Налог на недвижимость 1993г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Налог на недвижимость 1993г.



Швеция

По территории, составляющей 450 тыс. кв.км (174 тыс. кв. миль), Швеция является одной из крупнейших стран Западной Европы. Однако плотность ее населения относительно низкая. В 2011 г. в Швеции проживало 9,4 млн. человек. Подобно другим относительно малым промышленно развитым странам Швеция очень зависит от внешней торговли для сохранения своей высокой производительности труда и уровня жизни. Свыше 80% всего экспорта составляют промышленные товары.

Налоговые органы

Налоговые органы Швеции, состоящие из национального налогового ведомства (ГНС Швеции), имеют, так же как и в России, трехуровневую систему. ГНС Швеции подчиняется Минфину, Правительству страны, но является независимым от Правительства ведомством. Центральному налоговому ведомству (г. Стокгольм) подчиняются 10 региональных органов (налоговых управлений) и входящие в их состав налоговые инспекции (местные налоговые отделы).

В составе региональных налоговых управлений, возглавляемых региональными директорами, имеются специальные отделения по работе с крупными предприятиями. Исчислением и уплатой НДС занимаются отделы косвенных налогов, в которых обязательно имеются специалисты в сфере внешнеэкономической деятельности.

На местный уровень поступает от 29 до 40% налогов. Самым серьезным механизмом государственного контроля над распределением общественных денег и их использованием независимыми муниципалитетами является демократический контроль.

Налоги. Шведские налоги можно разделять двумя способами: с одной стороны – прямые и косвенные налоги, с другой стороны - налоги на труд и на капитал.

Наиболее важными прямыми налогами являются государственный и местный подоходные налоги и государственный налог на собственность. Прямыми налогами облагаются также наследование (пошлина, уплачиваемая наследником) и дарение.
Все доходы от непрямого налогообложения, фактически поступающие в государственную казну, имеют два основных источника: налог на добавленную стоимость и акцизные сборы, которыми облагается ряд товаров.

Важная роль отводится и таким косвенным налогам, как акцизы на табак и алкоголь. Есть годовой налог на пользование личным транспортом и разовый налог на его приобретение.

Подоходный налог. Резиденты Швеции выплачивают национальный и муниципальный подоходный налог на основании задекларированного дохода. Этими налогами облагаются как доходы, полученные в самой Швеции, так и доходы, полученные на территории других государств. Нерезиденты выплачивают вышеуказанные налоги только, если их предприятия расположены в самой Швеции. Освобождаются от уплаты подоходного налога лишь те резиденты Швеции, которые выезжают за ее пределы на срок более шести месяцев. При этом необходимым условием является оплата налога в стране пребывания. Резиденту Швеции предоставляется налоговый кредит на год, равный величине шведских налогов вне зависимости от того, что налог на доход удержан вне страны.

Это возможно при следующих условиях:

1. резидент должен находиться в одной стране и работать в одной и той же фирме в течение 1 года;

2. налоги и льготы должны соответствовать законодательству страны пребывания и не противоречить международным налоговым соглашениям;

3. работодателем должно быть правительство Швеции.

На нерезидентов Швеции накладываются национальный и муниципальный подоходные налоги с доходов, полученных из шведских источников. Налогообложению подлежат также доходы от операций с недвижимостью, доходы от предоставляемых услуг и др. Заработная плата включается в совокупный доход наряду со всеми видами выплат (пенсии, натуральная оплата труда и т.д.) Налоговый кредит в объеме налогов, уплаченных за рубежом, гарантируется за счет муниципального подоходного налога. Супружеские пары облагаются налогом раздельно. Доход в размере не более 209 тыс. шведских крон облагается муниципальным налогом по ставке приблизительно 30%. Доход свыше этой суммы облагается национальным налогом 25%. Таким образом, максимальная ставка подоходного налога (муниципального и национального) составляет примерно 55%.

Доход от капитала облагается отдельно — по ставке 30%.

Физическое лицо, находящееся на территории Швеции менее 6 полных месяцев, имеет ограниченную налоговую ответственность. Налог по ставке 25% должен быть удержан работодателем при оплате произведенных в Швеции работ и услуг. Нерезидент, работающий по найму, не обязан представлять декларацию о доходах в налоговые органы.

Налог на прибыль. Налоговая система Швеции предполагает наличие национального налога на прибыль предприятий и муниципального (местного) налога.

