Детского отдыха и трудоустройства несовершеннолетних 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Детского отдыха и трудоустройства несовершеннолетних



Рекомендации

по организации безопасности жизнедеятельности оздоровительных учреждений

с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений

в период подготовки и проведения

Детского отдыха и трудоустройства несовершеннолетних

Лето для образовательных учреждений не менее ответственная пора. На руководителя учреждения, заместителя директора по воспитательной работе, начальника пришкольного лагеря ложится бремя не только творческой работы, которая тяжела, но интересна, но и большой фронт «бумажной» работы. В последнее время появились новые требования, которые предъявляются руководителям и педагогам школ при организации летнего отдыха.

Настоящие рекомендации, разработанные МУ «Управления образования городского округа «Город Лесной» предусматривают оказание методической помощи администрации образовательных учреждений, руководителям детских оздоровительных лагерей (в дальнейшем - ДОЛ) в решении вопросов организации эффективного отдыха и оздоровления детей, занятости несовершеннолетних, а также обеспечение безопасности воспитанников и взрослых.

 

I. Организация детского отдыха и оздоровления

Подготовка оздоровительного учреждения к открытию смены осуществляется в соответствии с требованиями медицинского и санитарно – гигиенического обеспечения оздоровительного отдыха, пожарной безопасности, по обеспечению мер безопасности и недопущению травматизма при организации культурно – досуговых и спортивных мероприятий, учебно-тренировочных занятий физической культурой.

Предварительно проводится работа с государственными инспектирующими службами по подготовке и подписанию актов готовности к приему детей.

На основании ст. 225 ТК РФ работники детского оздоровительного лагеря, включая руководителя (директора, начальника), должны пройти обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации («Порядок обучения по охране труда и проверки знаний по охране труда работников организаций» утвержденный постановлением Минтруда и Минобразования от 13.01.2003 г. № 1/29).

В соответствии с санитарно-гигиеническими и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей» и СП 2.4.4.969-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием в период каникул» готовность стационарного учреждения отдыха и оздоровления детей к открытию определяется после проверки его состояния городской межведомственной комиссией, создаваемой ежегодно постановлением главы городского округа, в состав которой входят представители государственного санитарно - эпидемиологического надзора, государственного пожарного надзора, специалисты органов надзора и контроля за охраной труда, учреждений здравоохранения, представители ведомства, в чьём подчинении находится лагерь.

Санитарно-эпидемиологическое заключение территориального управления Роспотребнадзора на прием детей в ДОЛ оформляется на основании акта приемки ДОЛ указанной комиссией.

Для всех поступающих на работу лиц, директор (начальник) ДОЛ или уполномоченное им лицо, должны проводить инструктаж по охране труда. С работниками ДОЛ должны быть проведены инструктажи:

- по обеспечению безопасности жизнедеятельности,

- по санитарно-гигиеническим правилам,

- по правилам пожарной безопасности,

- по правилам поведения детей на воде, в походах, на прогулке,

- при выполнении общественно-полезных работ,

- при проведении спортивных и других мероприятий.

Существующие нормативные документы не охватывают всех сторон жизни лагеря, не регламентируют ее. В связи с этим у сотрудников лагеря возникают различные трудности в их практической деятельности. Советы по их преодолению оформлены в виде типовых инструкций, правил, прав и обязанностей и т. д. Директор (начальник) детского оздоровительного лагеря, внеся в них, если нужно, какие-либо изменения, дополнения, связанные с местными условиями, может утвердить их своим прика­зом, после чего они становятся дополнительными нор­мативными документами, регулирующими жизнь оздоровительного учреждения.

Приводим примеры разработок.

Примерная инструкция по общим мерам безопасности

Каждый работник детского лагеря обязан:

• в случае возникновения опасности состоянию здоровья и жизни детей принять все меры для устранения этой опасности;

• ликвидировать источники травматизма, устранять нарушения санитарного состояния, пожарной безопасности;

• не допускать нарушений правил техники безо­пасности;

• требовать от детей выполнения правил техники безопасности;

• контролировать правильность пользования утю­гами и другими электронагревательными приборами;

• не допускать ремонтировать и разбирать элект­ронагревательные приборы, выключатели, электричес­кие щитки, телерадиоаппаратуру;

• не разрешать детям трогать какие-либо электри­ческие провода, кабели, набрасывать на провода раз­личные предметы;

• не разрешать детям стоять и сидеть на перилах и ограждениях;

• не допускать, чтобы дети заходили в подвалы корпусов, зданий технических служб;

• следить за тем, чтобы дети не заходили в места, где стоят указатели «кабель 10 кВ» (или другой указа­тель, в зависимости от особенностей данного лагеря), «посторонним вход запрещен», «опасно» и т. д.;

• не допускать контакта здоровых детей с боль­ными.

