Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль 2 (XX – начало XXI вв.) СРС-39 часов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Контроль качества освоения дисциплины Рейтинговая система оценивания Для сопоставимости баллов, набираемых студентами по дисциплине (по тестированию, по контрольной работе, и т.д.) необходимо использовать нормировочную формулу для перевода балла (проценты) в качественную оценку, предложенную ЦТПО. - индивидуальный балл, набранный студентом - минимальный результат в группе - максимальный результат в группе Уровни усвоения содержания дисциплины Высокий уровень усвоения («отлично») 85-100: студент свободно владеет теоретическим материалом, знает и хорошо анализирует первоисточники, в своем ответе широко раскрывает как предметные, так и межпредметные связи и зависимости; в практических вопросах студент демонстрирует общепедагогические и узко методические умения, проявляет самостоятельность, интерес, творчески подходит к решению поставленных задач. Средний уровень усвоения («хорошо») 75–85: в своем ответе студент правильно воспроизводит теоретический материал, изучаемый в курсе данной дисциплины, раскрывая его связи и зависимости. Демонстрирует свое умение творчески использовать приобретенные знания. При решении практических задач студент проявляет заинтересованность, но недостаточно самостоятелен в учебной работе. Минимальный уровень усвоения («удовлетворительно») 50–75: студент правильно воспроизводит основные вопросы курса, но затрудняется в установлении связей и зависимостей, его знания по главным разделам дисциплины недостаточно обобщены и систематизированы. Умения студента шаблонны. При выполнении практических заданий он не проявляет ни заинтересованности, ни самостоятельности. Система оценивания результатов обучения Дисциплина состоит из 3 модулей: 2 модулей учебных и 1 – итоговый (экзамен). За каждый модуль студент может максимально набрать 100 баллов, минимально 50 баллов. В процессе обучения студент оценивается помодульно. За аудиторную: 25-50 баллов и самостоятельную работу 25-50 баллов, за экзамен до 30 баллов. Преподаватель имеет право в случае невыполнения студентом заданий применить штрафные баллы. Итоговая оценка выставляется как среднее арифметическое: качественная оценка за текущую работу и экзаменационная (см. выше) Бальная система оценки (по каждому модулю) Ниже 50 баллов собеседование по вопросам к экзамену, темам СРС (по которым не набрали нужное количество баллов) 50-75 – «удовлетворительно», собеседование по вопросам к экзамену, защита реферата. 75-85 – «хорошо», собеседование по вопросам к экзамену, защита реферата. 85-100 – «отлично», автоматический экзамен, при условии полного выполнения СРС и защиты реферата.
Программа контроля Цель контроля: диагностика уровня и качества обученности студентов по дисциплине. Виды контроля: входной, рубежный и итоговый (экзамен в 1 семестре).
Вопросы экзамену 1. Восточные славяне и их соседи в древности (до VIII в. н. э.). 2. Образование Древнерусского государства, его политический и социально-экономический строй. 3. Древнерусское государство при Владимире I. Принятие христианства. 4. Культура Древнерусского государства. 5. Феодальная раздробленность Руси. История Владимиро- Суздальского княжества и Новгородской феодальной республики. 6. Борьба Руси в ХIII в. с иностранными завоевателями. Александр Невский. 7. Борьба Руси с татаро-монгольским владычеством. Возвышение Москвы. Куликовская битва. 8. Образование Московской Руси. Иван III. Свержение татаро-монгольского ига, его последствия. 9. Формирование централизованного Российского государства. Иван IV. Опричнина. 10. События «смутного времени» в истории России начала ХVII в. Борис Годунов. 11. Борьба русского народа против польско-литовской и шведской интервенции. Минин и Пожарский. 12. Расширение территории русского государства в ХVII в. Колонизация Сибири. 13. Централизация власти при первых царях династии Романовых. Соборное уложение 1649 г. 14. Русская культура и быт в ХVI –ХVII вв. 15. Церковная реформа и церковный раскол в ХVII в., его последствия. 16. Реформы Петра I и их историческое значение. 17. История России во второй половине ХVШ в. Екатерина II. 18. Крестьянская война 1773 – 1775 гг. и освободительная мысль в России в ХVIII в. А. Н. Радищев и Н. И. Новиков. 