Занятие 4: юридические лица в международном частном праве. Государство как участник гражданско-правовых отношений с иностранным элементом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 4: юридические лица в международном частном праве. Государство как участник гражданско-правовых отношений с иностранным элементом



Занятие 4: ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА В МЕЖДУНАРОДНОМ ЧАСТНОМ ПРАВЕ. ГОСУДАРСТВО КАК УЧАСТНИК ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С ИНОСТРАННЫМ ЭЛЕМЕНТОМ

(2 часа)

 

1. Юридические лица и организации, не являющиеся юридическими лицами, как субъекты международного частного права. Определение их государственной принадлежности и личного статуса. Закон юридического лица

2. Правовое положение иностранных юридических лиц и организаций, не являющихся юридическими лицами, в Республике Беларусь. Особенности осуществления хозяйственной (коммерческой) деятельности на территории Республики Беларусь через представительства

3. Понятие и виды коммерческих организаций с иностранными инвестициями по законодательству Республики Беларусь. Создание и деятельность в Республике Беларусь коммерческих организаций с иностранными инвестициями

4. Создание юридических лиц с участием инвесторов Республики Беларусь за рубежом

5. Государство как субъект имущественных отношений

6. Иммунитет государства: понятие и виды. Теория абсолютного иммунитета государства. Теория ограниченного (функционального) иммунитета государства. Законодательство и судебная практика зарубежных стран об иммунитете иностранного государства. Международно-правовые кодификации по вопросам иммунитета государства. Законодательство Республики Беларусь по вопросам иммунитета иностранного государства

7. Правовой режим гражданско-правовых сделок, совершаемых государством

8. Международные организации как участники гражданско-правовых отношений с иностранным элементом.

Международные договоры и национальное законодательство:

  1. Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности (Ашгабат, 24 декабря 1993 г.); ратифицировано постановлением Верховного Совета Республики Беларусь от 17 октября 1994 г.
  2. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество (г.Москва, 21.04.1995).ратифицировано постановлением Верховного Совета Республики Беларусь от 25.04.1996 N 230-XIII// Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь. 1996. N 19. ст. 341.
  3. Договор между Республикой Беларусь и Литовской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Вильнюс, 20 октября 1992 г.); ратифицирован постановлением Верховного Совета Республики Беларусь от 03.02.1993 N 2158-XII // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1993. N 17. ст. 202.
  4. Банковский кодекс Республики Беларусь от 25 октября 2000 г. (ред. от 17 июля 2006г.) (с изм. и доп.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2006. № 113. 2/1243; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.07.2012, 2/1968.
  5. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть) от 29 декабря 2009 г. № 71-З (глава 14) (с изм. и доп.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2010. № 4. 2/1623; № 253. 2/1726; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 03.11.2012, 2/1983.
  6. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. (с изм. и доп.), раздел VII.
  7. Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь от 15 декабря 1998 г. (ред. от 06.08.2004, с изм. и доп.).
  8. Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь от 11 января 1999 г. (с изм. и доп.), раздел X.

9. Инвестиционный кодекс Республики Беларусь от 22 июня 2001 г. (с изм. и доп.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2001. № 62. 2/780; 2004. № 126. 2/1062; 2006. № 122. 2/1256; 2009. № 276. 2/1607.

10. Указ Президента Республики Беларусь от 13 июля 1999 г. № 380 «Об утверждении Положения о Посольстве Республики Беларусь» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. № 55. 1/494; 2006. № 24. 1/7260; 2008. № 120. 1/9707.

11. Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» (с изм. и доп.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2009. № 17. 1/10418; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 30.01.2013, 1/14032.

12. Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2004. № 193. 2/1096.

13. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 1997 г. № 929 «О порядке открытия и деятельности в Республике Беларусь представительств иностранных организаций» (с изм. и доп.) // Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь. 1997. № 19. Ст. 672; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2001. № 29.5/5465; № 72. 5/6471; 2002. № 32. 5/10103; 2003. № 112. 5/13116; 2004. № 87. 5/14300; 2006. № 86. 5/22336; 2007. № 5. 5/24454; № 292. 5/26293; 2009. № 14. 5/29066; № 119. 5/29736; 2010. № 120. 5/31820; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 14.07.2012, 5/35959.