!!! Нахождение посторонних лиц по территории детско­го оздоровительного учреждения запрещается.

Примерная инструкция по мерам пожарной безопасности

• Помещения, в которых проводятся массовые мероприятия, должны иметь не менее двух выходов; у дверей должен находиться дежурный из числа вожа­тых или других сотрудников.

• В спальных помещениях, комнатах и палатах кровати устанавливать с таким расчетом, чтобы не загро­мождать выходы из этих помещений.

• Лестничные клетки, проходы, коридоры необхо­димо содержать постоянно свободными, ничем не заг­ромождать.

• Запрещается пользоваться утюгами и другими электронагревательными приборами в спальных и иг­ровых комнатах (для этого отведены специальные по­мещения).

Проведение вышеуказанных инструктажей с персоналом ДОЛ оформляется в журналах:

- вводного инструктажа,

- первичного инструктажа на рабочем месте,

- инструктажа пожарной безопасности,

- инструктажа при проведении походов и экскурсий.

Все журналы прошнуровываются, страницы нумеруются и опечатываются (треб. ст. 225 ТК РФ; «Порядок обучения по охране труда и проверки знаний по охране труда работников организаций» Постан. Минтруда и Минобразования от 13.01.2003 г. № 1/29).

Все работники ДОЛ должны знать приемы оказанию первой доврачебной помощи при несчастных случаях на воде, острых отравлениях, тепловых ударах, ожогах, поражениях электрическим током, молнией, укусами насекомых и пресмыкающихся, телесных повреждениях, нанесенных животными, обмороках.

Все работники оздоровительных учреждений проходят предварительный при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядком, определенным федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению.

!!! Администрация ДОЛ должна организовывать обучение детей действиям в чрезвычайных ситуациях (пожар, стихийное бедствие и т.п.) с обязательным проведением практических занятий и тренировок. Проведение инструктажей с воспитанниками ДОЛ по вопросам охраны труда, безопасного поведения, сохранения их жизни и здоровья так же фиксируются в журнал.

Требования, предъявляемые к территории (участку) ДОЛ.

Участок оздоровительного учреждения должен быть благоустроен, озеленен, иметь удобные подъездные пути и разделен на зоны (физкультурно - оздоровительную, административно хозяйственную, для отдыха), с оборудованием площадок для отдыха, занятий спортом, игр детей.

На территории участка оздоровительного учреждения предусматриваются средства защиты от солнца.

Для оздоровления детей целесообразно использовать парки культуры и отдыха, зеленые массивы, спортивные сооружения, бассейны, естественные водоемы.

Используемое спортивное и игровое оборудование должно быть безопасно, исправно, надежно, устойчиво закреплено и соответствовать росту и возрасту детей.

Территория оздоровительного учреждения содержится в чистоте.

Оборудование участка (столы, скамейки, физкультурное оборудование), во избежание травматизма, должно быть в исправном состоянии и надежно закреплено.

Мусоросборники ежедневно очищают при заполнении не более 2/3 объема.

!!! В летний период вывоз мусора с территории оздоровительного учреждения должен осуществляться ежедневно.

Требования к зданию и помещениям

Оздоровительное учреждение следует размещать не выше третьего этажа.

Набор помещений оздоровительного учреждения должен включать: игровые комнаты, помещения для занятий кружков, спальные комнаты для дневного отдыха детей, медицинский кабинет, спортивный зал, пищеблок, раздевалку для верхней одежды, кладовую спортинвентаря, игр и кружкового инвентаря, библиотеку, помещение санитарной комнаты, санузлы и умывальники.

В зависимости от климатических и географических условий необходимо предусмотреть помещение для сушки одежды и обуви.

Площади, оборудование и отделка помещений должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к детским оздоровительным учреждениям.

Игровые (из расчета не менее 1 кв. м на 1 человека) и кружковые комнаты (из расчета 1 помещение площадью не менее 36 кв. м на 50 человек) располагаются в помещениях, площадь и конфигурация которых могут обеспечить правильную расстановку мебели, благоприятные условия для зрительной работы.

