Салих ибн Фаузан ибн абдуллах ибн аль-фаузан 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Салих ибн Фаузан ибн абдуллах ибн аль-фаузан



ВЕРА В АНГЕЛОВ

 

Салих ибн Фаузан ибн АбдуЛлах ибн аль-Фаузан


ПРЕДИСЛОВИЕ

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Аллаха Пророку нашему Мухаммаду, семейству его, и сподвижникам его всем.

А затем:

Поистине, вера (иман) - великое дело, основа, на которой строится счастье мира земного и загробного, это одно из величайших ступеней религии. Джабраил, когда он пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, то в присутствии сподвижников его спросил об исламе, имане и ихсане (благодеянии), сказав при этом: "О Мухаммад, сообщи мне об исламе". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

"Ислам заключается в том, что ты свидетельствуешь, что нет бога, кроме Аллаха и что Мухаммад - посланник Аллаха, в выполнении намаза, выдаче закята, в соблюдении поста в месяце рамадан и в том, что ты совершаешь паломничество к Дому, если можешь - пешком".

Таким образом, он объяснил, что Ислам возможен только при выполнении этих пяти столпов: две шахады - формулы исповедания веры, совершение намаза, выдача закята, пост в рамадане, хадж к Дому. Сказал Джабраил: "Ты сказал правду, тогда сообщи мне об имане (вере)". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Вера заключается в том, чтобы верить в Аллаха, в Его ангелов, в Его Книги, Его посланников, в том, чтобы верить в Судный день, в доброе или злое предопределение".

Таким образом, он разъяснил, что принятие этих шести столпов свидетельствует о наличии веры у человека: вера в Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его посланников, в Последний день, в предопределение, независимо от того, доброе оно или злое.

Сказал далее Джабраил: "Сообщи мне о благодеянии". Он ответил: "Благодеяние заключается в том, что ты поклоняешься Аллаху так, как будто ты видишь его, и если даже ты и не видишь его, то, поистине, Он тебя видит".

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, таким образом, дал толкование благодеянию, как имеющему один столп – «ты поклоняешься Аллаху так, как будто ты видишь его, и если даже ты и не видишь его, то, поистине, Он тебя видит».

Это и есть три ступени религии: ислам, иман, ихсан, каждая из которых имеет, в свою очередь, свои столпы.

Основа или столп - это нечто, на чем что-либо стоит, держится, например, основа дома. Поэтому иман держится на этих шести основах или столпах. И если не будет хотя бы одного из них, то человек не может считаться уверовавшим, так как он утерял одну из основ, на которых зиждется иман.

Иман не может обойтись без его столпов, подобно тому, как и дом не может стоять без своей основы. Эти шесть перечисленных столпов упоминаются в Священном Коране, иногда все вместе, иногда некоторые из них. Сказал Всевышний Аллах:

"А благочестие - кто уверовал в Аллаха, и в Последний день, и в ангелов, и в писание, и в пророков" (Сура "Корова", аят 177).

В этом священном аяте Всевышний упоминает пять столпов веры. Сказал также Всевышний:

"Уверовал посланник в то, что ниспослано ему от его Господа, и верующие. Все уверовали в Аллаха, и Его ангелов, и Его писания, и Его посланников" (Сура "Корова", аят 285).

Из числа этих столпов здесь упоминаются четыре. Иногда в текстах Корана приводятся всего два упоминания о столпах веры - вера в Аллаха и в Судный день. Сказал Всевышний Аллах:

" Поистине, те, которые уверовали, и те, кто обратились в иудейство, и христиане, и сабии, которые уверовали в Аллаха и в Последний день" (Сура "Корова", аят 62).

Таким образом, в этом аяте упоминаются два столпа - вера в Аллаха и в Последний день. Что касается веры в предопределение, то по этому поводу Всевышний сказал:

"Поистине, мы всякую вещь сотворили по мере!" (Сура "Месяц", аят 49).

Он также сказал:

"Он сотворил всякую вещь и размерил ее мерой" (Сура "Различение", аят 2).