С предприятий, резидентов Швеции, взимается национальный налог на прибыль, начисляемый на весь доход, а с нерезидентов — с доходов, полученных из шведских источников. Компания считается налоговым резидентом, если она зарегистрирована и работает в Швеции или имеет постоянное представительство на ее территории. Ставка налога на прибыль корпораций установлена в размере 28%. По отношению к корпорациям не применяются местные налоги.

Для предприятий, расположенных за рубежом, законодательство Швеции предусматривает налоговый кредит, равный сумме налогов, взысканных с предприятия в другой стране. Дивиденды, полученные от зарубежного филиала (минимальный пакет акций не менее 25%), освобождены от налогообложения доходов при условии, что филиал облагается налогом по ставке не менее чем 15%. Действующая ставка на дивиденды корректируется международными соглашениями во избежание двойного налогообложения. Неиспользованный налоговый кредит может быть перенесен на следующие 3 года. Доход, полученный от зарубежного представительства, должен быть включен в налогооблагаемую базу.

НДС. Начисление НДС аналогично процедуре его определения в странах-членах ЕС. Если предприятие имеет оборот менее 1 млн. шведских крон, то оно не подлежит регистрации в налоговых органах, если же оборот составляет более одного миллиона, то регистрация в местных налоговых органах в качестве плательщика НДС обязательна. Стандартная ставка НДС составляет 25%, а пониженная (производство продуктов питания, туристическая деятельность) — 12%. Самая низкая ставка — 6%, применяется к предприятиям, деятельность которых связана с выпуском периодических изданий.

Освобождаются от НДС медицинские, банковские, образовательные, иные услуги социального плана, а также покупка и аренда недвижимости.

Единый социальный налог. Единый социальный налог, согласно Шведскому закону должен платить работодатель. Основная ставка налога составляет 32%. Ставка налога составит 15,5% при принятии на работу сотрудника моложе 26 лет.

 

КНР

Экономика Китайской Народной Республики — 2-я экономика мира по объёму ВВП (на 2010 год). При оценке ВВП страны необходимо учитывать, что данные за прошлые годы регулярно пересматриваются в сторону повышения, поэтому текущие цифры могут на 1-2 процента отличаться от итоговых. Разные источники называют разные цифры ВВП, к примеру, в 6.48 трлн. за 2010 год).

Систему налогообложения КНР составляют 25 видов налогов, которые мобилизуют в распоряжение государства 16 % национального дохода и тем самым обеспечивают более 90 % доходной части государственного бюджета.

Система налоговых органов. Государственная Администрация Налогообложения - высший налоговый орган Китая; имеет статус министерства при Государственном

Кроме того, вопросами налогообложения занимаются и некоторые негосударственные институты и средства связи, такие как Образовательный центр, Центр обслуживания, Центр информационных технологий, Центр управления налоговыми агентами, Институт научных исследований в области налогов, журналы, газеты и другая пресса, посвященные вопросам налогов, Центр подготовки налоговых работников, расположенный в Гуанчжоу, и Налоговый колледж.


Виды налогов

В настоящее время в Китае насчитывается 25 видов налогов, которые, в зависимости от их природы и выполняемых функций, могут быть объединены в 7 групп:

1. Налоги с оборота. Эта группа включает 3 вида налогов, а именно: НДС, налог на потребление (налог с продаж), налог на предпринимательскую деятельность. Собираемость этих налогов зависит от объема товарооборота или сбыта в сферах производства, обращения и услуг.

2. Налоги на прибыль (доходы). Сюда входят: налог на прибыль отечественных предприятий, налог на прибыль предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий и подо с физических лиц. Поступления от этой группы налогов зависят от суммы прибыли, полученной юридическими лицами, или от размера дохода физического лица.

3. Ресурсные платежи, включающие ресурсный налог и земельный налог (плата за пользование землями городов и районов).Эти налоги взимаются с природопользователей, а также с пользователей городских и районных земель. Ресурсными платежами облагается использование находящихся в государственной собственности природных ресурсов. Их цель - выровнять доходы налогоплательщиков, осуществляющих природопользование в разных местностях и условиях.

4. Целевые налоги и сборы: налог на содержание и строительство городов, налог за пользование сельхозугодьями, налог на инвестиции в основной капитал, налог на реализацию земли. Имущественные налоги: налог на имущество, налог на недвижимость, налог на наследство (пока не введен).