19. Развитие русской культуры в ХVIII в. 20. Россия в первой четверти ХIХ в. Отечественная война 1812 г. 21. История движения декабристов. Декабристы в Сибири. Память о декабристах в Иркутской области. 22. Социально-экономическое и политическое развитие России в предреформенный период (1825 – 1861 гг.). 23. Реформаторская деятельность М. М. Сперанского. Сперанский и Сибирь. 24. Культура российского государства в первой половине ХIХ в. 25. Крымская война 1853 – 1856 гг. и ее последствия. Оборона Севастополя. 26. Отмена крепостного права в России. Реформы 70-х гг. ХIХ в., их значение в модернизации российского общества. 27. Социально-экономическое развитие страны и общественные движения в 70 – 90 гг. ХIХ в. 28. Развитие культуры во второй половине ХIХ в. в России, ее вклад в мировую культуру. 29. Россия в начале ХХ в., ее политический и государственный строй, монополизация экономики, назревание революционного кризиса в стране. 30. Революция 1905 – 1907 гг. в России, ее итоги и последствия. Революционные события в Иркутске. 31. Россия между двумя революциями, осуществление реформ Столыпина, Ш и 1У Государственные Думы. 32. Общественно-политическая обстановка в стране в условиях начала первой мировой войны, нарастание политического кризиса, революционное движение в армии. 33. Культурная жизнь в стране в первые десятилетия ХХ в. Мировое значение русской культуры серебряного века. 34. Россия в 1917 г. Свержение царизма. Двоевластие. Борьба за власть между партиями. Установление Советской власти. Причины победы большевиков. 35. Советская Россия в условиях гражданской войны и интервенции. Политика «военного коммунизма». Причины победы большевиков в гражданской войне. 36. Советское государство в 20-е гг., переход к НЭПу, политическая жизнь страны. Образование СССР. Смерть В. И. Ленина. Начало советского культурного строительства. 37. Советский Союз в 30-е гг. Модернизация промышленности, коллективизация в сельском хозяйстве, утверждение в стране личной власти Сталина. Конституция 1936 г. 38. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Советско-германские отношения, советско-финская война. Укрепление обороноспособности. 39. Причины Отечественной войны, ее начальный этап, битва под Москвой. Немецкий оккупационный режим на захваченных территориях. 40. Коренной перелом в ходе Отечественной войны, советский тыл в условиях войны. Сталинградская и Курская битвы. Тегеранская конференция. 41. Завершающий этап второй мировой войны (1944- сентябрь 1945 гг.). Помощь СССР по ленд-лизу, второй фронт. Битва за Берлин. Война с Японией. Источники Победы советского народа. Цена Победы. 42. Социально-экономическое развитие и общественно-политическая жизнь страны в послевоенные годы (1946- март 1953 гг.). Смерть И. В. Сталина. 43. Истоки и причины «холодной войны», ее периодизация. Международное положение СССР до и после смерти Сталина. 44. Экономическое и политическое положение СССР с середины 50-х гг. до конца 60-х гг. Целина. Реформы 1965 г. 45. СССР в 70 – первой половине 80-х гг.: социально-экономическое положение, стагнация, рост оппозиционных настроений в обществе, правозащитное движение. 46. Развитие науки, образования и культуры в СССР с 1946 по 1985 гг.: достижения и просчеты, проблемы и противоречия. 47. СССР в 1985 – 1991 гг., начало перестройки политической системы, Съезды народных депутатов, переход к многопартийности. М. С. Горбачев. Выборы Президента СССР. 48. Попытка государственного переворота в СССР в 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Образование СНГ. Октябрьские события в Москве в 1993 г. 49. Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации (1992 –2007 гг.). 50. Становление новой российской государственности. Конституция 1993 г. Межнациональные отношения. Карта контрольных мероприятий по дисциплине