 

Задачи:

1. В хозяйственный суд Республики Беларусь поступило исковое заявление литовского ЗАО к РУП «Минский тракторный завод» о взыскании с ответчика неустойки за непоставку товара согласно заключенному контракту. Представитель РУП «Минский тракторный завод» просил суд истцу в иске отказать, поскольку договорных отношений между РУП «Минский тракторный завод» и литовским ЗАО не было, а контракт был заключен с РУП «Сморгонский агрегатный завод». Истец настаивал на своих требованиях к РУП «Минский тракторный завод», обосновывая это тем, что РУП «Сморгонский агрегатный завод», так же как и РУП «Минский тракторный завод», входит в состав ПО «Минский тракторный завод», а потому должно нести ответственность по долгам другого юридического лица, входящего в состав объединения.

Какое решение должен вынести суд?

Вариант: иск предъявлен к ПО «Минский тракторный завод».

Договор между Республикой Беларусь и Литовской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам

Статья 20. Компетенция судов

1. Если настоящий Договор не определяет иного, суды каждой из Договаривающихся Сторон компетентны рассматривать гражданские и семейные дела, если ответчик имеет на ее территории местопроживание. По искам к юридическим лицам они компетентны, если на территории настоящей Стороны находится орган управления, представительства или филиал юридического лица.

2. Суды Договаривающихся Сторон компетентны рассматривать дела и в других случаях, если об этом есть письменное соглашение Сторон. При наличии такого соглашения суд прекращает производство по делу при подаче заявления ответчика, если такое заявление сделано до представления возражений по существу иска. Исключительная компетенция судов не может быть изменена соглашением Сторон.

3. В случае возбуждения производства по делу между теми же Сторонами, о том же предмете и на том же основании в судах обеих Договаривающихся Сторон, компетентных в соответствии с настоящим Договором, суд, возбудивший дело позже, прекращает производство по делу.

Статья 23. Правоспособность и дееспособность

 

1. Дееспособность физического лица определяется законодательством Договаривающейся Стороны, гражданином которой является это лицо.

Правоспособность юридического лица определяется по закону Договаривающейся Стороны, на территории которой оно создано.

ПО «Минский тракторный завод» - это государственное объединение

Статья 123-1. Основные положения о государственном объединении

1. Государственным объединением (концерном, производственным, научно-производственным или иным объединением) признается объединение государственных юридических лиц, государственных и иных юридических лиц, а также государственных и иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, создаваемое по решению Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь, а также по их поручению (разрешению) республиканскими органами государственного управления либо по решению органов местного управления и самоуправления.

Статья 123-2. Участники государственного объединения

Задача 2

2. Белорусские и австрийские инвесторы намерены создать в Республике Беларусь юридическое лицо в форме общества с ограниченной ответственностью. Между ними возник спор, законодательство какого государства следует использовать для совершения процедуры по созданию этого юридического лица. Белорусские инвесторы полагают, что применить нужно законодательство Республики Беларусь, поскольку юридическое лицо создается на ее территории. Австрийские инвесторы исходят из того, что поскольку их законодательство, регулирующее создание юридических лиц более либерально, его и следует использовать. Белорусские инвесторы согласились создать данное юридическое лицо по законодательству Австрии.

Имеет ли указанное соглашение юридическую силу?

ГК ст.46,47. ИК ст.3,ст.6, ст.77, 83. Декрет №1 п.3. И ст.1126 ГК

Статья 1126. Право, применяемое к договору о создании юридического лица с иностранным участием

Иностранные инвесторы вправе создавать на территории Республики Беларусь юридические лица Республики Беларусь с любым объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых формах, а также их филиалы и представительства в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь.

