ТОП 10:

Тема: «Опухоли костей у детей. Доброкачественные опухоли».



2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие

3.Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словестно-логический, интерактивный.

4. Значение темы: обусловлено необходимостью иметь знания и умения по детской хирургии. Онкология детского возраста должна рассматриваться с позиции растущего организма, поэтому имеются особенности в клинической картине, диагностике и тактике лечения у детей с доброкачественными опухолями костей.

Цели обучения:

- общая: ОК-1, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-11.

- учебная:

Знать:

- закономерности роста и развития детского организма,

- особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний.

- методы диагностики, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных,

- основные патологические синдромы и симптомы заболеваний,

- международную классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10),

- диагностические критерии по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний,

- современные диагностические и лечебные технологии в детской хирургии, алгоритмы лечебных мероприятий при наиболее часто встречающихся хирургических заболеваниях у детей и подростков, а также при жизнеопасных состояниях,

- алгоритм патогенетической адекватной терапии при основных хирургических заболеваниях.

- клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у детей и подростков, принципы профилактики детского и подросткового травматизма.

Уметь:

- собрать анамнез, провести опрос пациента или его родственников, физикальное обследование, оценить состояние пациента для оказания ему медицинской помощи;

- провести первичное обследование систем и органов. Наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза.

- и нтерпретировать полученные результаты обследования, сформулировать клинический диагноз с учетом биохимических методов исследования. Знать норму и патологию при различных нозологиях, оценить состояние больного для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи. Установить приоритеты для решения проблем здоровья больного: критическое состояние, состояние с болевым синдромом, состояние с хроническим заболеванием.

- поставить предварительный диагноз – систематизировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих; наметить объем дополнительных для получения достоверного результата, сформулировать клинический диагноз, разработать план консервативного и оперативного лечения, выявлять патологические синдромы, использовать алгоритм постановки диагноза с учетом МКБ-10, своевременно диагностировать неотложные и угрожающие жизни состояния.

- разрабатывать план мероприятий, сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения.

- при неотложных состояниях определить срочность выведения, путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов или инструментального воздействия, создать условия пребывания детей, подростков и членов их семей в детском хирургическом стационаре с целью соблюдения гигиенического режима.

Владеть:

- навыками сопоставления клинических и морфологических данных, правильного ведения медицинской документации,

- навыками постановки предварительного диагноза на основании сопоставления результатов клинических, лабораторных, функциональных исследований,

- алгоритмом развернутого клинического диагноза (основного, сопутствующего) с учетом МКБ-10.

- показаниями для плановой или экстренной госпитализации и оперативного лечения больных в зависимости от выявленной патологии, методами общеклинического обследования, интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики,

- алгоритмами плановых, лечебных мероприятий при основных хирургических заболеваниях у детей и подростков; основными лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной;

- методами помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, навыками организации санитарно-гигиенического режима пребывания детей, подростков и членов их семей в детском хирургическом стационаре..

5. Место проведения практическогоучебная комната, палаты в стационаре, кабинет в поликлинике, рентгенологический кабинет, перевязочная, операционная, рентген кабинет, процедурный кабинет, смотровая комната.

6.Оснащение занятия: таблицы и слайды, видеокурс, набор рентгенограмм, муляжи, словарь хирургических терминов, пациенты, негатоскоп.

7.Структура содержания темы.

Хронокарта практического занятия

п/п Этапы практического занятия Продолжитель- ность (мин) Содержание этапа и оснащенность
11. Организация занятия Проверка посещаемости
22. Формулировка темы и целей Озвучивание преподавателем темы и ее актуальности, целей занятия
33. Контроль исходного уровня знаний и умений Тестирование или письменный опрос.
44. Раскрытие учебно-целевых вопросов по теме занятия Инструктаж обучающихся преподавателем (ориентировочная основа деятельности)
55. Самостоятельная работа** обучающихся: а) курация под руководством преподавателя; б) разбор курируемых пациентов; в) выявление типичных ошибок Работа: а) в палатах с пациентами; б) с историями болезни; в) демонстрация куратором практических навыков по осмотру, физикальному обследованию с интерпретацией результатов дополнительных методов исследования.
66. Итоговый контроль знаний (письменно или устно) Тесты по теме, ситуационные задачи
77. Задание к следующему занятию Учебно-методические разработки следующего занятия и методические разработки для внеаудиторной работы по теме
Всего:  

8. Аннотация:

 

Опухоли костей

Опухоли костей известны с древних времен, и сведения о них дошли до наших дней в более полном виде, поскольку сохранились патологически изменённые останки костного скелета, изученные в настоящее время. Изучение древних рукописей также свидетельствует о нередком поражении скелета древнего человека. Coley (1960) приводит интересные рисунки скелета древнего человека, поражённого опухолью, пролежавшего в погребении несколько тысяч лет. Известны находки подобного рода, относящиеся и к более позднему периоду.

Описания костных поражений различного характера приведены за 400 лет до нашей эры в трудах Гиппократа, а также в трудах Цельса и Галена. О костных поражениях писали Ingras (Неаполь,1553), Fallopii (Венеция,1563), позднее – Marc Aurelius (1632), Leselius (1740).

В 1765г. в Кёльне на латинском языке вышла книга Antinie Maharu «О костных опухолях». В своей книге он касался общих вопросов клиники костных поражений: костного туберкулёза, рахита, экзостозов и опухолей скелета. Это, по всей вероятности, первая печатная книга, посвящённая заболеваниям костей. Открытие лучей Рентгеном (1895) явилось новой эрой в развитии остеологии, хотя и в дорентгентовский период в России были опубликованы солидные монографические и диссертационные работы, посвящённые заболеваниям скелета (Дружинин И.,1869; Соболев А.П.,1873; Субботин М.С., 1878; Кузьмин В.И., 1879; Мейер Э., 1883; Павловский А., 1884 и др.).

Первые учреждения по лечению костей и суставов были открыты в конце XVIII–начале XIX века. Венель в 1789г. открыл первую ортопедическую больницу в Швейцарии. Гейне в 1812 – в Вюрцбурге, Де Роон в 1850г. – в Петербурге. Приведенные данные цитируются по М. В. Волкову (1989г.).

Заболевания костей – один из малоизученных разделов среди заболеваний детского возраста. Расширение специализированной помощи детям отдельно от взрослых обусловливает необходимость изучения вопросов костной патологии у детей.

По данным детской ортопедической поликлиники ЦИТО за 1961 – 1983гг., больные с костной патологией (включая пороки развития скелета) составили 80% от общего числа больных (в это число не вошли острые воспалительные процессы скелета и повреждения).

В настоящее время в каждом онкологическом институте, онкодиспансере имеются отделения и специалисты, занимающиеся диагностикой и лечением костных опухолей.

 

 




Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь - 54.225.20.73