5. Налоги с операций (действий). В эту группу входят: налог за пользование автотранспортными средствами и водными судами, гербовый сбор, налог на передачу имущества, налог на обращение ценных бумаг (пока не введен). Этими налогами облагаются определенные операции (действия).

6. Сельскохозяйственные налоги: налог на земледелие и налог на содержание и разведение скота. Налогоплательщиками выступают юридические и/или физические лица, получающие доход от земледелия или животноводческой деятельности.

7. Таможенные пошлины. Ими облагаются товары, ввозимые/вывозимые на/с территории Китая. В состав государственных органов, уполномоченных разрабатывать налоговые законы и определять налоговую политику, входят: Национальный общественный конгресс и его постоянный комитет, Государственный совет, Министерство финансов, Государственная администрация налогообложения, Комитет тарификации и классификации при Государственном совете и Главное таможенное управление. Налоговые законы разрабатываются Национальным общественным конгрессом. Административные решения и правила в области налогообложения (инструкции) вырабатываются Государственным советом.

Правовой основой взимания этих налогов являются Временная инструкция по каждому налогу и Разъяснения по их исполнению.

Основные налоги:

Налог на добавленную стоимость(42,3% доходов бюджета). Обложению данным налогом подлежат обороты по реализации и импорту товаров и предоставлению услуг на территории Китая. К оборотам по реализации применяют две ставки налога - 13% и 17%, в зависимости от принадлежности товарам первой необходимости или иным товарам, услугам. Экспорт товаров облагается по нулевой ставке.

Налог на потребление(8,6%). Налогообложению подлежат следующие группы товаров, производимых или импортируемых на территории/территорию КНР: табачные изделия, алкогольные напитки, косметика, ювелирные изделия, бензин, моторные лодки, катера, мотоциклы, автомобили и некоторые другие. Экспортируемые потребительские товары освобождены от налога. Ставки налога дифференцируются по товарным группам и внутри отдельных групп. В основном применяются процентные ставки, но к отдельным товарам применяются твердые ставки. Налогооблагаемые товары. Ставки:

Табачные изделия 25%-50%, Алкогольные напитки 5%-25%, Автотранспортные средства 3%-10%, Ювелирные изделия 5%-10%

Налог на предпринимательскую деятельность(16,4%) Данный налог уплачивают предприятия и граждане, занимающиеся предоставлением подлежащих налогообложению услуг, передачей нематериальных активов или продажей недвижимости на территории КНР. От уплаты налога освобождаются: услуги, предоставляемые медицинскими учреждениями, детскими садами, домами престарелых; брачные и похоронные услуги; услуги, предоставляемые инвалидами и организациями инвалидов населению; услуги в сфере образования, предоставляемые школами и другими учебными заведениями; орошение и осушение земель, предотвращение, профилактика и защита растений от заболеваний и их уничтожения насекомыми, предотвращение и профилактика заболеваний домашней птицы и домашнего скота; страхование сельского хозяйства (земледелия и животноводства); входная плата за посещение культурных мероприятий (музеев, художественных галерей, выставок, библиотек и т.д.), а также религиозные услуги.

Налог на прибыль предприятий (11,3%). Плательщиками налога на прибыль предприятий выступают государственные, коллективные, частные, совместные предприятия и другие организации (юридические лица). Объектом налогообложения по налогу на прибыль в КНР, как и во всем мире, выступает прибыль от реализации продукции, работ, услуг; прибыль от иной предпринимательской деятельности и прочих операций (источников). Налог на прибыль рассчитывается исходя из размера налогооблагаемой прибыли (равной общей сумме прибыли за год), полученной налогоплательщиком в отчетном году, уменьшенной на разрешенные вычеты (льготы). Помимо основной ставки (33%), применяются две пониженные ставки - 18% и 27% - для менее прибыльных (низкорентабельных) предприятий.

Налог на прибыль предприятий с иностранными инвестициями и иностранных компаний. Предприятия с иностранными инвестициями, головной офис которых расположен в Китае, уплачивают налог со всех полученных ими доходов (как на территории КНР, так и за рубежом). Иностранные компании уплачивают налог на прибыль только от источников на территории КНР.

Налог уплачивается по ставке 33% (30% + 3% - "местный" налог на прибыль).

