ТОП 10:

Модуль 2 (XX – начало XXI вв.) СРС-39 часов.



Месяц Учебная неделя Кол-во часов Учебное задание по модулю 2 Вид контроля Форма отчетности Баллы
Ноябрь Выполнить задание по СРС (У.Э.2.1)   Текущий   Обсуждение.     2-4
Выполнить задание по СРС (У.Э.2.2)   Текущий   Индивид. проверка заданий   2-4
Выполнить задание по СРС (У.Э.2.3)   Текущий   Контр. опрос 2-5
Выполнить задание по СРС (У.Э.2.4)   Текущий   Контрольная работа.   2-7
Выполнить задание по СРС (У.Э.2.5)   Текущий   Обсуждение.   2-5
Декабрь Выполнить задание по СРС (У.Э.2.6.)   Текущий   Контрольная работа.     3-5
Выполнить задание по СРС (У.Э.2.7.)   Текущий   Индивид. проверка заданий.   5-8
Выполнить задание по СРС (У.Э.2.8.)   Рубежный Контр. опрос   2-4
Выполнить задание по СРС (У.Э.2.9.)   Итоговый Тест 5-8
Всего часов по СРС: Всего баллов за СРС 50-100

 

Контроль качества освоения дисциплины

Рейтинговая система оценивания

Для сопоставимости баллов, набираемых студентами по дисциплине (по тестированию, по контрольной работе, и т.д.) необходимо использовать нормировочную формулу для перевода балла (проценты) в качественную оценку, предложенную ЦТПО.

- индивидуальный балл, набранный студентом

- минимальный результат в группе

- максимальный результат в группе

Уровни усвоения содержания дисциплины

Высокий уровень усвоения («отлично») 85-100: студент свободно владеет теоретическим материалом, знает и хорошо анализирует первоисточники, в своем ответе широко раскрывает как предметные, так и межпредметные связи и зависимости; в практических вопросах студент демонстрирует общепедагогические и узко методические умения, проявляет самостоятельность, интерес, творчески подходит к решению поставленных задач.

Средний уровень усвоения («хорошо») 75–85: в своем ответе студент правильно воспроизводит теоретический материал, изучаемый в курсе данной дисциплины, раскрывая его связи и зависимости. Демонстрирует свое умение творчески использовать приобретенные знания. При решении практических задач студент проявляет заинтересованность, но недостаточно самостоятелен в учебной работе.

Минимальный уровень усвоения («удовлетворительно») 50–75: студент правильно воспроизводит основные вопросы курса, но затрудняется в установлении связей и зависимостей, его знания по главным разделам дисциплины недостаточно обобщены и систематизированы. Умения студента шаблонны. При выполнении практических заданий он не проявляет ни заинтересованности, ни самостоятельности.

Система оценивания результатов обучения

Дисциплина состоит из 3 модулей: 2 модулей учебных и 1 – итоговый (экзамен). За каждый модуль студент может максимально набрать 100 баллов, минимально 50 баллов.

В процессе обучения студент оценивается помодульно. За аудиторную: 25-50 баллов и самостоятельную работу 25-50 баллов, за экзамен до 30 баллов.

Преподаватель имеет право в случае невыполнения студентом заданий применить штрафные баллы.

Итоговая оценка выставляется как среднее арифметическое: качественная оценка за текущую работу и экзаменационная (см. выше)

Бальная система оценки(по каждому модулю)

Ниже 50 баллов собеседование по вопросам к экзамену, темам СРС (по которым не набрали нужное количество баллов)

50-75 – «удовлетворительно», собеседование по вопросам к экзамену, защита реферата.

75-85 – «хорошо», собеседование по вопросам к экзамену, защита реферата.

85-100 – «отлично», автоматический экзамен, при условии полного выполнения СРС и защиты реферата.

 

Программа контроля

Цель контроля:диагностика уровня и качества обученности студентов по дисциплине.

Виды контроля:входной, рубежный и итоговый (экзамен в 1 семестре).

