![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Опухоли и кисты средостения. Лечение опухолей и кист средостения».
2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие 3.Методы обучения: объяснительно-иллюстрационный, словесно-логический, интерактивный 4. Значение темы: обусловлено необходимостью иметь знания и умения по детской онкологии. Онкология детского возраста должна рассматриваться с позиции растущего организма, поэтому имеются особенности в клинической картине, диагностике и тактике лечения у детей с опухолями и кистами средостения. Цели обучения: - общая: ОК-1, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-11. - учебная: Знать: - закономерности роста и развития детского организма, - особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний. - методы диагностики, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных, - основные патологические синдромы и симптомы заболеваний, - международную классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10), - диагностические критерии по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний, - современные диагностические и лечебные технологии в детской хирургии, алгоритмы лечебных мероприятий при наиболее часто встречающихся хирургических заболеваниях у детей и подростков, а также при жизнеопасных состояниях, - алгоритм патогенетической адекватной терапии при основных хирургических заболеваниях. - клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у детей и подростков, принципы профилактики детского и подросткового травматизма. Уметь: - собрать анамнез, провести опрос пациента или его родственников, физикальное обследование, оценить состояние пациента для оказания ему медицинской помощи; - провести первичное обследование систем и органов. Наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза. - и нтерпретировать полученные результаты обследования, сформулировать клинический диагноз с учетом биохимических методов исследования. Знать норму и патологию при различных нозологиях, оценить состояние больного для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи. Установить приоритеты для решения проблем здоровья больного: критическое состояние, состояние с болевым синдромом, состояние с хроническим заболеванием. - поставить предварительный диагноз – систематизировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих; наметить объем дополнительных для получения достоверного результата, сформулировать клинический диагноз, разработать план консервативного и оперативного лечения, выявлять патологические синдромы, использовать алгоритм постановки диагноза с учетом МКБ-10, своевременно диагностировать неотложные и угрожающие жизни состояния. - разрабатывать план мероприятий, сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения. - при неотложных состояниях определить срочность выведения, путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов или инструментального воздействия, создать условия пребывания детей, подростков и членов их семей в детском хирургическом стационаре с целью соблюдения гигиенического режима. Владеть: - навыками сопоставления клинических и морфологических данных, правильного ведения медицинской документации, - навыками постановки предварительного диагноза на основании сопоставления результатов клинических, лабораторных, функциональных исследований, - алгоритмом развернутого клинического диагноза (основного, сопутствующего) с учетом МКБ-10. - показаниями для плановой или экстренной госпитализации и оперативного лечения больных в зависимости от выявленной патологии, методами общеклинического обследования, интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики, - алгоритмами плановых, лечебных мероприятий при основных хирургических заболеваниях у детей и подростков; основными лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной; - методами помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, навыками организации санитарно-гигиенического режима пребывания детей, подростков и членов их семей в детском хирургическом стационаре.. 5. Место проведения практическогоучебная комната, палаты в стационаре, кабинет в поликлинике, рентгенологический кабинет, перевязочная, операционная, рентген кабинет, процедурный кабинет, смотровая комната. 6.Оснащение занятия: таблицы и слайды, видеокурс, набор рентгенограмм, муляжи, словарь онкологических терминов, пациенты, негатоскоп. 7.Структура содержания темы. Хронокарта практического занятия
8. Аннотация:
Диагностика Диагностика ОКС представляет значительные трудности. Причиной этого является ряд особенностей, присущих новообразованиям в данной анатомической области: 4. В средостении локализуется большое число разнородных по гистогенезу и морфологическому строению опухолей и кист 5. Патологические образования имеют весьма сходные рентгенологические и клинические признаки 6. Глубина залегания опухолей и сложные анатомические взаимоотношения органов и тканей средостения. Излюбленное местоположение ОКС служит основным критерием для их диагностики.
В диагностике ОКС используются различные методы, среди которых ведущая роль принадлежит рентгенологическим исследованиям (особенно КТ), МРТ, УЗИ, т.е. средствам, помогающим топической диагностике.
Рентгенологическая диагностика включает многочисленные методы: 1. Обзорная рентгеноскопия и рентгенография 2. Суперэкспонированная рентгенография 3. Контрастное исследование пищевода 4. Томография продольная, осевая 5. Компьютерная томография 6. Пневмомедиастинография 7. Искусственный пневмоторакс 8. Ангиография, лимфография 9. Бронхография.
Однако, в связи с небольшой информативностью или травматичностью, многие из перечисленных методов не получили широкого распространения (лимфография, бронхография, искусственный пневмоторакс, пневмомедиастинография, суперэкспонированная рентгенография). Следовательно, основными рентгенологическими методами остаются обзорные снимки в двух проекциях, контрастное исследование пищевода и КТ.
При обнаружении на обзорной рентгенограмме патологической тени следует определить её расположение, размеры, интенсивность, изменение её формы при дыхании и при различном положении исследуемого. Учитываются признаки наиболее характерные для внутрисредостенной локализации опухоли. При расположении в средних или задних отделах средостения необходимо контрастное исследование пищевода.
Лечение Обнаруженная у ребёнка доброкачественная опухоль средостения и киста подлежат удалению. В отношении незрелых опухолей со злокачественным течением нет определенного мнения. При системном поражении лимфоузлов средостения наиболее обоснованным являются химиотерапия и лучевое лечение. При незрелых нейрогенных опухолях применяется схема общепринятого в онкологии комплексного лечения. При изолированном поражении средостения нейробластомой операция должна быть ранней, без предварительного консервативного лечения. Химио- и лучевая терапия проводятся после верификации опухоли в постоперационном периоде. Опухоли с множественными метастазами подлежат консервативному лечению, и только при сдавлении органов грудной клетки может встать вопрос о декомпрессионном хирургическом вмешательстве. Чаще используется трансплевральный доступ (задне-боковой, боковой, передне-боковой), реже – трансстернальный (срединная стернотомия по Мильтону, угловая, поперечная), двуплевральный доступ. Хирургический доступ определяется размером патологического образования и локализацией. Доброкачественные опухоли и кисты удаляются полностью. При опухолях больших размеров (неврогенные, лимфопролиферативные) допустим метод «кускования» с помощью электроножа. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.006 с.) |