В кружковых помещениях должна быть полностью исключена возможность поражения детей электрическим током, химикатами, взрывчатыми веществами и другими вредными и поражающими факторами.

Работа в слесарных, столярных, скульптурных, художественных мастерских проводится детьми только в спецодежде.

Стены и полы помещений оздоровительных учреждений должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Покрытие полов игровых, кружковых, спальных, медицинских, спортивных помещений, коридора и других помещений для пребывания детей допускается дощатое, паркетное или из линолеума и других материалов, разрешенных к применению в установленном порядке.

Полы в помещениях пищеблока, душевых и санитарных узлах выстилают керамической или мозаичной шлифованной плиткой.

Все помещения оздоровительного учреждения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств, с протиранием подоконников, шкафов, столов и т.д. При уборке рекомендуется использовать пылесосы. Уборка помещения проводится при открытых окнах и фрамугах в летний период и открытых форточках и фрамугах в другие сезоны.

В умывальных и санитарных узлах проводят уборку по мере их загрязнения, но не реже 2-х раз в день горячей водой с применением моющих и дезинфицирующих средств. Унитазы обрабатывают квачами (щетками) с использованием препарата "Санитарный" или 2%-ым раствором соляной кислоты с последующим обильным промыванием их водой. Сидения на унитазах ежедневно промывают теплым мыльным раствором.

Санузлы убирают специально выделенным инвентарем (тряпки, ведра, щетки), который имеет сигнальную маркировку красного или оранжевого цвета и хранится отдельно от остального уборочного инвентаря в туалетной комнате в специальном шкафу.

!!! Ремонтные работы в период функционирования оздоровительного учреждения не проводятся.

Требования к организации питания

Питание детей и подростков организуется на базе столовой, работающей на сырье, столовой - доготовочной или буфетной раздаточной функционирующего учреждения, а также близлежащих объектов общественного питания при наличии санитарно эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам, с выделением отдельного зала, инвентаря и посуды для детей и определения графика приема пищи.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рекомендации по организации купания детей

!!! Купание детей возможно только с разрешения органов Роспотребнадзора, в специально оборудованных и приспособленных местах.

1. В целях предотвращения несчастных случаев, связанных с купанием детей, необходимо выполнять следующие мероприятия:

- администрации лагеря совместно с представителями местных органов самоуправления, спасательных служб, территориальными отделами Роспотребнадзора провести выбор мест для купания. При этом учесть, что пляжи или территории для купания должны располагаться выше мест сброса сточных вод, шлюзов и других источников повышенной опасности на расстоянии не менее 500 метров;

- при выборе территории пляжа следует исключить возможность неблагоприятных и опасных природных процессов (оползней, обвалов, селей и др.);

- запрещается размещать пляжи в границах 1-го пояса зоны санитарной охраны источников хозяйственного водоснабжения, а также в зоне возможных источников загрязнения (выше их не менее 500 метров);

- в местах купания не должно быть выходов грунтовых вод с низкой температурой, водоворотов и больших волн, скорость течения воды должна быть не более 0,5 м/сек;

- глубина водоема в местах купания детей должна составлять от 0,7 до 1,3 метра. Дно водоема освобождается от острых камней и посторонних предметов;

- берег у места купания выбирается пологим, без обрывов и ям. Пляж должен иметь хорошо инсолируемые площадки, защищенные от ветра. Запрещается устройство пляжей на глинистых участках.

2. Территория, предназначенная для отдыха и купания детей (пляж), тщательно нивелируется (планируется) и очищается от мусора. На берегу необходимо оборудовать навесы от солнца, установить окрашенные топчаны и скамейки. Количество мест на пляже следует принимать равным 50% вместимости оздоровительного лагеря. На территории пляжа оборудуются кабины для переодевания, уборные (на расстоянии не менее 20 метров от границы пляжа), душевые кабины, питьевые фонтанчики. Питьевая вода должна удовлетворять санитарным требованиям в соответствии с СанПиН 2.1.4559-96 «Питьевая вода. Гигиенические требования. Качество воды». На пляже оборудуется пункт медицинской помощи. Граница поверхности воды, предназначенной для купания, обозначается яркими, хорошо видимыми плавучими сигналами (буями). Места купания оборудуются спасательными средствами (спасательные круги, пояса, лодки и др.).

