ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Интенсивная терапия в детской хирургии. Группы жилкостей для инфузионной терапии».



2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие

3. Методы обучения: объяснительно-иллюстрационный, словесно-логический, интерактивный.

4. Значение темы: обусловлено необходимостью иметь знания и умения по детской ургентной хирургии. Ургентная хирургия детского возраста должна рассматриваться с позиции растущего организма, поэтому имеются особенности в клинической картине, диагностике и тактике лечения у детей в детской хирургии.

Цели обучения:

- общая: ОК-1, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-11.

- учебная:

Знать:

- закономерности роста и развития детского организма,

- особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний.

- методы диагностики, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных,

- основные патологические синдромы и симптомы заболеваний,

- международную классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10),

- диагностические критерии по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний,

- современные диагностические и лечебные технологии в детской хирургии, алгоритмы лечебных мероприятий при наиболее часто встречающихся хирургических заболеваниях у детей и подростков, а также при жизнеопасных состояниях,

- алгоритм патогенетической адекватной терапии при основных хирургических заболеваниях.

- клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у детей и подростков, принципы профилактики детского и подросткового травматизма.

Уметь:

- собрать анамнез, провести опрос пациента или его родственников, физикальное обследование, оценить состояние пациента для оказания ему медицинской помощи;

- провести первичное обследование систем и органов. Наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза.

- и нтерпретировать полученные результаты обследования, сформулировать клинический диагноз с учетом биохимических методов исследования. Знать норму и патологию при различных нозологиях, оценить состояние больного для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи. Установить приоритеты для решения проблем здоровья больного: критическое состояние, состояние с болевым синдромом, состояние с хроническим заболеванием.

- поставить предварительный диагноз – систематизировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих; наметить объем дополнительных для получения достоверного результата, сформулировать клинический диагноз, разработать план консервативного и оперативного лечения, выявлять патологические синдромы, использовать алгоритм постановки диагноза с учетом МКБ-10, своевременно диагностировать неотложные и угрожающие жизни состояния.

- разрабатывать план мероприятий, сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения.

- при неотложных состояниях определить срочность выведения, путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов или инструментального воздействия, создать условия пребывания детей, подростков и членов их семей в детском хирургическом стационаре с целью соблюдения гигиенического режима.

Владеть:

- навыками сопоставления клинических и морфологических данных, правильного ведения медицинской документации,

- навыками постановки предварительного диагноза на основании сопоставления результатов клинических, лабораторных, функциональных исследований,

- алгоритмом развернутого клинического диагноза (основного, сопутствующего) с учетом МКБ-10.

- показаниями для плановой или экстренной госпитализации и оперативного лечения больных в зависимости от выявленной патологии, методами общеклинического обследования, интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики,

- алгоритмами плановых, лечебных мероприятий при основных хирургических заболеваниях у детей и подростков; основными лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной;

- методами помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, навыками организации санитарно-гигиенического режима пребывания детей, подростков и членов их семей в детском хирургическом стационаре..

5. Место проведения практическогоучебная комната, палаты в стационаре, кабинет в поликлинике, рентгенологический кабинет, перевязочная, операционная, рентген кабинет, процедурный кабинет, смотровая комната.

6. Оснащение занятия: таблицы и слайды, видеокурс, набор рентгенограмм, муляжи, словарь терминов ургентной хирургии, пациенты, негатоскоп.

7. Структура содержания темы.

 

Хронокарта практического занятия

п/п Этапы практического занятия Продолжитель- ность (мин) Содержание этапа и оснащенность
11. Организация занятия Проверка посещаемости
22. Формулировка темы и целей Озвучивание преподавателем темы и ее актуальности, целей занятия
33. Контроль исходного уровня знаний и умений Тестирование или письменный опрос.
44. Раскрытие учебно-целевых вопросов по теме занятия Инструктаж обучающихся преподавателем (ориентировочная основа деятельности)
55. Самостоятельная работа** обучающихся: а) курация под руководством преподавателя; б) разбор курируемых пациентов; в) выявление типичных ошибок Работа: а) в палатах с пациентами; б) с историями болезни; в) демонстрация куратором практических навыков по осмотру, физикальному обследованию с интерпретацией результатов дополнительных методов исследования.
66. Итоговый контроль знаний (письменно или устно) Тесты по теме, ситуационные задачи
77. Задание к следующему занятию Учебно-методические разработки следующего занятия и методические разработки для внеаудиторной работы по теме
Всего:  

