Огнетушители / системы пожаротушения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Огнетушители / системы пожаротушения.



5.6.1. Каждый автомобиль должен быть оборудован огнетушителем с массой заряда не менее 2 кг.

5.6.2. Все огнетушители (баллоны с огнетушащим составом) должны быть соответствующим образом защищены и расположены внутри салона. Во всех случаях их крепления должны выдерживать замедление в 25g.

Разрешено использование автоматических систем пожаротушения.

Все элементы системы пожаротушения должны быть стойкими к пламени.

 

ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ.

5.7.1. Рекомендуется (обязательно для автомобилей с каркасом безопасности) применение Главного выключателя электрооборудования, исключающего образование искр.

5.7.2. Выключатель должен одновременно размыкать все электрические цепи, аккумулятор, генератор, фары, звуковой сигнал, зажигание, прочие электроприборы и т.д. Должен быть обеспечен доступ к этому выключателю водителем, нормально сидящим на своем рабочем месте и пристегнутым ремнями безопасности, также рекомендуется обеспечить доступ снаружи автомобиля.

5.7.3. Обязательно использование наружного привода выключателя. Наружный привод выключателя должен быть установлен под лобовым стеклом либо на любой внешней кузовной части автомобиля. Для его размещения допускается минимально необходимая доработка кузова. Наружный привод выключателя должен быть обозначен красной молнией в голубом треугольнике с белым кантом. Каждый кант треугольника должна быть длиной не менее 12 сантиметров. (Рис. 6.)

 

ЗАМКИ КАПОТА.

Капот и крышка багажника рекомендуется (обязательно при использовании не оригинальных деталей) закрепить дополнительными запорами – по два на каждую деталь. В любом случае капот и крышка багажника должны быть закреплены не менее чем в 4-х точках.

 

БУКСИРНЫЕ ПРОУШИНЫ.

5.9.1. Спереди и сзади должны быть предусмотрены буксирные проушины.

5.9.2. Проушины должны выдерживать усилие, достаточное для буксировки свободно катящегося автомобиля.

5.9.3. Серийные проушины могут быть заменены другими, в том числе усиленными. Допускается применение гибких (сделанных из тросов или ремней) проушин.

5.9.4. Все, в том числе и гибкие, проушины должны быть видны снаружи автомобиля и не должны располагаться глубже 10 см от поверхности кузова.

5.9.5. Буксирные проушины должны быть маркированы контрастным относительно фона (красным, оранжевым или желтым) цветом. При расположении проушин снизу автомобиля на бамперах или спойлерах таким же цветом должны быть нанесены стрелки в направлении проушин.

 

6. ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ.

6.1. Ни одна из частей автомобиля, за исключением ободов и/или шин, не должна касаться земли, когда из всех шин, расположенных с одной стороны автомобиля (левой или правой), выпущен воздух. Чтобы проверить это, удаляются «золотники» шин, расположенных с одной стороны автомобиля.

6.2. Дорожный просвет проверяется без водителя.

6.3. Этот тест должен проводиться на относительно ровной поверхности. Участнику

разрешается перед проверкой дорожного просвета демонтировать шины с ободов (установить вместо комплектных колес колесные диски).

 

7. ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ.

7.1. Разрешен один любой серийно (имеет каталожный номер производителя) производимый двигатель внутреннего сгорания.

7.2. Оригинальную схему расположения двигатель/КПП относительно кузова автомобилей менять запрещено.

7.3. Замена базового двигателя на модифицированный или двигатель другой конфигурации разрешена в рамках модели/семейства оригинального автомобиля. При этом запрещено изменять силовые элементы оригинального кузова.

СИСТЕМА ВЫПУСКА/ВПУСКА

8.4.1. Система выпуска не ограничивается. На всех автомобилях должна быть установлена система выпуска отработавших газов от двигателя, направленная в сторону от водителя и топливного бака. Система выпуска должна быть металлической. Все компоненты системы выпуска должны быть надежно соединены друг с другом, а также с кузовом или рамой автомобиля.

Система впуска

8.4.2. Разрешается установка незаводских компонентов впуска, при этом разрешается выполнить

минимально необходимые для его установки изменения передней панели.

ТОПЛИВО.

8.5.1. Разрешенолюбое жидкое углеводородное топливо (бензин, дизельное топливо, спирты, газ и т.п.). Использование нитро метана, оксид пропилена и гидразина, метанола запрещено.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.

8.6.1. Топливный бак – оригинальный, заводской.

8.6.2. Количество, марка и расположение топливных насосов свободные.

8.6.3. Допускается замена оригинальных топливных трубок и их соединений соответствующими магистралями авиационного типа. При расположении топливных насосов, клапанов и т.п. внутри салона необходимо заключить их в контейнер, устойчивый к жидкостям и пламени. Запрещается прокладка топливных магистралей внутри салона автомобиля и в непосредственной близости от карданного вала.