Юридические лица, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют объем, эквивалентный не менее чем 20000 долларов США, и которые преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и (или) распределяют полученную прибыль между участниками, признаются на территории Республики Беларусь коммерческими организациями с иностранными инвестициями. Юридические лица приобретают статус коммерческих организаций с иностранными инвестициями с даты государственной регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями. Порядок создания коммерческих организаций с иностранными инвестициями определяется настоящим Кодексом и иными актами законодательства Республики Беларусь.

Иные организации создаются и действуют в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, и на такие организации не распространяются льготы, установленные настоящим Кодексом и законодательными актами Республики Беларусь для коммерческих организаций с иностранными инвестициями.

 

Статья 47.ГК Государственная регистрация юридических лиц

 

1. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в порядке, определяемом законодательными актами. Данные государственной регистрации, в том числе для коммерческих организаций фирменное наименование, включаются в соответствии с законодательством в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, открытый для всеобщего ознакомления. Отказ в государственной регистрации юридического лица по мотивам нецелесообразности не допускается, если иное не установлено законодательными актами. Неосуществление регистрирующим органом государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.

2. Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

3. Юридическое лицо подлежит перерегистрации в случаях, предусмотренных законодательными актами.

4. Физическое или юридическое лицо вправе получить информацию, содержащуюся в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в порядке, определяемом законодательством.

Статья 83.ИК Государственная регистрация коммерческих организаций с иностранными инвестициями, изменений и (или) дополнений, вносимых в их уставы (учредительные договоры)

 

Государственная регистрация коммерческих организаций с иностранными инвестициями, изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы коммерческих организаций с иностранными инвестициями (учредительные договоры - для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), осуществляется уполномоченным государственным органом (далее - регистрирующий орган) в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь.

Юридические лица, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют объем, эквивалентный не менее чем 20000 долларов США, и которые преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и (или) распределяют полученную прибыль между участниками, признаются на территории Республики Беларусь коммерческими организациями с иностранными инвестициями. Юридические лица приобретают статус коммерческих организаций с иностранными инвестициями с даты государственной регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями. Порядок создания коммерческих организаций с иностранными инвестициями определяется настоящим Кодексом и иными актами законодательства Республики Беларусь.

Иные организации создаются и действуют в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, и на такие организации не распространяются льготы, установленные настоящим Кодексом и законодательными актами Республики Беларусь для коммерческих организаций с иностранными инвестициями.

Декрет № 1

3.2. по решению хозяйственного суда в случае:

непринятия решения о ликвидации в соответствии с частью первой подпункта 3.1 настоящего пункта в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, достижением цели, ради которой оно создано, нарушением коммерческой организацией порядка формирования уставного фонда, установленного законодательством, признанием хозяйственным судом государственной регистрации юридического лица недействительной;

осуществления деятельности без надлежащего специального разрешения (лицензии), либо запрещенной законодательными актами, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями законодательных актов;

экономической несостоятельности (банкротства) юридического лица;

уменьшения стоимости чистых активов открытых акционерных обществ, закрытых акционерных обществ, иных коммерческих организаций, для которых с учетом пункта 2 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом, утвердившим настоящее Положение, соответствующим законодательством установлены минимальные размеры уставных фондов по результатам второго и каждого последующего финансового года ниже минимального размера уставного фонда, определенного законодательством;

нарушения установленных законодательством порядка и сроков ликвидации;

в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.

При обнаружении оснований для ликвидации юридического лица, предусмотренных в абзацах втором, третьем, пятом и шестом части первой настоящего подпункта, органы Комитета государственного контроля, прокуратуры, внутренних дел, государственной безопасности, налоговые и иные уполномоченные органы в пределах своей компетенции обращаются в хозяйственный суд с иском о ликвидации такого юридического лица, если иное не установлено Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом, утвердившим настоящее Положение, и другими законодательными актами.