Подоходный налог с физических лиц. Налогоплательщики - физические лица, имеющие постоянное местожительство в Китае, или не имеющие такового, но проживающие на территории КНР в течение года или более. Такие лица уплачивают налог со всех полученных ими доходов (как на территории КНР, так и за рубежом). Физические лица, не имеющие постоянного местожительства в КНР, не являющиеся ее резидентами, или проживающие на территории страны менее года, уплачивают налог с доходов от источников на территории КНР. Объекты обложения и расчет налога:

а) Заработная плата рабочих и служащих. Налогообложению подлежит ежемесячно получаемая заработная плата рабочих и служащих, уменьшенная на 800 юаней (твердая сумма расходов). К полученной разнице применяется девятиступенчатая прогрессивная ставка налога (от 5% до 45%).

б) Индивидуальное подсобное хозяйство или доходы от предпринимательской деятельности. Налогообложению подлежит ежегодный валовый доход от подсобного хозяйства или предпринимательской деятельности, уменьшенный на связанные с его извлечением затраты, потери. К полученной разнице применяется девятиступенчатая прогрессивная ставка налога (от %5 до 35%).

в) Доходы по договорам подряда и аренды, полученные от предприятий и организаций.

г) Вознаграждение за оказанные услуги, авторское вознаграждение и авторский гонорар, доходы от сдачи имущества в аренду.

д) Доход от продажи имущества.

е) Проценты, дивиденды и прочие поступления.

Ресурсный налог. Плательщиками налога выступают юридические и физические лица - природопользователи, занимающиеся добычей минеральных ресурсов на территории КНР.

Ставки налога дифференцируются по видам минеральных ресурсов. Освобождается от налогообложения добыча нефти, если она используется для отопительных нужд. Налоговые вычеты предоставляются шахтам (артелям), осуществляющим добычу железных металлических руд и руд цветных металлов.

Земельный налог (плата за пользование землями городов и районов). Налог уплачивают предприятия и граждане, за исключением организаций с иностранными инвестициями, иностранных компаний и иностранных граждан. Ставки налога за единицу дифференцируются по регионам. Для "бедных" местностей или районов с высоким потенциалом ставка налога может быть соответственно уменьшена или увеличена.

Налог за пользование сельхозугодьями. Налог взимается с юридических лиц и граждан (за исключением организаций с иностранными инвестициями, иностранных компаний и иностранных граждан), использующих сельскохозяйственные земли для строительства или других несельскохозяйственных целей. Этим налогом облагаются находящиеся в государственной и коллективной собственности земли сельскохозяйственного назначения.

Ставки налога дифференцируются по регионам (местностям) в зависимости от среднего размера земельного участка, приходящегося на человека, и экономической ситуации в регионе. С целью недопущения большого разрыва в ставках между соседними регионами, Министерство финансов утвердило среднюю ставку налога за единицу - для провинций, автономных округов и муниципалитетов в провинциях, равную 2,5-9 юаней.

Налог на инвестиции в основной капитал. Налогоплательщиками являются организации, их подразделения, домашние хозяйства, граждане, вкладывающие средства в основные фонды (основной капитал) на территории КНР (за исключением организаций с иностранными инвестициями, иностранных компаний и иностранных граждан). Можно сделать вывод о предпочтении в инвестировании государственного сектора. Налог взимается с общей суммы инвестиций в основные фонды.

Налог на имущество (недвижимое). Налог взимается в городах, округах, районах и индустриальных и добывающих местностях. Налогоплательщики - собственники зданий, сооружений, владельцы офисов, расположенных в них, кредиторы по закладной и арендаторы (за исключением организаций с иностранными инвестициями, иностранных компаний и иностранных граждан).

К налоговой базе применяются две ставки налога: 1,2% и 12%. Первая - если в качестве налоговой базы выступает остаточная стоимость имущества (первоначальная стоимость, уменьшенная на 10-30%), вторая - если в качестве налоговой базы выступает доход от сдачи имущества в аренду.

Налог на недвижимость. В настоящее время этот налог уплачивают организации с иностранными инвестициями, иностранные компании и иностранные граждане, а именно: собственники зданий, сооружений, кредиторы по закладной, арендаторы. К налоговой базе применяются две ставки налога: 1,2% - к стоимости недвижимости и 18% - к доходу от сдачи имущества в аренду.

Налог за пользование автотранспортными средствами и водными судамиДанный налог уплачивают организации и граждане, имеющие в собственности и эксплуатирующие автотранспортные средства и (или) водные суда на территории КНР.

Налоговая база для автотранспортных средств - их количество или нетто-тоннаж, налоговая база для водных судов - их нетто-тоннаж или общая грузоподъемность судна.

