Тема: «Острая гнойная деструкция легких у детей. Деструкция с плевральными осложнениями».




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Острая гнойная деструкция легких у детей. Деструкция с плевральными осложнениями».



2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие

3.Методы обучения: словесно-логический, объяснительно-иллюстрационный, интерактивный.

4. Значение темы: обусловлено необходимостью иметь знания и умения по детской торакальной хирургии. Торакальная хирургия детского возраста должна рассматриваться с позиции растущего организма, поэтому имеются особенности в клинической картине, диагностике и тактике лечения у детей с с плевральными осложнениями.

Цели обучения:

- общая: ОК-1, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-11.

- учебная:

Знать:

- закономерности роста и развития детского организма,

- особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний.

- методы диагностики, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных,

- основные патологические синдромы и симптомы заболеваний,

- международную классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10),

- диагностические критерии по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний,

- современные диагностические и лечебные технологии в детской хирургии, алгоритмы лечебных мероприятий при наиболее часто встречающихся хирургических заболеваниях у детей и подростков, а также при жизнеопасных состояниях,

- алгоритм патогенетической адекватной терапии при основных хирургических заболеваниях.

- клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у детей и подростков, принципы профилактики детского и подросткового травматизма.

Уметь:

- собрать анамнез, провести опрос пациента или его родственников, физикальное обследование, оценить состояние пациента для оказания ему медицинской помощи;

- провести первичное обследование систем и органов. Наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза.

- и нтерпретировать полученные результаты обследования, сформулировать клинический диагноз с учетом биохимических методов исследования. Знать норму и патологию при различных нозологиях, оценить состояние больного для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи. Установить приоритеты для решения проблем здоровья больного: критическое состояние, состояние с болевым синдромом, состояние с хроническим заболеванием.

- поставить предварительный диагноз – систематизировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих; наметить объем дополнительных для получения достоверного результата, сформулировать клинический диагноз, разработать план консервативного и оперативного лечения, выявлять патологические синдромы, использовать алгоритм постановки диагноза с учетом МКБ-10, своевременно диагностировать неотложные и угрожающие жизни состояния.

- разрабатывать план мероприятий, сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения.

- при неотложных состояниях определить срочность выведения, путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов или инструментального воздействия, создать условия пребывания детей, подростков и членов их семей в детском хирургическом стационаре с целью соблюдения гигиенического режима.

Владеть:

- навыками сопоставления клинических и морфологических данных, правильного ведения медицинской документации,

- навыками постановки предварительного диагноза на основании сопоставления результатов клинических, лабораторных, функциональных исследований,

- алгоритмом развернутого клинического диагноза (основного, сопутствующего) с учетом МКБ-10.

- показаниями для плановой или экстренной госпитализации и оперативного лечения больных в зависимости от выявленной патологии, методами общеклинического обследования, интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики,

- алгоритмами плановых, лечебных мероприятий при основных хирургических заболеваниях у детей и подростков; основными лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной;

- методами помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, навыками организации санитарно-гигиенического режима пребывания детей, подростков и членов их семей в детском хирургическом стационаре..

5. Место проведения практическогоучебная комната, палаты в стационаре, кабинет в поликлинике, рентгенологический кабинет, перевязочная, операционная, рентген кабинет, процедурный кабинет, смотровая комната.

6. Оснащение занятия: таблицы и слайды, видеокурс, набор рентгенограмм, муляжи, словарь терминов торакальной хирургии, пациенты, негатоскоп.

7. Структура содержания темы.

Хронокарта практического занятия

п/п Этапы практического занятия Продолжитель- ность (мин) Содержание этапа и оснащенность
11. Организация занятия Проверка посещаемости
22. Формулировка темы и целей Озвучивание преподавателем темы и ее актуальности, целей занятия
33. Контроль исходного уровня знаний и умений Тестирование или письменный опрос.
44. Раскрытие учебно-целевых вопросов по теме занятия Инструктаж обучающихся преподавателем (ориентировочная основа деятельности)
55. Самостоятельная работа** обучающихся: а) курация под руководством преподавателя; б) разбор курируемых пациентов; в) выявление типичных ошибок Работа: а) в палатах с пациентами; б) с историями болезни; в) демонстрация куратором практических навыков по осмотру, физикальному обследованию с интерпретацией результатов дополнительных методов исследования.
66. Итоговый контроль знаний (письменно или устно) Тесты по теме, ситуационные задачи
77. Задание к следующему занятию Учебно-методические разработки следующего занятия и методические разработки для внеаудиторной работы по теме
Всего:  

8. Аннотация:

Эмниема плевры

Эмпиема плевры возникает при скоплении гноя в плевральной полости, являясь у большинства детей результатом инфицирования выпота, связанного с некупирующимся легочным сепсисом или пневмонией.