 

Вопросы экзамену

1. Восточные славяне и их соседи в древности (до VIII в. н. э.).

2. Образование Древнерусского государства, его политический и социально-экономический строй.

3. Древнерусское государство при Владимире I. Принятие христианства.

4. Культура Древнерусского государства.

5. Феодальная раздробленность Руси. История Владимиро- Суздальского княжества и Новгородской феодальной республики.

6. Борьба Руси в ХIII в. с иностранными завоевателями. Александр Невский.

7. Борьба Руси с татаро-монгольским владычеством. Возвышение Москвы. Куликовская битва.

8. Образование Московской Руси. Иван III. Свержение татаро-монгольского ига, его последствия.

9. Формирование централизованного Российского государства. Иван IV. Опричнина.

10. События «смутного времени» в истории России начала ХVII в. Борис Годунов.

11. Борьба русского народа против польско-литовской и шведской интервенции. Минин и Пожарский.

12. Расширение территории русского государства в ХVII в. Колонизация Сибири.

13. Централизация власти при первых царях династии Романовых. Соборное уложение 1649 г.

14. Русская культура и быт в ХVI –ХVII вв.

15. Церковная реформа и церковный раскол в ХVII в., его последствия.

16. Реформы Петра I и их историческое значение.

17. История России во второй половине ХVШ в. Екатерина II.

18. Крестьянская война 1773 – 1775 гг. и освободительная мысль в России в ХVIII в. А. Н. Радищев и Н. И. Новиков.

19. Развитие русской культуры в ХVIII в.

20. Россия в первой четверти ХIХ в. Отечественная война 1812 г.

21. История движения декабристов. Декабристы в Сибири. Память о декабристах в Иркутской области.

22. Социально-экономическое и политическое развитие России в предреформенный период (1825 – 1861 гг.).

23. Реформаторская деятельность М. М. Сперанского. Сперанский и Сибирь.

24. Культура российского государства в первой половине ХIХ в.

25. Крымская война 1853 – 1856 гг. и ее последствия. Оборона Севастополя.

26. Отмена крепостного права в России. Реформы 70-х гг. ХIХ в., их значение в модернизации российского общества.

27. Социально-экономическое развитие страны и общественные движения в 70 – 90 гг. ХIХ в.

28. Развитие культуры во второй половине ХIХ в. в России, ее вклад в мировую культуру.

29. Россия в начале ХХ в., ее политический и государственный строй, монополизация экономики, назревание революционного кризиса в стране.

30. Революция 1905 – 1907 гг. в России, ее итоги и последствия. Революционные события в Иркутске.

31. Россия между двумя революциями, осуществление реформ Столыпина, Ш и 1У Государственные Думы.

32. Общественно-политическая обстановка в стране в условиях начала первой мировой войны, нарастание политического кризиса, революционное движение в армии.

33. Культурная жизнь в стране в первые десятилетия ХХ в. Мировое значение русской культуры серебряного века.

34. Россия в 1917 г. Свержение царизма. Двоевластие. Борьба за власть между партиями. Установление Советской власти. Причины победы большевиков.

35. Советская Россия в условиях гражданской войны и интервенции. Политика «военного коммунизма». Причины победы большевиков в гражданской войне.

36. Советское государство в 20-е гг., переход к НЭПу, политическая жизнь страны. Образование СССР. Смерть В. И. Ленина. Начало советского культурного строительства.

37. Советский Союз в 30-е гг. Модернизация промышленности, коллективизация в сельском хозяйстве, утверждение в стране личной власти Сталина. Конституция 1936 г.

38. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Советско-германские отношения, советско-финская война. Укрепление обороноспособности.

39. Причины Отечественной войны, ее начальный этап, битва под Москвой. Немецкий оккупационный режим на захваченных территориях.

40. Коренной перелом в ходе Отечественной войны, советский тыл в условиях войны. Сталинградская и Курская битвы. Тегеранская конференция.