Сумма налога определяется отдельно для автотранспортных средств и водных судов. Применяются и различные ставки налога.

Гербовый сбор. Налогоплательщики - предприятия, их подразделения, домашние хозяйства, граждане, которым уполномоченные инстанции оформляют, выдают или заверяют экономические документы на территории КНР.

Ставки налога различаются в зависимости от вида выдаваемого документа (совершаемой операции) и колеблются от 0,03% до 0,4%.

Налог на передачу имущества. Налогоплательщики - юридические лица, к которым переходит право собственности на передаваемое имущество на территории Китая.

Ставка налога установлена в границах 3%-5%. Конкретная ставка налога устанавливается в этих пределах местными органами власти.

Таможенные пошлины. Плательщики таможенных пошлин - грузополучатели, импортирующие разрешенные товары, и грузоотправители, экспортирующие разрешенные законодательством товары. Первые уплачивают импортные (ввозные) таможенные пошлины, вторые - экспортные (вывозные).

Ставки импортных пошлин подразделяются на общие и преференциальные. Общие применяются в отношении тех стран, с которыми КНР не заключила соглашения о льготном налогообложении, преференциальные - в отношении тех стран, с которыми КНР заключила соглашения о льготном налогообложении. Используется более 20 различных общих ставок импортных пошлин - от 0%, 8% до 270% и более 50 льготных ставок - от 0%, 1% до 121,6% (средняя арифметическая ставка равняется 16,8%). Что касается экспортных пошлин, то для 36 наименований экспортируемых товаров применяются 5 различных ставок - от 20 до 50%.

 

Великобритания

Великобритания - островное государство в Зап. Европе. Основана 1 января 1801 г. Великобритания — одно из крупнейших государств Европы, ядерная держава, постоянный член Совета Безопасности ООН.

Форма правления — парламентская монархия. Королева – Елизавета II, но осн. Роль играет премьер-министр – Дэвид Кэмерон.

Государство состоит из четырёх «исторических провинций»: Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия. Форма административно-территориального устройства — унитарное государство, хотя три из четырёх исторических провинций (кроме Англии) обладают значительной степенью автономии.

Столица — город Лондон, один из крупнейших городов Европы и важнейший мировой финансово-экономический центр

По территории – 77-е место в мире. ВВП 1,7 трл. долл. – 7-е место в мире. ВВП на душу населения – 37 тыс. долл. Население 62,6 млн. чел.

Автомобильная промышленность является одной из основных в промышленном секторе Великобритании. Авиационная промышленность Британии является второй или третьей в мире Фармацевтическая промышленность Великобритании также играет важную роль и имеет третьи в мире расходы на исследования (после США и Японии). Так же развита текстильная промышленность, добыча и переработка угля, судостроение, сталеплавление. 7-е место по туризму в мире. Сфера услуг лидирует.

Главный финансовый орган – Казначейство (подразд. На управл. Внутр. Доходов и управ-е пошлин и акцизов), возглавляемое Канцлером, ответственно за разработку и исполнение британским правительством публичной финансовой и экономической политики. Парламент – законодат. Власть, ежегод вводит налоги,изменения и поправки к ним. Налоговая нагрузка 36 %.

Осн. Доля налогов: подоходные налоги – 40%,н. на товары и услуги 29%, соц. Отчисления – 18,4%, н. на им-во 12,2%.

С физ лиц -40%, с юр лиц – 60%.

По уровню гос. Власти: гос. Налоги- 76,5 %, местные 4,7%.Соц. отчисления– 18,8%.

Особенности НС. 1) Отсутстствует конституция2)Невысокая нал. нагрузка поддерж. За счёт льготных условий по обязат соц взносам3)Подоход налог исчисл и собирается на кумулятив основе(т.е. нарастающим итогом),- выражающейся в опред-нии суммы дохода от н/о на конкрет. Дату года, а так же суммы налог. Льгот(каждый момент года взимается опред. Доля годового налога)

Развит институт налог консультирования.

Осн. Гос. Налоги:ИПН, НП корп,НДС и акцизы.

Гос: ИПН,НП корп, НДС, акцизы, взносы на соц. Отчисл, н. на нефт доходы,налог на наследство,герб сбор,н. на прирост кап-ла,и всевозмож сборы (авиапассажиры) Местные: Н. на недвижимость, н. на дел. Собст-сть

ИПН:

Резиденты(как на тер. Так и за рубежом),нерезиденты (на тер. Великобр.).

