Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Психология внимания.
1. Свойство внимания, проявляющееся в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание – это….. 1) устойчивость; 2) переключаемость; 3) распределение; 4) сосредоточенность. 2. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает: 1) рефлексия, 2) восприятие, 3) внимание, 4) память. 3. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как: 1) концентрация, 2) распределение, 3) устойчивость, 4) избирательность. 4. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как: 1) объект, 2) концентрация, 3) распределение, 4) переключение. Тема 12. Группа как социально-психологический феномен. 1. Реальная или условная социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и в самооценке: 1) диффузная группа 2) малая группа 3) официальная группа 4) референтная группа 2. Группа, не имеющая юридически фиксированного статуса, добровольно объединенная на основе интересов, дружбы и симпатий либо на основе прагматической пользы: 1) неформальная 2) формальная 3) референтная 4) диффузная 3. Группа, имеющая юридически фиксированный статус, члены которой объединены социально заданной деятельностью, организующей их труд: 1) формальная 2) неформальная 3) референтная 4) лабораторная 4. Группа, специально создаваемая для выполнения экспериментальных заданий в лабораторных условиях: 1) референтная 2) лабораторная 3) естественная 4) условная 5.Общность людей, объединенная по определенному признаку (характеру деятельности, полу, возрасту, уровню образования и т.д.), являющаяся объектом изучения социальной психологии и включающая субъектов, которые не имеют прямых или косвенных объективных взаимоотношений друг с другом: 1) условная группа 2) референтная группа 3) лабораторная группа 4) официальная группа 6.Контактная, неорганизованная общность, характеризующаяся высокой степенью конформизма составляющих её индивидов, действующая эмоционально и относительно единодушно:
1) малая группа 2) референтная группа 3) большая группа 4) толпа 7.Толпа, представляющая собой скопление лиц, желающих получить информацию о событиях или явлениях, очевидцами которых они стали по случайному стечению обстоятельств: 1) экспрессивная 2) конвенциональная 3) окказиональная 4) действующая 8.Толпа, представляющая собой совокупность людей, совместно выражающих чувства радости, горя гнева и т.д.: 1) экспрессивная 2) конвенциональная 3) окказиональная 4) действующая 9.Толпа, представляющая собой совокупность людей, связанных интересом к какому-либо заранее объявленному массовому развлечению: 1) экспрессивная 2) конвенциональная 3) окказиональная 4) действующая 10. Особенностями поведения человека в толпе, по мнению авторов теории «психологии масс», является: 1) повышение интеллектуальных возможностей; 2) утрата личной ответственности; 3) повышение личной ответственности; 4) повышение самоконтроля. 11.Основателем «теории инстинктов социального поведения» является: 1) Г.Фестингер; 2) У.Макдауголл; 3) З.Фрейд; 4) Э.Росс; 1. Идея разделить психологию на социальную и собственно психологию в 20-е годы 20 века, принадлежит: 1) В.М. Бехтереву; 2) Г.И. Челпанову; 3) Л.С. Выготскому; 4) П.Ф. Нечаеву.
Тема 13. Феномен группового давления. Феномен конформизма. 1. Изменение поведения или убеждений в результате реального или воображаемого давления группы: 1) адаптация 2) барьер 3) конформизм 4) интеграция 2. Стремление во что бы то ни стало перечить мнению большинства и поступать противоположным образом, не считаясь ни с чем – это: 1) конформизм 2) нонконформизм 3) соглашение 4) непринятие 3. К способам воздействия большой социальной группы на человека относятся (указать три правильных ответа): 1) заражение, 2) альтруизм, 3) внушение, 4) подражание. 4. Психологическое воздействие на человека, которое призвано обеспечить негласное получение манипулятором односторонних преимуществ, но так, чтобы у адресата сохранялась иллюзия самостоятельности принимаемых им решений:
1) влияние 2) манипуляция 3) внушение 4) принуждение 5. Вид психологического воздействия, направленного на человека, подавляющий способность к сопротивлению: 1) влияние 2) манипуляция 3) внушение 4) принуждение 6. Социометрическая процедура впервые предложена: 1) Коломенским Я.Л.; 2) Парыгиным Б.Д.; 3) Морено Дж; 4) Олпортом Г.. Тема 14. Феномен межгруппового взаимодействия.
1. Совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений, характеризующих весь цикл жизнедеятельности малой группы и его этапы: образование, функционирование, развитие, стагнацию, регресс, распад: 1) групповая поляризация 2) групповая изоляция 3) групповая динамика 4) развитие группы 2. Совокупность правил и требований, вырабатываемых каждой реально функционирующей общностью и играющих роль важнейшего средства регуляции поведения членов данной группы – это: 1) групповые нормы 2) групповые ценности 3) групповые требования 4) характеристика группы 3. Положение субъекта в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии: 1) социальный статус 2) социальное положение 3) социальное положение 4) социальный престиж 4. Индивидуальный вклад в совместную деятельность при увеличении числа участников: 1) остается неизменным; 2) пропорционально увеличивается; 3) резко возрастает; 4) пропорционально уменьшается. 5. Интерактивная сторона общения состоит в: 1) в восприятии и познании партнера по общению; 2) в обмене информацей между партнерами по общению; 3) в установлении контакта между людьми; 4) в организации взаимодействия между общающимися индивидами. 6. Сущность метода социометрии сводится к выявлению: 1) социальных качеств членов группы; 2) ценностных ориентацией членов группы; 3) системы симпатий – антипатий; 4) системы внешних связей группы. 7.Социометрия – это метод, позволяющий изучать…… членов группы, а также ……., которое занимает каждый член в группе. 8. Агрессивные действия индивида, направленные на самого себя, − это: 1) фрустрация; 2) интроспекция; 3) сужение сознания; 4) аутоагрессия. 9. К механизмам социальной перцепции относятся: 1) десакрализация; 2) аттракция; 3) идентификация; 4) сублимация.