Наиболее часто острой эмпиемой плевры страдают дети в возрасте до 3 лет, или 75% всех детей с острой эмпиемой.

Этиология и патогенез.

Острая эмпиема плевры — это полиэтиологическое заболевание. В последнее десятилетие подавляющее число острых эмпием вызывается стафилококком (Staph. aureus haemolyticus). Однако наряду со стафилококком возбудителями могут быть стрептококк, синегнойная палочка, кишечная палочка и др. Нередко находят смешанную микрофлору.

Эмпиема в своем развитии проходит 3 стадии: 1) экссудативная (острая) стадия – незначительное скопление жидкости; 2) фибринозно-гнойная стадия, с образованием большого количества полиморфноядерных клеток и отложениями фибрина с формированием множественных полостей; 3) стадия организации, в которой экссудат становится густым, а фибрин пронизывается фибробластами.

Эмпиема подразделяется также на острую и хроническую. Острая фаза переходит в хроническую через 4-6 недель. Эмпиема может быть диффузной и вовлекать все плевральное пространство или ограничиваться пределами одной доли, областью диафрагмы или парамедиастинальными отделами. В патогенезе развития болезни основное место занимают два направления — развивающаяся дыхательная недостаточность и гнойная интоксикация.

Клиника и диагностика.Клиническая картина острой эмпиемы плевры зависит от формы эмпиемы, распространенности процесса, степени выраженности дыхательной недостаточности и токсикоза. При небольших отграниченных процессах клиническая картина может быть не столь резко выраженной, при тотальных распространенных процессах четко проявляются особенности основных двух форм эмпиемы плевры — пиоторакса и пиопневмоторакса.

Пиоторакс. При возникновении отграниченного или тотального пиоторакса состояние ребенка ухудшается постепенно. Течение заболевания, как правило, подострое. Нарастают признаки токсикоза и дыхательной недостаточности. Для отграниченного пиоторакса характерно укорочение перкуторного звука в локальном участке с ослаблением дыхания в этом месте. При тотальном пиотораксе укорочение легочного звука наблюдается над всем легочным полем. Аускультативно - дыхание резко ослаблено или вообще не прослушивается. Межреберные промежутки со стороны эмпиемы сглажены, пораженная половина грудной клетки отстает при дыхании и слегка выбухает. При явлениях напряжения отмечают смещение средостения в здоровую сторону.

Пиопневмоторакс возникает при образовании бронхо- или альвеолярно-плеврального свища. Течение заболевания, как правило, острое. Ребенок становится беспокойным, усиливаются боли в боку, иррадиирующие в живот, быстро нарастают одышка и цианоз. Усиливается кашель, иногда с отхождением большого количества гнойной мокроты. При обследовании ребенка в вертикальном положении обязательно в верхних отделах плевральной полости определяется легочный звук с коробочным оттенком. При выслушивании над участком с коробочным оттенком перкуторного звука может выслушиваться бронхиальное дыхание. Над участками притупления перкуторного звука отмечается ослабление дыхания до полного его исчезновения. Легочно-плевральный свищ часто функционирует по типу клапана, создания синдрома напряженного пиопневмоторакса со значительным смещением средостения в здоровую сторону.

Не исключено присоединение миокардита, перикардита и медиастинита с соответствующей клинической картиной. Характерным для острой эмпиемы является высокая температура, которая приобретает гектический характер. В крови отмечается постепенное снижение уровня гемоглобина, нарастание лейкоцитоза со сдвигом формулы влево и значительным увеличением процента палочкоядерных нейтрофилов; СОЭ увеличена.