Резиденты – тест физич. Присутствия 183 дня в году (календар. Год с 6 апреля по 5 апреля)

Обычные резиденты – 91 день пребывания за 4 года.

Домицилий – наличие пост. Места жительства (по рождению -17 с рождения, по быбору).Наиболее выгодный статус (льготы по н. на прирост кап-ла,на наследство)

Объект Н.О. для резидента- доход получ из разл. Источников.

Шедулярная глобал. Система (6 шедулов)

1)Доходы от земел. собст-ти(в т.ч. от сдачи им-ва в аренду)

2)Доходы от лесных массивов,исп-емых в коммерч. Целях

3)Доходы от ц. б прав-ва Великобритании

4)Доходы от торговли и дел. Операций

5)ЗП,жалования и пенсии

6)дивиденды и др. расперед. Доходы компании

В завис-сти от этих шедулов действует прогрессивная шкала:

До 2560 фунт. Стер. – 10%

От 2560 до 35 тыс. фунт. Ст. -20%

До 150 тыс. фунт. С. -40%

Более 150 тыс фунт. Ст. – 50%

Осн. Льготы и скидки:1) Персонал. Скидка(по возрасту,инвалиды)2)Выплачиваемые % по займам3)некоторые страх платежи4)расходы на повышение квалификации и образование

НП корпораций:1965г.

Н/пл –компании,зарег. в реестре в Великобритании(а так же не гос компании,строит. Общ-ва и гос. Предприятия)

Статус резиденства:1)факт инкорпорации2)налицие органов управ-я и контроля на тер. Великобритании

Объект н/о – доходы со всех источников(искл дивиденды,получ. От компаний налог. Резидентов)

НБ=∑доходов-∑расходов(Зп работников,всевозмож выплаты,деловые издержки)

Не им. Право быть вычтены из доходов – расходы на кап вложения,выплач. Дивиденды.Ставки: 20%- до 300 тыс фунтов;26%- от 300 до 1,5 млн фнтов;30%- от 1,5 млн.

НП – с 1 апреля по 31 марта

Налог на нефтедоходы:объект- прибыль от добычи нефти и прир. Газа на тер. Страны.НБ- чистая прибыль от добычи нефти и газа.НС- 50%

Взносы на соц. Страх:

Н/пл: работники и работодатели

По 4 классам: 1)работодат и лица наём труда2)самозанятые(инд. Предпринимат. Деят-сть) 3)нераб лица, осущ взносы для получения пенсии в будущем4)самозанятые(с высоки уровнем дохода)

Доход 102 ф.с От 102 до 818 Более 818 Раб-ки 0% 12% +2% сверх 818 ф.с Раб-датели 0% 13,8% +3,7 сверх суммы 818 ф.с

Пенсион. Возраст 60 лет – женщины, 65 – мужчины

Отчисления идут в том случае,если отработали

44 года- для мужчин, 39 лет – для женщин

НДС:1973г.

Н/пл- лица, реализующие товары как на территории,так и за границей

Н/с 17,5,с 2011 стала повышенной -20%

5%- для топлива,энергии,используемые домаш хоз-вами

0%- экспорт,товары первой необходимости, лекарства,строит-во жилья, дет товары

Необлаг- банк,страх,мед и образоват услуги

Акцизы:

Алкоголь,табак и табач. Изделия,топливо,пиво

Н/пл – лица,реализ подакциз товары.Используются спецефич. Ставки

Налог на наследство:

Н/пл- лица,принимающие наследство,дар.Объект н/о- им-во,переходящее по наследству или в дар(необлаг- им-во,переданное от супруга к супруге,а также благотворит. Орг-циям)

Скидки- при наследовании предприятий малого бизнеса,ферм. Хоз-в

Дар- рассмарт. Как один из видов наследства(особенность)Для избежания уклонения от н/о – если даритель умирает в течении 7 лет после дарения,такой дар облаг по ставке 40%,если после 7 лет – то поставке 8%

НС:если стоим-сть им-ва не превыш 325 тыс ф.с. – 0%

Свыше- 40%

Гербовый сбор:

-на покупку акций и ц.б

-при продаже земли и ных объектов собст-сти

При продаже земли действуют след.ставки:

125 тыс ф.с -0%

От 125 до 250 тыс ф.с. -1%

От 250 до 500тыс. ф.с.-3%

От 500 до 1 млн. – 4%

От 1 млн- 5%

Сборы:

1)Сбор за изм-е климата

2)За промыш и коммерч. Исп-е э/энергии,топлива,бензина(цель- снижение выбросов в атмосферу газа)

Местные налоги:

Италия.