8. Аннотация:

ГРУППЫ ЖИДКОСТЕЙ

1.Группа жидкостей, переносящих кислород:

эр. масса, эр. взвесь – эритроцитов в 2 раза больше, чем в цельной крови. Кровь – прямое переливание. Эригем – раствор гемоглобина, но он быстро переходит почечный барьер, выпадает в осадок, забивает канальцевую систему и вызывает почечную недостаточность. Кислород – акцептор электронов – участвует в окислительно-восстановительных процессах.

2.Группа жидкостей, удерживающаяся в сосудистом русле и удерживающая воду в сосудистом русле – коллоиды.

Подгруппы: А) коллоиды человеческой плазмы – нативная, сухая, крио- плазма (100 мл – 6 гр.белка). Белок плазмы состоит из альбуминов и глобулинов. Альбумины – мелкодисперсные – удерживают воду в кровеносном русле (1 гр.альбумина привлекает в сосудистое русло 16 мл.интерстициальной воды). У экстренных больных снижение альбумино-глобулинового индекса (соотношение меньше 1) является показанием для введения альбумина даже при нормальных показателях общего белка.

Альбумин бывает в виде 5, 10, 20% растворов. Чем больше концентрация, тем больше дегидратационный эффект – учитывать при лечении отёка лёгких и травмах. Протеин – в нем 80% альбумина, остальное – гаммаглобулины – чаще даёт реакции.

Б) Плазмозаменяющие растворы – синтетические коллоиды. Они по химическому составу чужеродны для организма и в обмен не вступают, не ращепляются, но биологически инертны – не вызывают реакций. Они оказывают временный эффект: наполняют кровеносное русло. Кроме того, они адсорбируют на себе токсины и выводят их через почки. Все они разделяются по молекулярному весу: чем больше, тем они дольше удерживаются в кровеносном русле. Крупномолекулярные коллоиды – молекулярный вес более 40000. Полиглюкин – 60000 (декстран –полимер глюкозы). В крови циркулирует 24-48 часов. Через сутки 70% полиглюкина покидает кровеносное русло. Полиглюкин равномерно распределяется в плазме: окутывает тромбоциты и при травмах, кровопотерях – тромбоциты не могут вступать в процесс тромбообразрования – снижают свёртываемость. Если вводить внутривенно больше 2 гр. На 1 кг. массы тела. могут быть осложнения.

Среднемолекулярные коллоиды – молекулярный вес 20000-40000. Реополиглюкин покидает кровеносное русло через 12 часов. Желатиноль – готовят из желатина кожи скота – не вступает в обмен. Низкомолекулярные коллоиды – молекулярный вес менее 20000, в крови удерживаются 10-12 часов. К ним относятся гемодез, неокомпенсан, перистон. При интоксикации лучше вводить гемодез, при шоке – полиглюкин. При перитоните на первом этапе выгоден реополиглюкин, а затем – гемодез. Если не разобрался, что делать, что переливать, то следует начинать с полиглюкина, однако нельзя применять его при сердечной патологии – перикардите, миокардите – перегрузка малого круга кровообращения.

3.Группа – кристаллоиды – глюкозо-солевые растворы.