 


СМЫСЛ ВЕРЫ В АНГЕЛОВ

Тема, о которой мы будем говорить - вера в ангелов - является одной из основ веры. Смысл ее - вера и принятие существования ангелов, вера в их деяния, которые они творят в этой вселенной.

Ангелы - одно из творений Аллаха, которых Он создал для того, чтобы они поклонялись Ему и выполняли Его повеления. Поэтому Аллах посылает ангелов для выполнения своих приказов. Созданы они в сокрытом мире, мы их не видим, но мы в них верим решительной верой, к которой не подступится сомнение, так как Аллах, хвала Ему Всевышнему, сообщил о них, так же, как сообщил о них и Посланник Его, да благословит его Аллах и приветствует, категоричным известием, обязывающим нас верить в них.

 

ИЗ ЧЕГО СОТВОРЕНЫ АНГЕЛЫ?

Ангелы сотворены из света, как повествуется об этом в хадисе, рассказывающем о том, что ангелы сотворены Аллахом, хвала Ему, из света, шайтаны созданы из огня, а потомство адамово - из глины. Таким образом, ангелы созданы из света.

 

ПРИЗНАКИ АНГЕЛОВ

Ангелы - одно из творений Аллаха из невидимого мира. Никто, кроме Аллаха, не знает, сколько их, какова их форма, как они выглядят внешне.

Каковы же их признаки?

Во-первых, они являются величайшими воинами Аллаха, о которых Всевышний сказал:

"Аллаху принадлежат воинства небес и земли" (Сура "Победа", аят 4).

Когда упоминается вместилище Огня, говорится:

"Над ними девятнадцать" (Сура "Завернувшийся", аят 30).

Сказал Всевышний, хвала Ему:

"Над ними девятнадцать" (Сура "Завернувшийся", аят 30).

Сказал также Всевышний: "Сделали мы властителями огня только ангелов и сделали число их только испытанием для тех, которые не веруют" (Сура "Завернувшийся", аят 31).

 

Обитатели огня: вместилище огня, то есть над адом из числа ангелов - их девятнадцать, которые заполняют его, выступают за его сохранение, заняты разведением огня и совершением там других деяний.

Некоторые неверные, когда слышат о числе вместилища огня, считают, что число это ничтожно. Сказал: “Я сделал для вас достаточными их, так-то и так..” Это означает, что если он вошел в огонь, то будет руководить ими, одержит над ними верх и затем выйдет из огня. Все это - по части колдовства и издевательств - Всевышний Аллах своим высказыванием точно определил:

"Сделали Мы властителями огня только ангелов" (Сура "Завернувшийся", аят 31).

Иными словами, Он не сделал их ни джиннами, ни из числа людей.

"И сделали число их только испытанием для тех, которые не веруют, чтобы удостоверились те, кому дана книга, и усилили те, которые веруют, веру. И не сомневались те, кому дана книга" (Сура "Завернувшийся", аят 31).

"И чтобы сказали те, в сердцах которых болезнь", то есть - неверующие. "Что такое хотел Аллах этим, как притчей"? (Сура "Завернувшийся", аят 31).

Поэтому они утихают и считают это количество незначительным. Каким образом в этом великом огне, в котором все эти творения, они не находятся над ним, за исключением девятнадцати из них.

Сказал Всевышний:

"И сделали число их только испытанием для тех, которые не веруют" (Сура "Завернувшийся", аят 31).

Кто знает о величии ангелов, и кто знает, какие у Аллаха воинства небес и земли, кроме самого Аллаха. Не знают о них ни неверующие, ни кто-либо иной, помимо них.

Во-вторых, ангелы - великое создание. Об этом сказал Всевышний Аллах: "Хвала Аллаху, Творцу небес и земли, сделавшему ангелов посланниками, обладающих крыльями двойными, тройными и четвертными"

(Сура "Ангелы", аят 1).

 

Среди них есть такие, которые имеют по два крыла, есть имеющие по три и по четыре крыла и больше. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, видел Джабраила, у которого было 600 крыльев, каждое из которых закрывало горизонт. Это один из ангелов, которого Аллах характеризует как имеющего большую силу. Сказал Всевышний:

"Научил его сильной мощью" (Сура "Звезда", аят 5).