1место по малому бизнесу

ВВП=1,7трлн.дол

ВВП на душу населения=30тыс.дол.-27место

20 областей,110провинций,более 8тыс.коммун

Население-60,4млн.чел.

Занятость:60%-сфера услуг

30%-промышленность

10%-с/х

Развитые отрасли: химическая пром-ть, металлургия,машиностроение,с/х(пшеница, рис,кукуруза-1место в Европе)

12% ВВП-туризм

Налоговая нагрузка-43,3%

Прямые налоги-42%,косвенные-28%

Взносы на соц.страх-30%

Бюджетообразующие налоги:

-индивидуально-подоходный(40%)

-НДС(25-28%)

-налог на прибыль корпораций(10%)

76%-национальный уровень

24%-местный уровень

Главный налоговый орган-Министерство экономики и финансов, в который входит департамент

налоговой политики.

Особенности Н.С. Италии:

-отсутствие единого закона по налогам,основные Принципы НО заложены в Конституции

-право устанавливать,взимать налоги принадлежит Парламенту.Исполнит-е органы не имеют права вводить налоги и вносить изменения в установление налогов.

-после утверждение гос.бюджета не могут быть установлены новые налоги

-принцип пропорциональности и прогрессивности шкалы

Норм-прав.акты:

-Конституция

-Общеевропейские регламенты и директивы

-Свод законов о налогах и сборах

-Декреты,регулирующие порядок исчисления

и уплаты налогов.

Гос-й уровень:ИПН;НП корпораций;НДС;

Акцизы;взносы на соц.страх-е;налог на наследство и дарение;регистрационный,ипотечный,кадастровый налог;

налог на игорную деят-ть,с лотерей

Местный уровень:региональный налог на произв-ю деят-ть;

Коммунальный налог на недвижимое имущество;дополнит-й регион-й и муниц-й ИПН;налог на утилизацию твердых отходов;сбор за регистрацию автотрансп.средств;дополн.

Акцизный сбор за электроэнергию.

Индивид.подоходный налог(ИПН):

Налогоплат-к:резиденты(со всех доходов) и нерезиденты.

Резидент-физ.лицо,имеющее жилье,родственников в Италии,ведущее предприн-ю деят-ть и находящееся на территории Италии более 183 дней.

Нал.база:сумма чистых доходов от капитала,от работы по найму,от земельной собств-ти и сооружений,от предприн-й

деят-ти и собственности,находящейся за границей,доходы лиц свободных профессий.

Вычеты:

-сумма уплаченных местных ИПН

-образование,медицина

-взносы на соц.страх.

-алименты

Ставки: от 23% (менее 15тыс евро в год) до 43%(более 75тыс.)

Регион.надбавка- от 0,9% до 1,4%

Местная надбавка- до 0,8%

% от ЦБ-12,5%

Налог.период: календарный год(до 1 марта сдают декларацию)

НП корпораций

Налог-ки: резиденты и нерезиденты

Резидентство: регистр. в Италии, наличие органа факт. контроля и управления, место осущест-я хоз. деят-ти

НБ: валовый доход – издержки произ-ва и расходы на комммерч.деят-ть. Убытки в целях НО могут вычитаться из налогооблаг.базы в течение 5 лет.

Не подлежит НО выручка от продажи основных средств

Ставка: 27,5%

Льготы: налог. кредит и каникулы

Нал.период: финанс. год

НДС

Введен в 1973 г.

Налог-ки: орг-ии, ИП, перемещ. товары через таможен. границу

Налог-ки обязаны встать на учет по месту жительства в качестве плательщика НДС. Каждому плательщику присваив. персон.налог.код.

Объект: реализация товаров и услуг

НБ: разница между выручкой от продажи товаров и уплаченной поставщикам.

Ставка: 20%-основная; 10% -иные продукты питания; 4% товары 1-й необход-ти, лекарства; 0% - экспорт

От уплаты освоб.: операции по страхованию и выдаче кредитов, медиц., образоват, почтовые услуги.

Нал период: календ. год (предусмотрены авансовые платежи)

Взносы на соц.страхование

Налог-ки: Работники и работодатели

НБ: З\п с премиями

Виды: страхование по старости и инвалидности и больничное страхование

Суммы отчислений зависят от размера бизнеса и ранга работника

Ставка: для работодателя: 29%-32%

работника 9,19%

Пенс. возраст Ж-60 лет, М-65 лет.