При обнаружении основания для ликвидации юридического лица, предусмотренного в абзаце шестом части первой настоящего подпункта, кредиторы ликвидируемого субъекта хозяйствования вправе обратиться в хозяйственный суд с иском о ликвидации такого юридического лица;

Задача 4.

В Международном арбитражном суде при БелТПП рассматривалось дело по иску компании «M. inc.» к белорусскому предприятию. В ходе рассмотрения дела было установлено, что компания «M. inc.» зарегистрирована на Британских Виргинских Островах в соответствии с Актом о международных коммерческих компаниях, местонахождение ее головного офиса – Осло (Норвегия), а доверенность представителю компании на участие в суде выдана в Лимассоле в соответствии с законодательством Кипра. Представитель ответчика в заседании указал на ненадлежащим образом оформленные полномочия представителя истца, поскольку, по его мнению, доверенность должны быть выдана в соответствии с законом Британских Виргинских Островов.

Прав ли представитель ответчика?

Статья 1117. ГК Доверенность

 

Форма и срок действия доверенности определяются по праву страны, где выдана доверенность. Однако доверенность не может быть признана недействительной вследствие несоблюдения формы, если последняя удовлетворяет требованиям права Республики Беларусь.

5. Руководитель иностранной организации обратился к юристу с просьбой разъяснить порядок открытия представительства его организации в Республике Беларусь.

Дайте квалифицированную консультацию.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 1997 г. № 929 «О порядке открытия и деятельности в Республике Беларусь представительств иностранных организаций»

1. Представительства юридических лиц и иных организаций, зарегистрированных в установленном порядке в иностранном государстве, административно-территориальных единиц иностранных государств (далее - организации) открываются и осуществляют деятельность на территории Республики Беларусь на основании разрешений, выдаваемых Министерством иностранных дел, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.

2. Представительством организации является ее обособленное подразделение, расположенное на территории Республики Беларусь, осуществляющее

защиту и представительство интересов организации и иные не противоречащие законодательству функции.

Представительство организации не является юридическим лицом.

Представительства организаций, деятельность которых регулируется настоящим Положением, вправе заниматься предпринимательской деятельностью на территории Республики Беларусь только от имени и по поручению представляемой им организации.

Виды деятельности, на осуществление которых требуется получение специального разрешения (лицензии), могут осуществляться представительством только на основании такого специального разрешения (лицензии), полученного организацией в установленном законодательством порядке.

 

5. Для получения разрешения на открытие представительства организация представляет в Министерство иностранных дел следующие документы:

5.1. заявление, в котором должно быть указано:

цель (цели) открытия представительства;

полное наименование организации;

дата создания организации;

место нахождения главного офиса;

описание деятельности организации;

сведения о лицах, уполномоченных вести дела от имени организации в Республике Беларусь;

срок, на который открывается представительство;

5.2. копии учредительных документов организации, легализованные в установленном порядке;

5.3. копию документа, подтверждающего государственную регистрацию организации в уполномоченном органе страны-заявителя (выписку из торгового реестра, сертификат о регистрации организации и т.д.), легализованную в установленном порядке;

5.4. доверенность на руководителя представительства, легализованную в установленном порядке;

5.5. исключен;

5.6. исключен;

5.7. положение о представительстве, утвержденное организацией, в котором указывается цель (цели) открытия представительства на территории Республики Беларусь, адрес, организационная структура, компетенция руководителя представительства, порядок закрытия представительства;

5.8. легализованную в установленном порядке доверенность на лицо, уполномоченное осуществлять действия, связанные с открытием представительства;

5.9. оригинал документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за получение разрешения на открытие представительства.

6. Указанные в пункте 5 настоящего Положения документы представляются на одном из государственных языков Республики Беларусь. Перевод документов, указанных в подпунктах 5.2 - 5.4, 5.8 пункта 5 настоящего Положения, должен быть заверен в установленном порядке нотариально либо дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Республики Беларусь.

