления - финансовые институты, службы, финансовые отделы организаций и др. Управление финансами выражается в финансовой политике - совокупности методологических принципов, практических форм организации и методов использования финансов. Целями управления выступают финансовая устойчивость и независимость, проявляющаяся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, сокращении государственного долга, стабильности национальной валюты и, в конечном итоге, сочетании интересов государства и общества. В управлении государственными финансами выделяют несколько функциональных элементов: · планирование - оценивает состояние финансов и направления эффективного их использования; · оперативное управление- комплекс мер, разработанных на основе складывающейся финансовой ситуации с целью максимизации эффекта при минимальных затратах с помощью перераспределения финансовых ресурсов; · контроль осуществляется ан всех стадиях использования финансов государства, сопоставляя плановые и фактические результаты. В широком смысле, выделяют несколько форм и методов управления финансами государства: - финансовое планирование; - прогнозирование; - программирование; - финансовое регулирование; - финансовый контроль; - принятие финансового законодательства; - система методов мобилизации финансовых ресурсов. Основными субъектами управления государственными и муниципальными финансами в РФ являются Президент и Правительство РФ, законодательные органы власти, Министерство финансов РФ, Министерство по налогам и сборам, Министерство по управлению государственным имуществом, ЦБ РФ, Федеральная комиссия по ценным бумагам и другие
8. Финансовое планирование. Прогнозирование. Программирование. Финансовое планирование представляет собой деятельность по сбалансированности и пропорциональности использования финансовых ресурсов. Оно устанавливает рациональное соотношение между ресурсами государства и доходами хозяйствующих субъектов, а также между величиной дохода до уплаты налога и после на предприятии и другое. Финансовое планирование является частью народнохозяйственного планирования и направлено ан координацию деятельности всех органов финансовой системы. Примерами финансовых планов в сфере государственных финансов являются: - бюджетный план; - сметы расходов и доходов бюджетных организаций; - сводный финансовый баланс государства; - баланс денежных доходов и расходов населения территории и др. Финансовое прогнозирование является предвидением возможного финансового положения государства и территории, используется для обоснования показателей финансовых планов. Цель прогноза - определение реально возможного объема финансовых ресурсов, источников их формирования и направлений использования в прогнозируемом периоде. Методами прогнозирования выступают: - эконометрические модели, описывающие динамику показателей финансового плана в зависимости от факторов, влияющих на экономические процессы; - метод корреляционно-регрессионного анализа; - метод непосредственной экспертной оценки. В масштабах государства финансовое прогнозирование предполагает: - указание приоритетов государственных расходов по направлениям; - увеличение эффективности расходования государственных средств; - прекращение финансирования в соответствии с выбором альтернативного варианта. Программирование предполагает подготовку и реализацию целевых комплексных программ по социальным и экономическим направлениям среднесрочного и долгосрочного характера. Полномочия органов управления государственными финансами: полномочия участников бюджетного процесса (президент, парламент, правительство, Министерство финансов РФ, Министерство государственного имущества РФ и другие). Правительство РФ — это коллегиальный орган гос.власти, возглавляющий единую систему исполнительной власти в России. Правительство РФ в пределах своих полномочий осуществляет следующие функции: 1) издание постановлений и распоряжений, обязательных к исполнению в России; 2) организация исполнения Конституции РФ, фед.законов, актов ПРФ и Правительства, международных договоров, осуществление систематического контроля их исполнения федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ; 3) регулирование в сфере экономики по направлениям: обеспечение единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств; прогнозирование социально-экономического ↑ РФ, разработка и осуществление программы развития приоритетных отраслей экономики; выработка государственной структурной и инвестиционной политики и принятие мер по ее реализации; осуществление управления федеральной собственностью; разработка и реализация государственной политики в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества; осуществление общего руководства таможенным делом; принятие мер по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг; формирование мобилизационного плана экономики РФ; обеспечение функционирования оборонного производства РФ; 4) регулирование бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики по направлениям: обеспечение проведения единой финансовой, кредитной и денежной политики; разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета и обеспечение его исполнения; представление Государственной Думе отчета об исполнении федерального бюджета; разработка и реализация налоговой политики; обеспечение совершенствования бюджетной системы; принятие мер по регулированию рынка ценных бумаг; осуществление управления государственным внутренним и внешним долгом РФ; осуществление в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента РФ валютного регулирования и валютного контроля; руководство валютно-финансовой деятельностью в отношениях РФ с иностранными государствами; 5) разработка и осуществление мер по проведению единой политики цен; 6) координация и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы по финансовым рынкам, Федеральной службы по тарифам, Федеральной службы государственной статистики. Ведущая роль в управлении финансами принадлежит Минфинану и МЭиТ, которые являются основными исполнителями и координаторами в данной сфере. Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, гос.долга, аудиторской деятельности, бухг.учета и бух.отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Министерство финансов РФ вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ. Министерство принимает нормативные правовые акты, определяющие порядок: ●формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной системы РФ и консолидированного бюджета РФ; ●ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета; ●применения бюджетной классификации РФ; ●определения условий включения страховых организаций в реестр страховых организаций, договоры страхования которых могут приниматься в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей; ●контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств (совместно с Министерством экономического развития и торговли РФ); ●ведения государственной долговой книги РФ и передачи Министерству финансов РФ информации из государственной долговой книги субъекта РФ и муниципальной долговой книги; ●ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности; ●определения цен на драгоценные металлы, а также изделия из них, закупаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней РФ и реализуемые из него. В круг полномочий Министерства финансов входит обширная деятельность по определению форм целого ряда документов. Определяются формы налоговых деклараций и порядок их заполнения. В области таможенного дела принимаются образцы таких документов, как форма таможенного приходного ордера, на основании которого производится уплата таможенных пошлин, форма требования об уплате таможенных платежей, форма решения о взыскании в бесспорном порядке таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках. Министерство финансов разрабатывает формы отчетов об итогах эмиссии федеральных государственных ценных бумаг, определяет условия эмиссии и обращения федеральных государственных ценных бумаг и принимает решения об эмиссии отдельных выпусков федеральных государственных ценных бумаг. Министерству финансов РФ принадлежат широкие полномочия в сфере управления государственным бюджетом России. Министерство составляет проект федерального бюджета, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета, представляет в Правительство РФ отчетность об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ, управляет в установленном порядке средствами Стабилизационного фонда РФ. Ряд ответственных функций выполняет Министерство финансов в области организации бюджетного процесса. К ним относятся: ● ведение главными распорядителями средств федерального бюджета мониторинга бюджетного сектора; ● заключение от имени РФ договора о предоставлении государственных гарантий РФ и договора обеспечения регрессных требований гаранта; ●управление в установленном порядке государственным долгом РФ; ● ведение государственной долговой книги РФ и осуществление учета информации о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих долговых книгах субъектов РФ и муниципальных образований; ●выполнение функций эмитента государственных ценных бумаг; ● ведение государственной регистрации условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг; ●обеспечение предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовой год, и в порядке, установленном Правительством РФ; ●в установленном порядке ведение переговоров и подписание от имени Правительства РФ многосторонних соглашений с должниками и кредиторами в рамках Парижского клуба; ● сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных финансов; ●организация перечисления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований; ●согласование решений Пенсионного фонда РФ об объемах и структуре размещения средств страховых взносов. Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за: а) соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах; б) правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов в случаях, предусмотренных законодательством РФ; в) правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей; г) соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов; д) производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции. Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам. Федеральная налоговая служба ведет учет всех налогоплательщиков, сводный государственный реестр выданных лицензий, принимает решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней. Федеральная служба страхового надзора осуществляет функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности; принимает решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании, ограничении, приостановлении, возобновлении действия и отзыве лицензий субъектов страхового дела; проводит аттестацию страховых актуариев; ведет единый государственный реестр субъектов страхового дела и реестр объединений субъектов страхового дела. Федеральная служба осуществляет расчет размера (квоты) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля. Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет функции по: а) противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем; б) выявлению и пресечению фактов финансирования терроризма; в) координации деятельности иных федеральных органов исполнительной власти в этой сфере. Федеральная служба по финансовому мониторингу взаимодействует в установленном порядке и в пределах установленной сферы деятельности с Центральным банком РФ, с компетентными органами иностранных государств, с органами государственной власти, с организациями, с должностными лицами и гражданами иностранных государств как в РФ, так и за рубежом. Полномочия органов управления государственными финансами: полномочия участников бюджетного процесса (президент, парламент, правительство, Министерство финансов РФ, Министерство государственного имущества РФ и другие). В России главными властными структурами по управлению финансами являются Федеральное Собрание, Президент и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении. На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системы включает следующие органы: профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации; Счетная Палата РФ; Министерство Финансов РФ и его органы на местах; Центральный банк РФ; Федеральная служба налоговой полиции РФ; Государственный Таможенный Комитет РФ; Федеральная Комиссия по рынку ценных бумаг; Министерство государственного имущества; исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения. Президент РФ в своем ежегодном послании Федеральному собранию о положении в стране и о направлении внутренней и внешней политики государства формулирует, в том числе основные принципы финансовой политики государства на данный период. Это во многом определяет финансовую деятельность Правительства РФ на соответствующий период. Президент РФ подписывает и обнародует федеральные законы, вносит в Госдуму законопроекты. Он издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ, являющиеся важным элементом государственного управления финансами. Государственная дума РФ, согласно Конституции РФ, принимает федеральные законы, в том числе федеральные законы по вопросам Федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, которые подлежат обязательному рассмотрению Советом федерации. Однако законопроекты о введении или отмене налогов, о выпуске госзаймов, об изменении финансовых обязательств