При подозрении на острую эмпиему плевры применяют дополнительные методы диагностики — рентгенологическое исследование и диагностическую плевральную пункцию.

Рентгенодиагностика Как правило, используют обзорную рентгенографию грудной клетки в вертикальном положении в прямой и боковой проекциях. В случае необходимости проводят дополнительное обследование в латеропозиции на боку.

Рентгенологическая картина может соответствовать известной рентгенологической картине при экссудативных плевритах с определяемой линией Эллиса—Дамуазо—Соколова. При отграниченной эмпиеме видно локальное затемнение в плевральной полости, располагающееся на периферии легкого, которое сливается с плеврой. При тотальном пиотораксе наблюдается гомогенное затемнение всей плевральной полости со смещением средостения в здоровую сторону. Характерная рентгенологическая картина имеется при тотальном пиопневмотораксе: воздушный пузырь с уровнем жидкости в плевральной полости, коллабированное легкое и смещение средостения в здоровую сторону.

Плевральная пункция применяется как для диагностики, так и для раннего лечения эмпиемы.

По характеру полученной во время пункции жидкости можно предварительно предположить, этиологическую причину процесса. Светло-желтый прозрачный экссудат, иногда с примесью фибрина, имеет место при неспецифической острой пневмонии, туберкулезе, ревматизме, коллагенозе и злокачественных новообразованиях; геморрагический — чаще при злокачественных новообразованиях средостения, легкого и грудной стенки с прорастанием плевры; желтоватый, сливкообразный — при эмпиемах, вызванных стафилококком и пневмококком; ослизненный больше характерен для палочки Фридлендера; водянистый, сероватого цвета — при наличии стрептококка; буровато-серого, серо-зеленого, грязно-серого с неприятным запахом — при процессе, связанном с гнилостными микроорганизмами из гангренозного очага распада тканей. Гной может быть и асептическим, например при аутолитическом распаде легочной ткани.

При наличии легочно-плевральных свищей, особенно при значительном повышении давления в плевральной полости, гной по игле, введенной в плевральную полость, поступает под большим давлением, кроме того, можно получить и воздух. О наличии более мелких легочно-плевральных свищей свидетельствует «симптом шприца» — колебательные движения значительного объема поршня одновременно с дыханием больного с постепенным выталкиванием поршня наружу. От наличия или отсутствия легочно-плеврального свища во многом зависит дальнейшая тактика хирурга.

Дифференциальный диагнозпроводят с рядом заболеваний, которые имеют сходную клиническую и рентгенологическую картину.

Острый гнойный плеврит неспецифической этиологии следует дифференцировать с туберкулезным плевритом. Предположить возможность туберкулезного гнойного плеврита можно при наличии контакта с больным выделителем микобактерий туберкулеза, поражения бронхо-пульмональных или периферических лимфатических узлов, наличия первичного комплекса, инфильтративного и фиброзно-кавернозного процесса в легком, виража туберкулиновых проб обнаружения микобактерии туберкулеза при исследовании гноя и мокроты. Отсутствие микобактерий туберкулеза не исключает туберкулезную природу эмпиемы плевры.

Отсутствие смещения средостения, прослушивание мелкопузырчатых и крепитирующих влажных хрипов свидетельствует о пневмонии. Отсутствие треугольников Гарленда и Громко — Раухфусса подтверждает диагноз пневмонии. В сомнительных случаях показана диагностическая пункция.

Негнойный плеврит при наличии пневмонии можно отличить от начальных признаков эмпиемы плевры только при проведении диагностической плевральной пункции. Скопление геморрагической жидкости в плевральной полости со значительным смещением средостения и коллабированием легкого наблюдается при злокачественных опухолях средостения. Периферически расположенные абсцессы иногда бывает трудно отдифференцировать от отграниченной эмпиемы плевры, особенно если в процесс вовлечена плевра и образуется фактически единая полость: легкое — плевра. В последнем случае правильной диагностике помотает томография.

Центрально расположенные абсцессы, как и кисты легкого, с уровнями жидкости достаточно четко определяются при рентгенологическом исследовании в двух проекциях.

