Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы совладания и преодоления трудных жизненных ситуаций. Стресс и совладание трудных жизненных ситуаций. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Селье выделил 3 стадии стресса: 1)стадия тревоги · Шок · Антишок 2)стадия устойчивости или резистентности 3)стадия истощения
Эустресс – положительный стресс Дистресс – негативный стресс
Василюк говорит, что трудные жизненные ситуации можно разделить на 4 группы: 1.Стресс 2.Фрустрация 3.Конфликт 4.Кризис
Василюк «Психология переживания» Василюк вводит понятие «Жизненный мир личности» -
1. Лёгкий внешний и просто внутренний мир: витальность, Потребности здесь и сейчас, инстинктивное регулирование жизнедеятельности. Если нет – стресс.
2.Трудный внешний и простой внутренний мир: Требуется различные действия. Привыкать к ситуации там и потом. Фрустрация – если не достигается желаемое. Хочу и никаких вариантов.
3Лёгкий внешний и сложный внутренний мир. Решает проблемы в сознании. Конфликт.
4.Трудный внешний и сложный внутренний: Потребность в воле. Хочу это – нельзя, хочу это – нельзя. Когда я могу изменить своё желание, но достижение не наступает – кризис.
Василюк говорит о том, что отечественная психология рассматривает ситуацию возможности, в которой можно что-то сделать, западная психология обращала внимание на ситуацию невозможности, когда сделать ничего нельзя.
Деятельность – мотив Действие – цель Операции - условия Человеку в ситуации невозможности считает, что ничего не помогает достичь мотива. Человек находится в смысложизненном кризисе. Не знает, как через цели достичь мотива. Деятельность переживания направление на изменение смысла. «Постановка задачи на смысл» - переосмысление зачем мне это надо. Переживание – деятельность по изменению смысла. Бежал, бежал и упал. Чтобы продолжить бег, нужно подняться. Чтобы продолжать деятельность нужно переосмыслить привычные действия.
Копинг – с 60х годов. Сначала копинг означал набор поступков, которые совладали со стрессом.
Копинг (совладание или преодоление) – индивидуальный способ взаимодействия с ситуацией в соответствии с её собственной логикой, значимостью в жизни человека и его психологическими возможностями, трудных жизненных ситуаций.
Лазарус и Фолькман
Копинг – набор когнитивных и поведенческих стратегий, необходимых для тяжелых жизненных ситуаций.
2 типа копинг-стратегий: 1.Проблемно ориентированная стратегия. 2.Ориентированная на себя, на внутренний, эмоциональный мир.
Эндлер и Паркер добавили к этому списку третью стратегию – избегание.
1. Проблемно ориентированная стратегия наиболее эффективная. Сознательный путь преодоления трудностей. 2. Стратегия эмоционального реагирования – анализировать свои переживания и чувства. Эта стратегия крайне негативна. Эмоционально реагируют личности незрелые, неустойчивые, неспособные адекватно оценить ситуацию. 3. Избегание – наихудшая стратегия.
Ещё одна копинг-стратегия – социальное отвлечение. Обращается за помощью, чтобы получить дополнительную энергию, чтобы справится с проблемой.
Холодная провела исследование связи выбора копинг-стратегии с уровнем интеллекта. Высокий интеллект часто выбирает проблемно-ориентированную стратегию, но в основном они выбирают ту стратегию, которая наиболее адекватна для ситуации. Ниже среднего интеллект – фиксация на одной копинг-стратегии.
Связь копинга и защитных мезанизмов. Фрейд описал набор защитных механизмов, которые являются негативными копинг-стратегиями. Защитное поведение рассматривается как непродуктивные.
Либин предлагает схему: Негативное событие → стиль реагирования (2 варианта) · Защита → тревожности и болезням - дезадаптация · Совладание → радость и воодущевление - успех Последующие изучения говорили о том, что защита и совладание – это одна шкала с разными уровнями.
Рекомендации что следует делать, чтобы выйти из трудной жизненной ситуации (Грановская) 1.Ликвидировать проблему в той степени, в которой это возможно 2.Уменьшить интенсивность проблемы за счёт смещения своей точки на неё 3.Облегчить воздействие проблемы с помощью ряда способов
Психология воли
1.Представление о воли в психологии С Аристотеля выделяют 3 компонента: разум, чувства и воля. Понятие «воля» наиболее противоречивое и наименее изучено.
Спиноза говорил о воле как о свободе выбора. Свобода – осознанная необходимость. Свобода воли – это миф. Свобода и свобода воли это разные вещи и понятия.
Фихте понимал волю, свободу как произвол.
Инстинкты – непроизвольная, воля – произвольная осознанная регуляция человеком своего поведения.
Интерес к воле в 20 веке незначителен, отождествляется с желанием. С 20-30 по 60-70 года изучение воли не производится. Когда психология нашла волю, то появилось 2 направления в трактовке понятия «воля»: · Мотивационный (воля нужна для изменения мотивации, самодетерминация) - Иванников · Регуляционный (воля как «овладение собой», саморегуляция) – Выготский
Воля была сведена к регуляции и мотивации, она утратила своё содержание. Куль избегает слова «воля», а применяет контроль поведения.
3 контекста, в которых используется понятия воля: 1.Воля нужна, чтобы сделать привлекательным мотивационно необеспеченное действие. (мотивационные костыли). Джемс: с волей мы сталкиваемся, когда нам нужно сделать то, чего мы не желаем. Иванников: чтобы побудить себя делать нежелаемое, мы используем механизм трансформации смысла.
Деятельность1 – мотив1 Деятельность2 – мотив 2 Одалживание энергии у более сильного мотива.
Функции воли: 1)мобилизационная 2)активирующая (инициирующая) 3)стабилизирующая (довести начатое дело до конца) 4)тормозящая (не делать чего-то желаемого)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.009 с.) |