Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типы личностных особенностей.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Личностные особенности в области признания Первый тип, дефицитарный по признанию, мы будет называть «малосоциальный». Такой человек более склонен уходить в себя, нежели взаимодействовать с окружающими. Он сознательно стремится поддерживать дистанцию между собой и окружающими. Подсознательно малосоциальный тип хочет привлечь к себе внимание и больше всего он боится, что его не заметят, что на него не обратят внимания. Он как бы говорит про себя: «Поскольку никто не интересуется мной, то я не буду рисковать остаться незамеченным. Уж лучше я буду подальше от других наедине с самим собой». Самодостаточность малосоциального - его способ существования без других людей. За этим кроется чувство, что его не понимают. Глубочайшая тревога - он ничего не значит, ведь подсознательно малосоциальный чувствует, что, поскольку он ничего не значит, никто не считает его настолько значимым, чтобы обращать на него внимание (например, пропускают его слова, когда он начинает говорить; не замечают его, когда проходят мимо, и т.п.), то он, наверное, действительно не имеет никакой ценности. Малосоциальный человек интровертирован, он придумывает себе свой собственный мир, куда не допускает других. За внешней отстраненностью малосоциального лежит тревога и враждебность к окружающим, чувство превосходства над людьми, которые его не способны даже понять. Прямое выражение малосоциальности - уход. Нежелание выяснять отношения, уход от скандалов, избегание контактов, боязнь настоять на своем, попросить или спросить что-либо у других (например, дорогу, время, цену и пр.), избегание ссор (лучше промолчать, что я смогу сделать?). Более мягкие формы проявления малосоциального поведения - постоянные опоздания под различными предлогами: назначение нескольким людям встречи в одно и то же время; постоянные предупреждения: «Сожалею, но у меня нет времени». Избыточный тип в области признания называется «сверхсоциальный». Это экстраверт. Он беспрестанно ищет людей, аудиторию, слушателей и хочет, чтобы и другие постоянно искали его общества. Сверхсоциальный также опасается, что другие будут его игнорировать и его подсознательные чувства такие же, как и у малосоциального, хотя внешнее поведение - противоположное. Подсознательно сверхсоциальный как бы говорит: «Так как никто не интересуется мной, я заставлю других обращать на меня внимание| любым способом». Сверхсоциальный всегда жаждет компании, он не может быть в одиночестве. Сверхсоциальность - своего рода наркотик, поскольку человек никогда не удовлетворяется полученной дозой и вынужден постоянно ее увеличивать. Это - зависимость от мнений окружающих. Так, мужчина интересуется своей женой только когда на нее обращают внимание другие мужчины. Женщина постоянно справляется у подруг, идет ли ей платье, хорош ли ее жених, правильно ли она ответила грубому начальнику. Прямое выражение этого типа дефици-тарности в области признания - фокусирование внимания окружающих на себе даже путем принуждения. Поведение сверхсоциального близко к эксгибиционизму. Более мягкие способы - забывание имени собеседника; задавание вопросов, ставящих собеседника в тупик. Иногда сверхсоциальные люди для привлечения внимания стремятся стать всеобщими любимцами или получить власть над окружающими. Проблемы признания, которыми одержим сверхсоциальный, заставляют его постоянно балансировать между полюсами дефицитарного поведения. Наконец, третий тип - «социальный», у которого проблемы признания успешно разрешены, взаимодействует с людьми без труда. Он чувствует себя комфортно в группе и без нее. Социальный человек может быть высокостатусным или низкостатусным и не испытывать при этом тревоги. Подсознательно он чувствует себя значимым, особенным, идентифицированным, так, как мы видим, детское чувство запорошенности ведет к отсутствию идентификации, человек ощущает, что он - никто, ему не с кем идентифицироваться. Детское чувство связанности также нарушает идентификацию, так как ребенок не может отделить себя от других людей, прежде всего от родителей и потому не может оценить себя. Социальный тип с успехом решает эти трудности. Связь с другими людьми очень важна для человека. Потеря ассоциации с ними означает исчезновение мотивации жить. Постоянные взаимодействия с другими людьми необходимы - если контакты человека не вознаграждаются, то он начинает неадекватно реагировать на окружающую действительность. Такой человек уходит из реального