10. Представительство считается созданным на территории Республики Беларусь с момента получения в Министерстве иностранных дел разрешения на его открытие

13. Разрешение теряет силу, если организация не воспользовалась правом на открытие представительства в течение шести месяцев с даты внесения в реестр открытых на территории Республики Беларусь представительств.

Организация, открывшая представительство, в течение срока и в порядке, определенных законодательством Республики Беларусь, обязана стать на учет в налоговых и иных органах Республики Беларусь, а также открыть счета в банках Республики Беларусь.

Статья 186. Доверенность

5. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, скрепленной печатью этой организации. Руководитель юридического лица в пределах своей компетенции действует от его имени без доверенности.

Статья 1117. Доверенность

Форма и срок действия доверенности определяются по праву страны, где выдана доверенность. Однако доверенность не может быть признана недействительной вследствие несоблюдения формы, если последняя удовлетворяет требованиям права Республики Беларусь.??????????????? Регистрация ведь не форма… Думаю стоит толковать форма – расширительно (т.е. регистрация подпадает под форму, т.е. процедуру)

К гражданско-правовым отношениям с иностранным элементом с участием государства правила настоящего раздела применяются на общих основаниях, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь.

Из начала гос. суверенитета вытекает принцип иммунитета государства в сфере имущественных отношений. Т.о. принцип иммунитета связывает гос-ва как субъекта публичного и субъекта имущественных отношений.

Иммунитет не носит императивный х-р, в данной ситуации имел место отказ от элемента судебного иммунитета!

Какие виды иммунитета государства существуют?

Судебный: неподсудность одного государства суду другого государства; от применения предварительных мер обеспечения иска; от принудительного исполнения судебного решения.

Собственности: неприкосновенность гос собственности на территории ин гос-ва.

Налоговый.

В чем различие между концепцией абсолютного иммунитета и концепцией ограниченного (функционального) иммунитета государства?

 

Занятие 4: ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА В МЕЖДУНАРОДНОМ ЧАСТНОМ ПРАВЕ. ГОСУДАРСТВО КАК УЧАСТНИК ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С ИНОСТРАННЫМ ЭЛЕМЕНТОМ

(2 часа)

 

1. Юридические лица и организации, не являющиеся юридическими лицами, как субъекты международного частного права. Определение их государственной принадлежности и личного статуса. Закон юридического лица

2. Правовое положение иностранных юридических лиц и организаций, не являющихся юридическими лицами, в Республике Беларусь. Особенности осуществления хозяйственной (коммерческой) деятельности на территории Республики Беларусь через представительства

3. Понятие и виды коммерческих организаций с иностранными инвестициями по законодательству Республики Беларусь. Создание и деятельность в Республике Беларусь коммерческих организаций с иностранными инвестициями

4. Создание юридических лиц с участием инвесторов Республики Беларусь за рубежом

5. Государство как субъект имущественных отношений

6. Иммунитет государства: понятие и виды. Теория абсолютного иммунитета государства. Теория ограниченного (функционального) иммунитета государства. Законодательство и судебная практика зарубежных стран об иммунитете иностранного государства. Международно-правовые кодификации по вопросам иммунитета государства. Законодательство Республики Беларусь по вопросам иммунитета иностранного государства

7. Правовой режим гражданско-правовых сделок, совершаемых государством

8. Международные организации как участники гражданско-правовых отношений с иностранным элементом.

Международные договоры и национальное законодательство:

