Тема 11. Психология внимания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 11. Психология внимания.



1. Свойство внимания, проявляющееся в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание – это…..

1) устойчивость;

2) переключаемость;

3) распределение;

4) сосредоточенность.

2. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:

1) рефлексия,

2) восприятие,

3) внимание,

4) память.

3. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:

1) концентрация,

2) распределение,

3) устойчивость,

4) избирательность.

4. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:

1) объект,

2) концентрация,

3) распределение,

4) переключение.

Тема 12. Группа как социально-психологический феномен.

1. Реальная или условная социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и в самооценке:

1) диффузная группа

2) малая группа

3) официальная группа

4) референтная группа

2. Группа, не имеющая юридически фиксированного статуса, добровольно объединенная на основе интересов, дружбы и симпатий либо на основе прагматической пользы:

1) неформальная

2) формальная

3) референтная

4) диффузная

3. Группа, имеющая юридически фиксированный статус, члены которой объединены социально заданной деятельностью, организующей их труд:

1) формальная

2) неформальная

3) референтная

4) лабораторная

4. Группа, специально создаваемая для выполнения экспериментальных заданий в лабораторных условиях:

1) референтная

2) лабораторная

3) естественная

4) условная

5.Общность людей, объединенная по определенному признаку (характеру деятельности, полу, возрасту, уровню образования и т.д.), являющаяся объектом изучения социальной психологии и включающая субъектов, которые не имеют прямых или косвенных объективных взаимоотношений друг с другом:

1) условная группа

2) референтная группа

3) лабораторная группа

4) официальная группа

6.Контактная, неорганизованная общность, характеризующаяся высокой степенью конформизма составляющих её индивидов, действующая эмоционально и относительно единодушно:

1) малая группа

2) референтная группа

3) большая группа

4) толпа

7.Толпа, представляющая собой скопление лиц, желающих получить информацию о событиях или явлениях, очевидцами которых они стали по случайному стечению обстоятельств:

1) экспрессивная

2) конвенциональная

3) окказиональная

4) действующая

8.Толпа, представляющая собой совокупность людей, совместно выражающих чувства радости, горя гнева и т.д.:

1) экспрессивная

2) конвенциональная

3) окказиональная

4) действующая

9.Толпа, представляющая собой совокупность людей, связанных интересом к какому-либо заранее объявленному массовому развлечению:

1) экспрессивная

2) конвенциональная

3) окказиональная

4) действующая

10. Особенностями поведения человека в толпе, по мнению авторов теории «психологии масс», является:

1) повышение интеллектуальных возможностей;

2) утрата личной ответственности;

3) повышение личной ответственности;

4) повышение самоконтроля.

11.Основателем «теории инстинктов социального поведения» является:

1) Г.Фестингер;

2) У.Макдауголл;

3) З.Фрейд;

4) Э.Росс;

1. Идея разделить психологию на социальную и собственно психологию в 20-е годы 20 века, принадлежит:

1) В.М. Бехтереву;

2) Г.И. Челпанову;

3) Л.С. Выготскому;

4) П.Ф. Нечаеву.

 

 

Тема 13. Феномен группового давления. Феномен конформизма.

1. Изменение поведения или убеждений в результате реального или воображаемого давления группы:

1) адаптация

2) барьер

3) конформизм

4) интеграция

2. Стремление во что бы то ни стало перечить мнению большинства и поступать противоположным образом, не считаясь ни с чем – это:

1) конформизм

2) нонконформизм

3) соглашение

4) непринятие

3. К способам воздействия большой социальной группы на человека относятся (указать три правильных ответа):

1) заражение,

2) альтруизм,

3) внушение,

4) подражание.

4. Психологическое воздействие на человека, которое призвано обеспечить негласное получение манипулятором односторонних преимуществ, но так, чтобы у адресата сохранялась иллюзия самостоятельности принимаемых им решений:

1) влияние

2) манипуляция

3) внушение

4) принуждение

5. Вид психологического воздействия, направленного на человека, подавляющий способность к сопротивлению:

1) влияние

2) манипуляция

3) внушение

4) принуждение

6. Социометрическая процедура впервые предложена:

1) Коломенским Я.Л.;

2) Парыгиным Б.Д.;

3) Морено Дж;

4) Олпортом Г..

Тема 14. Феномен межгруппового взаимодействия.

 

1. Совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений, характеризующих весь цикл жизнедеятельности малой группы и его этапы: образование, функционирование, развитие, стагнацию, регресс, распад:

1) групповая поляризация

2) групповая изоляция

3) групповая динамика

4) развитие группы

2. Совокупность правил и требований, вырабатываемых каждой реально функционирующей общностью и играющих роль важнейшего средства регуляции поведения членов данной группы – это:

1) групповые нормы

2) групповые ценности

3) групповые требования

4) характеристика группы

3. Положение субъекта в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии:

1) социальный статус

2) социальное положение

3) социальное положение

4) социальный престиж

4. Индивидуальный вклад в совместную деятельность при увеличении числа участников:

1) остается неизменным;

2) пропорционально увеличивается;

3) резко возрастает;

4) пропорционально уменьшается.