мира в мир фантазий. Симптоматика его поведения становится очень схожей с симптоматикой психозов, особенно шизофрении (см. таблицу). Личностные особенности в области контроля Человек, дефицитарный по удовлетворению потребности в контроле - «абдикрат», который всегда стремится к подчинению и отказывается от власти и ответственности. Абдикрат желает покоряться воле других для того, чтобы не принимать решений и не нести потом за них ответственности. Он всегда старается сделать так, чтобы решения за него принимал кто-нибудь другой. Абдикрат совершенно сознательно хочет освободиться от всяческих обязательств, при этом не берет ответственности и тогда, когда это крайне необходимо, даже если от этого зависит жизнь других людей. Абдикрат никогда не примет самостоятельного решения, если его можно переложить на кого-нибудь другого. Он боится, что люди ему не помогут, когда он будет в этом нуждаться, и что он получит больше ответственности, чем сможет справиться. Абдикраты обычно верные последователи и хорошие заместители, но редко - начальники. ПОТРЕБНОСТЬ В ПРИЗНАНИИ Руководитель-абдикрат беспрекословно подчиняется вышестоящему и гасит любую инициативу подчиненных, не желая лишних хлопот и ответственности. Подсознательно абдикрат чувствует, что не способен на ответственное взрослое поведение и другие люди знают это. Ему никогда не говорили, что следует делать, и он этому не научился. Наиболее комфортный способ для него - уход из ситуации, в которой он чувствует себя беспомощным. Абдикрат ощущает себя ни на что не способным, безответственным, возможно - глупым человеком, не заслуживающим уважения по его данным. За всем этим прячется чувство тревожности, враждебности, неверия к тем, кто может оказать поддержку. Враждебность проявляется как пассивное сопротивление, как сомнение «А стоит ли это делать?». Открытое сопротивление для абдикрата - страшно. Избыточный тип называется «аутократ». Он стремится доминировать, подавлять, быть наверху иерархии. Он искатель власти, победитель. Потребность контроля распространяется на все сферы жизни. Аутократ считает, что если он не будет контролировать других, то они станут контролировать его. Подсознательно аутократ боится, что не сможет выполнить взятые обязательства и что другие знают об этом, поэтому использует любую возможность, чтобы разрушить у них это чувство. Он как бы говорит себе: «Никто не думает, что я способен решать самостоятельно, но я покажу им. Я буду принимать решения за всех и всегда». За всем этим стоят сомнения, что другие способны принимать полезные для аутократа решения, и чувство, что другие не верят ему. Родители-аутократы стремятся всегда и во всем контролировать своих детей и этот контроль может осуществляться как жесткими способами, путем прямого давления, так и мягкими, например, подкупом. Можно заставить ребенка поступить в институт, а можно пообещать ему свою одежду, видеомагнитофон, машину и т.п. Но такие родители затем всегда становятся объектом обвинения со стороны своих детей: «Ты сломал мне жизнь», «Если бы не ты, я бы бьла инженером (художником, стюардессой и т.п.}». Подобная реакция близких усиливает одиночество аутократа и его недоверие к другим людям. Те, кто успешно решил проблемы власти и контроля, - демократы». Они чувствуют себя комфортно, отдавая и излучая приказания, либо наоборот, как это и соответствует ситуации, подсознательно демократы чувствуют, что они способны муть ответственными, что они не должны избегать ответственности или доказывать свою компетентность кому-либо. Демократы чувствуют, что другие признают их компетентность и достаточно реалистичны, чтобы признавать компетентность других. Люди с проблемами в реализации потребности в контро- w развиваются в психопатические личности. Они никогда те могут усвоить правила общежития, признают только свои нрава и не желают признавать прав других. Они могут подчиниться силе, но не совести, которая у них просто не формируется и достаточно часто преступают закон. Личностные особенности в области приятия Человек, дефицитарный по приятию, называется «недо-ннрннимаемым». Он избегает близких личностных связей с другими людьми, удерживает их на дистанции. Такой человекговорит себе и окружающим, что он «не хочет включаться», «не хочет принимать близко к сердцу», однако и подсознательно он жаждет приятия. Недопринимаемый боится, что его никто не любит, что ни не нравится другим людям, но сам он с трудом положи-нельно относится к окружающим, поскольку не верит им, подсознательно как бы говорит: «Я думаю, что принципе - очень болезненно, ведь я уже был отвергнут, поэтому я буду избегать близких отношений с людьми». Характерны избегание близких отношений и отвергайте других людей. Более мягкие варианты - поверхностное дружелюбие ко всем в равной степени, ибо в этом случае никого не нужно выделять и относиться более дружелюбно. Основная тревога недопринимаемого - его нельзя любить, т.