Это означает, что Джабраил, мир ему,

"Обладатель могущества; вот Он стал прямо" (Сура "Звезда", аят 6), то есть, обладает мощью и хорошим станом.

В-третьих, ангелы с помощью Аллаха обладают великой силой. Об этом немало свидетельств. Например, один из них, если ему прикажет Аллах, то издаст крик на весь мир и уничтожит все живое, как это случилось с народом самудян, когда все они были взяты единым криком Джабраила:

"Вот, Мы послали на них единый вопль, и они стали как трава строителя оград" (Сура "Месяц", аят 31).

Обычно арабы, когда поселяются в жилище, собирают для топлива дрова и изготовляют ограды, которые обносят травой. Так вот, самудяне, несмотря на свою силу и мужество, стали травой заготовленной для оград под влиянием крика одного из ангелов.

Это Джабраил по повелению Аллаха поднял села народа Лота, а это семь городов с их жителями, постройками, животными, он объявил их всех частью своего крыла, поднял их, чтобы ангелы услышали лай их собак, пенье их петухов, затем перевернул все это на них и Аллах провалил их сквозь землю.

Это примеры того, какой силой обладают ангелы, мир над ними.

Исрафил, мир над ним, уполномочен дуть в рог. Смысл рога в том, что в нем собраны души детей Адама от первого до последнего, затем Исрафил выдувает их оттуда, и они вылетают из рога к своим телам. Первое дуновение называется посланием, до него выдувается дуновение-молния, когда умирает кто-либо в небесах и на земле, за исключением тех, кого пожелает Аллах. Аллах, Великий Он и Всемогущий, сказал:

"И протрубят в трубу и поражены будут как молнией, те, кто в небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого пожелает Аллах" (Сура "Толпы", аят 68).

Затем следует второе дуновение, которое называется дуновением послания.

"Потом протрубят вторично, и вот - они стоя смотрят" (Сура "Толпы", аят 68).

Это один из ангелов Милостивого, и это одно из его дел, которые он выполняет по повелению Аллаха.

Таким образом, ангелы - великое создание из творений Аллаха, созданы для того, чтобы они поклонялись Ему и выполняли все его приказы. Сказал Всевышний:

"Да, это - рабы почтенные. Не опережают они Его в слове, и по повелению Его действуют. Знает Он, что было до них и что будет после них, и они не заступаются, кроме как того, к кому Он благоволит, и они от страха пред Ним трепещут" (Сура "Пророки", аяты 26-28).

 

ЧИСЛО НЕСУЩИХ ТРОН

Несущих трое - четверо, затем в Судный день их число увеличится и достигнет восьми. Трон, величайшее из творений, которое в Последний день понесут восемь, что указывает на силу ангелов и величие их творения.

В-третьих, среди них есть ангелы, уполномоченные по части духа, как говорит об этом Всевышний Аллах:

"Он ниспосылает ангелов с духом от Своего повеления тому из рабов, кому пожелает. Увещевайте, что нет божества, кроме Меня! Почитайте же Меня!" (Сура "Пчелы", аят 2).

Здесь имеется в виду, что духом заполняются сердца, подобно тому, как дождем оживается земля. Этим же духом оживляются тела животных.

Дух в кораническом смысле. Говорит Всевышний, хвала ему, Своему Пророку:

"И так Мы внушили тебе дух от Нашего повеления" (Сура "Совет", аят 52).

Под "духом" подразумевается Коран, так как он оживляет сердца верующих, так же, как оживляется дождем засушливая земля.

Дух в смысле Джабраила, мир ему. Джабраил - самый великий из всех ангелов и самый благочестивый, который низвел Коран от Аллаха Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует. Сказал Всевышний Аллах по этому поводу:

"Снизошел с ним дух верный на твое сердце, чтобы оказаться тебе из числа увещевающих, на языке арабском, ясном" (Сура "Поэты", аяты 193-195).

Коран низведен Джабраилом сердцу Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а посланник довел его до своей общины. В другом аяте говорится:

"Ниспослал его дух святой от твоего Господа" (Сура "Пчелы", аят 102).