Функциональное назначение – введение воды с электролитами (физ.раствор, раствор Рингера и т.д.). Кристаллоиды уходят из кровеносного русла через 1-2 часа, особенно, если там мало белков. В отношении физ. раствора – это, в основном, натрий, а натрий – типичный ион межклеточного пространства, поэтому он удерживает воду в этом пространстве. При недостатке калия натрий идет в клетку вместе с водой – блокада обменных процессов на уровне клетки (срабатывает калиево-натриевый «насос»). Раствор Рингера (калий,натрий,кальций) – более физиологичен. Более физиологична морская вода (воду, разведенную в 3 раза, американцы у Багамских островов используют в качестве основного кристаллоидного раствора). Модифицированный раствор Дарроу: хлорид натрия – 6 гр., хлорид калия – 3 гр., рибофлавин (В2 ) – 0,02 гр., плюс 1 литр дистиллированной воды: (ацесоль, дисоль, трисоль и т.д.).

Растворы глюкозы 5, 10, 20% – это, в основном, вода; глюкоза уходит через 1 час, идёт в межклеточное пространство, затем – в клетку. Глюкоза при нормальном окислении расщепляется на воду и углекислый газ, который выделяется через лёгкие.

4.Растворы специального назначения – преследуется одна цель : 1 % раствор хлорида кальция, сода, растворы антибиотиков, фибриноген, фибринолизин и пр.

5.Препараты для парантерального питания. Это, прежде всего, белки.Скорость расщепления и утилизации цельного белка 15-60 дней (поэтому лучше применять гидролизаты белка): гидролизат казеина, ЦОЛИПК, аминопептид, аминокровин, гидролизин, аминосол (Швеция), аминон (ФРГ), амиген (США – Италия), изовак (Франция) и т.д.

Еще лучше использовать растворы кристаллических аминокислот: полиамин, папамин (СССР), альвезин (ФРГ), вамин (Швеция ), левамин (Финляндия ), мориамин – 2 (Япония ).

Жиры(стабилизированные жировые эмульсии): при введении жировой эмульсии (интралипид – Швеция), последний нужно сочетать с введением аминокислот (аминосол) в соотношении 2:3, через 1 иглу одновременно вводится два препарата, тогда они строят белки организма.

Углеводы – (растворы глюкозы 30 – 40 – 60%) – расчёт составляющих ИТ по калоражу:1 часть белки, 2 части – жиры, 4 части – углеводы.

 

Таким образом, представленные основы инфузионной терапии являются основополагающими принципами, позволяющими проводить адекватную терапию с целью коррекции нарушений гомеостаза при любой тяжёлой хирургической патологии.

 

9. Вопросы по теме занятия:

1.Нормальные показатели гомеостаза

2.Регуляция водно-солевого обмена

3.Патологические потери жидкости и электролитов

4.Характер и степени обезвоживания

5.Определение потерь жидкости

6.Клиническая симптоматика гиповолемии и разных видов дегидратации

7.Классификация инфузионных средств, их характеристики, показания к их применению

 

10. Тестовые задания по теме:

1. СОЧЕТАНИЕ АНТИБИОТИКОВ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЕ И БЕЗВРЕДНОЕ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ПЕРИТОНИТА

1) левомицетин + тетрациклин

2) левомицетин + полимиксин

3) полимиксин + линкомицин

4) пенициллин + линкомицин

5) аминогликозиды + цефалоспорины

 

2. В КЛИНИКЕ НАРУШЕНИЙ МИНЕРАЛЬНОГО ОБМЕНА (ГИПОКАЛИЕМИИ, ГИПОХЛОРЕМИИ, ГИПОНАТРИЕМИИ) НЕТ

1) общей вялости, слабости,апатии

2) мышечной гипотонии

3) брадикардии

4) тахикардии

5) снижения АД

 

3. ПРИЧИНАМИ ГИПОКАЛИИМИИ ЯВЛЯЕТСЯ:

1) операция

2) все вышесказанное верно

3) недостаточное введение калия с пищей

4) рвота, понос

5) кишечные свищи

 

4. ВЫБЕРИТЕ КЛЕТОЧНЫЕ ИОНЫ:

1) натрий

2) калий

3) хлор

4) магний

5) кальций

 

5. ФОРМУЛА РАЧЕВА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ

1) расчета инфузионной терапии в предоперационном периоде при перитоните

2) расчета инфузионной терапии в послеоперационном периоде при перитоните

3) расчета дефицита калия

4) расчета дефицита белка

5) коррекции ацидоза

 

6. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОЛИТАХ В ВОДНЫХ СЕКТОРАХ:

1) в равном количестве в клетках и межклеточном пространстве

2) натрия больше в межклеточном пространстве, калия в - клетках

3) натрия меньше в межклеточном пространстве, калия в - клетке

4) натрия больше в клетке, калия - в межклеточном пространстве

5) все неверно

 

7. НОРМАЛЬЫНМИ ПОТЕРЯМИ ВОДЫ ИЗ ОРГАНИЗМА ЯВЛЯЮТСЯ ВСЕ ВИДЫ, КРОМЕ:

1) диурез

2) перспирация

3) с рвотой

4) с потом

5) со стулом

 

8. НОРМАЛЬНЫМИ ПОТЕРЯМИ ВОДЫ С ПЕРСПИРАЦИЕЙ У ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА СОСТАВЛЯЕТ:

1) 80-90 мл

2) 100-225 мл

3) 170-375 мл

4) 900-1000 мл

5) 10-20 мл

 

9. НОРМАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОТЕРИ ВОДЫ С ПЕРПИРАЦИЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ:

1) 200-225 мл

2) 300-375 мл

3) 900-1150 мл

4) 550-650 мл

5) 100 мл

 

10. ПРИ КАКОМ АД ПРЕКРАЩАЕТСЯ ДИУРЕЗ

1) выше 200 мл.рт.ст

2) выше 150 мл.рт.ст

3) ниже 70 мл.рт.ст

4) 20 мл.рт.ст

5) ниже 80 мл.рт.ст

 

Ответы к тестовому контролю по теме:

1) 5

2) 5

3) 2

4) 5

5) 1

6) 5

7) 3

8) 3

9) 1

10) 5

 

11. Ситуационные задачи по теме:

 

Задача №1.

У ребенка 4 лет перитонит 3 аппендикулярного происхождения. Давность заболевания 5 суток. Проведена операция – срединная лапаротомия, аппендектомия, интубация кишечника ретроградным способом, санация брюшной полости, лапаростомия, дренирование брюшной полости.

Показатели состояния в раннем послеоперационном периоде следующие: Т-38С, одышка 50 дых/мин., пульс 130 уд/мин., АД 80/40 мм рт.ст., по желудочному зонду – 400,0 застойного содержимого, по кишечному зонду – 540,0. Общий белок плазмы – 52 г/л, К+ плазмы – 2,5 ммоль/л.

Задание:

Составьте схему лечения данному ребенку в послеоперационном периоде с учетом всех имеющихся показателей.

 

Задача №2.

У ребенка 2-х лет имеется обезвоживание (изотоническая дегидратация) 2 степени с дефицитом массы от должной на 7%, что составляет 1 кг. Вес на момент поступления 11 кг (норма 12 кг).

Задание:

Составьте инфузионную программу (ИП):

4. Определите необходимое количество жидкости по схеме Денниса.

5. Представьте качественный состав ИП

6. Рассчитайте скорость введения инфузата.

 

Задача №3.

У ребенка 3-х лет с массой тела 15 кг имеются признаки гипокалиемии. При лабораторном исследовании К+ плазмы составил 2,7 ммоль/л.

Задание:

Произведите расчет необходимого количества калия для внутривенной коррекции.

 

Задача №4

У ребенка 4 лет перегонит 3 аппендикулярного происхождения. Давность заболевания 5 суток. Проведена операция - срединная лапаротомия, аппендэктомия, интубация кишечника ретроградным способом, санация и дренирование брошкой полости, лапаростомия. Показатели состояния в раннем послеоперационном периоде следующие: АД 80/40 мм р. ст., пульс 130 уд/мин., Т- 38,0°, одышка - 50 дых/мин., по желудочному зонду - 400,0 застойного содержимого, по кишечному зонду – 540,0, общий белок плазмы 52г/л, К+ плазмы 2,5 ммоль/л.

Составьте схему лечения данному ребенку с учетом всех имеющихсяданных.