3. Воду из водоема необходимо подвергать химико-бактериологическому исследованию ежегодно перед началом купального сезона. Вода отбирается на расстоянии 1 км вверх по течению от зоны купания на водотоках, и на расстоянии 0,1 - 1,0 км в обе стороны на водоемах, а также в границах зоны купания. В период купального сезона вода из водоема подвергается химико-бактериологическому исследованию не реже 2-х раз в месяц. Пробы отбираются не менее чем в двух точках.

4. Лица, ответственные за купание детей (воспитатели-вожатые, инструктора, медицинские работники), должны находиться на берегу и проверять наличие купающихся перед заходом в воду и при выходе из воды. Входить в воду разрешается не более десяти человекам в отведенном для отряда месте. Для не умеющих плавать детей - купание организуется в специально огражденных местах глубиной не более 1,2 метра, либо купальнях.

5. При организации купания в бассейнах, ответственные лица должны находиться в непосредственной близости от купающихся, у кромки бассейна.

6. Не разрешается купание натощак, вскоре после еды и физических упражнений с большой мышечной нагрузкой.

7. До купания медицинский работник проводит осмотр детей, определяет время пребывания их в воде и получения солнечных ванн. Воспитатель проверяет готовность пляжа и места купания, рассказывает детям о правилах поведения на воде, порядке купания, подаче сигналов и др.

8. Во время купания следить за тем, чтобы дети:

- купались в отведенных местах, обозначенных знаками (буями);

- не подплывали к моторным и парусным судам, весельным лодкам;

- не прыгали в воду с сооружений, не предназначенных для этих целей;

- не загрязняли воду и берег посторонними предметами;

- купались в строго отведенной зоне, в количестве не более 10 человек;

- соблюдали правила поведения на воде.

Правила оказания первой помощи:

- устранить воздействие на организм повреждающих факторов, угрожающих здоровью и жизни пострадавшего;

- определить характер и тяжесть травмы, наибольшую угрозу для жизни пострадавшего и последовательность мероприятий по его спасению;

- выполнить необходимые мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца; остановить кровотечение; иммобилизовать место перелома; наложить повязку и т.п.);

- поддержать основные жизненные функции пострадавшего до прибытия медицинского работника;

- вызвать скорую медицинскую помощь или врача, либо принять меры для транспортировки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

Спасение пострадавшего от действия электрического тока в большинстве случаев зависит от быстроты освобождения его от тока, а также от быстроты и правильности оказания ему помощи. Промедление в ее подаче может повлечь за собой гибель пострадавшего.

При поражении электрическим током смерть часто бывает клинической («мнимой»), поэтому никогда не следует отказываться от оказания помощи пострадавшему.

Решить вопрос о целесообразности или бесполезности мероприятий по оказанию помощи пострадавшему и вынести заключение о его смерти имеет право только врач.

Порядок расследования несчастных случаев, происшедших в ДОЛ с детьми

Порядок расследования несчастных случаев, происшедших с детьми во время учебно-воспитательного процесса в учреждениях, входящих в систему образования, а также в лагерях труда и отдыха регламентируется «Положением о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками всистеме Гособразования СССР», утвержденным Приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 01 октября 1990 г. № 639.

 

1. Расследованию подлежат несчастные случаи: травма, в том числе полученная в результате нанесения телесных повреждений другим лицом; острое отравление и инфекционное заболевание; тепловой удар; ожог; обморожение; утопление; поражение электрическим током, молнией; укусы насекомых и пресмыкающихся; телесные повреждения, нанесенные животными; повреждения, полученные в результате взрывов, аварий, разрушения зданий, сооружений и конструкций; стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, повлекшие за собой необходимость в амбулаторном или стационарном лечении в лечебно-профилактических учреждениях или оказания медицинской помощи в травматологическом пункте.

2. О каждом несчастном случае, происшедшем в ДОЛ, пострадавший или очевидец несчастного случая немедленно извещает руководителя ДОЛ, или другое должностное лицо.

