ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Острый гематогенный остеомиелит. Лечение».



2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие

3. Методы обучения: объяснительно-иллюстрационный, словесно-логический, интерактивный.

4. Значение темы: обусловлено необходимостью иметь знания и умения по детской ургентной хирургии. Ургентная хирургия детского возраста должна рассматриваться с позиции растущего организма, поэтому имеются особенности в клинической картине, диагностике и тактике лечения у детей с острым гематогенным остеомиелитом.

Цели обучения:

- общая: ОК-1, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-11.

- учебная:

Знать:

- закономерности роста и развития детского организма,

- особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний.

- методы диагностики, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных,

- основные патологические синдромы и симптомы заболеваний,

- международную классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10),

- диагностические критерии по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний,

- современные диагностические и лечебные технологии в детской хирургии, алгоритмы лечебных мероприятий при наиболее часто встречающихся хирургических заболеваниях у детей и подростков, а также при жизнеопасных состояниях,

- алгоритм патогенетической адекватной терапии при основных хирургических заболеваниях.

- клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у детей и подростков, принципы профилактики детского и подросткового травматизма.

Уметь:

- собрать анамнез, провести опрос пациента или его родственников, физикальное обследование, оценить состояние пациента для оказания ему медицинской помощи;

- провести первичное обследование систем и органов. Наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза.

- и нтерпретировать полученные результаты обследования, сформулировать клинический диагноз с учетом биохимических методов исследования. Знать норму и патологию при различных нозологиях, оценить состояние больного для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи. Установить приоритеты для решения проблем здоровья больного: критическое состояние, состояние с болевым синдромом, состояние с хроническим заболеванием.

- поставить предварительный диагноз – систематизировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих; наметить объем дополнительных для получения достоверного результата, сформулировать клинический диагноз, разработать план консервативного и оперативного лечения, выявлять патологические синдромы, использовать алгоритм постановки диагноза с учетом МКБ-10, своевременно диагностировать неотложные и угрожающие жизни состояния.

- разрабатывать план мероприятий, сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения.

- при неотложных состояниях определить срочность выведения, путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов или инструментального воздействия, создать условия пребывания детей, подростков и членов их семей в детском хирургическом стационаре с целью соблюдения гигиенического режима.

Владеть:

- навыками сопоставления клинических и морфологических данных, правильного ведения медицинской документации,

- навыками постановки предварительного диагноза на основании сопоставления результатов клинических, лабораторных, функциональных исследований,

- алгоритмом развернутого клинического диагноза (основного, сопутствующего) с учетом МКБ-10.

- показаниями для плановой или экстренной госпитализации и оперативного лечения больных в зависимости от выявленной патологии, методами общеклинического обследования, интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики,

- алгоритмами плановых, лечебных мероприятий при основных хирургических заболеваниях у детей и подростков; основными лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной;

- методами помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, навыками организации санитарно-гигиенического режима пребывания детей, подростков и членов их семей в детском хирургическом стационаре..

5. Место проведения практическогоучебная комната, палаты в стационаре, кабинет в поликлинике, рентгенологический кабинет, перевязочная, операционная, рентген кабинет, процедурный кабинет, смотровая комната.

6. Оснащение занятия: таблицы и слайды, видеокурс, набор рентгенограмм, муляжи, словарь терминов ургентной хирургии, пациенты, негатоскоп.

7. Структура содержания темы.

Хронокарта практического занятия

п/п Этапы практического занятия Продолжитель- ность (мин) Содержание этапа и оснащенность
11. Организация занятия Проверка посещаемости
22. Формулировка темы и целей Озвучивание преподавателем темы и ее актуальности, целей занятия
33. Контроль исходного уровня знаний и умений Тестирование или письменный опрос.
44. Раскрытие учебно-целевых вопросов по теме занятия Инструктаж обучающихся преподавателем (ориентировочная основа деятельности)
55. Самостоятельная работа** обучающихся: а) курация под руководством преподавателя; б) разбор курируемых пациентов; в) выявление типичных ошибок Работа: а) в палатах с пациентами; б) с историями болезни; в) демонстрация куратором практических навыков по осмотру, физикальному обследованию с интерпретацией результатов дополнительных методов исследования.
66. Итоговый контроль знаний (письменно или устно) Тесты по теме, ситуационные задачи
77. Задание к следующему занятию Учебно-методические разработки следующего занятия и методические разработки для внеаудиторной работы по теме
Всего:  

8. Аннотация:

 

ЛЕЧЕНИЕ

 

В лечении ОГО должны соблюдаться принципы Краснобаева:

– воздействие на макроорганизм;

– воздействие на микроорганизм;

– санация местного очага.