При массивном ателектазе, агенезии, гипоплазии легкого и наличии любой инфекции можно заподозрить эмпиему плевры. При проведении дифференциального диагноза с этими заболеваниями и пороками развития следует помнить, что смещение средостения при них наступает в сторону поражения.

Пневмоторакс

Под пневмотораксом понимают проникновение воздуха либо другого газа в плевральную полость.

Различают пневмоторакс хирургический, травматический, искусственный и спонтанный. Под спонтанным понимают пневмоторакс, возникший в результате патологического процесса в легком либо другом органе (симптоматический) и появившийся внезапно у практически здоровых детей (идиопатический). В клинической практике симптоматический и идиопатический пневмотораксы встречаются с одинаковой частотой.

Этиологияи патогенез.Известны случаи возникновения пневмоторакса при наличии истинных и ложных кист легкого, эмфизематозных вздутий, эхинококка, стафилококковой деструкции легких, у больных с абсцессом поддиафрагмального пространства, после бронхоскопий и эзофагоскопий.

К развитию некоторых видов пневмоторакса у детей предрасполагают анатомические особенности, в частности слабое развитие клетчатки средостения, рыхлое соединение париетальной плевры с грудной фасцией и слабая фиксация плевры в области куполов и верхне-задних отделов грудной клетки.

По характеру пневмоторакс может быть частичным (осумкованным и неосумкованным, когда легкое коллабировано только частично) и полным, когда оно коллабировано полностью.

Осумкованный пневмоторакс образуется, например, при неправильном ведении плевральной полости у детей с эмпиемой плевры, когда после расправления легкого остается небольшая остаточная полость и дренаж рано удаляется. Рана в грудной стенке быстро заживает, а в плевральной полости остается осумкованная полость с воздухом.

Полный пневмоторакс подразделяют на закрытый, при котором воздух однократно проник в плевральную полость, в результате чего легкое полностью оказалось коллабированным и открытым - при сообщении плевральной полости с атмосферным воздухом, например, через рану грудной стенки или бронхо-альвеолярный свищ. Открытый пневмоторакс может быть напряженным при наличии клапанного механизма, нагнетающего воздух только по направлению к плевральной полости, и ненапряженным — при свободном сообщении атмосферного воздуха с плевральной полостью, когда воздух проникает в плевральную полость и обратно из нее без задержки.

Процесс может локализоваться с одной стороны или быть двусторонним. Пневмоторакс может начинаться остро, подостро и бессимптомно. Выделяют рецидивирующее течение пневмоторакса.

Клиника и диагностика.

При образовании пневмоторакса возникает острая боль в грудной полости, отдающая иногда в живот, и выраженная одышка.

Для частичного пневмоторакса характерно ослабление дыхания на стороне образования пневмоторакса и при перкуссии — легочный звук с коробочным оттенком. Смещение средостения отсутствует. При рентгенологическом исследовании видно частично коллабированное легкое и небольшое количество воздуха в плевральной полости.

При полном пневмотораксе клинические проявления дыхательной недостаточности выражены сильнее. Увеличивается одышка, появляется цианоз. Дыхание со стороны пневмоторакса не прослушивается или можно выслушать проводное бронхиальное дыхание, а при перкуссии — коробочный оттенок перкуторного звука. Смещение средостения может отсутствовать. Пораженная половина грудной клетки почти не участвует в дыхании. При рентгенологическом исследовании видно полностью коллабированное легкое без выраженного смещения средостения.

Тяжелую форму представляет напряженный пневмоторакс, возникающий вследствие образования клапанного механизма и постоянного нагнетания воздуха в плевральную полость. Выражена одышка, цианоз лица и акроцианоз. Увеличивается частота сердечных сокращений. Пораженная половина грудной клетки не участвует в дыхании. Межреберные промежутки расширены. Дыхание не прослушивается. При перкуссии определяется коробочный оттенок перкуторного звука. Средостение всегда смещено в противоположную сторону. При рентгенологическом исследовании выявляется полностью коллабированное легкое со смещением средостения в здоровую сторону.

Наиболее тяжелой формой является двусторонний пневмоторакс.

Дифференциальный диагноз.

Пневмоторакс дифференцируют с неосложненными прорывом кистами легких типа пневмоностоцеле, диафрагмальной грыжей и релаксацией диафрагмы, особенно левого купола, лобарной эмфиземой, ателектазом легкого и другими заболеваниями со сходной клинической или рентгенологической картиной.