3. В этом случае руководитель ДОЛ обязан:

- срочно организовать первую доврачебную помощь пострадавшему и доставку его в медпункт или другое лечебное учреждение;

- сохранить до расследования обстановку места происшествия (если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии);

- сообщить о происшедшем руководству вышестоящего учреждения, родителям пострадавшего или его законным представителям, руководству отраслевого профсоюзного комитета;

- при поражении электрическим током сообщить в инспекцию Энергонадзора;

- при острых отравлениях и инфекционных заболеваниях (в том числе вызванных укусами клещей), укусах дикими, бездомными животными или грызунами сообщить в территориальное управление Роспотребнадзора;

- запросить заключение медицинского учреждения о характере и тяжести повреждения у пострадавшего;

- назначить комиссию по расследованию несчастного случая в составе:

председателя - представитель вышестоящего учреждения или хозяйствующего субъекта;

членов комиссии: - представитель органа местного самоуправления (по согласованию); специалист по охране труда (от хозяйствующего субъекта); представитель профсоюзного комитета; уполномоченный по охране труда, представитель ДОЛ, не являющийся ответственным за обеспечение безопасности жизнедеятельности пострадавшего.

4. Комиссия по расследованию несчастного случая обязана:

- в течение трех суток провести расследование обстоятельств и причин несчастного случая, выявить и опросить очевидцев и лиц, допустивших нарушения правил безопасности жизнедеятельности, по возможности получить объяснение от пострадавшего;

составить акт о несчастном случае (рекомендуемая форма акта прилагается) в 3-х экземплярах;

разработать мероприятия по предупреждению и устранению причин несчастного случая;

подписать акт и передать руководителю ДОЛ на утверждение.

К акту прилагаются объяснения очевидцев, пострадавшего и другие документы, характеризующие состояние места происшествия несчастного случая, наличие вредных и опасных факторов, медицинское заключение и другие документы.

Если причиной травмы явилось возгорание или дорожно-транспортное происшествие необходимо получить заключение органов пожарного надзора или ГИБДД.

5. Руководитель ДОЛ в течение суток после окончания расследования утверждает три экземпляра акта. Один экземпляр акта оставляет в ДОЛ, по одному экземпляру - направляет в вышестоящее учреждение и пострадавшему (его родителям или законным представителям).

6. О несчастном случае, повлекшем за собой двух и более пострадавших, независимо от тяжести телесных повреждений, или несчастный случай со смертельным исходом, руководитель ДОЛ обязан немедленно сообщить:

- руководству вышестоящей организации;

- родителям пострадавшего или его законным представителям;

- правоохранительным органам по месту, где произошел несчастный случай;

- в государственный орган управления охраной труда субъекта Российской Федерации;

- в территориальный (отраслевой) комитет профсоюза.

 


Образцы ведения журналов

ЖУРНАЛ

ЖУРНАЛ

Несчастного случая с детьми

УТВЕРЖДАЮ

_________________________

(подпись, Ф.И.О. руководителя)

«___»_____________200___г.

 

 

(Печать учреждения)

АКТ N _________________О НЕСЧАСТНОМ СЛУЧАЕ С УЧАЩИМСЯ (ВОСПИТАННИКОМ) УЧРЕЖДЕНИЯСИСТЕМЫ ГОСОБРАЗОВАНИЯ СССР(составляется в 4-х экземплярах) 1. Наименование учреждения, где произошел несчастный случай____________________________________________________________________________________________ 2. Адрес учреждения _______________________________________________________________________ 3. Фамилия, имя, отчество пострадавшего _____________________________________________________ 4. Пол "женщина", "мужчина" (подчеркнуть) __________________________________________________ 5. Возраст (год, месяц, день рождения) _______________________ 6. Учреждение, класс (группа) (где обучается, воспитывается пострадавший) ____________________________________________________________________________________________ 7.Место происшествия несчастного случая____________________________________________________ 8. Фамилия, имя, отчество учителя, преподавателя, воспитателя, руководителя мероприятия, в классе (группе) которого произошел несчастный случай _______________________________________________ 9. Инструктаж по технике безопасности: вводный инструктаж ___________________________________________ (дата проведения) инструктаж на рабочем месте __________________________________ (дата проведения) 10. Несчастный случай произошел в ______ часов ____ числа _____ месяца _____ года 11. Вид происшествия _____________________________________________________________________ 12. Подробное описание обстоятельств несчастного случая _______________________________________________________________________________________________________________________________ 13. Причины несчастного случая _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 14. Мероприятия по устранению причин несчастного случая
№ П/П Наименование мероприятия Срок исполнения Исполнитель Отметка о выполнении
         
