Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа С научной литературой по Отечественной историиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
4.1. Требования к написанию рецензии………………………………………………… 4.2. Список статей из научно-исторических журналов для рецензирования……. 4.3. Требования к написанию реферата………………………………………………… 4.4. Примерный перечень тем рефератов по Отечественной истории………………. 4.5. Список рекомендуемой литературы и источников по дисциплине………………
Раздел 5. СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ЛИТЕРАТУРА 5.1. Периодизация истории России………………………………………………………… 5.2. Правители и руководители российского государства с древнейших времен…. 5.3. Даты основных исторических событий……………………………………………… 5.4. Основные понятия и термины (глоссарий)………………………………………….. ВВЕДЕНИЕ
«Где нет тропы, нужно часто оглядываться назад, чтобы прямо идти вперед». (В.О.Ключевский)
История человечества — это непрерывный процесс смены поколений, обществ, цивилизаций. Историческая наука — социальная память людей, своего рода хранитель «генетического кода» мировой цивилизации. Представления о минувшем образуют важнейшие составные части общественного сознания. Дисциплина «Отечественная история» является частью мировой истории и обязательной в высших учебных заведениях России. По государственному образовательному стандарту (ГОС) она относится к гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам, обеспечивая логическую связь между специальными и гуманитарными науками в формировании целостного и системного знания о государстве, его прошлом и настоящем. В этом плане «Отечественная история» способствует формированию исторического мышления. В средней школе и в вузе существуют разные подходы к исторической науке. В школе в основном занимаются изучением событий, дат, хронологии, накапливая сумму фактов. В результате этого у школьников должно сложиться последовательное представление о событиях прошлого. На первый план при выстраивании картины прошлого в школе выступают вопросы «что?» и «когда?»: Что? Ф А К Т (СОБЫТИЕ)
Когда? В вузе основное внимание уделяется оценке исторических событий, их значимости и актуальности с точки зрения цивилизационного подхода. Изучение дисциплины «Отечественная история» должно дать представление о месте и роли России в мировой истории на основе систематизации уже известных фактов, выявлении закономерностей исторического развития. Основным методом изучения истории здесь становится аналитический, при котором важным становится не вопросы «что?» и «когда?», а путь к этим вопросам:
Что? Ф А К Т (СОБЫТИЕ)
Как? Почему? В связи Могло ли С чем? быть иначе?
Данное учебно-методическое пособие призвано помочь студентам не только в полном объеме подготовиться к семинарским занятиям и экзамену по Отечественной истории, но и овладеть историческим мышлением. В первом и втором разделах пособия представлены организационно-методическое обеспечение дисциплины, включая требования ГОС ВПО, структуру дисциплины и тематический план. В третий раздел пособия включены планы семинарских занятий и задания для самостоятельной работы. Четвертый раздел содержит требования к написанию рецензии научную статью по Отечественной истории. В пятый раздел включены справочные материалы, дающие возможность быстро найти нужную информации.
Раздел 1 ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВПО ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ (П.4.ГОС) ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 040101 - «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА», 020803 - «БИОЭКОЛОГИЯ», 030302 – «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.239.0 (0.008 с.) |