Здесь имеется в виду, что Джабраил есть дух святой.

 

КАЧЕСТВА ДЖАБРАИЛА, мир ему

Аллах охарактеризовал Джабраила великими признаками. Сказал Аллах, Великий Он и Всемогущий:

"Но нет! Клянусь движущимися обратно, - текущими и скрывающимися, и ночью, когда она темнеет, и зарей, когда она дышит! Это, поистине, слово посланника благородного, обладающего силой властителя трона, могучего, встречающего покорность и, кроме того, доверенного" (Сура "Скручивание", аяты 15-20).

Первое качество - сила. Сказал Всевышний: "Обладающего силой властителя трона".

Под словами "властителя трона" имеется в виду хозяин трона, которым является Аллах, Великий Он и Всемогущий. Под словосочетание "обладающий силой" подразумевается качество Джабраила, мир ему.

Второе качество - могущество. "Могучий" - это качество, присущее Аллаху, и не распространяющееся на других, помимо Него.

Третье качество - покорность. Покорными являются все ангелы по повелению Аллаха, хвала Ему Всевышнему.

Четвертое качество - доверенность. Имеется в виду, доверенный оживлять. К этому высказыванию Всевышнего ничего не добавляется и ничего от него не усекается.

 

ВИДЕНИЕ ДЖАБРАИЛА ПРОРОКОМ,
да благословит его Аллах и приветствует.

Сказал Всевышний:

"И ваш товарищ не одержимый" (Сура "Скручивание", аят 21).

Неверные же сказали:

"Он ведь видел Его на ясном горизонте" (Сура "Скручивание", аят 23).

Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, видел Джабраила на горизонте дважды.

Первый раз это произошло в Мекканской долине. Он поднял голову и в небе увидел его, имеющего 600 крыльев, каждое из которых закрывало горизонт.

Второе видение Пророка описано в Коране:

"И видел он Его при другом нисхождении у лотоса крайнего предела" (Сура "Звезда", аяты 13-14).

Произошло это в ночь вознесения.

 

Таковы качества Джабраила, мир ему. Сказал Всевышний Аллах:

"Со слов благородного посланника". Иными словами, Коран есть речь Аллаха, хвала Ему Всевышнему, однако имеет отношение и к Джабраилу, так как он довел его до Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, низводя его от Аллаха, Великого и Всемогущего.

В-четвертых, имеются ангелы, занятые и другими делами.

1. Микаил уполномочен за дождь, низводимый с небес по повелению Всевышнего Аллаха.

2. Исрафил отвечает за вдувание в рог, когда Всевышний Аллах хочет возродить свои творения из могил. Тогда встают тела из могил, а души по повелению Аллаха, выдуваемые рогом Исрафила, метаются в поисках своих тел. Затем они следуют путем, указанным Аллахом.

Сказал Всевышний:

"Тот день, когда они выйдут из могил поспешно, как будто они устремляются к жертвенникам" (Сура "Ступени", аят 43).

Говорит также Великий и Всемогущий Аллах:

"С опущенными взорами выйдут они из могил, точно саранча рассыпавшаяся, устремляясь к зовущему; скажут неверные: "Это - день тяжкий!" (Сура "Месяц", аяты 7-8).

Эти три ангела имеют отношение к жизни: Джабраил уполномочен за дух, дающий жизнь сердцам, Микаил отвечает за дождь, дающий жизнь земле после того, как она от засухи умирает, Исрафилу Аллахом поручено дуть в рог, который оживляет тела. Поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил, если вставал ночью и молился после того, как произносил такбир: "О, Властелин Джабраила, Микаила и Исрафила, ороси небеса и землю..."

Таким образом, это самые великие из ангелов, характеризуемые по величию своих деяний.

В-пятых, есть ангелы, отвечающие за жизнь в чревах матери. Как повествуется в хадисе, в котором АбдуЛлах ибн Масуд рассказывает:

"Рассказал нам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который является правдивым из правдивейших: "Поистине, каждый из вас сотворяется в чреве своей матери из капли в течение сорока дней, затем она становится сгустком крови, затем - эмбрионом, после этого к нему посылается ангел и он приказывает четыре слова, пишет его удел, срок, дело, закладывает судьбу его, злую или счастливую”.

