Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объясните причины возникновения экспериментальной педагогики.
На отечественной почве обильные всходы дали идеи нетрадиционной педагогики: экспериментальной педагогики, свободного воспитания, трудового воспитания, физического воспитания и др. Возникновение эксперименталъной педагогики вРоссии относится к 80-90-м гг. XIX в. В 1901 г. в Петербурге появилась первая лаборатория экспериментальной педагогики. Затем аналогичные лаборатории были созданы еще в 9 городах, в том числе в Москве, Нижнем Новгороде, Перми, Ека-теринославле, Оренбурге, Воронеже. Состоялись съезды по экспериментальной педагогике (1910, 1913, 1916). Представители "экспериментальной педагогики" намеревались создать объективную эмпирическую базу воспитания и обучения, сосредоточившись на детальном изучении психофизического развития детей. Инструментарием исследований служили различные тесты. Один из первых отечественных представителей "экспериментальной педагогики" И.А. Сикорский (1842-1919), исследуя утомляемость школьников от умственной работы, применил метод-тест в виде диктанта. До и после определенной умственной работы дети писали сравнительно одинаковый по трудности диктант; процент увеличения числа ошибок служил мерой утомляемости. При исследовании детей и учебно-воспитательного процесса проводился эксперимент с различными количественные измерениями, которые осуществлялись с помощью математического аппарата. Так, Г.И. Чепанов (1861-1936) проводил эксперимент, целью которого было изучение субъективных состояний человеческого сознания. Экспериментаторы-дидакты часто изучали познавательную деятельность ученика. Она проявляется в его обучаемости, в приобретении ассоциативных связей. Ученые открывали новые возможности и в первую очередь - в выработке педагогических технологий исследования детства. Усилиями представителей педагогической психологии и экспериментальной педагогики (М.К. Барсов, Н.П. Гундобин, Н.Е. Румянцев, А.П. Нечаев, Б.Ч. Чиж и др.) предпринимались попытки создания новой науки о воспитании и обучении - педологии. 29. Назовите и опишите наиболее известные учебные заведения в России XIX века (Царско-Сельский Лицей или Частная школа Левитской, или Московская школа им. Медведникова).
Среди самых блестящих имен XIX в., составивших гордость и славу России, имена АС Пушкина, И.И. Пущина, A.M. Горчакова, А.А. Дельвига, М.А. Корфа, В.К. Кюхельбекера... Все они воспитанники Царскосельского лицея — первого его выпуска (1811—1817). Трудно найти еще какое-либо учебное заведение, которое бы взлелеяло столько исключительных личностей.
Царскосельский лицей был как бы преемником славных традиций древней школы. Мысль об учреждении Царскосельского лицея возникла у Александра I в первые годы его царствования и была тесно связана с теми преобразованиями, которые начались в начале XIX в. Преобразования были необходимы везде. Лицей был закрытым дворянским высшим учебным, заведением с шестилетним курсом обучения. Принимали в него мальчиков по рекомендациям влиятельных лиц. Так, Александр Пушкин был принят при поддержке друга семьи литератора и журналиста А.И. Тургенева. Принималис 10—12 лет. Прием в Лицей проводился один раз в три года от 20 до 50 человек. Все расходы на содержание лицея несла государственная казна. Лицей с самого начала во многом отличался от других учебных заведений. В нем не придавалось особого значения религиозным обрядам и убеждениям. Царскосельский лицей былпервым в России учебным заведением, где не предусматривалось телесноенаказание. Педагогам и наставникам полагалось относиться к воспитанникам корректно, как ко взрослым, их должны были называть только навы. К фамилии обязательно прибавлялось обращение господин.Каникулывоспитанники должны были обязательно проводить в стенах Лицея, а сродителями и родственниками им позволялось видеться только в определенные дни и только в Лицее. Занятия проходили с 1 августа по 1 июля,каникулы — один месяц — июль. 19 октября 1811 г. — день торжественного открытия Лицея. Лицей был устроен так, что в нем были соединены все удобства домашнего быта с требованиями общественного учебного заведения. Прогрессивные деятели, такие как М.М. Сперанский, В.Ф. Малиновский и другие, стремились к воспитанию «новых людей», которые могли бы впоследствии осуществить преобразование России. Царское правительство поддерживало их, преследуя лишь практическую цель: подготовку высокообразованных чиновников для административною, судебного и дипломатического поприща.