5. Интерактивная сторона общения состоит в:

1) в восприятии и познании партнера по общению;

2) в обмене информацей между партнерами по общению;

3) в установлении контакта между людьми;

4) в организации взаимодействия между общающимися индивидами.

6. Сущность метода социометрии сводится к выявлению:

1) социальных качеств членов группы;

2) ценностных ориентацией членов группы;

3) системы симпатий – антипатий;

4) системы внешних связей группы.

7.Социометрия – это метод, позволяющий изучать…… членов группы, а также ……., которое занимает каждый член в группе.

8. Агрессивные действия индивида, направленные на самого себя, − это:

1) фрустрация;

2) интроспекция;

3) сужение сознания;

4) аутоагрессия.

9. К механизмам социальной перцепции относятся:

1) десакрализация;

2) аттракция;

3) идентификация;

4) сублимация.

 

Тема 15. Психология общения.

1. Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия:

1) социальная апперцепция

2) объективность

3) социальная перцепция

4) социальная атрибуция

2. Перцептивная сторона общения состоит:

1) в обмене информацией между партнерами по общению;

2) в организации взаимодействия между общающимися индивидами;

3) в познании понимании людьми друг друга;

4) в планировании общей деятельности.

3. Процесс, возникающий при межчеловеческом взаимодействии на основе естественного общения и протекающий в форме восприятия и понимания одним человеком другого:

1) социальная перцепция

2) социальная атрибуция

3) межличностная аттракция

4) социальная апперцепция

4. Процесс предпочтения одних людей другими, взаимного притяжения между людьми, взаимной симпатии:

1) межличностная аттракция

2) социальная апперцепция

3) социальная атрибуция

4) социальная перцепция

5. Схемы формирования первого впечатления о человеке включают следующие факторы:

1) привлекательности; 2) превосходства; 3) положительного отношения к партнеру; 4) образования;

1) 1,2,4;

2) 1,2,3;

3) 2,3,4;

4) 4,1,3.

6. Коммуникативный барьер – это …….. на пути адекватной передачи информации между партнерами, информация при этом ….. или…. изначальный смысл.

7. Социальный стереотип – это устойчивый (ое) …… о каких- либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы.

 

 

Итоговый контроль по дисциплине проводится в форме экзамена в 6 семестре.

 

 

Вопросы для экзамена

1. Методология психологической науки: объект, предмет, задачи, категориальный аппарат. Психология в системе наук.

2. Этапы и уровни развития психики и ее структура. Высшие психические функции. Структура сознания. Сознательное и бессознательное в психике человека

3. Современные методы психологического исследования. Требования к реализации методов исследования.

4. Познавательные психические процессы - ощущение и восприятие: их сущность, виды и свойства.

5. Психология деятельности: сущность, структура и виды деятельности. Уровни овладения деятельностью. Понятие о ведущей деятельности.

6. Внимание: определение, функции, виды и свойства внимания.

7. Понятие личности. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.

8. Формирование и развитие личности в свете различных концепций.

9. Память как познавательный психический процесс: физиологические основы, виды памяти их особенности. Теории памяти

10. Мышление: понятие, виды мышления. Особенности творческого мышления. Мышление и речь.

11. Понятие и типология человеческих способностей. Способности и задатки. Природа и развитие человеческих способностей.

12. Типы темперамента и их характеристика. Темперамент и свойства личности.

13. Определение и типы характеров. Личность и характер человека. Акцентуации характера.

14. Эмоции: понятие и виды эмоциональных процессов и состояний. Теории эмоций.

15. Понятие индивидуальности. Сферы индивидуальности.

16. Авторские теории формирования и развития личности

17. Психология общения: понятие, функции и структура общения. Роль общения в психическом
развитии человека. Механизмы межличностного взаимодействия.

18. Психология группы. Толпа как психологический феномен.

19. Понятие и типы конфликтов. Сущность конфликта и конфликтной ситуации.

20. Стили поведения в конфликте.

21. Особенности педагогического конфликта.

22. Педагогика как наука. Основные педагогические понятия. Педагогика в системе наук

23. Методы научно-педагогического исследования и их особенности.

24. Теория целостного педагогического процесса

25. Закономерности и принципы ЦПП.

26. Цель и целеполагание в ЦПП. Образование как цель и ценность.

27. Сущность и структура воспитательного процесса.

28. Приоритетные стратегии и содержание современного воспитания.

29. Традиционные и инновационные теории воспитания: личностный гуманистический, культурологический, ценностный, деятельностный подходы в воспитании.

30. Стили воспитания в семье как условие развития личности ребенка.

31. Современные тенденции и проблемы воспитания в семье

32. Современные формы и методы воспитания.

33. Дидактика как теория обучения. Предмет, задачи, основные понятия и структура процесса обучения.

34. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. понятие, структура и теории содержания образования. Государственные документы, определяющие содержание образования.

35. Современные модели обучения.

36. Концепция и технология проблемно-развивающего обучения.

37. Классно-урочная система обучения. Урок как основная форма организации обучения.

38. Типы и структура урока. Нетрадиционные формы урока.

39. Методы организации обучения и их классификации.

40. Современные формы организации обучения.

 

СПИСОК ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДУЕМОЙ СТУДЕНТАМ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.055 с.)