 

Задача №5

Аппендикулярный перитонит у 7-летнего ребенка с давностью заболевания 7 дней. Выражен парез кишечника. Дефицит ОЦК 35%.

Ваша тактика? (1)

1. Срочная операция без подготовки

2.Холод на живот, обезболивающие средства, операция

3. Предоперационная подготовка до полного восстановления ОЦК

4. Предоперационная подготовка 6-12 часов и операция

5. Предопeрационная подготовка 3-4 часа и операция

 

Эталоны ответов к задачам:

 

Задача №1.

Схема лечения больного перитонитом в первые сутки послеоперационного периода:

1. Голод,

2. Холод на живот,

3. Ингаляция увлажненного кислорода,

4. Массаж грудной клетки и конечностей /2 раза в сутки/,

5. Дыхательная гимнастика /2 раза в сутки/,

6. Обтирание кожи спиртом /3 раза в сутки/,

7. Горчичники на грудную клетку на ночь,

8. Анальгин 50 % 0,4 мл. Зр. в сут. в/м.,

9. Димедрол 1 % 0,4 мл Зр. в сут. в/м.,

10. Промедол 1% 0,4 мл. Зр. в сут. в/м.,

11. Коргликон 0,06 % 0,2 мл. на физ. растворе (5 мл) 2 р. в сутм (в 10 часов и в 22 часа) в/в.,

12. Кокарбоксилаза 25 мг 2р. в сут. в/в.

13. Хлорид кальция 5 % 5 мл. 1 р. в сутки в/в,

14. Витамин В6 0,5 мл. чередовать через день с витамином В12
100 грамм 1 р. в сутки в/м,

15. Канамицин 250 мг2р. в сут. в/в.,

16. Цефотаксим 250 мг 4р. в сут. в/в.,

17. Пеницилин 500 мг + левомицитин 250 мг в 20 мл 0,25 % новокаина ч/з микроирригаторы в брюшную полость,

18. Гепарин 2500 ME п/к через 6 часов /4 раза в сутки/,

19. Эуфиллин 2,4 % 5 мл. на физ. растворе /5 мл/ Зр. в сут. в/в.,

20. Лазикс 0,4 мл 2 р. в сут. в/в.,

21. Почасовая термометрия,

22. При повышении температуры выше 38° С - физические

анальгин 60 % 0,4 мл., димедрол 1 % 0,4 мл., дроперидол 0,4 мл.

23. Инфузионная терапия на сутки. Расчет по формуле :

V = ФП + КПП (физиологическая потребность + коррекция патоло­гических потерь)

ФП : 115 мл. х 17 кг =1955 мл.,

КПП : на Т 38° -10 мл х 17 кг = 170 мл., на одышку -15 мл х 17 кг = 255 мл., на потери из желудка - 400 мл.,

____ на потери из кишечника - 540 мл.

ВСЕГО: 1365 мл.

Таким образом, общий объем инфузионной программы составля­ет: V = 1955 мл + 1365 мл. = 3320 мл.

Качественный состав инфузионных сред : соотношение коллоид­ных и кристаллоидных растворов должно быть 1 : 2, т.е. соответст­венно 1100 мл и 2200 мл. Расчет белка : 2-3 г/кг массы тела, т.е. 34-51 г. сухого вещества или приблизительно 300-500 мл 10 % раствора аль­бумина или плазмы.

Следовательно, удельный вес белковых препаратов среди кол­лоидов составляет 1/3 или 1/2 объема. Остальная часть должна быть представлена препаратами на основе поливинилпиролидона – гемодезом, реомакродексом, реоглюманом, реополиглюкином и т.д. Соотношение глюкозы и солевых растворов 2 : 1. С учетом того, что коллоидные растворы считаются электролитными, это соотношение должно быть следующим : 2200 мл глюкозы + 1100 электролитных растворов.