Этот ангел посылается к нему Аллахом с этой великой миссией.

В-шестых, есть ангелы, которые ведают душами, когда завершается удел их земной жизни. Среди них ангел смерти. Сказал Всевышний:

"Скажи: "Приемлет вашу кончину ангел смерти" (Сура "Поклон", аят 11).

Ангел смерти помогает Аллаху. Сказал также Всевышний Аллах:

"А когда приходит к кому-нибудь из вас смерть, Наши посланцы упокоят его, и они ничего не опускают. Потом они возвращены будут к Аллаху, Господу их истинному" (Сура "Скот", аяты 61-62).

Душа, вкусив смерть, направляется к ангелу смерти и к Аллаху.

"Аллах приемлет души в момент их смерти" (Сура "Толпы", аят 42).

К Всевышнему Аллаху, хвала Ему, душа направляется по Его повелению, к ангелам направляется, потому что они посредствуют в этом переходе:

"Скажи: "Приемлет вашу кончину ангел смерти" (Сура "Поклон", аят 11).

В-седьмых, есть ангелы, которые заняты сохранением деяний сынов адамовых, как говорится о том в хадисе:

"Сменяются в вас ангелы чередой ночью и днем".

Сказал Всевышний:

"А ведь над вами есть хранители - благородные писцы. Знают они, что вы делаете" (Сура "Обвешивающие", аяты 10-12).

 

ПРИЗЫВ К СОКРАЩАЮЩИМ НАМАЗ

Где же те, кто сторонится утренней молитвы и спит в своей постели, где те, что не являются свидетелями этого великого видения каждую ночь с ангелами Милостивого?! Ангелы сообщают о них Милостивому: мы посетили их, когда они совершали намаз, и покинули их, когда они еще молились.

Что выигрывает тот, кто сторонится утренней молитвы и спит? Что выигрывает тот, кто ленится и не совершает послеполуденный намаз, пребывая во сне или в других делах?

Говорится в хадисе: "Тот, кто пропустил послеполуденный намаз, тот словно обидел своих домочадцев и покусился на имущество их".

В другом хадисе встречается другая концовка этого предания - "у того расстроятся дела его". То есть, если он прекратит намаз раньше положенного времени, то его ждут описанные последствия.

В-восьмых, есть ангелы, занятые тем, что они предохраняют людей от губительных случаев, так как человек всегда встречается с опасностями. Однако Аллах поручил Своим ангелам, чтобы они предохраняли его от всевозможных опасностей в этой жизни, в которой у него от Аллаха свой удел. На земле, на которой живет человек, встречаются опасности - ему попадаются змеи, звери, скорпионы, человеческая ненависть и вражда, тирания, но эти ангелы уполномочены Аллахом предохранять его в тяжелые моменты. Сказал Всевышний: "У него есть следующие непосредственно и перед ним и позади" (Сура "Гром", аят 11).

Они защищают людей по повелению Аллаха.

Аллах, поистине, не меняет того, что с людьми, пока они сами не переменят того, что с ними. И если Аллах хочет народу зла, то нет от того отвращения, а если пришел час предопределенный и Аллах хочет погубить человека, то ангелы, сопровождающие человека в тяжелых ситуациях, отстраняются, ибо они не могут идти против воли Всевышнего, по повелению Которого они действуют.

В-девятых, есть ангелы, которые в этом мироздании заняты делами, которые никто не способен выполнить, помимо Аллаха. Поэтому есть ангелы морей, ангелы рек, ангелы ветров, а также другие ангелы, занимающиеся иными многочисленными делами.

