![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Бронхоэктатическая болезнь у детей. Диагностика. Дифференциальная диагностика»
2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие 3. Методы обучения: объяснительно-иллюстрационный, словесно-логический, интерактивный 4. Значение темы: обусловлено необходимостью иметь знания и умения по детской торакальной хирургии. Торакальная хирургия детского возраста должна рассматриваться с позиции растущего организма, поэтому имеются особенности в клинической картине, диагностике и тактике лечения у детей с бронхоэктатической болезнью. Цели обучения: - общая: ОК-1, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-11. - учебная: Знать: - закономерности роста и развития детского организма, - особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний. - методы диагностики, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных, - основные патологические синдромы и симптомы заболеваний, - международную классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10), - диагностические критерии по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний, - современные диагностические и лечебные технологии в детской хирургии, алгоритмы лечебных мероприятий при наиболее часто встречающихся хирургических заболеваниях у детей и подростков, а также при жизнеопасных состояниях, - алгоритм патогенетической адекватной терапии при основных хирургических заболеваниях. - клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у детей и подростков, принципы профилактики детского и подросткового травматизма. Уметь: - собрать анамнез, провести опрос пациента или его родственников, физикальное обследование, оценить состояние пациента для оказания ему медицинской помощи; - провести первичное обследование систем и органов. Наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза. - и нтерпретировать полученные результаты обследования, сформулировать клинический диагноз с учетом биохимических методов исследования. Знать норму и патологию при различных нозологиях, оценить состояние больного для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи. Установить приоритеты для решения проблем здоровья больного: критическое состояние, состояние с болевым синдромом, состояние с хроническим заболеванием. - поставить предварительный диагноз – систематизировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих; наметить объем дополнительных для получения достоверного результата, сформулировать клинический диагноз, разработать план консервативного и оперативного лечения, выявлять патологические синдромы, использовать алгоритм постановки диагноза с учетом МКБ-10, своевременно диагностировать неотложные и угрожающие жизни состояния. - разрабатывать план мероприятий, сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения. - при неотложных состояниях определить срочность выведения, путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов или инструментального воздействия, создать условия пребывания детей, подростков и членов их семей в детском хирургическом стационаре с целью соблюдения гигиенического режима. Владеть: - навыками сопоставления клинических и морфологических данных, правильного ведения медицинской документации, - навыками постановки предварительного диагноза на основании сопоставления результатов клинических, лабораторных, функциональных исследований, - алгоритмом развернутого клинического диагноза (основного, сопутствующего) с учетом МКБ-10. - показаниями для плановой или экстренной госпитализации и оперативного лечения больных в зависимости от выявленной патологии, методами общеклинического обследования, интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики, - алгоритмами плановых, лечебных мероприятий при основных хирургических заболеваниях у детей и подростков; основными лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной; - методами помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, навыками организации санитарно-гигиенического режима пребывания детей, подростков и членов их семей в детском хирургическом стационаре.. 5. Место проведения практическогоучебная комната, палаты в стационаре, кабинет в поликлинике, рентгенологический кабинет, перевязочная, операционная, рентген кабинет, процедурный кабинет, смотровая комната. 6. Оснащение занятия: таблицы и слайды, видеокурс, набор рентгенограмм, муляжи, словарь терминов торакальной хирургии, пациенты, негатоскоп. 7. Структура содержания темы. Хронокарта практического занятия
8. Аннотация: Диагностика
При обзорной рентгенографии (прямой и боковой снимки) выявляются либо выраженные изменения: ателектазы, (тотальные, долевые, сегментарные) и кольцевидные, «сотовидные» тени, обусловленные мешковидным или кистозным расширением бронхов, либо менее грубые изменения – усиление и деформация легочного рисунка за счет инфильтрации и фиброза интерстициальной ткани, усиление бронхо-сосудистого рисунка корней легких. И вместе с тем отмечаются явления местной и диффузной эмфиземы легкого. Основным методом рентгенологического исследования позволяющим определить характер изменений в бронхах и распространенность бронхоэктазий, является бронхография. О выраженности деструктивных изменений обычно судят по изменениям формы долевых, сегментарных и субсегментарных бронхов. Необратимым деструктивным изменениям соответствуют цилиндрические, мешотчатые и кистевидные расширения бронхов. Кроме того, у 1/3 детей с клинической картиной бронхоэктазий выявляется деформирующий бронхит. При ателектатическом варианте бронхоэктазий расширенные бронхи сближены. На основании бронхографической картины и даже морфологии трудно решить вопрос о врожденном генезе бронхоэктазий. Однако при врожденных бронхоэктазиях бронхи чаще имеют кистевидную или мешотчатую форму. У детей с бронхоэктазиями имеет место поражение с обеих сторон, чаще всего поражается нижняя доля (базальные сегменты). В оценке легочного кровотока имеет значение радиоизотопное сканирование - в очагах поражения отмечается уменьшение накопления радио препарата или его полное отсутствие по сравнению со здоровым участком легкого. Применяется ангиопульмонография. У таких детей снижается жизненная емкость легких (ЖЕЛ), дыхательный объем (ДО), увеличивается частота дыхания (ЧД), минутный объем дыхания (МОД), уменьшается напряжение кислорода в артериальной крови (РО2), увеличивается углекислый газ (РСО2). На ЭКГ различной степени метаболические изменения миокарда. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.205.144 (0.008 с.) |