Предусматривалось общее образование (без специализации), но с преобладанием гуманитарных наук. Для каждого курса были выработаны правила обучения. Нравственные науки должны были стать в Лицее основными. Воспитанникам Лицея предстояло изучить сокращенный катехизис, библейскую историю, историю права, философию права, правоведение, историю религии, логику и др. Второе место в программе Лицея отводилось математическим и физическим наукам. К изящным искусствам Устав относил чистописание, рисование, танцы, гимнастические упражнения, фехтование, верховую езду, плавание. Намечено было преподавание военных наук и ряда других предметов (например, гражданской архитектуры и перспективы). Итак, учебные предметы в Лицее разделялись на два курса, из которых первый назывался начальным, второй — окончательным. Каждый курс продолжался 3 года. В начальный курс входили следующие предметы: а) грамматика языков: русского, латинского, французского, немецкого; б) первоначальные основы Закона Божиего и философии нравственной, первоначальные основы логики; в) математические и физические науки: арифметика, начиная с тройного правила, геометрия, часть алгебры, тригонометрия прямолинейная, начало физики; г) исторические науки: российская история, иностранная, география, хронология; д) первоначальные основания изящной словесности: избранные места из лучших писателей с их разбором; правила риторики; е) изящные искусства и гимнастические упражнения, а также чистописание, рисование, танцы, фехтование, верховая езда, плавание. Окончательный курс состоял из следующих наук: а) нравственные науки; б) физические; в) математические; г) исторические; д) словесность; е) изящные искусства и гимнастические упражнения. Также давались понятия о гражданской архитектуре и искусстве. Обучение в Лицее возлагалось на профессоров. С тридцатью воспитанниками занимались шесть профессоров, а еще были адъюнкты иучителя, число профессоров определялось количеством предметов. Профессора в присутствии директора проводили испытания воспитанниковкаждые полгода, а воспитанники, оканчивающие курс, держали испытание по всему лицейскому курсу. Царскосельский лицей признан лучшим учебным заведением всех времен и даже неким идеалом школы будущего. Вот почему так актуальны, так нужны уроки Лицея с его идеалом свободной, талантливой личности — и учителя, и ученика. Частная школа Е.С. Левицкой Школа Левицкой была одной из первых экспериментальных школ, где проходило совместное обучение мальчиков и девочек. Левицкая пыталась создать ≪школу-семью≫, фундаментом которой и являлось совместное обучение детей. Принципы жизни школы Школа — организованная семья. По мнению основательницы школы, естественной и идеальной средой воспитания служит семья. Гармоническое развитие ребенка. Школа не должна односторонне развивать своих питомцев (как это было в казенных гимназиях). Она призвана обеспечить духовное и физическое продвижение ребенка. Общее развитие есть цель всякой неспециальной школы. Нравственное воспитание в школе. Воспитывающее влияние школы основывалось на постоянном внимании к детской природе, любви и понимании ее и предоставлении деятельному детскому уму здоровой и достаточной пищи, на развитии физической бодрости и силы.
Дисциплина школы, будучи строгой, не была мертвой и пассивной. Дети постоянно чувствовали свои обязанности и знали свои права. Уважение личности ребенка было обязательно в школе и развивалось через множество мелочей школьной жизни: — избегали делать замечания старшим в присутствии младших; — наказание ученика оканчивалось в момент его прекращения, без последствий; — школа помнила, что плохой поступок ученика не есть свидетельство дурной его нравственности. Умственное воспитание. В области умственного воспитания школа должна была придерживаться министерских норм среднего образования. Однако оно было организовано так, чтобы не быть мертвым и механическим. Одно из основных условий — постепенное развитие самодеятельности учеников. Главной для младшего возраста в преподавании выступает наглядность, которая по мере умственного развития детей соединяется с отвлеченными приемами преподавания и навыками логического мышления. Средствами наглядности в школе служили демонстрация картин, моделей, предметов на уроках и экскурсии в живую природу.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.199.212.254 (0.028 с.) |