Это Вселенная, в которой происходят эти явления, и по воле Всевышнего Аллаха последовательно сменяются своей чередой, заполнена ангелами, выполняющими повеления Его на все это.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ. 4

СМЫСЛ ВЕРЫ В АНГЕЛОВ. 6

ИЗ ЧЕГО СОТВОРЕНЫ АНГЕЛЫ?. 6

ПРИЗНАКИ АНГЕЛОВ. 6

ДЕЛА АНГЕЛОВ, КОТОРЫЕ ИМ ПОРУЧЕНЫ.. 9

ЧИСЛО НЕСУЩИХ ТРОН.. 10

КАЧЕСТВА ДЖАБРАИЛА, мир ему. 11

ВИДЕНИЕ ДЖАБРАИЛА ПРОРОКОМ, да благословит его Аллах и приветствует. 11

С КАЖДЫМ ЧЕЛОВЕКОМ - ПО ДВА АНГЕЛА.. 13

МЕСТО УТРЕННЕГО И ПОСЛЕПОЛУДЕННОГО НАМАЗОВ СРЕДИ МОЛИТВ 14

ПРИЗЫВ К СОКРАЩАЮЩИМ НАМАЗ. 15

ОБЯЗАННОСТЬ ВЕРЫ В АНГЕЛОВ И ВО ВСЕ ИХ ДЕЛА.. 16

ОТЛИЧИЯ МЕЖДУ ДЕЛАМИ АНГЕЛОВ И ШАЙТАНОВ. 17

МЕСТА, КОТОРЫЕ ПРИТЯГИВАЮТ АНГЕЛОВ. 18

МЕСТА, КОТОРЫЕ ПРИТЯГИВАЮТ ШАЙТАНОВ. 18

ВЛИЯНИЕ ВЕРЫ В АНГЕЛОВ НА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА.. 19

НИЧЕГО НЕ СКРОЕТСЯ ОТ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА.. 19

ПОМНИТЕ ОБ АНГЕЛАХ ИЗ-ЗА ЛЮБВИ ИХ.. 20

 

 

ВЕРА В АНГЕЛОВ

 

Салих ибн Фаузан ибн АбдуЛлах ибн аль-Фаузан


ПРЕДИСЛОВИЕ

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Аллаха Пророку нашему Мухаммаду, семейству его, и сподвижникам его всем.

А затем:

Поистине, вера (иман) - великое дело, основа, на которой строится счастье мира земного и загробного, это одно из величайших ступеней религии. Джабраил, когда он пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, то в присутствии сподвижников его спросил об исламе, имане и ихсане (благодеянии), сказав при этом: "О Мухаммад, сообщи мне об исламе". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

"Ислам заключается в том, что ты свидетельствуешь, что нет бога, кроме Аллаха и что Мухаммад - посланник Аллаха, в выполнении намаза, выдаче закята, в соблюдении поста в месяце рамадан и в том, что ты совершаешь паломничество к Дому, если можешь - пешком".

Таким образом, он объяснил, что Ислам возможен только при выполнении этих пяти столпов: две шахады - формулы исповедания веры, совершение намаза, выдача закята, пост в рамадане, хадж к Дому. Сказал Джабраил: "Ты сказал правду, тогда сообщи мне об имане (вере)". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Вера заключается в том, чтобы верить в Аллаха, в Его ангелов, в Его Книги, Его посланников, в том, чтобы верить в Судный день, в доброе или злое предопределение".

Таким образом, он разъяснил, что принятие этих шести столпов свидетельствует о наличии веры у человека: вера в Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его посланников, в Последний день, в предопределение, независимо от того, доброе оно или злое.

Сказал далее Джабраил: "Сообщи мне о благодеянии". Он ответил: "Благодеяние заключается в том, что ты поклоняешься Аллаху так, как будто ты видишь его, и если даже ты и не видишь его, то, поистине, Он тебя видит".

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, таким образом, дал толкование благодеянию, как имеющему один столп – «ты поклоняешься Аллаху так, как будто ты видишь его, и если даже ты и не видишь его, то, поистине, Он тебя видит».

Это и есть три ступени религии: ислам, иман, ихсан, каждая из которых имеет, в свою очередь, свои столпы.

Основа или столп - это нечто, на чем что-либо стоит, держится, например, основа дома. Поэтому иман держится на этих шести основах или столпах. И если не будет хотя бы одного из них, то человек не может считаться уверовавшим, так как он утерял одну из основ, на которых зиждется иман.

