Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приоритеты государственной политики РБ↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Приоритетом внешней политики Беларуси в сфере международных экономич.отношений явл-ся содействие развитию нац-ой экономики,кот. в современных условиях требует широкой интеграции страны в сис-му мирохозяйственных связей.РБ стремится: обеспечить благоприятные внешние условия для формирования современной,эффективной нац-ой экономики и становления внешнеэконом-ой специализации,гарантирующей максимал.результат от ее участия в международном разделении труда;добиться обеспечения эконом.безопасности страны при дальнейшей интеграции в мировую экономику;содействовать расширению бел-го экспорта и рационализации импорта в страну,поддерживать интересы бел.субъектов хозяйствования на внешнем рынке и противодействовать дискриминации отечеств.производителей и экспортеров;способствовать привлечению иностранных инвестиций,в первую очередь в реальный сектор и приоритетные сферы белорусской экономики.РБ выступает за обеспечение прав человека и основных свобод,а также обязательность норм международного права для всех государств;она защищает права и интересы своих граждан и соотечественников на основе международного права и действующих двусторонних соглашений; развивает международ.сотрудничество в гуманитарной области. Важным направлением бел-ой внешней политики явл-ся обеспечение международной поддержки в преодолении последствий Чернобыльской катастрофы. В этих целях Республика Беларусь выступает за: активизацию сотрудничества для решения экологических,соц.-эконом.,мед-их проблем,вызванных аварией на ЧАЭС.Первостепенное значение приобретает задача формир.позитивного образа Беларуси за рубежом,информ-го влияния на общественное мнение зарубежных стран. Приоритетным направлением внешнеполит-ой деят-ти бел-го гос-ва явл-ся поддерж.и развитие дружественных отношений с соседними гос-ми — Украиной,Польшей,Литвой и Латвией.Отношения с ними имеют важное значение в рамках формирования вокруг Беларуси "пояса добрососедства". Беларусь стремится к развитию полномасштабных друж-ых отношений с гос-ми Центральной и Западной Европы,что содействует ее утверждению как независимого и суверенного европейского гос-ва. Беларусь готова строить взаимовыгодные основанные на уважении ее гос-ых интересов и традиций,отвечающие ее международ.обязательствам отношения с ЕС как на многосторонней,так и на двусторонней основе. Особо важное значение придается сотрудничеству с Германией и др.влиятельными гос-ми Западной Европы.РБ заинтересована также в развитии взаимовыгодных отношений с США и Канадой.
53.Международные отношения Обычно называют четыре типа субъектов международных отношений: 1.Национальные гос-ва.Их в настоящее время насчитывается свыше 200.Они очень разные по своим размерам,территории и кол-ву населения,по своей истории,по внутр.структуре,хар-ру полит-го режима и богатству.В то же время,все они имеют очерченные границы и в осуществлении международных дел официально считаются суверенными. 2.Наднациональные или межнациональные организации.Это международные правительственные организации.Сюда относятся Европарламент, ООН,Международный суд,Лига арабских стран,организация американских государств,СНГ и др. 3.Негос-ые организации.Это любые международные объединения,созданные без межправительственных соглашений и действуют в основном в сфере экономики,науки,техники,медицины и т.п. Например, Всемирный Совет Мира,Международная федерация женщин,Международная федерация демократической молодежи,Всемирная организация здравоохранения. 4.К четвертому типу субъектов можно отнести некот.субъекты внутр.политики,если их деят-ть выходит за нац-ые рамки и имеет весомое международное отражение,создает значимые для международной жизни последствия.Это организации типа объединения евреев в США,также разные террористические группы,выдающиеся личности. Наиболее распростр-ми видами международных отношений явл-ся: -полит.отношения. Они проводятся как взаимодействие внешней политики гос-в.Благодаря им обеспеч-ся безопасность участников международных отношений,образ-ся организационно-правовые рамки развития всех остальных видов международных связей. Политические отношения занимают центральное, ведущее место во всей системе международных отношений; -экономические международ.отношения явл-ся следствием исторически объективной интернационализации производственных процессов,международного разделения труда,формирования международного рынка и осуществляющейся научно-технической революции; -военно-стратегические отношения обычно складываются в виде отношений кооперативного характера,тогда создаются блоки,альянсы,заключаются различные пакты.Этот вид международных отношений доминирует над другими в том случае,когда гос-ва отводят фактору военной силы в достижении своих нац-ых интересов решающее значение. -культурные отношения явл-ся результатом истор-го развития мировой цивилизации,включающей материальные и духовные ценности челов-ва.Каждый народ в своем развитии вносит свою определенную лепту в культуру,а культурные международные отношения обеспечивают условия,чтобы созданная культурная новация стала всеобщим достоянием. Типы международных отношений гос-в,как суверенных субъектов,в современных условиях чаще всего носят альтернативный характер,что является следствием преобладания центросиловых воздействий и борьбы за максимальную власть. Отсюда возникают типы отношений как противостояние или сотрудничество.
Внешняя политика государств Государство – основной институт полит-ой сис-мы существа,организующий,направляющий и контролирующий совместную деят-ть в отношениях людей,общественных групп,классов и ассоциаций. Внешняя политика гос-ва–это комплекс действий,направленных на установление и поддержание отношений с международным сообществом,защиту собственных интересов и расширение своего влияния на других субъектов международных отношений. Внешняя политика –разновидность политики,регулирующая взаимоотношения между государствами и народами.Внешнеполит.цели отражают нац-ые интересы.Реализуя их,гос-во осуществляет внешнеполитическую деят-ть. Концепция внешней политики гос-ва включает следующие принципы: –защита нац-ых интересов,целей и приоритетов государства; –сохранение и обеспечение экономического,полит-ого и военно-полит-ого суверенитета,территориальной целостности и неприкосновенности границ страны; –защита прав,свобод,достоинства и материального благополучия всех граждан; –обозначение регионов и стран,на которые распростр-ся жизненно важные интересы страны; –установка внешнеполит-ой стратегии на сотруд-во в мировом сообществе. Внешняя политика гос-ва связана с внутренней,и в каждой конкретной ситуации приоритет внутренней или внешней политики определятся отдельно,хотя обычно внутренняя политика явл-ся приоритетной и именно она определяет внешнюю политику,т.к.ради внутренних интересов проводится внешняя политика.Внешняя политика опирается на экономический,демографический,военный,научно-технический,культурный потенциалы гос-ва;их сочетание определяет возможности внешнеполит-ой деят-ти гос-ва на отдельных направлениях,создает иерархию приоритетов в постановке и реализации целей внешней политики.Формой традиционного осуществления внешней политики явл-ся установление дипломатических отношений между гос-ми,открытие представительств гос-в при международных организациях или членство в них.Наличие устойчивых каналов связи с зарубежными партнерами позволяет гос-ву разнообразить сочетание средств и методов внешнеполит-ой деят-ти,осуществлять регулярный обмен информацией,визитами на разных уровнях,заключать договора,по разным вопросам.Внешняя политика гос-ва определяется множеством детерминант,включая уровень общественно-политического,социально-экономического развития,географическое положение страны,ее национально-исторические традиции,цели и потребности обеспечения суверенитета,безопасности и т.д.В переложении на внешнюю политику эти факторы фокусируются в концепции нац-ого интереса и содержание внешней политики определяется тем,что каждое нац-ое гос-во на международной арене стремится реализовать свой интерес.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.181.90 (0.007 с.) |