![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Кровотечения желудочно-кишечного тракта Из нижних отделов».
2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие 3. Методы обучения: объяснительно-иллюстрационный, словесно-логический, интерактивный. 4. Значение темы: обусловлено необходимостью иметь знания и умения по детской ургентной хирургии. Ургентная хирургия детского возраста должна рассматриваться с позиции растущего организма, поэтому имеются особенности в клинической картине, диагностике и тактике лечения с кровотечениями из нижних отделов ЖКТ. Цели обучения: - общая: ОК-1, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-11. - учебная: Знать: - закономерности роста и развития детского организма, - особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний. - методы диагностики, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных, - основные патологические синдромы и симптомы заболеваний, - международную классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10), - диагностические критерии по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний, - современные диагностические и лечебные технологии в детской хирургии, алгоритмы лечебных мероприятий при наиболее часто встречающихся хирургических заболеваниях у детей и подростков, а также при жизнеопасных состояниях, - алгоритм патогенетической адекватной терапии при основных хирургических заболеваниях. - клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у детей и подростков, принципы профилактики детского и подросткового травматизма. Уметь: - собрать анамнез, провести опрос пациента или его родственников, физикальное обследование, оценить состояние пациента для оказания ему медицинской помощи; - провести первичное обследование систем и органов. Наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза. - и нтерпретировать полученные результаты обследования, сформулировать клинический диагноз с учетом биохимических методов исследования. Знать норму и патологию при различных нозологиях, оценить состояние больного для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи. Установить приоритеты для решения проблем здоровья больного: критическое состояние, состояние с болевым синдромом, состояние с хроническим заболеванием. - поставить предварительный диагноз – систематизировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих; наметить объем дополнительных для получения достоверного результата, сформулировать клинический диагноз, разработать план консервативного и оперативного лечения, выявлять патологические синдромы, использовать алгоритм постановки диагноза с учетом МКБ-10, своевременно диагностировать неотложные и угрожающие жизни состояния. - разрабатывать план мероприятий, сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения. - при неотложных состояниях определить срочность выведения, путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов или инструментального воздействия, создать условия пребывания детей, подростков и членов их семей в детском хирургическом стационаре с целью соблюдения гигиенического режима. Владеть: - навыками сопоставления клинических и морфологических данных, правильного ведения медицинской документации, - навыками постановки предварительного диагноза на основании сопоставления результатов клинических, лабораторных, функциональных исследований, - алгоритмом развернутого клинического диагноза (основного, сопутствующего) с учетом МКБ-10. - показаниями для плановой или экстренной госпитализации и оперативного лечения больных в зависимости от выявленной патологии, методами общеклинического обследования, интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики, - алгоритмами плановых, лечебных мероприятий при основных хирургических заболеваниях у детей и подростков; основными лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной; - методами помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, навыками организации санитарно-гигиенического режима пребывания детей, подростков и членов их семей в детском хирургическом стационаре.. 5. Место проведения практическогоучебная комната, палаты в стационаре, кабинет в поликлинике, рентгенологический кабинет, перевязочная, операционная, рентген кабинет, процедурный кабинет, смотровая комната. 6. Оснащение занятия: таблицы и слайды, видеокурс, набор рентгенограмм, муляжи, словарь терминов ургентной хирургии, пациенты, негатоскоп. 7. Структура содержания темы. Хронокарта практического занятия
8. Аннотация: Из ниэних отделов ЖКТ у детей старше 3-х лет: Наиболее часто – это полип толстой кишки. Единичные полипы обычно наблюдаются в сигме и в прямой кишке. Множественные полипы толстой кишки составляют 17% больных. При единичных полипах характерно выделение небольшого количества неизмененной крови во время или в конце акта дефекации – прожилки крови, отдельные капли. Большой полип оставляет желобок – «борозду» на каловом столбике. Необходимо отметить, что кровотечение может быть довольно обильными при отрыве (самопроизвольном) полипа. Диагностика – пальцевое исследование, колоноскопия. Лечение – удаление полипа. При полипозе толстой кишки доминирующие признаки: гипопротеинемия, анемия – больные выделяют слизь и кровь при каждом акте дефекации, лечение – сложная проблема. Синдром Пейтца-Егерса – семейно-наследственный полипоз кишечника (наблюдается в 50% случаев у родственников) сочетается с пигментацией в окружности рта и на слизистых ротовой полости, в этих случаях кровотечение бывает сильным, в ряде случаев развивается инвагинация.
У детей школьного возраста (старше 7 лет): Наиболее частой причиной кровотечений является варикозное расширение вен пищевода и желудка при синдроме портальной гипертензии (диффузные заболевание печени, портальный цирроз, сдавление портальной вены и ее тромбоз, кавернозная трансформация воротной вены) Кровотечение, как правило, довольно обильное, часто – профузное. Рвота малоизмененной кровью со сгустками, обильный зловонный дегтеобразный стул. Кровотечение может начинаться как на фоне мнимого благополучия, так и в 50% ему могут предшествовать повышение температуры, изменения поведения ребенка, боли в эпигастрии. Общее состояние ребенка страдает, отмечаются слабость, головокружение, тошнота, боли в животе, бледность кожных покровов, желтушность склер, торможение психической активности, увеличение печени (плотной консистенции), селезенки, появление симптома «Головы медузы», нарастание асцита. В диагностике важен анамнез, необходимо выявить: болел ли раньше гепатитом, имелось ли увеличение живота, селезенки, явлений гиперспленизма. Эта группа больных самая сложная для лечения, т.к. в генезе кровотечения имеется несколько пусковых моментов: 1. Гипертонический криз в портальной системе. 2. Патологические изменения в виде язв и эрозий в слизистой пищевода и желудка: а) за счет нарушения кровообращения; б) за счет возрастания кислотно-пептического воздействия вследствие активности ферментов. 3. Нарушение свертывающей системы. Обследование проводится параллельно с гемостатической терапией (рентгеноконтрастное исследование, ФГС). Лечение консервативное, по показаниям (при профузном кровотечении) – оперативное.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.236.140 (0.008 с.) |