41. Завершающий этап второй мировой войны (1944- сентябрь 1945 гг.). Помощь СССР по ленд-лизу, второй фронт. Битва за Берлин. Война с Японией. Источники Победы советского народа. Цена Победы.

42. Социально-экономическое развитие и общественно-политическая жизнь страны в послевоенные годы (1946- март 1953 гг.). Смерть И. В. Сталина.

43. Истоки и причины «холодной войны», ее периодизация. Международное положение СССР до и после смерти Сталина.

44. Экономическое и политическое положение СССР с середины 50-х гг. до конца 60-х гг. Целина. Реформы 1965 г.

45. СССР в 70 – первой половине 80-х гг.: социально-экономическое положение, стагнация, рост оппозиционных настроений в обществе, правозащитное движение.

46. Развитие науки, образования и культуры в СССР с 1946 по 1985 гг.: достижения и просчеты, проблемы и противоречия.

47. СССР в 1985 – 1991 гг., начало перестройки политической системы, Съезды народных депутатов, переход к многопартийности.

М. С. Горбачев. Выборы Президента СССР.

48. Попытка государственного переворота в СССР в 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Образование СНГ. Октябрьские события в Москве в 1993 г.

49. Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации (1992 –2007 гг.).

50. Становление новой российской государственности. Конституция 1993 г. Межнациональные отношения.

Карта контрольных мероприятий по дисциплине

 

№ п/п Дата Вид (метод, форма) контроля Место проведения Количество баллов Количество часов
1. 2 неделя сентября Входной контроль модуля 1. (индивидуальное тестирование) Компьютерный класс 2-6 2 часа
2. 4 неделя октября Рубежный контроль модуля 1. Аудитория 3-5 2 часа
3. 2 неделя декабря Рубежный контроль модуля 2. Аудитория 2-4 2часа
3 неделя декабря Итоговый контроль Аудитория 5-8  
Итого: 12-23 6 часов

 

Методы контроля:контрольная работа, заполнение таблиц, упражнения, тестирование, подготовка докладов и т.д.

Формы контроля: индивидуальная, групповая, фронтальная и т.д.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Рекомендуемая литература

Основная:

1. История России: В 3 т. / Отв. ред. В. И. Быстренко. – Новосибирск, 1995.

2. История России с древнейших времен до конца ХХ в.: В 3 т. / Отв. ред. А. Н. Сахаров. – М., 1996.

3. История России с древнейших времен до наших дней: Учебник /

А. С. Орлов, В. А. Георгиев и др. – М., 2007.

4. История России: Учебник для вузов / Ш. М. Мунчаев, В. М. Устинов. – М., 1997.

5. История России с древнейших времен до второй половины ХIХ в. Курс лекций /Под ред. Б. В. Личмана. – Екатеринбург, 1995.

6. Наше Отечество. Опыт политической истории: В 2 т. – М., 1991.

7. Новейшая история Отечества. ХХ в.: Учебник для вузов: В 2 т / А. Ф. Киселев, Э. М. Щагин. – М., 1998.

8. История СССР. Х1Х – начало ХХ в.: Учебник для вузов / В. А. Вдовин, В. А. Георгиев и др. – «-е изд. – М., 1987.

9. История России (1Х – ХХ вв.). – М.: Ростов н/Д. , 1999.

10. История России в новейшее время (1945 - 1999): Учебник для вузов / Под ред. А. Б. Безбородкова. – М., 1999.

11. Зезина М. Р., Кошман А. В., Шульгин В. С. История русской культуры: Учеб. пособие. – М., 1990.

12. Рябцев Ю. С. История русской культуры: Художественная жизнь и быт ХVIII – ХIХ вв.: Учеб. пособие. – М., 1997.

13. История современной России. 1985 – 1994. – М., 1995.

Источниковая база

Хрестоматия по истории России: В 4 т. – С древнейших времен до ХVII в. – Т. 1. – М., 1994.

Россия, которую мы не знали. 1939 – 1993. Хрестоматия. – Челябинск, 1995.