15. Лица, допустившие нарушения правил охраны труда и техники безопасности ______________________________________________________________________________________________________________ (статьи, параграфы, пункты законоположений,____________________________________________________________________________________________ нормативных документов, нарушенных ими) 16. Очевидцы несчастного случая ____________________________________________________________ Акт составлен в ____ часов ___ числа ____ месяца ____ года Председатель комиссии (должность) ______________________________ (подпись, расшифровка подписи) Члены комиссии (должности) ______________________________ (подпись, расшифровка подписи) 17. Последствия несчастного случая
Диагноз по справке из лечебного учрежд. Освобожден от учебы (посещения учрежд.)С ________ по ________ Число дней непосещения учреждения (в рабочих днях)
     
17.1. Исход несчастного случая _____________________________________________________________ (пострадавший выздоровел,___________________________________________________________________________________________ установлена инвалидность I, II, III группы, умер) Руководитель учреждения (подразделения) ______________________________________________ (подпись, расшифровка подписи) "___" ______

 


Документы по охране труда

1. Положение об охране труда, включающее необходимые инструкции

2. Приказы по обеспечению безопасных условий труда (с подписями об ознакомлении)

3. Журнал инструктажей по технике безопасности

!!! при смене вида деятельности в обязательном порядке проводится соответствующий инструктаж.

Примеры положений по формам и вопросам организации трудоустройства несовершеннолетних на базе образовательного учреждения представлены далее в приложении.

 

Образцы ведения журналов

По технике безопасности

ЖУРНАЛ

инструктажа учащихся по технике безопасности при организации общественно полезного, производительного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий

(в.т.ч. походы, экскурсии, экспедиции и т.д.)

 

№ п/п ФИО инструктируемого Дата инструктажа класс Содержание инструктажа с указанием названия инструкции ФИО, должность проводившего инструктаж Подпись проводившего инструктаж Подпись в получении инструктажа
               

 

ЖУРНАЛ

регистрации инструктажа на рабочем месте

 

№ п/п ФИО инструктируемого Год рождения Профессия, должность инструктируемого Вид инструктажа (первичный, на рабочем месте, повторный, внеплановый) Причина проведения внепланового инструктажа Фамилия, инициалы, должность инструктирующего, допускающего подпись Стажировка на рабочем месте
инструктирующего инструктируемого Количество смен (с….. по ……) Стажировку прошел (подпись рабочего) Знания проверил, допуск к работе произвел (подпись, дата)
                       

ПРИЛОЖЕНИЕ.

  «Утверждаю» Директор __________________________ (наименование образовательного учреждения) ____________________________________ (ФИО руководителя) «_______» ________________ г. _______________ (дата) (подпись)

 

(Примерное)

Общие положения

Настоящее Положение о летней трудовой четверти (далее - Положение) разработано на основании Устава образовательного учреждения (учебного плана, решения родителей и обучающихся школы и в соответствии с протоколами родительских собраний, проведенных в целях согласования настоящего Положения, от …………………..).

I. Общие положения.

Цель: Создание условий для прохождения трудовой практики и организованного отдыха подростков в летний период.

Задачи:

- закрепление трудовых навыков;

- воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности4

- развитие положительных отношений;

- создание условий для самореализации учащихся.

II. Организация и содержание работы.

1. Лагерь труда и отдыха организуется при школе из числа учащихся …………… классов за счёт трудовой практики, заложенной в учебном плане. Учащиеся принимаются в лагерь по личному заявлению. Отрабатывают практику с ………..по ………..

2. Основным направлением в работе лагеря труда и отдыха является производственный труд.

3. Лагерь труда и отдыха осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, в котором могут быть разделы:

- производственное задание;

- воспитательная, культурно-массовая и оздоровительная работы.

4. Содержание работы лагеря труда и отдыха определяются задачами воспитания и трудового обучения.

Трудовая деятельность:

- работа на пришкольном участке;

- ремонт школы;

- ремонт школьной мебели.

Приоритетные направления воспитательной и досуговой деятельности:

- оздоровительное;

- туристко-краеведческое;

- экологическое;

- эстетическое;

- гражданско-патриотическое.

Члены лагеря труда и отдыха совершают экскурсию и поход с ночёвкой в полевых условиях.

5. Режим работы лагеря труда и отдыха учащихся устанавливается школой. Продолжительность рабочего дня в ……. кл. –…….часов, в …….. кл. –……….часа. Общая продолжительность труда учащихся не должна превышать 20 дней.

6. Каждый ученик …………классов должен получить зачёт за практику.

7. Итоги прохождения практики подводятся в третьей декаде августа.