Воздействие на макроорганизм:

1. Ликвидация симптомокомплекса "септический шок" (коррекция нейротоксических нарушений, нейтрализация токсических продуктов, нормализация центральной геодинамики и функций жизненноважных органов и систем)

2. Лечение расстройств водно-электролитного обмена

3. Коррекция нарушений кислотно-щелочного равновесия

4. Коррекция ДВС-синдрома

5. Стимуляция анаболических процессов

6. Пассивная и активная иммунизация

1. Наиболее важным проявлением симптомокомплекса септического шока является нарушение гемодинамики и феномен «централизации кровообращения». Основным компонентом антитоксического лечения является введение средств, непосредственно связывающих токсины и продукты распада тканей – плазма до 20 мл/кг массы. Терапия и профилактика циркуляторных расстройств достигается введением растворов, увеличивающих объём циркулирующей крови (ОЦК) и ликвидирующих депонирование её в периферических сосудах. С этой целью лучше всего использовать 10% раствор альбумина по 3-5 мл/кг массы; один грамм альбумина привлекает в сосудистое русло 16 мл интерстициальной жидкости, регулируя осмотическое давление. Вводится также неокомпенсан, гемодез, полиглюкин, желатиноль по 20мл/кг массы. Учитывая энергодинамическую недостаточность миокарда, вводят 10 - 40% раствор глюкозы с инсулином (1 ЕД. инсулина на 4 гр. сух глюкозы), кокарбоксилазу (50-200мг.), АТФ (0,2 мл/год жизни), аскорбиновую кислоту (5% раствор в пятикратной дозе).

Для улучшения лёгочного кровотока путём снижения давления в малом круге кровообращения используется бронхолитическое вазодилатирующее действие 2,4% раствора эуфиллина (0,1 мл/кг массы).

Для усиления сократительной способности миокарда – сердечные гликозиды.

Для уменьшения действия гистамина – введение антигистаминных препаратов: димедрола, пипольфена, супрастина, 1% хлорида кальция – эти средства снижают токсический эффект воздействия биологически активных веществ на ткани и кровеносные сосуды, предупреждают развитие отёка.

2. Лечение расстройств водно–солевого обмена направлено на устранение дегидратации введением жидкости извне и мобилизацией секвестрированного объёма.

Для устранения дефицита ОЦК используются кристаллоидные препараты. При дегидратации I степень – 6-8% жидкости; II степени – до 15%; III степени – более 15%.

 

Объём переливаемой жидкости при лечении дегидратации (мл/кг массы тела) по Деннису

Возраст Легкая степень Умеренная Тяжелая
до 5 лет 100 -125 130 -170
6-14 лет 75 -100

 

Используются 10 % раствор глюкозы, раствор Рингера, дисоль, ацесоль, а также 5- 7% раствор хлорида калия.

3. Кислотно-щелочное равновесие: борьба с ацидозом ведётся путём проведения ощелачивающей терапии. Применяется 4% раствор гидрокарбоната натрия в дозе 10-20 мл/кг массы.

4. Коррекция ДВС синдрома: необходимо введение гепарина (в 3-6 лет – 200-250 ЕД./кг, 7-13 лет – 130-170 ЕД./кг).

5. Коррекция белкового баланса: плазма, белковые гидролизаты (гидролизин, аминопептид). На 1 литр гидролизата приходится 53 грамма свободных аминокислот. Белковые гидролизаты применяются по 20-30 мл/кг массы.

Для улучшения ассимиляции белков применяют анаболические гормоны (нерабол по 2-5 мл в сутки), которые способствуют задержке воды, магния, кальция и фосфора в организме.

6. Пассивная иммунизация – кровь, плазма, гамма-глобулин. Активная иммунизация – стафилоккоковый анатоксин, нуклеинат натрия, пентоксил, витаминотерапия витамины группы В, С, Д.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.247.75 (0.01 с.)