![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Острый аппендицит у детей. Анато-физиологические особенности червеобразного отростка у детей. Острый аппендицит у детей до года».
2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие 3. Методы обучения: объяснительно-иллюстрационный, словесно-логический, интерактивный. 4. Значение темы: обусловлено необходимостью иметь знания и умения по детской ургентной хирургии. Ургентная хирургия детского возраста должна рассматриваться с позиции растущего организма, поэтому имеются особенности в клинической картине, диагностике и тактике лечения у детей с острым аппендицитом. Цели обучения: - общая: ОК-1, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-11. - учебная: Знать: - закономерности роста и развития детского организма, - особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний. - методы диагностики, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных, - основные патологические синдромы и симптомы заболеваний, - международную классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10), - диагностические критерии по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний, - современные диагностические и лечебные технологии в детской хирургии, алгоритмы лечебных мероприятий при наиболее часто встречающихся хирургических заболеваниях у детей и подростков, а также при жизнеопасных состояниях, - алгоритм патогенетической адекватной терапии при основных хирургических заболеваниях. - клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у детей и подростков, принципы профилактики детского и подросткового травматизма. Уметь: - собрать анамнез, провести опрос пациента или его родственников, физикальное обследование, оценить состояние пациента для оказания ему медицинской помощи; - провести первичное обследование систем и органов. Наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза. - и нтерпретировать полученные результаты обследования, сформулировать клинический диагноз с учетом биохимических методов исследования. Знать норму и патологию при различных нозологиях, оценить состояние больного для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи. Установить приоритеты для решения проблем здоровья больного: критическое состояние, состояние с болевым синдромом, состояние с хроническим заболеванием. - поставить предварительный диагноз – систематизировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих; наметить объем дополнительных для получения достоверного результата, сформулировать клинический диагноз, разработать план консервативного и оперативного лечения, выявлять патологические синдромы, использовать алгоритм постановки диагноза с учетом МКБ-10, своевременно диагностировать неотложные и угрожающие жизни состояния. - разрабатывать план мероприятий, сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения. - при неотложных состояниях определить срочность выведения, путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов или инструментального воздействия, создать условия пребывания детей, подростков и членов их семей в детском хирургическом стационаре с целью соблюдения гигиенического режима. Владеть: - навыками сопоставления клинических и морфологических данных, правильного ведения медицинской документации, - навыками постановки предварительного диагноза на основании сопоставления результатов клинических, лабораторных, функциональных исследований, - алгоритмом развернутого клинического диагноза (основного, сопутствующего) с учетом МКБ-10. - показаниями для плановой или экстренной госпитализации и оперативного лечения больных в зависимости от выявленной патологии, методами общеклинического обследования, интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики, - алгоритмами плановых, лечебных мероприятий при основных хирургических заболеваниях у детей и подростков; основными лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной; - методами помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, навыками организации санитарно-гигиенического режима пребывания детей, подростков и членов их семей в детском хирургическом стационаре.. 5. Место проведения практическогоучебная комната, палаты в стационаре, кабинет в поликлинике, рентгенологический кабинет, перевязочная, операционная, рентген кабинет, процедурный кабинет, смотровая комната. 6. Оснащение занятия: таблицы и слайды, видеокурс, набор рентгенограмм, муляжи, словарь терминов ургентной хирургии, пациенты, негатоскоп. 7. Структура содержания темы. Хронокарта практического занятия
8. Аннотация:
Острый аппендицит у детей
История изучения гнойно-воспалительных процессов в брюшной полости берёт свои истоки в глубокой древности. Со времен великого Гиппократа описываются случаи развития гнойников в правой половине живота, однако причинный фактор их был неясен до XIX века. В 30-х годах XIX века хирург Альберс, видный немецкий ученый совместно с французом Дюпюитреном создали учение о воспалении слепой кишки, как источнике возникновения гнойников в правой подвздошной области. Настоящая теория имела большую популярность в течение всего столетия. Основное место в лечении занимал консервативный метод (покой, холод – местно, опий внутрь). Разрез проводится при наличии флюктуации. Летальность у взрослых составляла 26-30 % (Фитц, 1886), у детей (Матер,1880). Наряду с этим, уже в 1827 году Мелиер подчеркнул возможность связи илео-цекальных абсцессов с воспалением червеобразного отростка. Он обнаружил на секции его прободение у ребёнка 4 лет и высказался за оперативное лечение. В конце 80-х годов XIX века учение о воспалении червеобразного отростка начинает завоевывать признание большинства врачей. К концу XIX века анализ клинических наблюдений и патологоанатомических исследований позволил признать ведущую роль червеобразного отростка в происхождении воспалительных заболеваний в правой подвздошной области (Турнер Г.И., 1892). Термин «аппендицит» впервые предложил американский патологоанатом Фитц (1886). Он же описал клиническую картину заболевания и высказался за раннее оперативное лечение. На сегодняшний день считается, что первая аппендэктомия была выполнена Клаудиусом в 1735 году у двухлетнего мальчика с ущемленной грыжей, содержимым которой был перфорированный отросток. В России первую аппендэктомию у ребёнка трех лет произвел К.П.Домбровский в 1888 году. Аппендицит, как заболевание, перешел в полное ведение хирургов с 1909 года, когда на IX съезде российских хирургов была признанна необходимость аппендэктомии при остром аппендиците в первые 24-48 часов от начала заболевания. Однако, в начале XX века тактика лечения детей с острым аппендицитом оставалась консервативной, помощь оказывалась врачами-педиатрами. Хирурги привлекались только при тяжелых осложнениях. Особый вклад в разработку тактики лечения детей с острым аппендицитом внес Т.П.Краснобаев. Он один из первых стал проводить раннюю операцию при аппендиците у ребёнка. Конференция в 1934 году в г.Ленинграде окончательно закрепила эту тактику, что сразу отразилось на снижении летальности у детей от острого аппендицита. В последние годы достигнуты значительные успехи в диагностике и лечении острого аппендицита в детском возрасте. Летальность от острого аппендицита составляет 0,2%. Однако, в младшей возрастной группе она значительно превышает средний уровень, что связано с диагностическими трудностями и тяжестью и необычностью течения заболевания, обусловленными анатомо-физиологическими особенностями раннего детского возраста.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.009 с.) |