Международная деятельность PepsiCo Inc. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международная деятельность PepsiCo Inc.



 

ПепсиКо – международная компания, в данный момент занятая в трех отраслях промышленности – производство безалкогольных напитков, производство различных закусок и ресторанный бизнес. Торговая марка «Пепси-Кола» была создана в 1902 году. Компания успешно действовала до 1922 года, когда серьезные денежные потери вынудили компанию объявить о банкротстве. Через год была открыта новая компания «Пепси-Кола Корпорэйшн» в Ричмонде, штат Виржиния. Первые пять лет своей деятельности компания была убыточной, затем начала получать минимальную прибыль, что, однако, не спасло ее от банкротства в июне 1931 года.

Используя активы Нью-Йоркской компании «Лофт Инкорпорейтед», занимающейся производством конфет, Чарльз Гут выкупил права собственности на «Пепси-Колу» за 10 500 долларов США. Гут изменил вкусовые качества напитка и предпринял попытку продавать сироп «Пепси» в основном только магазинам своей фирмы, но и эта деятельность не приносила ничего, кроме убытков. Затянутая в болото Великой депрессии, компания начала разливать напиток «Пепси» в использованные пивные бутылки (12 унций), предложив слоган «Два больших стакана в каждой бутылке». За счет этого «Пепси» получила возможность предложить своим покупателям почти вдвое больше напитка, чем «Кока-Кола», чьи бутылки были только по 6 1/2 унций, за одну и ту же цену (5 центов). Продажи и прибыль начали расти быстрыми темпами. Одновременно с ростом прибыли начались судебные разбирательства против «Пепси». Например, «Кока-Кола» подала на них в суд за использование в названии части своего названия «Кола». Гут проиграл большую часть дел и потерял контроль над фирмой. «Кока-Кола», однако, не смогла выиграть судебного разбирательства против «Пепси», несмотря на то, что ей до сих пор удавалось выигрывать дела подобного рода и таким образом избавляться от своих конкурентов.

Следующие 20 лет «Пепси» занималась производством безалкогольных прохладительных напитков в условиях серьезной конкуренции со стороны сильной и влиятельной Кока-Колы. «Пепси» с трудом удалось избежать очередного банкротства в 1950 году. В период с 1950 до середины 1960-х годов компания проводила ряд мероприятий по диверсификации производства. В 1965 году произошло ее слияние с компанией «Фрито-Лей», после которого была образована компания «ПепсиКо Инкорпорейтед». Эта компания начала достаточно быстро расти за счет концентрического приобретения активов, а также за счет расширения ассортимента выпускаемой продукции.

В 90-х годах «ПепсиКо» продавала прохладительные напитки «Пепси-Кола», «Mountain Dew» и «Slice», как в низкокалорийном, так и в обычном варианте, на американском и международном рынке, и «7UP» на вне-американском рынке. Компания также участвует в разлитии и распространении товаров других компаний, таких как чай «Липтон» в США.

Пищевая продукция, выпускаемая «ПепсиКо», включает картофельные чипсы “Lays”, “Cheetos”, “Ruffles”, “Sanitas Tortilla Chips” и другие. Компания также занимается выпуском различных соусов для закусок. Крупные перерабатывающие предприятия компании располагаются также в Великобритании, Испании, Мексике, Португалии и Бразилии. Компания постоянно развивает деятельность совместных предприятий в различных странах мира.

Еще одной сферой деятельности компании «ПепсиКо» является ресторанный бизнес. Она оперирует такими сетями ресторанов быстрого питания, как Pizza Hut, Taco Bell и KFC (ранее Kentucky Fried Chicken). Несмотря на то, что предприятия быстрого питания этой компании уже в настоящий момент располагаются по всему миру, «ПепсиКо» продолжает открывать новые рестораны в таких странах, как Аруба и Кипр (Pizza Hut), Франция и Чили (KFC), Саудовская Аравия и Корея (Taco Bell). В целом Pizza Hut и KFC уже работают в более чем 60-ти странах мира. Компания продолжает развивать свою деятельность и на внутреннем рынке США.

 

Таблица. Внутренние и международные сегментные продажи и прибыли (млн. Долларах США).

 

Сегмент Чистые продажи   Прибыли от производственной деятельности
       
Напитки - Внутренние - Международные - Общее количество   5,485.3 2,120.4 7,605.6   4,623.3 1,153.4 5,776.7   686.3 112.3 798.6   577.6 98.6 676.2
Пищевое производство (закуски) - Внутренние - Международные -Общее количество     3,950.4 2,181.7 6,132.7     3,211.3 1,003.7 4,215.0     775.5 209.2 984.7     667.8 137.4 805.2
Рестораны - Внутренние - Международные - Общее количество   7,115.4 1,116.9 8,232.3   4,684.8 565.9 5,250.7   597.8 120.7 718.5   365.5 57.8 414.3
Общее количество - Внутри страны -На международном рынке   16,551.0 5,419.0   12,519.4 2,723.0   2,059.6 442.2   1,601.9 293.8  
Общий итог 21,970.0 15,242.4 2,501.8 1,895.7

 

(В практической ситуации использованы данные из: Peter J., Donnelly J. Marketing Management.- New York: Irwin/McGraw-Hill,2001, p.777-782)

 

 

Вопросы:

1.В каких направлениях осуществляется диверсификация деятельности компании ПепсиКо? В чем причина диверсификации?