  1. Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности (Ашгабат, 24 декабря 1993 г.); ратифицировано постановлением Верховного Совета Республики Беларусь от 17 октября 1994 г.
  2. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество (г.Москва, 21.04.1995).ратифицировано постановлением Верховного Совета Республики Беларусь от 25.04.1996 N 230-XIII// Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь. 1996. N 19. ст. 341.
  3. Договор между Республикой Беларусь и Литовской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Вильнюс, 20 октября 1992 г.); ратифицирован постановлением Верховного Совета Республики Беларусь от 03.02.1993 N 2158-XII // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1993. N 17. ст. 202.
  4. Банковский кодекс Республики Беларусь от 25 октября 2000 г. (ред. от 17 июля 2006г.) (с изм. и доп.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2006. № 113. 2/1243; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.07.2012, 2/1968.
  5. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть) от 29 декабря 2009 г. № 71-З (глава 14) (с изм. и доп.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2010. № 4. 2/1623; № 253. 2/1726; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 03.11.2012, 2/1983.
  6. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. (с изм. и доп.), раздел VII.
  7. Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь от 15 декабря 1998 г. (ред. от 06.08.2004, с изм. и доп.).
  8. Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь от 11 января 1999 г. (с изм. и доп.), раздел X.

9. Инвестиционный кодекс Республики Беларусь от 22 июня 2001 г. (с изм. и доп.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2001. № 62. 2/780; 2004. № 126. 2/1062; 2006. № 122. 2/1256; 2009. № 276. 2/1607.

10. Указ Президента Республики Беларусь от 13 июля 1999 г. № 380 «Об утверждении Положения о Посольстве Республики Беларусь» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. № 55. 1/494; 2006. № 24. 1/7260; 2008. № 120. 1/9707.

11. Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» (с изм. и доп.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2009. № 17. 1/10418; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 30.01.2013, 1/14032.

12. Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2004. № 193. 2/1096.

13. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 1997 г. № 929 «О порядке открытия и деятельности в Республике Беларусь представительств иностранных организаций» (с изм. и доп.) // Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь. 1997. № 19. Ст. 672; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2001. № 29.5/5465; № 72. 5/6471; 2002. № 32. 5/10103; 2003. № 112. 5/13116; 2004. № 87. 5/14300; 2006. № 86. 5/22336; 2007. № 5. 5/24454; № 292. 5/26293; 2009. № 14. 5/29066; № 119. 5/29736; 2010. № 120. 5/31820; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 14.07.2012, 5/35959.

 

Задачи:

1. В хозяйственный суд Республики Беларусь поступило исковое заявление литовского ЗАО к РУП «Минский тракторный завод» о взыскании с ответчика неустойки за непоставку товара согласно заключенному контракту. Представитель РУП «Минский тракторный завод» просил суд истцу в иске отказать, поскольку договорных отношений между РУП «Минский тракторный завод» и литовским ЗАО не было, а контракт был заключен с РУП «Сморгонский агрегатный завод». Истец настаивал на своих требованиях к РУП «Минский тракторный завод», обосновывая это тем, что РУП «Сморгонский агрегатный завод», так же как и РУП «Минский тракторный завод», входит в состав ПО «Минский тракторный завод», а потому должно нести ответственность по долгам другого юридического лица, входящего в состав объединения.

Какое решение должен вынести суд?

Вариант: иск предъявлен к ПО «Минский тракторный завод».

Договор между Республикой Беларусь и Литовской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам

Статья 20. Компетенция судов

1. Если настоящий Договор не определяет иного, суды каждой из Договаривающихся Сторон компетентны рассматривать гражданские и семейные дела, если ответчик имеет на ее территории местопроживание. По искам к юридическим лицам они компетентны, если на территории настоящей Стороны находится орган управления, представительства или филиал юридического лица.

2. Суды Договаривающихся Сторон компетентны рассматривать дела и в других случаях, если об этом есть письменное соглашение Сторон. При наличии такого соглашения суд прекращает производство по делу при подаче заявления ответчика, если такое заявление сделано до представления возражений по существу иска. Исключительная компетенция судов не может быть изменена соглашением Сторон.

3. В случае возбуждения производства по делу между теми же Сторонами, о том же предмете и на том же основании в судах обеих Договаривающихся Сторон, компетентных в соответствии с настоящим Договором, суд, возбудивший дело позже, прекращает производство по делу.

Статья 23. Правоспособность и дееспособность

 

1. Дееспособность физического лица определяется законодательством Договаривающейся Стороны, гражданином которой является это лицо.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.79.135 (0.061 с.)