к. он «не заслуживает» этого, не заслуживает из-за отсутствия способностей либо наличия «нехороших» личностных качеств. Поэтому недопринимаемый должен держать других на расстоянии: ведь если они узнают его получше, им станут известны и эти его «плохие» черты (само собой, что «плохие» черты - лишь плод его фантазии). Избыточный тип в области приятия - «сверхпринимаемый». Он стремится к максимальной близости с другими людьми, хочет, чтобы все относились к нему как к близкому другу. Подсознательный лозунг: «Мой первый опыт приятия был очень болезненен, но если я попытаюсь еще раз, может быть будет лучше». Сверхпринимаемый борется за приятие, оно важно для него как способ снятия тревоги быть отвергнутым, нелюбимым. Прямой способ его поведения - открытые силовые попытки заставить других хорошо к себе относиться. Более мягкие способы - манипулятивные - показывать расположение к другу и мягко наказывать его попытки быть дружелюбным к кому-то третьему. Сверхпринимаемый также, как и недопринимаемый, враждебен к окружающим людям, поскольку боится, что будет отвергнут. Те, кто успешно решают проблемы приятия, называются «принимаемые». Для них эмоциональные связи с другими людьми не представляют особой сложности. Принимаемые хорошо чувствуют себя и в напряженной эмоциональной связи и при отсутствии таковой. Для принимаемого важно нравиться другим людям, но он считает, что если это не так, то это не значит, что его в принципе невозможно любить. Подсознательно он знает, что это возможно и что его могут любить даже те, кто его хорошо внает. Принимаемый способен на подлинное чувство. Люди с проблемами в удовлетворении межличностной потребности в приятии развиваются в невротические личности. ПОТРЕБНОСТЬ В КОНТРОЛЕ ПОТРЕБНОСТЬ В ПРИНЯТИИ Резюмируя, можно сказать, что трудности при установлении контакта в начале общения ранжируются от неприятного чувства, испытываемого от одиночества («не могу быть одна» - сверхсоциалъный), до неприятного чувства, испытываемого при нахождении с другими людьми («неприятно быт»» с другими людьми, люблю быть одна» - малосоциальный тип). Трудности при контролировании других ранжируются от неприятного чувства, что приходится распоряжаться кем-то («я не могу никому приказывать» - абдикрат), до неприятного чувства, когда некому приказывать («я всегда хочу кем-то руководить» - аутократ). Трудности при формировании близких, личностных отношений ранжируются от неприятного чувства, возникающего при невозможности установить с кем-то существенно близкие, интимные отношения («я не могу, если меня не любят» - сверхпринимаемый), до неприятного чувства, возникающего от слишком близких, личностных отношений с кем-то («я не люблю эмоционально вовлекаться в отношения с другими» - недопринимаемый). Каждый из описанных неидеальных типов является тревожным, враждебным и амбивалентным. У человека увеличивается тревога в случае, если он предвидит неприятные ему события, например, если его будут игнорировать, отвергать, им будуг управлять; либо в случае, если человек опасается продемонстрировать себе, равно как и другим, что он представляет на самом деле (это является следстви ем искажения самооценки). Тревожность показывает, что поведение человека утратило гибкость, способность приспосабливаться к различным условиям, поскольку тревожность в основном присуща ригидным, закостеневшим типам поведения. За тревожностью обычно следует враждебность и амбивалентность, ибо в определенных обстоятельствах дефицитарный тип ведет себя как избыточный (типичный пример - история, рассказываемая малосоциальными людьми: " Я совершенно не могу просить за себя, стесняюсь, запинаюсь, мне неудобно. Но вот за других я всегда прошу. Без всякого стеснения вхожу в любой кабинет и прошу все, что угодно»). Таким образом, люди с проблемами в удовлетворении межличностных потребностей формируют у себя чувство тревожности следующим образом: те, кто имеют проблемы в области приятия, думают о себе: «Я паршивый и плохой»; те, у кого проблемы в области признания: «Я не значимый и не ценный»; наконец, проблемы в области контроля - «Я глупый и безответственный».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.45.238 (0.01 с.) |