2.Как, с вашей точке знания, международный рынок влияет на деятельность компании, ее конкурентную борьбу?

3.Используя данные таблицы, приведенной в тексте, сравните результаты деятельности ПепсиКо на внутреннем и зарубежном рынках.

 

Основные выводы

Чтобы проанализировать международное движение факторов производства, необходимо сделать оценку превращения национального спроса и предложения на факторы производства в мировой, а также оценку выигрышей и потерь, возникающие в этом процессе, форм движения факторов производства и их специфику по сравнению с движением товаров.

Перемещение трудовых ресурсов существует длительное время, однако именно в современных условиях оно приобрело массовый характер. Можно выделить множество причин, по которым люди переезжают из одних стран в другие: политические, культурные, социальные, религиозные. Но в конечном итоге все они имеют экономическую основу, а именно разницу в оплате и условиях труда. Оценка перемещения трудовых ресурсов в зависимости от последствий может быть разделена на 1) выявление стандартных относительно статических эффектов на рынке труда; 2) определение последствий миграции для государственных финансов; 3) выделение сопутствующих эффектов.

Причины международного перемещения капитала в общем те же, что и при перемещении капитала между регионами одной страны или между отраслями: стремление к достижению более высокого уровня доходов. Как показывает экономический анализ, все страны-участники процесса международной мобильности капитала, имеют выигрыш, по сравнению с самообеспечением. Однако если рассматривать отдельные группы владельцев капитала, которые ощущают результаты его мобильности, то можно обнаружить как выигрывающих, так и проигрывающих. К тому же анализ, как причин, так и результатов требует учитывать влияние многих факторов в частности, налогообложения иностранного капитала, различного рода сопротивления прямым частным инвестициям, невыполнения обязательств государством-должником, возможность монополизации рынка иностранным производителей и т.д.

 

Основные понятия

Миграция трудовых ресурсов

Международное движение (мобильность) капитала

Стандартные эффекты миграции трудовых ресурсов

Экономические и психологические издержки миграции трудовых ресурсов

Побочные эффекты миграции трудовых ресурсов

Прямые зарубежные инвестиции

Портфельные зарубежные инвестиции

Задания для самостоятельной работы

Упражнения. Проблемы.

1. Докажите справедливость утверждения: «Устранение барьеров приносит выигрыш миру в целом и тем группам, для которых свобода перемещения товаров, рабочей силы, капиталов означает дополнительные возможности, но наносит ущерб группам, для которых свобода означает более жесткую конкуренцию».

2. Что из перечисленного следует иметь в виде как возможные негативные влияния использования прямых зарубежных инвестиций в России?

а) ослабление национальных монополий;

б) потеря контроля над национальной политикой;

в) рост экспорта и ухудшение условий торговли;

г) увеличение безработицы;

д) сокращение безработицы;

е) появление локальной монополии.

 

3. Справедливо ли утверждение, что перемещение факторов производства в рамках мирового хозяйства имеет ультра-антиторговый характер? Объясните.

 

4. Предположим, что страна С обладает значительными капитальными богатствами, но малопривлекательными инвестиционными возможностями, а страна Ф ограничена в капитальных ресурсах, но имеет много возможностей для их прибыльного использования. С помощью двух диаграмм кривых предельной производительности капитала покажите размер мирового продукта при отсутствии свободы перемещения капитала (исходя из предпосылки, что весь мир состоит из двух стран) и после полной либерализации.

 

5. Почему не происходит полного выравнивания цены труда в условиях международной миграции труда?

 

6. С помощью графика покажите результаты свободного перемещения капиталов в рамках мирового хозяйства. В чем заключается выигрыш страны-донора, каковы условия и размер выигрыша страны, получающей международные кредиты? Каков итог свободного перемещения капиталов для мирового хозяйства в целом?

7. Что из перечисленного можно отнести к прямым зарубежным инвестициям?:

а) бизнесмен из Саудовской Аравии приобретает акции компании IBM на 10 млн. долл.;

б) этот же бизнесмен покупает в Нью-Йорке жилой дом;

в) французская компания сливается с американской компанией; держатели акций американской компании обменивают свои акции на доли во французской фирме (по отношению к держателям акций);

г) итальянская фирма строит завод в России и управляет этим заводом на основе договора с Российским правительством.

 

8.Каково возможное влияние перемещения труда на государственные финансы принимающей страны и страны эмиграции? Укажите возможные эффекты «+» и «-»: для страны эмиграции; для принимающей страны.

 

Тема 9. Особенности валютного рынка. Спрос и предложение на валютном рынке. Виды валютных операций.

1.Международный валютный рынок, основные его характеристики и участники.

2.Спрос на валюту и ее предложение

3.Виды валютных операций.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1028; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.109 (0.019 с.)