Операции с недвижимостью подлежат НО в момент регистрации сделки и предст. 3 налогами: Регистрационный (для орг-й—плательщиков НДС – 3%, остальные 7%); ипотечный и кадастровый (Если недвиж-ть приобрет. у первичного собственника сумма уплаты 129,1 евро, в ост.случаях, кадастр.-1%, ипотеч – 2%).

Гербовый сбор

Взимается посредством продажи спец. гербовой бумаги или марок. Она использ. для оформления счетов-фактур и нотариал.бланков.

Франция

Фра́нция (фр. France [fʁɑ̃s]), официальное название Францу́зская Респу́блика— государство в Западной Европе(унитарная президентская республика). Столица — город Париж. Население — 64,7 миллиона человек. Территория - 551 602 км². Законодательный орган — двухпалатный парламент (Сенат и Национальное собрание). Административно-территориальное деление: 27 регионов (22 метрополии и 5 заморских регионов), включающих 101 департамент (96 в метрополии и 5 заморских департаментов). законодательная власть во Франции принадлежит Парламенту, включающему в себя две палаты — Сенат и Национальное собрание. Система местных органов самоуправления во Франции строится в соответствии с административно-территориальным делением. Оно представлено коммунами, департаментами и регионами, где существуют выборные органы. Франция — высокоразвитая индустриально-аграрная страна, занимает одно из ведущих мест в мире по объёму промышленного производства. Валовой внутренний продукт имеет значение в 1,9 триллиона евро (2,6 триллиона долларов. ВВП на душу населения 30,691 евро (42,747 долларов). МВФ прогнозирует увеличение ВВП Франции к 2015 году на 21 %. Франция — 6-я экономическая держава мира после США, Китая, Японии, Германии и Великобритании.

Промышленность. Ведётся добыча железной и урановых руд, бокситов. Ведущие отрасли обрабатывающей промышленности — машиностроение, в том числе автомобилестроение, электротехническое и электронное, авиационное, судостроение и станкостроение. Франция — один из крупнейших в мире производителей химической и нефтехимической продукции (, чёрных и цветных металлов. Большой известностью на мировом рынке пользуются французская одежда, обувь, ювелирные изделия, парфюмерия и косметика, коньяки, сыры

С/Х. Франция — один из крупнейших в Европе производителей сельскохозяйственной продукции, занимает одно из ведущих мест в мире по поголовью крупного рогатого скота, свиней, птицы и производству молока, яиц, мяса. На долю сельского хозяйства приходится примерно 4 % ВВП и 6 % трудоспособного населения страны. Сельскохозяйственная продукция Франции составляет 25 % продукции ЕС. Главная отрасль сельского хозяйства — животноводство мясомолочного направления. В растениеводстве преобладает зерновое хозяйство;

Особенность Франции – низкий уровень прямого налогообложения и одновременно высокий уровень косвенного.

Косвенные налоги дают около 60% налоговых доходов общего бюджета (в основном за счет поступления от НДС, которые составляют 45%).

Среди прямых налогов основную роль играет подоходный налог с доходов физических лиц, составляющий 20% налоговых поступлений.

Во Франции налоговая служба включает три уровня.

На национальном уровне действуют:

- Управление национальных и международных проверок,

- Управление проверок налогового положения

- Национальное Управление налоговых расследований.

Общий налоговый кодекс Франции представляет собой весьма подробный кодифицированный акт, с помощью которого регулируются налоговые отношения.

 

Он является сводом неуголовных законов, куда помещено несколько положений, которыми устанавливается ответственность лица, совершившего уклонение от налогов.

Основополагающими принципами налоговой системы Франции являются:

-системность,

- гибкость

- социальная направленность.

Она отдает очевидное предпочтение фискальной функции.

 

Основные виды налогов Франции можно разделить на косвенные, прямые, гербовые.

Преобладают косвенные налоги. 50% от косвенных налогов составляет НДС. Существует строгое деление на местные налоги и налоги, идущие в центральный бюджет.

Федеральные налоги:

- НДС,

- Налог на прибыль,

- Подоходный налог с физических лиц,

- Налог на собственность,

- Таможенные пошлины,

- Акцизы,

- Пошлины на нефтепродукты,

- Налог на прибыль от ценных бумаг и др.

Местные налоги:

-Туристский сбор,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.5 (0.183 с.)