Расчет калия :

V К+= ФП К++ КД К+ (физ. потребность в К++ коррекция дефицита К+

 

ФПК+= 1,7 ммоль х 17 кг = 28,9 ммоль

Д К+= (Кн-Кб)хmхk

Д К+ = (4,5-2,б)х17x0,2 = 6,8 ммоль

V К+ = 28,9 +6,8 = 35,7 = 36 ммоль, или 36 мл 7,5 % раствора KСl

Таким образом, инфузионная программы должна быть следующей : .

23.А. Реополиглюкин 100 мл х 2 р. в сут. в/в кап.,

24.Б. Альбумин 10 % 175 мл х2р. в сут. в/в кап.,

25.В. глюкоза 10 % 500,0 + инсулин 10 ЕД + KСl 7,% % 9 мл + аскорбино­вая кислота 5 % 1 мл 4 р. в сутки в/в кап.,

26 Г. Плазма нат. 150 мл в/в кап. 1 раз в сутки,

27.Д. Физраствор 100 мл + контрикал 10т ЕД 3 р. в сут. в/в кап.,

28.Е. Гемодез 150 х 2 р. в сут. в/в. увп.,

29Контроль за почасовым и суточным диурезом.

30Контроль за OAK.

31Контроль за биохимическим составом плазмы (К, Na, CI, общий белок и его фракции, мочевина, сахар, билирубиновые фракции и общ. билирубин, амилаза).

32Контроль за ОАМ.

33Наблюдение дежурных врачей.

Задача №2.

3. Расчет количества жидкости для ИП по Деннису: 150 мл*11 кг=1650,0 мл

4. Качественный состав ИП:

Коллоиды – 1 часть (550,0 мл)

- реополиглюкин 200 мл в/в кап.

- плазма одногруппная 150 мл в/в кап.

- альбумин 10% р-р 200 мл в/в кап.

Кристаллоиды – 2 части (1100,0 мл)

- глюкоза 10 % р-р 850,0 мл

- солевые р-ры (дисоль, р-р Рингера) 250,0 мл.

3. Скорость введения инфузата по формуле: число кап/мин=1650 (мл)/4*10(час)=41 кап/мин.

 

Задача №3.

Общее кол-во калия определяется по формуле: VK+=ФПК++ДК+, где VK+ - общее кол-во К+, ФПК+ - суточная возрастная потребность в калии, ДК+ - дефицит К+. Формула для расчета дефицита К+: ДК+=(К+n+б)*m*k, где К+n – К+ в норме, К+б – К+ больного, m – масса тела больного, k – возрастной коэффициент.

Таким образом, ДК+=(4,5-2,7)*15*0,3=8 ммоль, VK+=1,6*15+8=32 ммоль, т.е. 32 мл 7,5% р-ра хлорида калия.

Задача №4

Схема лечения больного перитонитом в первые сутки послеоперационного периода.

1. Голод

2. Холод на живот

3. Ингаляция увлажненного кислорода

4. Массаж грудной клетки и конечностей /2 раза в сутки/

5. Дыхательная гимнастика /2 раза в сутки/

6. Обтирание кожи спиртом /3 раза в сутки/

7. Горчичники на грудную клетку на ночь

8. Анальгин 50 % 0,4 мл. Зр. в сут. в/м.

9. Димедрол 1 % 0,4 мл Зр. в сут. в/м.

10. Промедол 1% 0,4 мл. Зр. в сут. в/м.

11. Коргликон 0,06 % 0,2 мл. на физ. растворе (5 мл) 2 р. в сутки (в 10 часов и в 22 часа) в/в.

12. Кокарбоксилаза 25 мг 2р. в сут. в/в.

13. Хлорид кальция 5 % 5 мл. 1 р. в сутки в/в

14. Витамин В6 0,5 мл. чередовать через день с витамином В12 100 гамм 1 р. в сутки в/м

15. Канамицин 250 мг 2р. в сут. в/в.

16. Цефтриаксон 300 мг Зр. в сут. в/в.

17. Пеницилин 500 мг + левомицитин 250 мг в 20 мл 0,25 % новокаина в микроирригаторы в брюшную полость

18. Гепарин 2500 ME п/к через 6 часов /4 раза в сутки/

19. Эуфиллин 2,4 % 5 мл. на физ. растворе/5 мл/ Зр. в сут. в/в.