Хрестоматия по истории России. 1917 – 1940. – М., 1995.

Хрестоматия по Отечественной истории. 1946 – 1995 /Под ред. А. Ф. Киселева, Э. М. Щагина. – М., 1996.

Дополнительная

Абдулатипов Р.Г. Власть и совесть: Политики, люди и народы в лабиринтах смут времени. – М., 1994.

Анисимов Е.В. Петр I: Рождение империи // История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки по истории России IX-начала XX вв. – М., 1991.

Буганов В. Г. Петр Великий и его время. – М., 1989.

Буганов В. Н. Пугачев. – М., 1984.

Валишевский К. Петр Великий (воспитание, личность, дело…). – СПб, 1993.

Введение христианства на Руси. – М., 1989.

Витте С.Ю. Избранные воспоминания. – М., 1974.

Горбачев М.С. Жизнь и реформы: В 2 т. – М., 1995.

Горбачев М.С. Перестройка и новое политическое мышление для нашей страны и для всего мира. – М., 1988.

Гордин Я. Мятеж реформаторов. 14 декабря 1825 г. – Л., 1989.

Гумилев Л. Н. Древняя Русь и Великая степь. – М., 1990; Гумилев Л.Н. От Руси к России. – М., 1992.

Дегоев В.В. Внешняя политика России и международные системы: 1700-1918гг.: Учеб.пос-е. М.: МГИМО, 2004.

Думова Н. Меценаты. – М., 1992.

Ельцин Б.Н. Записки президента. – М., 1994.

Златоструй: Древняя Русь Х-ХIII вв. – М., 1990.

Как была крещена Русь. – М., 1990.

Карташов А.В. Очерки по истории русской церкви. – М., 1991.

Кобрин В.Г. Иван Грозный. – М., 1989.

Кожинов В. Правда сталинских репрессий. М.:Алгоритм,2006.

Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. – М., 1993. – Т. 1.

Мавродин В. В. Образование Древнерусского государства и формирование древнерусской народности. – М., 1971.

Нечкина М.В. Декабристы. – М., 1974.

Павленко Н.И. Петр Великий. – М., 1990.

Пашуто В.Г. Александр Невский. – М., 1974.

Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским. – М., 1979.

Путч: Хроника тревожных дней. – М., 1991.

Пушкарев С.Г. Обзор русской истории. – Ставрополь, 1989.

Рабецкая З.И. Иркутская область на пути экономических реформ. – Иркутск, 2000.

Романов Б.А. Люди и нравы Древней Руси // От Казани до Калки. – М., 1990.

Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. – М., 1989.

Рыбаков Б.А. Мир истории: начальные века русской истории. - 2-е изд. – М., 1987.

Сахаров А. Н. Образование и развитие Российского государства в Х1У – ХУ вв. – М., 1969.

Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. – Брянск, 1995.

Скрынников Р.Г. Борис Годунов. – М., 1983.

Скрынников Р.Г. Государство и церковь на Руси. – Новосибирск, 1991.

Скрынников Р.Г. Опричный террор. – Л., 1969.

Скрынников Р.Г. Самозванцы в России в начале XVII в. – Новосибирск, 1987.

Скрынников Р.Г. Смута в России в начале XVII в. Иван Болотников. – Л., 1988.

Скрынников Р.Г. Третий Рим. – СПб., 1994.

Современная политическая история (1985-1997 гг.): Хроника / Под ред. В.И.Зоркальцева и др. М., 1990.

Согрин В. Политическая история современной России.

Соловьев С.М. Публичные чтения о Петре Великом. – М., 1984.

Тихомиров М. Н. Древняя Русь. – М., 1975.

Троицкий Н. А. 1812. Великий год России. – М., 1988.

Федотов Г. Святые Древней Руси. – М., 1990.

Шевякин А.П. Загадка гибели СССР: история заговоров и предательств 1945-1991. М.: Вече, 2005.

Шеметов А. И. Повесть об Александре Радищеве. – М., 1974.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.173.45 (0.024 с.)