государства и другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ. Совет федерации и Госдума контролируют осуществление федерального бюджета. С этой целью ими образуется Счетная палата. При этом председателя Счетной палаты и половину состава его аудиторов назначает и освобождает от должности Госдума, а заместителя председателя и другую половину состава ее аудиторов назначает Совет федерации. Правительство РФ разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, а также представляет Госдуме отчет об исполнении бюджета. Правительство РФ обеспечивает проведение в РФ единой финансовой и денежно-кредитной политики. Правительство РФ является важнейшим звеном стратегического управления финансами государства. И одновременно посредством Минфина и других соответствующих федеральных ведомств осуществляет функцию главного организатора, регулятора и координатора деятельности по оперативному государственному управлению финансами и кредитом. Министерство финансов Российской Федерации. - разработка и реализация единой государственной финансовой политики; - составление проекта и исполнение государственного бюджета; - осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств федеральных бюджетных фондов; - обеспечение устойчивости государственных финансови осуществление мер по развитию рынка. Структура территориальных органов казначейства является трехуровневой: Главное управление федерального казначейства (ГУФК). Осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций и управление движением средств на счетах казначейства, информирует высшие законодательные и исполнительные органы власти о результатах исполнения федерального бюджета по доходам и расходам. Руководит работой нижестоящих органов казначейства. Управления федерального казначейства (УФК) субъектам РФ. Обеспечивают через нижестоящие органы казначейства исполнение всех решений о формировании доходной части и расходованию средств федерального бюджета. Отделения федерального казначейства (ОФК) по городам, районам и районам в городах, кроме городов районного подчинения. Осуществляют формирование доходной части федерального бюджета на территории и обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателям ОФК осуществляют текущий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета бюджетополучателями. Основными задачами органов Федерального Казначейства являются: -организация, осуществление и контроль исполнение бюджета РФ; -управление доходами и расходами бюджета на счетах Федерального казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы; -финансовое исполнение государственных внебюджетных фондов; - краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов и оперативное управление ими; - управление совместно с Банком России государственным внутренним и внешним долгом и его обслуживание; - предоставление законодательным и исполнительным органам отчетности ол финансовых операциях правительства РФ по бюджету, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации в целом. Счетная палата РФ Счетная палата является органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и ему подотчетным. Основными задачами счетной палаты являются: -организация и осуществление контроля за своевременным использованием доходных и расходных статей государственного бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему и целевому назначению; -определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования средств федеральной собственности; -финансовая экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; - регулярное предоставление Совету Федерации и Государственной думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатов проводимых контрольных мероприятий.
Государственный и муниципальный финансовый контроль. Содержание и задачи финансового контроля. Классификация форм и видов финансового контроля. Финансовый контроль является формой реализации контрольной функции финансов: · завершающая стадия управления финансами; · условие эффективности управления финансами. Финансовый контроль - это контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специальных учреждений за финансовой деятельностью всех субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации. Объектом контроля выступают денежные, распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, фондов денежных средств на всех уровнях и звеньях финансовой системы. Основу финансового контроля составляют документы бухгалтерского учета, бюджетной и налоговой отчетности. Предметом контроля выступают прибыль, доходы, себестоимость, контрольные показатели бюджета и другие. Финансовый контроль включает контроль за: соблюдением требований экономических законов; распределением и перераспределением стоимости ВВП и НД; оценку эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов; налоговыми взаимоотношениями; другие. Задачи контроля: - своевременность и полнота выполнения обязательств перед бюджетом; · выявление внутренних резервов увеличения финансовых ресурсов; · определение потребности в финансовых ресурсах и размеров денежных фондов; · правильность ведения финансовой отчетности и другие. В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, он разделяется на: 1) государственный: реализуется через общегосударственный (осуществляют органы власти и управления) и ведомственный (Контрольно-Ревизионное управление, Федеральное казначейство и др.); 2) внутрихозяйственный осуществляется экономическими службами и отделами предприятий и учреждений - бухгалтерией, финансовым отделом; 3) общественный осуществляется неправительственными организациями ан основе добровольности, безвозмездности и инициативности; 4) независимый осуществляется аудиторскими фирмами и службами. В зависимости от форм проведения, финансовый контроль разделяется на: · предварительный осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов, смет расходов и доходов, проектов бюджетов. Содержит оценку обоснованности финансовых программ и прогнозов; · текущий реализуется при исполнении финансового плана. Проверяется соблюдение норм и нормативов расходования, своевременность сбора доходов; · последующий: после завершения отчетного периода и финансового года. Предназначен для оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности, базируется на выводах предварительного контроля. В зависимости от методов проведения финансовый контроль делится на: - проверку: проводится по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности на основе балансовых, отчетных и расходных документов. Выявляет нарушения финансовой дисциплины и намечаются мероприятия по их устранению; - обследование охватывает о
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.236 (0.114 с.) |