Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международная деятельность PepsiCo Inc.
ПепсиКо – международная компания, в данный момент занятая в трех отраслях промышленности – производство безалкогольных напитков, производство различных закусок и ресторанный бизнес. Торговая марка «Пепси-Кола» была создана в 1902 году. Компания успешно действовала до 1922 года, когда серьезные денежные потери вынудили компанию объявить о банкротстве. Через год была открыта новая компания «Пепси-Кола Корпорэйшн» в Ричмонде, штат Виржиния. Первые пять лет своей деятельности компания была убыточной, затем начала получать минимальную прибыль, что, однако, не спасло ее от банкротства в июне 1931 года. Используя активы Нью-Йоркской компании «Лофт Инкорпорейтед», занимающейся производством конфет, Чарльз Гут выкупил права собственности на «Пепси-Колу» за 10 500 долларов США. Гут изменил вкусовые качества напитка и предпринял попытку продавать сироп «Пепси» в основном только магазинам своей фирмы, но и эта деятельность не приносила ничего, кроме убытков. Затянутая в болото Великой депрессии, компания начала разливать напиток «Пепси» в использованные пивные бутылки (12 унций), предложив слоган «Два больших стакана в каждой бутылке». За счет этого «Пепси» получила возможность предложить своим покупателям почти вдвое больше напитка, чем «Кока-Кола», чьи бутылки были только по 6 1/2 унций, за одну и ту же цену (5 центов). Продажи и прибыль начали расти быстрыми темпами. Одновременно с ростом прибыли начались судебные разбирательства против «Пепси». Например, «Кока-Кола» подала на них в суд за использование в названии части своего названия «Кола». Гут проиграл большую часть дел и потерял контроль над фирмой. «Кока-Кола», однако, не смогла выиграть судебного разбирательства против «Пепси», несмотря на то, что ей до сих пор удавалось выигрывать дела подобного рода и таким образом избавляться от своих конкурентов. Следующие 20 лет «Пепси» занималась производством безалкогольных прохладительных напитков в условиях серьезной конкуренции со стороны сильной и влиятельной Кока-Колы. «Пепси» с трудом удалось избежать очередного банкротства в 1950 году. В период с 1950 до середины 1960-х годов компания проводила ряд мероприятий по диверсификации производства. В 1965 году произошло ее слияние с компанией «Фрито-Лей», после которого была образована компания «ПепсиКо Инкорпорейтед». Эта компания начала достаточно быстро расти за счет концентрического приобретения активов, а также за счет расширения ассортимента выпускаемой продукции.
В 90-х годах «ПепсиКо» продавала прохладительные напитки «Пепси-Кола», «Mountain Dew» и «Slice», как в низкокалорийном, так и в обычном варианте, на американском и международном рынке, и «7UP» на вне-американском рынке. Компания также участвует в разлитии и распространении товаров других компаний, таких как чай «Липтон» в США. Пищевая продукция, выпускаемая «ПепсиКо», включает картофельные чипсы “Lays”, “Cheetos”, “Ruffles”, “Sanitas Tortilla Chips” и другие. Компания также занимается выпуском различных соусов для закусок. Крупные перерабатывающие предприятия компании располагаются также в Великобритании, Испании, Мексике, Португалии и Бразилии. Компания постоянно развивает деятельность совместных предприятий в различных странах мира. Еще одной сферой деятельности компании «ПепсиКо» является ресторанный бизнес. Она оперирует такими сетями ресторанов быстрого питания, как Pizza Hut, Taco Bell и KFC (ранее Kentucky Fried Chicken). Несмотря на то, что предприятия быстрого питания этой компании уже в настоящий момент располагаются по всему миру, «ПепсиКо» продолжает открывать новые рестораны в таких странах, как Аруба и Кипр (Pizza Hut), Франция и Чили (KFC), Саудовская Аравия и Корея (Taco Bell). В целом Pizza Hut и KFC уже работают в более чем 60-ти странах мира. Компания продолжает развивать свою деятельность и на внутреннем рынке США.
Таблица. Внутренние и международные сегментные продажи и прибыли (млн. Долларах США).
(В практической ситуации использованы данные из: Peter J., Donnelly J. Marketing Management.- New York: Irwin/McGraw-Hill,2001, p.777-782)
Вопросы: 1.В каких направлениях осуществляется диверсификация деятельности компании ПепсиКо? В чем причина диверсификации? 2.Как, с вашей точке знания, международный рынок влияет на деятельность компании, ее конкурентную борьбу? 3.Используя данные таблицы, приведенной в тексте, сравните результаты деятельности ПепсиКо на внутреннем и зарубежном рынках.