Отличительным признаком кист легкого типа пневмоцистоцеле является их более центральное положение, а при напряженных кистах — наличие видимой при рентгенологическом исследовании оболочки кисты. В сложных случаях диагноз уточняется после применения дополнительных рентгенологических методов диагностики (томография, ангиопульмонография и бронхография).

При диафрагмальной грыже в плевральной полости могут быть слышны кишечные шумы и шум плеска желудочного содержимого.

При лобарной эмфиземе клиническая картина может напоминать клиническую картину пневмоторакса. Однако при рентгенологическом исследовании, как правило, видна нежная легочная структура в месте локализации лобарной эмфиземы. Диагноз лобарной эмфиземы уточняется после применения дополнительных методов исследования (томография, ангиопульмонография).

Ателектаз легкого объединяют с пневмотораксом клинические проявления дыхательной недостаточности. При рентгенологическом исследовании обнаруживаются характерные для ателектаза тени в легком.

9. Вопросы по теме занятия:

1. Этиология, патогенез острой гнойной деструкции легких.

3. Клиника легочно-плевральных форм ОГДЛ.

4. Показания и методика проведения плевральной пункции.

5. Показания и методика проведения дренирования плевральной полости.

5. Принципы лечения ОГДЛ.

6. Показания к оперативному лечению.

 

10. Тестовые задания по теме

1. ДЛЯ ОСТРОЙ ГНОЙНОЙ ДЕСТРУКЦИИ ЛЕГКИХ ХАРАКТЕРНО

1) острая правожелудочковая недостаточность

2) симтом нарастающей эмфиземы легких

3) повышение АД

4) гиперсальвация

5) дыхательная недостаточность, интоксикация

 

2. В ЛЕЧЕНИЕ ОСТРОГО ГНОЙНОГО МЕДИОСТЕНИТА ВХОДИТ

1) терапия глюкокортикостероидами

2) пункция плевральной полости

3) дренирование плевральной полости при неэффективности пункции

4) трахеобронхоскопия

5) дренирование полости средостения, антибактериальная терапия

 

3. ОСТРУЮ ГНОЙНУЮ ДЕСТРУКЦИЮ ЛЕГКИХ НЕОБХОДИМО ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ

1) с пневмосклерозом

2) с ларинготрахеитом

3) с муковисцедозом

4) с бронхитом

5) с врожденной лобарной эмфиземой

 

4. НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫМ ПУТЕМ ПРОНИКНОВЕНИЯ ИНФЕКЦИИ ПРИ ОСТРОЙ ГНОЙНОЙ ДЕСТРУКЦИИ ЛЕГКИХ ЯВЛЯЕТСЯ

1) гематогенный

2) аэробронхиальный

3) алиментарный

4) контактный

5) лимфогенный

 

5. РЕНТГЕНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ХРОНИЧЕСКОГО НАГНОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЛЕГКИХ

1) смещение средостения в здоровую сторону

2) увеличение лимфоузлов корня легкого

3) смещение долевых бронхов

4) повышение прозрачности доли легкого

5) перибронхиальная инфильтрация

 

6. К ЛЕГОЧНО-ПЛЕВРАЛЬНОЙ ФОРМЕ ОСТРОЙ ГНОЙНОЙ ДЕСТРУКЦИИ ЛЕГКИХ ОТНОСИТСЯ

1) абсцесс легкого

2) пневмоторакс

3) буллы

4) врожденные кисты

5) мелкоочаговая множественная деструкция

 

7. ЛЕГОЧНО-ПЛЕВРАЛЬНЫМ ОСЛОЖНЕНИЕМ ОСТРОЙ ГНОЙНОЙНОЙ ДЕСТРУКТИВНОЙ ПНЕВМОНИИ ЯВЛЯЕТСЯ

1) абсцесс легкого

2) пиопневмоторакс

3) буллы

4) гигантский кортикальный абсцесс

5) мелкоочаговая деструкция легких

 

