![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Острый гематогенный остеомиелит. Хронический остеомиелит»
2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие 3. Методы обучения: объяснительно-иллюстрационный, словесно-логический, интерактивный. 4. Значение темы: обусловлено необходимостью иметь знания и умения по детской ургентной хирургии. Ургентная хирургия детского возраста должна рассматриваться с позиции растущего организма, поэтому имеются особенности в клинической картине, диагностике и тактике лечения у детей с острым гематогенным остеомиелитом. Цели обучения: - общая: ОК-1, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-11. - учебная: Знать: - закономерности роста и развития детского организма, - особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний. - методы диагностики, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных, - основные патологические синдромы и симптомы заболеваний, - международную классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10), - диагностические критерии по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний, - современные диагностические и лечебные технологии в детской хирургии, алгоритмы лечебных мероприятий при наиболее часто встречающихся хирургических заболеваниях у детей и подростков, а также при жизнеопасных состояниях, - алгоритм патогенетической адекватной терапии при основных хирургических заболеваниях. - клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у детей и подростков, принципы профилактики детского и подросткового травматизма. Уметь: - собрать анамнез, провести опрос пациента или его родственников, физикальное обследование, оценить состояние пациента для оказания ему медицинской помощи; - провести первичное обследование систем и органов. Наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза. - и нтерпретировать полученные результаты обследования, сформулировать клинический диагноз с учетом биохимических методов исследования. Знать норму и патологию при различных нозологиях, оценить состояние больного для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи. Установить приоритеты для решения проблем здоровья больного: критическое состояние, состояние с болевым синдромом, состояние с хроническим заболеванием. - поставить предварительный диагноз – систематизировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих; наметить объем дополнительных для получения достоверного результата, сформулировать клинический диагноз, разработать план консервативного и оперативного лечения, выявлять патологические синдромы, использовать алгоритм постановки диагноза с учетом МКБ-10, своевременно диагностировать неотложные и угрожающие жизни состояния. - разрабатывать план мероприятий, сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения. - при неотложных состояниях определить срочность выведения, путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов или инструментального воздействия, создать условия пребывания детей, подростков и членов их семей в детском хирургическом стационаре с целью соблюдения гигиенического режима. Владеть: - навыками сопоставления клинических и морфологических данных, правильного ведения медицинской документации, - навыками постановки предварительного диагноза на основании сопоставления результатов клинических, лабораторных, функциональных исследований, - алгоритмом развернутого клинического диагноза (основного, сопутствующего) с учетом МКБ-10. - показаниями для плановой или экстренной госпитализации и оперативного лечения больных в зависимости от выявленной патологии, методами общеклинического обследования, интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики, - алгоритмами плановых, лечебных мероприятий при основных хирургических заболеваниях у детей и подростков; основными лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной; - методами помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, навыками организации санитарно-гигиенического режима пребывания детей, подростков и членов их семей в детском хирургическом стационаре.. 5. Место проведения практическогоучебная комната, палаты в стационаре, кабинет в поликлинике, рентгенологический кабинет, перевязочная, операционная, рентген кабинет, процедурный кабинет, смотровая комната. 6. Оснащение занятия: таблицы и слайды, видеокурс, набор рентгенограмм, муляжи, словарь терминов ургентной хирургии, пациенты, негатоскоп. 7. Структура содержания темы. Хронокарта практического занятия
8. Аннотация: Хронический остеомиелит Хронический остеомиелит в повседневной практике представлен разнообразными по происхождению и клиническому точению формами. Это довольно широко распространённое заболевание, в ряде случаев представляющее большие трудности для диагностики и трудно поддающееся лечению. Этиология 1. Осложнённый исход ОГО. Частота перехода в ХО – от 10 до 30%. Данное заболевание составляет 10% всех стационарных больных с гнойными заболеваниями. 2. Огнестрельный остеомиелит. 3.Осложнение открытых переломов длинных трубчатых костей. 4. Постосперационный остеомиелит – объединяет довольно большую группу больных, у которых происхождение остеомиелита связано с операционным вмешательством, в первую очередь, с погружным металлическим остеосинтезом. 5. Довольно редко встречающаяся форма ХО - связана с длительно проводимой лучевой терапией. 6. Первично-хронический остеомиелит – к этой группе заболеваний относят: а) костный абсцесс Броди б) склерозирующий остеомиелит Гарре в)альбуминозный остеомиелит Оллье. Первично - хронический характер течения этих форм наиболее вероятен и объясним сочетанием трёх факторов – состоянием иммунологических защитных сил (реактивность), характером микроорганизмов, вызывавших заболевание (массивность, вирулентность), местными циркулярными нарушениями в костях. Патогенез Хронический остеомиелит – это заболевание, характеризующееся наличием гнойно-некротического очага в кости (со свищом или без него), длительно существующее и не склонное, как правило, к самозаживлению. 1. Чаще всего ХО – это следствие ОГО. Переход ОГО в ХО исчисляется сроками 2-3 месяца. Многими авторами выделен ряд факторов, способствующий образованию ХО: 1.1. Возрастной фактор – у детей до 3-х лет ХО возникает значительно реже, наиболее часто он регистрируется у детей старше 10 лет. Объяснить это можно особенностью анатомического строения костей. У детей до 5-6 лет широкий калибр костных сосудов и гаверсовых каналов создают благоприятные условия для купирования воспалительного процесса 1.2. Локализация очага – чаще переход в ХО бывает в области нижних конечностей(шейка бедра). Объясняется это худшими условиями кровообращения. 1.3. Своевременная диагностика и своевременное начало лечения ОГО уменьшают вероятность перехода ОГО в ХО. 1.4. Метод лечения ОГО, т.е. насколько он оправдан и радикален, с достаточной декомпрессией. Хронический остеомиелит многие авторы называют недолеченным или плохо леченным ОГО. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.242.55 (0.016 с.) |