20. Лазикс 0,4 мл 2 р. в сут. в/в.

21. Почасовая термометрия

22. При повышении температуры выше 38° - физические методы охлаждения: церебральная гипотония, холод на область крупных сосудов, обтирание кожи спиртом, вентилятор, промывание желудка и кишечника холодными растворами, охлажденные растворы в вену + литическая смесь в/м.

- анальгин 50 % 0,4 мл.,

- димедрол 1 % 0,4 мл.,

- дроперидол 0,4 мл.

23. Инфузионная терапия на сутки. Расчет по формуле:

V = ФП + КПП (физиологическая потребность + коррекция патологических потерь)

ФП: 115 мл. х 17 кг= 1955 мл.

КПП: на Т 38° -10 мл х 17 кг = 170 мл., на одышку -15млх17кг = 255 мл., на потери из желудка - 400 мл.,

на потери из кишечника - 540 мл.

ВСЕГО: 1365 мл.

Таким образом, общий объем инфузионной программы составляет: V = 1955 мл + 1365 мл. = 3320 мл.

Качественный состав инфузионных сред: соотношение коллоидных и кристаллоидных растворов должно быть 1/2, т.е. соответственно 1100 мл и 2200 мл. Расчет белка: 2-3 г/кг массы тела, т.е. 34-51 г. сухого вещества или приблизительно 300-500 мл 10 % раствора альбумина или плазмы.

Следовательно, удельный вес белковых препаратов среди коллоидов составляет 1/3 или 1/2 объема. Остальная часть должна быть представлена препаратами на основе поливинилпиролидона - гемодезом, реомакродексом, реоглюманом, реополиглюкином и т.д. Соотношение глюкозы и солевых растворов 2:1. С учетом того, что коллоидные растворы считаются электролитными, это соотношение должно быть следующим: 2200 мл глюкозы + 1100 электролитных растворов.

Расчет калия:

V К+ = ФПК+ + КДК+ (физиологическая потребность в К+ + коррекция дефицита

ФПК+ = 1,7 ммоль х 17 кг = 28,9 ммоль

ДК+ = (Кн-Кб)хmхк

ДК+ = (4,5-2Т5)х17x0,2 = 6,8 ммоль

VK+ = 28,9 +6,8 = 35,7 = 36 ммоль или 36 мл 7,5 % раствора KСl

Таким образом, инфузионная программы должна быть следующей:

24. А. Реополиглюкин 100 мл х 2 р. в сут. в/в кап.,

25. Б. Альбумин 10 % 175 мл х2р. в сут. в/в кап.,

26. В. 10 % р-ор глюкозы 500,0 + инсулин 10 ЕД + Kcl 7,% 9 мл + аскорбиновая кислота 5 % 1 мл*4р. в сутки в/в кап.,

27. Г. Плазма нативная 150 мл в/в кап. 1 раз в сутки

28. Д. Физраствор 100 мл + контрикал 10т ЕД * 3р. в сут. в/в кап.

29. Е. Гемодез 150 х 2 р. в сут. в/в. капельно

30. Контроль за почасовым и суточным диурезом

31. Динамика OAK

32. Контроль за биохимическим составом плазмы (К, Na, CI, общий белок и его фракции, мочевина, сахар, билирубиновые фракции и общий билирубин, амилаза)

33. Контроль за ОАМ

34. Наблюдение дежурных врачей

 

Задача №5 5. Предоперационная подготовка 3-4 часа и операция.

12. Перечень практических умений:

1) Определение степени обезвоживания

2) Определение вида дегидратации

3) Интерпретация биохимических анализов крови на предмет электролитного состава крови

4) Интерпретация метаболических нарушений

5) Расчет инфузионной программы в до и послеоперационном периодах

6) Реализация инфузионной программы при различных заболеваниях

7) Пути введения жидкостей в организм

8) Наложение венесекции

 

Занятие № 98





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.247.75 (0.04 с.)