ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Острый гематогенный остеомиелит. Хронический остеомиелит»



2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие

3. Методы обучения: объяснительно-иллюстрационный, словесно-логический, интерактивный.

4. Значение темы: обусловлено необходимостью иметь знания и умения по детской ургентной хирургии. Ургентная хирургия детского возраста должна рассматриваться с позиции растущего организма, поэтому имеются особенности в клинической картине, диагностике и тактике лечения у детей с острым гематогенным остеомиелитом.

Цели обучения:

- общая: ОК-1, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-11.

- учебная:

Знать:

- закономерности роста и развития детского организма,

- особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний.

- методы диагностики, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных,

- основные патологические синдромы и симптомы заболеваний,

- международную классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10),

- диагностические критерии по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний,

- современные диагностические и лечебные технологии в детской хирургии, алгоритмы лечебных мероприятий при наиболее часто встречающихся хирургических заболеваниях у детей и подростков, а также при жизнеопасных состояниях,

- алгоритм патогенетической адекватной терапии при основных хирургических заболеваниях.

- клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у детей и подростков, принципы профилактики детского и подросткового травматизма.

Уметь:

- собрать анамнез, провести опрос пациента или его родственников, физикальное обследование, оценить состояние пациента для оказания ему медицинской помощи;

- провести первичное обследование систем и органов. Наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза.

- и нтерпретировать полученные результаты обследования, сформулировать клинический диагноз с учетом биохимических методов исследования. Знать норму и патологию при различных нозологиях, оценить состояние больного для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи. Установить приоритеты для решения проблем здоровья больного: критическое состояние, состояние с болевым синдромом, состояние с хроническим заболеванием.

- поставить предварительный диагноз – систематизировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих; наметить объем дополнительных для получения достоверного результата, сформулировать клинический диагноз, разработать план консервативного и оперативного лечения, выявлять патологические синдромы, использовать алгоритм постановки диагноза с учетом МКБ-10, своевременно диагностировать неотложные и угрожающие жизни состояния.

- разрабатывать план мероприятий, сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения.

- при неотложных состояниях определить срочность выведения, путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов или инструментального воздействия, создать условия пребывания детей, подростков и членов их семей в детском хирургическом стационаре с целью соблюдения гигиенического режима.

Владеть:

- навыками сопоставления клинических и морфологических данных, правильного ведения медицинской документации,

- навыками постановки предварительного диагноза на основании сопоставления результатов клинических, лабораторных, функциональных исследований,

- алгоритмом развернутого клинического диагноза (основного, сопутствующего) с учетом МКБ-10.

- показаниями для плановой или экстренной госпитализации и оперативного лечения больных в зависимости от выявленной патологии, методами общеклинического обследования, интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики,

- алгоритмами плановых, лечебных мероприятий при основных хирургических заболеваниях у детей и подростков; основными лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной;

- методами помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, навыками организации санитарно-гигиенического режима пребывания детей, подростков и членов их семей в детском хирургическом стационаре..

5. Место проведения практическогоучебная комната, палаты в стационаре, кабинет в поликлинике, рентгенологический кабинет, перевязочная, операционная, рентген кабинет, процедурный кабинет, смотровая комната.

6. Оснащение занятия: таблицы и слайды, видеокурс, набор рентгенограмм, муляжи, словарь терминов ургентной хирургии, пациенты, негатоскоп.

7. Структура содержания темы.

Хронокарта практического занятия

п/п Этапы практического занятия Продолжитель- ность (мин) Содержание этапа и оснащенность
11. Организация занятия Проверка посещаемости
22. Формулировка темы и целей Озвучивание преподавателем темы и ее актуальности, целей занятия
33. Контроль исходного уровня знаний и умений Тестирование или письменный опрос.
44. Раскрытие учебно-целевых вопросов по теме занятия Инструктаж обучающихся преподавателем (ориентировочная основа деятельности)
55. Самостоятельная работа** обучающихся: а) курация под руководством преподавателя; б) разбор курируемых пациентов; в) выявление типичных ошибок Работа: а) в палатах с пациентами; б) с историями болезни; в) демонстрация куратором практических навыков по осмотру, физикальному обследованию с интерпретацией результатов дополнительных методов исследования.
66. Итоговый контроль знаний (письменно или устно) Тесты по теме, ситуационные задачи
77. Задание к следующему занятию Учебно-методические разработки следующего занятия и методические разработки для внеаудиторной работы по теме
Всего:  

8. Аннотация:

Хронический остеомиелит

Хронический остеомиелит в повседневной практике представлен разнообразными по происхождению и клиническому точению формами. Это довольно широко распространённое заболевание, в ряде случаев представляющее большие трудности для диагностики и трудно поддающееся лечению.

Этиология

1. Осложнённый исход ОГО. Частота перехода в ХО – от 10 до 30%. Данное заболевание составляет 10% всех стационарных больных с гнойными заболеваниями.

2. Огнестрельный остеомиелит.

3.Осложнение открытых переломов длинных трубчатых костей.

4. Постосперационный остеомиелит – объединяет довольно большую группу больных, у которых происхождение остеомиелита связано с операционным вмешательством, в первую очередь, с погружным металлическим остеосинтезом.

5. Довольно редко встречающаяся форма ХО - связана с длительно проводимой лучевой терапией.

6. Первично-хронический остеомиелит – к этой группе заболеваний относят:

а) костный абсцесс Броди

б) склерозирующий остеомиелит Гарре

в)альбуминозный остеомиелит Оллье.

Первично - хронический характер течения этих форм наиболее вероятен и объясним сочетанием трёх факторов – состоянием иммунологических защитных сил (реактивность), характером микроорганизмов, вызывавших заболевание (массивность, вирулентность), местными циркулярными нарушениями в костях.

Патогенез

Хронический остеомиелит – это заболевание, характеризующееся наличием гнойно-некротического очага в кости (со свищом или без него), длительно существующее и не склонное, как правило, к самозаживлению.

1. Чаще всего ХО – это следствие ОГО.

Переход ОГО в ХО исчисляется сроками 2-3 месяца. Многими авторами выделен ряд факторов, способствующий образованию ХО:

1.1. Возрастной фактор – у детей до 3-х лет ХО возникает значительно реже, наиболее часто он регистрируется у детей старше 10 лет. Объяснить это можно особенностью анатомического строения костей. У детей до 5-6 лет широкий калибр костных сосудов и гаверсовых каналов создают благоприятные условия для купирования воспалительного процесса

1.2. Локализация очага – чаще переход в ХО бывает в области нижних конечностей(шейка бедра). Объясняется это худшими условиями кровообращения.

1.3. Своевременная диагностика и своевременное начало лечения ОГО уменьшают вероятность перехода ОГО в ХО.

1.4. Метод лечения ОГО, т.е. насколько он оправдан и радикален, с достаточной декомпрессией. Хронический остеомиелит многие авторы называют недолеченным или плохо леченным ОГО.





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.242.55 (0.016 с.)