Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Падение Российской империи: от Первой Мировой войны к революциям 1917 Г. Первые реформы советской власти.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
70. Февральская революция и двоевластие. 71. Политические партии в 1917 г. 72. А.Керенский – личность политика, судьба человека. 73. Кризисы власти в 1917 г. 74. Альтернативы политического развития России осенью 1917 г. 75. Причины гражданской войны в России. 76. Л.Троцкий и идея мировой революции. 77. Судьба Учредительного собрания в России. 78. Красный и белый террор – современные оценки. 79. Русская православная церковь в гражданской войне. 80. Политика «военного коммунизма» – ее реализация и последствия. 81. Кронштадтский мятеж 1921 г. 82. Кризисы нэпа. 83. Внутрипартийная борьба РКП(б) – ВКП(б) в 20-е годы. 84. «Великий перелом» 1929 г. и свертывание нэпа. СТАНОВЛЕНИЕ В СССР ТОТАЛИТАРНОГО РЕЖИМА. СТАЛИНИЗМ – ИСТОКИ, СУЩНОСТЬ, ПОСЛЕДСТВИЯ. СССР ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ И ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНАХ (1939-1945 ГГ.) 85. Сталинский режим: проблема типологии. 86. Истоки массовой поддержки тоталитарного режима в СССР. 87. Политические репрессии в СССР: истоки, масштабы, последствия. 88. XVII съезд партии – съезд победителей или съезд расстрелянных? 89. С.М.Киров – судьба нового лидера 30-х годов. 90. Тоталитаризм в советском варианте. 91. 1936 год – начало массовых репрессий в СССР. 92. Социальные последствия «культурной революции». 93. Судьба советской генетики. 94. Сталин и Бехтерев. 95. Советско-германское соглашение 1939 г.: причины, проявления, последствия. 96. Коренной перелом в ходе войны: новые подходы к старой проблеме. 97. Медики в Великой Отечественной войне. 98. Второй фронт и его значение в исходе второй мировой войны. 99. Итоги второй Мировой войны. 100.Потери СССР во второй мировой войне: дискуссии последних лет. АВТОРИТАРНЫЙ РЕЖИМ В СССР В ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ – ОТ ПОПЫТОК ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ СТРАНЫ (50-60 ГОДЫ) К ПЕРИОДУ ЗАСТОЯ В 70-Е – 80-Е ГОДЫ. 101. «Холодная война»: истоки и уроки. 102.«Дело врачей» – последний виток репрессий. 103.Л.Берия: попытка переворота. 104.ХХ съезд КПСС и разоблачение сталинских репрессий. 105.Экономический курс Хрущева. 106.Карибский кризис: итоги и уроки. 107.Л.Брежнев: человек и политик. 108.Диссидентское движение в СССР: причины, направления, этапы развития. 109.Ю.Андропов: политический портрет. 110.Экономические реформы 1965 гг. 111.Афганская война – интернациональная помощь или экспорт революции? РОССИЯ НА ПЕРЕПУТЬЕ: ОТ «ПЕРЕСТРОЙКИ» К СМЕНЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ (80-90 ГОДЫ). ПУТИ ДЕМОКРАТИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. 112. «Перестройка» - «больше социализма». 113.М.Горбачев – «новое политическое мышление» 114.Возрождение российской многопартийности. 115.Распад Советского Союза и «парад Суверенитетов». 116.Б.Ельцин – первый президент Российской Федерации. 117.Конституция Российской Федерации 1993 г. 118.Российская Федерация - новая политика по отношению к церкви. 119.Россия и страны СНГ: проблема взаимоотношений. 120.Россия и Запад: характер взаимоотношений. ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ Для выполнения реферата по Отечественной истории необходимо выбрать тему, самостоятельно подобрать литературу (не менее 5-ти источников, включая учебники, монографии, статьи из журналов «Отечественная история», «Вопросы истории» или др.), проанализировать собранный материал и изложить в письменной форме.
Структура реферата: 1. Титульный лист. 2. Содержание (план). Введение (предисловие в объеме 0,5-1 стр. с обоснованием актуальности темы: наличие точек зрения по данной проблеме, цели работы) – не нумеруется. Основная часть, состоящая из 3 или 4 вопросов, раскрывающих тему (внутри текста эти вопросы должны быть выделены, как отдельные главы). Заключение (краткие выводы по работе в объеме 0,5-1 стр.) – не нумеруется. Приложения (таблицы, схемы, карты, иллюстрации, если необходимо по реферату). Список использованных источников и литературы. Например: Содержание: Введение 1. 2. 3. Заключение Приложения Список использованной литературы Оформление списка литературы к реферату: Список должен состоять, как минимум, из пяти источников литературы, пронумерованных в алфавитном порядке: 1. Автор статьи… 2. Автор(ы) учебника… 3. Автор(ы) 1 источника по проблеме… 4. Автор(ы) 2 источника по проблеме.. 5. Адрес сайта из Интернета, откуда взят материал (название материала)... Следует соблюдать требования к оформлению списка литературы. Запомните: сначала указывается фамилия автора, затем - инициалы, название работы, место и время публикации. Например:
Две косые линии означают, что данная статья взята из журнала, название которого, год издания, № и страницы указываются после //. В качестве дополнительной литературы, для написания рецензии, можно использовать литературу, указанную в списках к семинарским занятиям.