Тема 15. Психология общения. 1. Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия: 1) социальная апперцепция 2) объективность 3) социальная перцепция 4) социальная атрибуция 2. Перцептивная сторона общения состоит: 1) в обмене информацией между партнерами по общению; 2) в организации взаимодействия между общающимися индивидами; 3) в познании понимании людьми друг друга; 4) в планировании общей деятельности. 3. Процесс, возникающий при межчеловеческом взаимодействии на основе естественного общения и протекающий в форме восприятия и понимания одним человеком другого: 1) социальная перцепция 2) социальная атрибуция 3) межличностная аттракция 4) социальная апперцепция 4. Процесс предпочтения одних людей другими, взаимного притяжения между людьми, взаимной симпатии: 1) межличностная аттракция 2) социальная апперцепция 3) социальная атрибуция 4) социальная перцепция 5. Схемы формирования первого впечатления о человеке включают следующие факторы:
1) привлекательности; 2) превосходства; 3) положительного отношения к партнеру; 4) образования; 1) 1,2,4; 2) 1,2,3; 3) 2,3,4; 4) 4,1,3. 6. Коммуникативный барьер – это …….. на пути адекватной передачи информации между партнерами, информация при этом ….. или…. изначальный смысл. 7. Социальный стереотип – это устойчивый (ое) …… о каких- либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы.
Итоговый контроль по дисциплине проводится в форме экзамена в 6 семестре.
Вопросы для экзамена 1. Методология психологической науки: объект, предмет, задачи, категориальный аппарат. Психология в системе наук. 2. Этапы и уровни развития психики и ее структура. Высшие психические функции. Структура сознания. Сознательное и бессознательное в психике человека 3. Современные методы психологического исследования. Требования к реализации методов исследования. 4. Познавательные психические процессы - ощущение и восприятие: их сущность, виды и свойства. 5. Психология деятельности: сущность, структура и виды деятельности. Уровни овладения деятельностью. Понятие о ведущей деятельности. 6. Внимание: определение, функции, виды и свойства внимания. 7. Понятие личности. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. 8. Формирование и развитие личности в свете различных концепций. 9. Память как познавательный психический процесс: физиологические основы, виды памяти их особенности. Теории памяти 10. Мышление: понятие, виды мышления. Особенности творческого мышления. Мышление и речь. 11. Понятие и типология человеческих способностей. Способности и задатки. Природа и развитие человеческих способностей. 12. Типы темперамента и их характеристика. Темперамент и свойства личности. 13. Определение и типы характеров. Личность и характер человека. Акцентуации характера. 14. Эмоции: понятие и виды эмоциональных процессов и состояний. Теории эмоций. 15. Понятие индивидуальности. Сферы индивидуальности. 16. Авторские теории формирования и развития личности 17. Психология общения: понятие, функции и структура общения. Роль общения в психическом 18. Психология группы. Толпа как психологический феномен. 19. Понятие и типы конфликтов. Сущность конфликта и конфликтной ситуации. 20. Стили поведения в конфликте.
21. Особенности педагогического конфликта. 22. Педагогика как наука. Основные педагогические понятия. Педагогика в системе наук 23. Методы научно-педагогического исследования и их особенности. 24. Теория целостного педагогического процесса 25. Закономерности и принципы ЦПП. 26. Цель и целеполагание в ЦПП. Образование как цель и ценность. 27. Сущность и структура воспитательного процесса. 28. Приоритетные стратегии и содержание современного воспитания. 29. Традиционные и инновационные теории воспитания: личностный гуманистический, культурологический, ценностный, деятельностный подходы в воспитании. 30. Стили воспитания в семье как условие развития личности ребенка. 31. Современные тенденции и проблемы воспитания в семье 32. Современные формы и методы воспитания. 33. Дидактика как теория обучения. Предмет, задачи, основные понятия и структура процесса обучения. 34. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. понятие, структура и теории содержания образования. Государственные документы, определяющие содержание образования. 35. Современные модели обучения. 36. Концепция и технология проблемно-развивающего обучения. 37. Классно-урочная система обучения. Урок как основная форма организации обучения. 38. Типы и структура урока. Нетрадиционные формы урока. 39. Методы организации обучения и их классификации. 40. Современные формы организации обучения.
СПИСОК ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДУЕМОЙ СТУДЕНТАМ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ:
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.055 с.) |