![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Опухоли костей у детей. Злокачественные опухоли».
2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие 3.Методы обучения: 4. Значение темы: обусловлено необходимостью иметь знания и умения по детской хирургии. Онкология детского возраста должна рассматриваться с позиции растущего организма, поэтому имеются особенности в клинической картине, диагностике и тактике лечения у детей с злокачественными опухолями костей. Цели обучения: - общая: ОК-1, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-11. - учебная: Знать: - закономерности роста и развития детского организма, - особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний. - методы диагностики, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных, - основные патологические синдромы и симптомы заболеваний, - международную классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10), - диагностические критерии по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний, - современные диагностические и лечебные технологии в детской хирургии, алгоритмы лечебных мероприятий при наиболее часто встречающихся хирургических заболеваниях у детей и подростков, а также при жизнеопасных состояниях, - алгоритм патогенетической адекватной терапии при основных хирургических заболеваниях. - клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у детей и подростков, принципы профилактики детского и подросткового травматизма. Уметь: - собрать анамнез, провести опрос пациента или его родственников, физикальное обследование, оценить состояние пациента для оказания ему медицинской помощи; - провести первичное обследование систем и органов. Наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза. - и нтерпретировать полученные результаты обследования, сформулировать клинический диагноз с учетом биохимических методов исследования. Знать норму и патологию при различных нозологиях, оценить состояние больного для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи. Установить приоритеты для решения проблем здоровья больного: критическое состояние, состояние с болевым синдромом, состояние с хроническим заболеванием. - поставить предварительный диагноз – систематизировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих; наметить объем дополнительных для получения достоверного результата, сформулировать клинический диагноз, разработать план консервативного и оперативного лечения, выявлять патологические синдромы, использовать алгоритм постановки диагноза с учетом МКБ-10, своевременно диагностировать неотложные и угрожающие жизни состояния. - разрабатывать план мероприятий, сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения. - при неотложных состояниях определить срочность выведения, путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов или инструментального воздействия, создать условия пребывания детей, подростков и членов их семей в детском хирургическом стационаре с целью соблюдения гигиенического режима. Владеть: - навыками сопоставления клинических и морфологических данных, правильного ведения медицинской документации, - навыками постановки предварительного диагноза на основании сопоставления результатов клинических, лабораторных, функциональных исследований, - алгоритмом развернутого клинического диагноза (основного, сопутствующего) с учетом МКБ-10. - показаниями для плановой или экстренной госпитализации и оперативного лечения больных в зависимости от выявленной патологии, методами общеклинического обследования, интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики, - алгоритмами плановых, лечебных мероприятий при основных хирургических заболеваниях у детей и подростков; основными лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной; - методами помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, навыками организации санитарно-гигиенического режима пребывания детей, подростков и членов их семей в детском хирургическом стационаре.. 5. Место проведения практическогоучебная комната, палаты в стационаре, кабинет в поликлинике, рентгенологический кабинет, перевязочная, операционная, рентген кабинет, процедурный кабинет, смотровая комната. 6.Оснащение занятия: таблицы и слайды, видеокурс, набор рентгенограмм, муляжи, словарь хирургических терминов, пациенты, негатоскоп. 7.Структура содержания темы. Хронокарта практического занятия
8.Аннотация:
Злокачественные новообразования остеогенного происхождения Остеогенная саркома Остеогенная саркома – исключительно злокачественная и наиболее часто встречающаяся форма первичной злокачественной опухоли у детей. Согласно данным М.В.Волкова и Л.А. Дурнова, она составляет 6% всех случаев диспластических заболеваний и 57% костных злокачественных опухолей у детей. Если для людей пожилого возраста при злокачественном бластоматозном поражении костей характерны метастатические опухоли, то для детей и подростков – первичная остеогенная саркома. К остеогенной саркоме относятся первичные новообразования, которые исходят из самой кости, развиваются из элементов собственно костной ткани (в том числе, из надкостницы) и состоят из мезенхимальных недифференцированных клеток, участвующих в условиях нормального развития в образовании соединительной, хрящевой и костной ткани. Термин «остеогенная саркома» предложен Еaind (1920). Автор вкладывал в это название довольно широкое понятие. По данным М.В. Волкова, из 105 наблюдений локализация остеогенных сарком была следующей: бедренная кость (в нижнем метафизе) была поражена у 60 больных, большеберцовая – у 24 (в верхнем метафизе у 22, в нижнем – у 2), лучевая – у 4, малоберцовая – у 2, височная кость – у 2, локтевая и кости стопы – по 1 больному. Остеогенной саркомой болеют преимущественно дети подросткового возраста (10-15 лет) с характерным поражением метафизов длинных трубчатых костей. Причём, в бедренной кости она локализуется чаще в дистальном метафизе, в костях голени – в проксимальном. Поражение плоских костей встречается реже и более характерно для раннего возраста. Остеогенная саркома характеризуется поражением только одной кости, даже в случае метастазирования. Метастазы остеогенной саркомы в кость встречаются редко. Исключительно редко наблюдается первичное множественное поражение костей остеогенной саркомой. В отечественной литературе описано лишь одно подобное наблюдение в детском возрасте: у девочки 14 лет одновременно выявлены саркома левой бедренной и правой большеберцовой костей. Ross (1964) также сообщил, что из 98 случаев остеогенной саркомы в 15 были выявлены метастазы в кости, столь нехарактерные по локализации для этого вида опухолей. Автор полагает, что часть из них – первично-множественные. Для остеогенных сарком характерно метастазирование в лёгкие (95%).
Стадирование остеосарком по системе TNM (1987г.) следующее: T – первичная опухоль Тх – недостаточно данных для оценки первичной опухоли Т0 – первичная опухоль не определяется Т1 – опухоль ограничена надкостницей Т2 – опухоль выходит за пределы надкостницы N – регионарные лимфатические узлы Nх – недостаточно данных для определения состояния лимфоузлов Nо – метастазов в лимфоузлы нет N1 – метастазы в регионарные лимфоузлы M – отдалённые гематогенные метастазы Mх – недостаточно данных для определения отдалённых метастазов Mo – отдалённых метастазов нет М1 – имеются отдалённые метастазы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.133.141 (0.009 с.) |