СИСТЕМА СМАЗКИ И ВЕНТИЛЯЦИЯ КАРТЕРА.

8.7.1. Система смазки свободная, в том числе с сухим картером. Для доступа охлаждающего воздуха допускается выполнение необходимых отверстий в кузове, которые должны быть закрыты металлической сеткой. Масляные магистрали должны быть металлическими или авиационного типа в металлической оплетке.

8.7.2. Разрешено использования открытой системы вентиляции картера. При этом все газы должны отводиться в бачок, исключающий утечки жидкости, емкостью не менее 0.5 литра выполненный из полупрозрачной пластмассы или включающий прозрачную панель, надежно закрепленный в моторном отсеке.

 

ЗАКИСЬ АЗОТА.(N2O)

8.8.1. Разрешается использование систем подачи закиси азота, предназначенных для применения в автомобилях, мотоциклах, снегоходах и доступных в свободной продаже. Система должна быть установлена в строгом соответствии с инструкцией изготовителя. Автомобили, оснащенные данной системой, должны быть обозначены наклейкой в соответствии с рисунком №2, расположенной с обеих сторон автомобиля на видном месте, защищенном от повреждений.

8.8.2. Баллон с закисью азота должен быть рассчитан на давление не ниже 124 бар.

8.8.3. Внешний нагрев баллонов, кроме электрических покрывал запрещен

8.8.4. Баллон с закисью азота должен быть надежно закреплен с применением инструмента, его крепления должны выдерживать замедление в 25g.и иметь предохранительный клапан с вентиляцией наружу автомобиля. Трубопроводы должны быть авиационного типа с металлической оплеткой.

 

НАДДУВ.

8.9.1. Разрешено использование нагнетателей любого типа.

8.9.2. Интеркулер, принцип его работы (воздух-воздух, воздух-вода, воздух-лед) и его месторасположение не ограничивается в пределах внешнего контура кузова. Охлаждение интеркулера свободно выливающимися жидкостями запрещено. Для доступа охлаждающего воздуха допускается выполнение необходимых отверстий в кузове.

 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ.

8.10.1. Вентиляторы охлаждения, их крепления, привод, система включения и температура ее срабатывания свободные. Термостат также свободный.

8.10.2. Экраны и воздуховоды, направляющие воздух к радиатору и расположенные перед ним, свободные.

8.10.3. Оригинальный расширительный бачок может быть заменен на другой, при условиях, что емкость нового бачка составляет не более 2 литров, и он установлен в моторном отсеке.

8.10.4. Трубопроводы охлаждающей жидкости свободные, также как и их арматура. Они могут быть из другого материала и/или другого диаметра.

 

9. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

9.1. Разрешается установка любого рулевого колеса с замкнутым ободом.

9.2. Допускается установка ступицы-адаптера рулевого колеса при следующих условиях:

Данный адаптер должен быть изготовлен из единого куска металла. Он должен крепиться к рулевой колонке оригинальным способом.

9.3. Для автомобилей с каркасами безопасностииз рулевой колонки обязательно удалить блокирующее руль механическое противоугонное устройство замка зажигания.

9.4. Вертикальный угол установки рулевой колонки может быть изменен.

9.5. Обязательно надежное стопорение всех резьбовых соединений рулевого управления.

 

10. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

10.1. Все автомобили должны иметь тормозную систему, действующую на все колеса и состоящую из двух контуров, приводимых в действие от одной педали. Система должна быть устроена так, чтобы при разгерметизации одного из контуров или любом повреждении системы передачи тормозного усилия, действие педали сохранялось бы, по крайней мере, на два колеса.

10.2. При расположении указанных магистралей внутри кузова для их прохождения через перегородки – как между моторным отсеком и салоном, так и между салоном и

багажником – допускается выполнение минимально необходимых отверстий. При этом

возможные зазоры в отверстиях должны быть герметично и надежно уплотнены.

10.3. Оригинальные резиновые тормозные шланги также могут быть заменены гибкими

шлангами авиационного типа, для их присоединения должны применяться

соответствующие адаптеры.

10.4. Защитные кожухи тормозных дисков могут быть удалены.

10.5. Жидкостное охлаждение тормозов запрещено.

10.6. В любом случае должны применяться тормозные механизмы, а также тормозные диски или барабаны заводского изготовления

10.7. Разрешено устанавливать тормоз с гидроприводом, действующий на любую ось для удержания автомобиля на стартовой позиции и при прогреве шин.

 

11.ТРАНСМИССИЯ

Маховик.

11.1.1. Маховик свободный.

Автоматическая трансмиссия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.218.79 (0.028 с.)