Оформление сносок к реферату: Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами: 1. Постранично, когда все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами, а в конце страницы указывается, соответствующий номеру сноски, источник; Например: Текст. «Цитата». 1 Текст. Текст… Текст. Текст. «Цитата» 2 Текст… Текст. Текст. Текст… __________________________________________ 1. ФИО автора, название работы, место и время публикации, страница (с.) 1-ой цитаты. 2. ФИО автора, название работы, место и время публикации, страница (с.) 2-ой цитаты.
2. С опорой на список литературы, то есть после цитаты в квадратных скобках указывается номер наименования в общем списке литературы и цитируемая страница. Например: Текст. Текст. «» [4, с. 25]. Цифра 4 соответствует номеру литературы в общем списке.
Требования к реферату: 1. Актуальность (значимость) темы. 2. Полнота (всесторонность) рассмотрения темы. 3. Логичность изложения. 4. Обоснованность выводов. 5. Грамотность оформления текста.
Оформление реферата: 1. Объем работы – 10-15 стр. машинописного текста. 2. Бумага – формат А 4, поля – 2 см, печатать на одной стороне 3. Шрифт – Times New Roman размером 14. 4. Межстрочный интервал – полуторный. 5. Страницы нумеровать и скреплять (сшивать) в брошюру. Образец оформления титульного листа реферата:
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ» Основную литературу (учебники) студенты получают в начале семестра в библиотеке НГМУ (Красный пр., 52, главный корпус). Можно пользоваться любыми учебниками по Отечественной истории для вузов и в других библиотеках города, а также приобрести их в книжных магазинах. Однако необходимо обращать внимание на год издания учебника (он не должен превышать 5 летней давности), а также на грифы Министерства или УМО, которые подтверждают соответствие учебника государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования. Дополнительной литературой можно пользоваться, как в библиотеке НГМУ, так и в других библиотеках города. К услугам студентов – читальный зал библиотеки НГМУ, в котором работает зал гуманитарной литературы. В нем собраны необходимые книги, монографии, научные журналы по истории России в соответствии с учебной программой дисциплины «Отечественная история», проводятся тематические выставки литературы по темам семинарских занятий. На кафедре социально-исторических наук работает методический кабинет, в котором студенты могут брать необходимую литературу для подготовки к семинарскому занятию на 3 дня. Книжный фонд методического кабинета кафедры подобран в соответствии с темами семинарских занятий. Основная литература 1. Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России: учеб. пособие. - М., 2007. 2. Зуев М.Н. История России: Учебник / М.Н. Зуев. – М.: Высшее образование, 2008. – 634 с. 3. История России: Учебник для студ. Вузов/ А.С. Орлов и др.-3-е изд., перераб. И доп.- М.: Проспект, 2006.- 525 с. 4. Скворцова Е.М. История Отечества: Учебник для студ.вузов / Е.М. Скворцова А.Н. Маркова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2004.- 846 с. Дополнительная литература. 1. Альшиц Д.Н. Начало самодержавия в России. Государство Ивана Грозного. - Ленинград.: Ленинградское отделение,1988. - 248 с. 2. Беляев Л.А. Московская Русь: от Средневековья к Новому времени. - М.: Астрель: АСТ, 2005. - 256 с. 3. История Отечества: Учебное пособие для студентов вузов. Отв. Ред. Проф. В.Н. Шевелев.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.- 608 с. 4. История России в новейшее время: Курс лекций.- М.: Издательство Ипполитова, 2002. Вып. 3.-332с. 5. История России. Учебное пособие для самостоятельной работы. / Под ред. Л.И. Семенниковой. - М., 2004. - С. 104-111. 6. История России: Учеб. Пособие для студентов вузов./ Под ред. В.А. Кувшинова, С.В. Пронкина, К.А. Соловьева.- М.: Изд-во МГУ,2003.-559 с. 7. Каменский А.Б. От Петра I до Павла I: Реформы в России XVIII. Опыт целостного анализа / А.Б. Каменский.- М.: РГГУ, 2001,- 575с. 8. Карамзин Н.М. История государства Российского: в любых изданиях. 9. Кара-Мурза С.Г.. Советская цивилизация / Сергей Георгиевич Кара - Мурза,- М.: Алгороитм,2002,- 688с. 10. Ключевский В.О. Исторические портреты. Деятели исторической мысли. – в любых изданиях. 11. Кобрин В. Б. Иван Грозный: избранная рада или опричнина.- М.,1989. 12. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописании её главнейших деятелей. – в любых изданиях. 13. Мунчаев Ш.М. История России: Учебник для вузов / Ш.М. Мунчаев, В,М. Устинов. - М.: Норма, 2005. - 768с. 14. Отечественная история: Учеб. пособие / Под ред. Р.В. Дегтяревой, С.Н. Полторака. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Гардарики, 2005. – 398 с. 15. Петрухин В.Я. Древняя Русь, 1Х в.-1263 г.- М.: АСТ: Астрель, 2005.- 190с. 16. Платонов С.Ф. Лекции по русской истории.- в любых изданиях. 17. Поляков А.Н. Цивилизация как социальная система: теория, типология и метод. // Вопросы истории. - 2007. - № 11. 18. Пушкарев С.Л.Обзор русской истории.– 2006.- 416 с. (и другие издания) 19. Российский императорский дом. - М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2006. -608 с. 20. Рыбаков Б.А. Киевская Русь и русские княжества XVII – XVIII вв. - М.,1988.-234 с. (и другие издательства) 21. Соловьев С.М. Чтения и рассказы по истории России. – в любых изданиях. 22. Юрьев А.И. Новейшая история России: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.- 256 с.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.10 (0.011 с.) |