Методы контроля: контрольная работа, заполнение таблиц, упражнения, тестирование, подготовка докладов и т.д. Формы контроля: индивидуальная, групповая, фронтальная и т.д. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Рекомендуемая литература Основная: 1. История России: В 3 т. / Отв. ред. В. И. Быстренко. – Новосибирск, 1995. 2. История России с древнейших времен до конца ХХ в.: В 3 т. / Отв. ред. А. Н. Сахаров. – М., 1996. 3. История России с древнейших времен до наших дней: Учебник / А. С. Орлов, В. А. Георгиев и др. – М., 2007. 4. История России: Учебник для вузов / Ш. М. Мунчаев, В. М. Устинов. – М., 1997. 5. История России с древнейших времен до второй половины ХIХ в. Курс лекций /Под ред. Б. В. Личмана. – Екатеринбург, 1995. 6. Наше Отечество. Опыт политической истории: В 2 т. – М., 1991. 7. Новейшая история Отечества. ХХ в.: Учебник для вузов: В 2 т / А. Ф. Киселев, Э. М. Щагин. – М., 1998. 8. История СССР. Х1Х – начало ХХ в.: Учебник для вузов / В. А. Вдовин, В. А. Георгиев и др. – «-е изд. – М., 1987. 9. История России (1Х – ХХ вв.). – М.: Ростов н/Д., 1999. 10. История России в новейшее время (1945 - 1999): Учебник для вузов / Под ред. А. Б. Безбородкова. – М., 1999. 11. Зезина М. Р., Кошман А. В., Шульгин В. С. История русской культуры: Учеб. пособие. – М., 1990. 12. Рябцев Ю. С. История русской культуры: Художественная жизнь и быт ХVIII – ХIХ вв.: Учеб. пособие. – М., 1997. 13. История современной России. 1985 – 1994. – М., 1995. Источниковая база Хрестоматия по истории России: В 4 т. – С древнейших времен до ХVII в. – Т. 1. – М., 1994. Россия, которую мы не знали. 1939 – 1993. Хрестоматия. – Челябинск, 1995. Хрестоматия по истории России. 1917 – 1940. – М., 1995. Хрестоматия по Отечественной истории. 1946 – 1995 /Под ред. А. Ф. Киселева, Э. М. Щагина. – М., 1996. Дополнительная Абдулатипов Р.Г. Власть и совесть: Политики, люди и народы в лабиринтах смут времени. – М., 1994. Анисимов Е.В. Петр I: Рождение империи // История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки по истории России IX-начала XX вв. – М., 1991. Буганов В. Г. Петр Великий и его время. – М., 1989. Буганов В. Н. Пугачев. – М., 1984. Валишевский К. Петр Великий (воспитание, личность, дело…). – СПб, 1993. Введение христианства на Руси. – М., 1989. Витте С.Ю. Избранные воспоминания. – М., 1974. Горбачев М.С. Жизнь и реформы: В 2 т. – М., 1995. Горбачев М.С. Перестройка и новое политическое мышление для нашей страны и для всего мира. – М., 1988. Гордин Я. Мятеж реформаторов. 14 декабря 1825 г. – Л., 1989. Гумилев Л. Н. Древняя Русь и Великая степь. – М., 1990; Гумилев Л.Н. От Руси к России. – М., 1992. Дегоев В.В. Внешняя политика России и международные системы: 1700-1918гг.: Учеб.пос-е. М.: МГИМО, 2004. Думова Н. Меценаты. – М., 1992. Ельцин Б.Н. Записки президента. – М., 1994. Златоструй: Древняя Русь Х-ХIII вв. – М., 1990. Как была крещена Русь. – М., 1990. Карташов А.В. Очерки по истории русской церкви. – М., 1991. Кобрин В.Г. Иван Грозный. – М., 1989. Кожинов В. Правда сталинских репрессий. М.:Алгоритм,2006. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. – М., 1993. – Т. 1. Мавродин В. В. Образование Древнерусского государства и формирование древнерусской народности. – М., 1971. Нечкина М.В. Декабристы. – М., 1974. Павленко Н.И. Петр Великий. – М., 1990. Пашуто В.Г. Александр Невский. – М., 1974. Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским. – М., 1979. Путч: Хроника тревожных дней. – М., 1991. Пушкарев С.Г. Обзор русской истории. – Ставрополь, 1989. Рабецкая З.И. Иркутская область на пути экономических реформ. – Иркутск, 2000. Романов Б.А. Люди и нравы Древней Руси // От Казани до Калки. – М., 1990. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. – М., 1989. Рыбаков Б.А. Мир истории: начальные века русской истории. - 2-е изд. – М., 1987. Сахаров А. Н. Образование и развитие Российского государства в Х1У – ХУ вв. – М., 1969. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. – Брянск, 1995. Скрынников Р.Г. Борис Годунов. – М., 1983. Скрынников Р.Г. Государство и церковь на Руси. – Новосибирск, 1991. Скрынников Р.Г. Опричный террор. – Л., 1969. Скрынников Р.Г. Самозванцы в России в начале XVII в. – Новосибирск, 1987. Скрынников Р.Г. Смута в России в начале XVII в. Иван Болотников. – Л., 1988. Скрынников Р.Г. Третий Рим. – СПб., 1994. Современная политическая история (1985-1997 гг.): Хроника / Под ред. В.И.Зоркальцева и др. М., 1990. Согрин В. Политическая история современной России. Соловьев С.М. Публичные чтения о Петре Великом. – М., 1984. Тихомиров М. Н. Древняя Русь. – М., 1975. Троицкий Н. А. 1812. Великий год России. – М., 1988. Федотов Г. Святые Древней Руси. – М., 1990. Шевякин А.П. Загадка гибели СССР: история заговоров и предательств 1945-1991. М.: Вече, 2005. Шеметов А. И. Повесть об Александре Радищеве. – М., 1974.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.110.99 (0.009 с.) |