Иман не может обойтись без его столпов, подобно тому, как и дом не может стоять без своей основы. Эти шесть перечисленных столпов упоминаются в Священном Коране, иногда все вместе, иногда некоторые из них. Сказал Всевышний Аллах:

"А благочестие - кто уверовал в Аллаха, и в Последний день, и в ангелов, и в писание, и в пророков" (Сура "Корова", аят 177).

В этом священном аяте Всевышний упоминает пять столпов веры. Сказал также Всевышний:

"Уверовал посланник в то, что ниспослано ему от его Господа, и верующие. Все уверовали в Аллаха, и Его ангелов, и Его писания, и Его посланников" (Сура "Корова", аят 285).

Из числа этих столпов здесь упоминаются четыре. Иногда в текстах Корана приводятся всего два упоминания о столпах веры - вера в Аллаха и в Судный день. Сказал Всевышний Аллах:

" Поистине, те, которые уверовали, и те, кто обратились в иудейство, и христиане, и сабии, которые уверовали в Аллаха и в Последний день" (Сура "Корова", аят 62).

Таким образом, в этом аяте упоминаются два столпа - вера в Аллаха и в Последний день. Что касается веры в предопределение, то по этому поводу Всевышний сказал:

"Поистине, мы всякую вещь сотворили по мере!" (Сура "Месяц", аят 49).

Он также сказал:

"Он сотворил всякую вещь и размерил ее мерой" (Сура "Различение", аят 2).

 


СМЫСЛ ВЕРЫ В АНГЕЛОВ

Тема, о которой мы будем говорить - вера в ангелов - является одной из основ веры. Смысл ее - вера и принятие существования ангелов, вера в их деяния, которые они творят в этой вселенной.

Ангелы - одно из творений Аллаха, которых Он создал для того, чтобы они поклонялись Ему и выполняли Его повеления. Поэтому Аллах посылает ангелов для выполнения своих приказов. Созданы они в сокрытом мире, мы их не видим, но мы в них верим решительной верой, к которой не подступится сомнение, так как Аллах, хвала Ему Всевышнему, сообщил о них, так же, как сообщил о них и Посланник Его, да благословит его Аллах и приветствует, категоричным известием, обязывающим нас верить в них.

 

ИЗ ЧЕГО СОТВОРЕНЫ АНГЕЛЫ?

Ангелы сотворены из света, как повествуется об этом в хадисе, рассказывающем о том, что ангелы сотворены Аллахом, хвала Ему, из света, шайтаны созданы из огня, а потомство адамово - из глины. Таким образом, ангелы созданы из света.

 

ПРИЗНАКИ АНГЕЛОВ

Ангелы - одно из творений Аллаха из невидимого мира. Никто, кроме Аллаха, не знает, сколько их, какова их форма, как они выглядят внешне.

Каковы же их признаки?

Во-первых, они являются величайшими воинами Аллаха, о которых Всевышний сказал:

"Аллаху принадлежат воинства небес и земли" (Сура "Победа", аят 4).

Когда упоминается вместилище Огня, говорится:

"Над ними девятнадцать" (Сура "Завернувшийся", аят 30).

Сказал Всевышний, хвала Ему:

"Над ними девятнадцать" (Сура "Завернувшийся", аят 30).

Сказал также Всевышний: "Сделали мы властителями огня только ангелов и сделали число их только испытанием для тех, которые не веруют" (Сура "Завернувшийся", аят 31).

 

Обитатели огня: вместилище огня, то есть над адом из числа ангелов - их девятнадцать, которые заполняют его, выступают за его сохранение, заняты разведением огня и совершением там других деяний.

Некоторые неверные, когда слышат о числе вместилища огня, считают, что число это ничтожно. Сказал: “Я сделал для вас достаточными их, так-то и так..” Это означает, что если он вошел в огонь, то будет руководить ими, одержит над ними верх и затем выйдет из огня. Все это - по части колдовства и издевательств - Всевышний Аллах своим высказыванием точно определил:

"Сделали Мы властителями огня только ангелов" (Сура "Завернувшийся", аят 31).