8. К ВНУТРИЛЕГОЧНОЙ ФОРМЕ ОСТРОЙ ГНОЙНОЙ ДЕСТРУКТИВНОЙ ПНЕВМОНИИ ОТНОСИТСЯ

1) пневмоторакс

2) плеврит

3) пиоторакс

4) пиопневмоторакс

5) буллы

 

9. ПРИ ПРОРЫВЕ АБСЦЕССА ЛЕГКОГО В ПЛЕВРАЛЬНУЮ ПОЛОСТЬ НЕОБХОДИМО

1) пункция плевральной полости

2) дренирование плевральной полости

3) только антибактериальная терапия

4) радикальная операция – торакотомия с резекцией легкого

5) чрезбронхиальная катетеризация абсцесса

 

10. ОСТРЫЙ ГНОЙНО-ФИБРИНОЗНЫЙ ПЛЕВРИТ ПРЕДПОЛАГАЕТ

1) пульмонэктомия

2) многократные плевральные пункции

3) дренирование плевральной полости

4) консервативное лечение

5) дренирование плевральной полости с активной аспирацией

Эталоны ответов к тестовым заданием по теме

 

1. 5

2. 1

3. 1

4. 3

5. 3

6. 3

7. 2

8. 5

9. 2

10. 4

11. Ситуационные задачи по теме:

Задача № 1

В приемное отделение доставлен ребенок 1,5 лет. Отмечается выраженное беспокойство, учащенное дыхание, левая половина грудной клетки отстает в акте дыхания. Из анамнеза известно, что получал лечение по поводу ОРВИ в течение 5 дней. 2 часа назад резко ухудшилось состояние.

1. Поставьте диагноз.

2. Какой метод диагностики поможет уточнить диагноз?

3. Какое лечение показано ребенку?

 

Задача № 2

В приемное отделение поступил ребенок 3 лет. Перенес ОРВИ. Появился кашель с гнойной мокротой, особенно по утрам и при наклоне туловища вперед. Лечился дома.

1. Какой диагноз можно предположить?

2. Ваша тактика?

 

Задача № 3

Девочка, 5-ти лет, длительно болеет ОРВИ, при осмотре: правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, перкуторно притупление легочного звука по всем легочным полям справа, отмечается сужение межреберных пространств, дыхание резко ослаблено.

1. Каков предположительный диагноз?

2. Каков алгоритм действий при данной ситуации?

 

Задача № 4

У ребенка 3-х лет на фоне ОРВИ на 6-ой день заболевания состояние ухудшилось: усилилась одышка, перкуторно притупление. Смещение средостения в противоположную сторону, дыхание резко ослаблено.

1. Ваш предполагаемый диагноз?

2. Какой способ лечения вы порекомендуете?

 

Задача № 5

При лечении пиопневмоторакса проведено дренирование плевральной полости. Отмечается сброс воздуха, на рентгенограмме - легкое не расправлено.

1. Ваша дальнейшая тактика?

 

Эталоны ответов на задачи по теме:

Задача № 1

1. Пневмоторакс, пиопневмоторакс.

2. Рентгенография грудной клетки в 2-х проекциях.

3. Плевральная пункция, консервативная терапия.

Задача № 2

1. Дренирующийся абсцесс легкого.

2. Рентгенография грудной клетки в 2-х проекциях для уточнения диагноза. Консервативная терапия, включающая антибактериальную, дезинтоксикационную терапию, ингаляции, при необходимости – санационная бронхоскопия.

Задача № 3

1. Ателектаз легкого.

2.Госпитализация в хирургический стационар, рентгенография, санационная бронхоскопия, консервативная терапия.

Задача № 4

1. Выпотной плеврит

2. Плевральная пункция с эвакуацией содержимого и введением антибиотиков.

Задача № 5

Провести санационную бронхоскопию с попыткой расправить легкое, поисковая окклюзия бронха и обтурация бронха.

 

12. Перечень практических умений:

1. Перкуссия и аускультация грудной клетки.

2. Определение наличия выпота в плевральной полости.

3. Определение наличия пневмоторакса.

4. Показания к плевральной пункции.

5. Чтение рентгенограмм.

6. Перевязка больного.

7. Плевральная пункция

8. Торакоцентез с дренированием плевральной полости

 

 

Занятие № 75





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.85.57.0 (0.031 с.)