8. Контроль за прохождением трудовой практики возлагается на классных руководителей.

V. Охрана труда учащихся.

1. В соответствии с правилами техники безопасности и производственной санитарии с учащимися проводятся занятия. Их организует начальник лагеря.

2. Учащиеся допускаются к работе после проверки знаний по ТБ.

3. Учащиеся работают только в дневное время. Не допускаются к работе с ядохимикатами.

4. Учителя, специалисты хозяйств осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства, правил, норм, инструктирования по ТБ, производственной санитарии и пожарной безопасности.

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

  «Утверждаю» Директор __________________________ (наименование образовательного учреждения) ____________________________________ (ФИО руководителя) «_______» ________________ г. _______________ (дата) (подпись)

 


 

(Примерное)

Общие положения

1.1. Трудовой отряд (бригада) образовательного учреждения создается с целью рудового воспитания несовершеннолетних граждан из числа учащихся, достигших 14-летнего возраста. 1.2. Деятельность Трудового отряда направлена на решение следующих задач: - трудовое воспитание несовершеннолетних граждан, воспитание у школьников положительного отношения к труду, формирование у них трудовых навыков; - привлечение подростков к благоустройству города и образовательных учреждений; - проведение профориентационной работы среди подростков; - организация досуга и занятости подростков в свободное от учебы время.

Общие положения

1.1.Руководитель трудового объединения (отряда, бригады) назначается приказом по образовательному учреждению на должность на период функционирования летнего лагеря труда и отдыха (трудового отряда, бригады) из числа педагогических работников школы.

1.2.Руководитель трудового объединения (отряда, бригады) подчиняется начальнику лагеря (директору школы, заместителю директора школы), в своей работе руководствуется Положением о летнем лагере труда и отдыха (о трудовом отряде, бригаде), настоящей должностной инструкцией.

Должностные обязанности

2.1.Руководитель трудового объединения (отряда, бригады) отвечает за организацию трудовой деятельности учащихся в трудовых объединениях (отряда, бригады) в соответствии с учебной программой, планами работ.

2.2.Руководитель трудового объединения (отряда, бригады):

· планирует работу своего трудового объединения (отряда, бригады);

· организует ежедневную работу учащихся, обеспечивает учащихся необходимыми объемами работ;

· проводит ежедневный инструктаж по технике безопасности с учащимися перед выполнением ими различных видов работ, делая соответствующие записи в журнале инструктажа;

· допускает к работе учащихся, у которых отсутствуют какие-либо отклонения по состоянию здоровья, прошедших инструктаж по технике безопасности, имеющих соответствующую форму одежды;

· ведет журнал учета рабочего времени и пропусков трудовых дней каждым учащимся; отвечает за своевременное заполнение необходимой документации;

· ежедневно представляет начальнику лагеря (директору школы, заместителю директора школы) отчет о проделанной работе;

· отвечает за наличие у учащихся спецодежды, получает у завхоза необходимый инвентарь;

· обеспечивает безопасные условия пребывания детей;

· немедленно информирует начальника лагеря (директора школы, заместителя директора школы) о происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.

2.3.Руководитель трудового объединения (отряда, бригады) должен знать:

· локальные акты школы по вопросам организации летнего отдыха школьников, лагеря труда и отдыха;

· правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Права

Руководитель трудового объединения (отряда, бригады) имеет право:

· принимать участие в планировании работы лагеря (отряда), анализе работы объединения за день, неделю, месяц;

· требовать от администрации школы, начальника лагеря создание безопасных условий труда;

· самостоятельно определять для учащихся объем работ на текущий день.

Ответственность

За соблюдение трудового законодательства, за обеспечение безопасных условий труда и отдыха подростков, применением методов воспитания, связанных с физическим или психическим наличием над личностью, руководитель трудового объединения несет дисциплинарную ответственность и отстраняется от занимаемой должности.

 

 

С должностными обязанностями ознакомлен(ы):

 

_____________________________________(__________________)

(дата) (подпись) (расшифровка)

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


  «Утверждаю» Директор __________________________ (наименование образовательного учреждения) ____________________________________ (ФИО руководителя) «_______» ________________ г. _______________ (дата) (подпись)

(Примерное)

Рекомендации

по организации безопасности жизнедеятельности оздоровительных учреждений

с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений

в период подготовки и проведения

детского отдыха и трудоустройства несовершеннолетних



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.48.131 (0.141 с.)