Иными словами, Он не сделал их ни джиннами, ни из числа людей.

"И сделали число их только испытанием для тех, которые не веруют, чтобы удостоверились те, кому дана книга, и усилили те, которые веруют, веру. И не сомневались те, кому дана книга" (Сура "Завернувшийся", аят 31).

"И чтобы сказали те, в сердцах которых болезнь", то есть - неверующие. "Что такое хотел Аллах этим, как притчей"? (Сура "Завернувшийся", аят 31).

Поэтому они утихают и считают это количество незначительным. Каким образом в этом великом огне, в котором все эти творения, они не находятся над ним, за исключением девятнадцати из них.

Сказал Всевышний:

"И сделали число их только испытанием для тех, которые не веруют" (Сура "Завернувшийся", аят 31).

Кто знает о величии ангелов, и кто знает, какие у Аллаха воинства небес и земли, кроме самого Аллаха. Не знают о них ни неверующие, ни кто-либо иной, помимо них.

Во-вторых, ангелы - великое создание. Об этом сказал Всевышний Аллах: "Хвала Аллаху, Творцу небес и земли, сделавшему ангелов посланниками, обладающих крыльями двойными, тройными и четвертными"

(Сура "Ангелы", аят 1).

 

Среди них есть такие, которые имеют по два крыла, есть имеющие по три и по четыре крыла и больше. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, видел Джабраила, у которого было 600 крыльев, каждое из которых закрывало горизонт. Это один из ангелов, которого Аллах характеризует как имеющего большую силу. Сказал Всевышний:

"Научил его сильной мощью" (Сура "Звезда", аят 5).

Это означает, что Джабраил, мир ему,

"Обладатель могущества; вот Он стал прямо" (Сура "Звезда", аят 6), то есть, обладает мощью и хорошим станом.

В-третьих, ангелы с помощью Аллаха обладают великой силой. Об этом немало свидетельств. Например, один из них, если ему прикажет Аллах, то издаст крик на весь мир и уничтожит все живое, как это случилось с народом самудян, когда все они были взяты единым криком Джабраила:

"Вот, Мы послали на них единый вопль, и они стали как трава строителя оград" (Сура "Месяц", аят 31).

Обычно арабы, когда поселяются в жилище, собирают для топлива дрова и изготовляют ограды, которые обносят травой. Так вот, самудяне, несмотря на свою силу и мужество, стали травой заготовленной для оград под влиянием крика одного из ангелов.

Это Джабраил по повелению Аллаха поднял села народа Лота, а это семь городов с их жителями, постройками, животными, он объявил их всех частью своего крыла, поднял их, чтобы ангелы услышали лай их собак, пенье их петухов, затем перевернул все это на них и Аллах провалил их сквозь землю.

Это примеры того, какой силой обладают ангелы, мир над ними.

Исрафил, мир над ним, уполномочен дуть в рог. Смысл рога в том, что в нем собраны души детей Адама от первого до последнего, затем Исрафил выдувает их оттуда, и они вылетают из рога к своим телам. Первое дуновение называется посланием, до него выдувается дуновение-молния, когда умирает кто-либо в небесах и на земле, за исключением тех, кого пожелает Аллах. Аллах, Великий Он и Всемогущий, сказал:

"И протрубят в трубу и поражены будут как молнией, те, кто в небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого пожелает Аллах" (Сура "Толпы", аят 68).

Затем следует второе дуновение, которое называется дуновением послания.

"Потом протрубят вторично, и вот - они стоя смотрят" (Сура "Толпы", аят 68).

Это один из ангелов Милостивого, и это одно из его дел, которые он выполняет по повелению Аллаха.

Таким образом, ангелы - великое создание из творений Аллаха, созданы для того, чтобы они поклонялись Ему и выполняли все его приказы. Сказал Всевышний:

"Да, это - рабы почтенные. Не опережают они Его в слове, и по повелению Его действуют. Знает Он, что было до них и что будет после них, и они не заступаются, кроме как того, к кому Он благоволит, и они от страха пред Ним трепещут" (Сура "Пророки", аяты 26-28).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.159.116.24 (0.138 с.)