Основные выводы Чтобы проанализировать международное движение факторов производства, необходимо сделать оценку превращения национального спроса и предложения на факторы производства в мировой, а также оценку выигрышей и потерь, возникающие в этом процессе, форм движения факторов производства и их специфику по сравнению с движением товаров. Перемещение трудовых ресурсов существует длительное время, однако именно в современных условиях оно приобрело массовый характер. Можно выделить множество причин, по которым люди переезжают из одних стран в другие: политические, культурные, социальные, религиозные. Но в конечном итоге все они имеют экономическую основу, а именно разницу в оплате и условиях труда. Оценка перемещения трудовых ресурсов в зависимости от последствий может быть разделена на 1) выявление стандартных относительно статических эффектов на рынке труда; 2) определение последствий миграции для государственных финансов; 3) выделение сопутствующих эффектов. Причины международного перемещения капитала в общем те же, что и при перемещении капитала между регионами одной страны или между отраслями: стремление к достижению более высокого уровня доходов. Как показывает экономический анализ, все страны-участники процесса международной мобильности капитала, имеют выигрыш, по сравнению с самообеспечением. Однако если рассматривать отдельные группы владельцев капитала, которые ощущают результаты его мобильности, то можно обнаружить как выигрывающих, так и проигрывающих. К тому же анализ, как причин, так и результатов требует учитывать влияние многих факторов в частности, налогообложения иностранного капитала, различного рода сопротивления прямым частным инвестициям, невыполнения обязательств государством-должником, возможность монополизации рынка иностранным производителей и т.д.
Основные понятия Миграция трудовых ресурсов Международное движение (мобильность) капитала Стандартные эффекты миграции трудовых ресурсов Экономические и психологические издержки миграции трудовых ресурсов Побочные эффекты миграции трудовых ресурсов Прямые зарубежные инвестиции Портфельные зарубежные инвестиции Задания для самостоятельной работы Упражнения. Проблемы. 1. Докажите справедливость утверждения: «Устранение барьеров приносит выигрыш миру в целом и тем группам, для которых свобода перемещения товаров, рабочей силы, капиталов означает дополнительные возможности, но наносит ущерб группам, для которых свобода означает более жесткую конкуренцию».
2. Что из перечисленного следует иметь в виде как возможные негативные влияния использования прямых зарубежных инвестиций в России? а) ослабление национальных монополий; б) потеря контроля над национальной политикой; в) рост экспорта и ухудшение условий торговли; г) увеличение безработицы; д) сокращение безработицы; е) появление локальной монополии.
3. Справедливо ли утверждение, что перемещение факторов производства в рамках мирового хозяйства имеет ультра-антиторговый характер? Объясните.
4. Предположим, что страна С обладает значительными капитальными богатствами, но малопривлекательными инвестиционными возможностями, а страна Ф ограничена в капитальных ресурсах, но имеет много возможностей для их прибыльного использования. С помощью двух диаграмм кривых предельной производительности капитала покажите размер мирового продукта при отсутствии свободы перемещения капитала (исходя из предпосылки, что весь мир состоит из двух стран) и после полной либерализации.
5. Почему не происходит полного выравнивания цены труда в условиях международной миграции труда?
6. С помощью графика покажите результаты свободного перемещения капиталов в рамках мирового хозяйства. В чем заключается выигрыш страны-донора, каковы условия и размер выигрыша страны, получающей международные кредиты? Каков итог свободного перемещения капиталов для мирового хозяйства в целом? 7. Что из перечисленного можно отнести к прямым зарубежным инвестициям?: а) бизнесмен из Саудовской Аравии приобретает акции компании IBM на 10 млн. долл.; б) этот же бизнесмен покупает в Нью-Йорке жилой дом; в) французская компания сливается с американской компанией; держатели акций американской компании обменивают свои акции на доли во французской фирме (по отношению к держателям акций); г) итальянская фирма строит завод в России и управляет этим заводом на основе договора с Российским правительством.
8.Каково возможное влияние перемещения труда на государственные финансы принимающей страны и страны эмиграции? Укажите возможные эффекты «+» и «-»: для страны эмиграции; для принимающей страны.
Тема 9. Особенности валютного рынка. Спрос и предложение на валютном рынке. Виды валютных операций. 1.Международный валютный рынок, основные его характеристики и участники. 2.Спрос на валюту и ее предложение 3.Виды валютных операций.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1028; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.109 (0.019 с.) |