Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Амитаи Этциони «От империи к сообществу: новый подход к международным отношениям»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Амитаи Этциони «От империи к сообществу: новый подход к международным отношениям» Книга Амитаи Этциони «От империи к сообществу: новый подход к международным отношениям» была переведена на русский язык и издана в России издательством «Ладомир» г. Москва в 2004 году под редакцией Иноземцева В. Л.. Ее объем в русском варианте составил 384 стр. Новая книга одного из наиболее авторитетных социологов современности Амитаи Этциони посвящена актуальным вопросам международных отношений XXI века. Острейшие проблемы, с которыми сейчас сталкивается человечество - рост терроризма, распространение оружия массового поражения, изменение климата, пандемии, киберпреступность - имеют общепланетарный характер. Их решение возможно только путем объединения усилий всех государств и народов. По его мнению, происходит формирование своего рода мирового правительства, обеспечивающего жизненно важные интересы всех людей, прежде всего - безопасность. Сейчас эта зарождающаяся глобальная власть наиболее наглядно проявляется в имперской внешней политике США, взявших на себя роль международного полицейского и навязывающих остальным странам свои идеалы и подходы. Однако реальную перспективу имеет только многостороннее сотрудничество, базирующееся на синтезе основополагающих ценностей Запада и Востока. Известный социолог обосновывает необходимость и предсказывает неизбежность сближения Запада и Востока на базе обмена нравственными и социальными ценностями. Книга Этциони "От империи к сообществу" во многом посвящена изменениям, происходящим в международной политике в последнее время. А теоретической основой книги является все тот же коммунитаризм, только перенесенный на мировую арену. Коммунитаризма - теория о том, что современная демократия не требует унификации и стандартизации жизненных ценностей. В рамках "большого общества" могут и должны существовать децентрализованные общности свободных граждан, соблюдающие законы этого общества, но живущие на основе своих жизненных принципов. Суть авторского подхода состоит в том, чтобы разработать параметры такой международной системы, которая служила бы всеобщему благу во всех частях света. Справедливое общество по Этциони – это такое общество, в котором имеет место равновесие между автономией личности и общественным порядком, происходит постоянный пересмотр соотношения этих двух категорий, а также используется нормативный контроль как основной способ регулирования поведения членов общества (с. 26). По мнению автора, мир движется к синтезу пиетета Запада к индивидуальным правам (индивидуализм) с почтением Востока к социальным обязательствам (авторитарный коммунитаризм). Происходящая модификация систем ценностей подкрепляет не только сближение стран, основанное на внутренних переменах, но и становление глобального общества, опирающегося на те же принципы (с. 46).
А. Этциони утверждает, что оккупация Ирака – «проект квазиимперии», а война против терроризма – «проект глобальной власти». Причем, срок, отмеренный первому, будет самым кратким в истории. При этом он полагает, что попытка ниспровержения авторитета ООН в канун иракской войны обернулась моральной победой Организации Объединенных Наций, укреплением ее статуса и нормативной власти, ее роли источника глобальной легитимности. Не говоря о том вслух, администрация Буша со временем осознала свои просчеты в отношениях с ООН. И это стало одной из причин, по которым США стали проявлять более взвешенный подход к Ирану и Северной Корее, учитывая мнения и интересы других государств. Автор отмечает, что в настоящее время в США господствуют две школы современного внешнеполитического мышления. Первая, которую представляют Фукуяма, Закария, Мандельбаум, считает, что западные ценности -- свобода (или, точнее, индивидуализм), демократия и свободное предпринимательство -- являются универсальными. Проблема заключается не в людях, которые всегда готовы принять эти ценности, а в плохих правителях, которые не дают ими воспользоваться. Следовательно, задача развитых демократий состоит в устранении таких правителей. Вторая школа, связанная с не менее громкими именами Хантингтона и Льюиса, считает, что западные ценности не находят отклика на Востоке. В лучшем случае дело ограничивается заимствованием внешних форм. А вся международная политика -- это "столкновение цивилизаций".
Этциони утверждает, что обе точки зрения неверны. Попытка распространить западные ценности на Восток без понимания его особенностей компрометирует эти ценности в глазах восточных обществ, что и наблюдается сейчас, например, в арабском мире. С другой стороны, отказ Запада от многих традиционных ценностей, характерных для Востока, привел западное общество к дефициту нравственности. Индивидуальные права должны быть сопряжены с социальной ответственностью. В своей критике западной политики бездумного навязывания своих ценностей странам с другой культурой Этциони неоднократно ссылается на пример современной России, где "демократия и рыночная свобода оказываются дискредитированными, когда их агрессивное навязывание приводит к криминализации общества". Очевидно, А. Этциони не просто оценивает мир, но рисует идеальную модель, которую пытается совместить с окружающей действительностью. Ведь факты (от легализации однополых браков на Западе до крепнущего движения шахидов на Востоке) свидетельствует о том, что ценностного сближения не происходит. Восточные нормы оказывают минимальное влияние на духовную эволюцию западных обществ, а западные – влияют на восточную поверхностно (примерно так, как французский язык в XIX веке оказывал воздействие на русское дворянство – особенно провинциальное).
Петербург и Балтика // В.С.Ягья. Мысли нараспашку. СПб., 2008 Книга «Мысли нараспашку» была издана в 2008 году. Автор – В. С. Ягья, зав. Кафедрой факультета МО, известен деятельностью в Законодательном собрании СПб, в Смольном, занимал пост главного советника мэра СПб А. Собчака, в торгово-промышенной палате. Книга В.С. Ягья – фактическая автобиография его политической деятельности, наполненная его размышлениями, жизненным кредо, позициями относительно морали и поведения. Книга состоит из 10 глав, предисловия и послесловия. Одна из этих глав имеет следующее название: «Петербург и Балтика». Именно на ней мне бы хотелось сосредоточить свое внимание. Глава достаточно объемная, она представлена на страницах 372-399. Если говорить о статье в общем, то она посвящена Балтийскому региону, Санкт-Петербургу и их взаимоотношениях. Данная глава, в свою очередь, состоит из нескольких частей: I. «Без Петербурга невозможно развитие Балтийского региона» (беседа В. С. Ягья и Н. Шмитко, «Аничков мост», 1994 г., №28). Данная часть представлена в виде беседы-интервью, то есть в стиле «вопрос-ответ». В ней речь идет о совместных предприятиях, об особой роли Санкт-Петербурга в развитии рынка, о поддержании им, т.е. Санкт-Петербургом, особых связей с иностранным бизнесом. На развитие крупного иностранного капитала в России влияют следующие факторы: 1. Имя и имидж города и его мэра: несмотря на то, что в Санкт-Петербурге имя А. Собчака вызывает неоднозначное мнение, во внешнем мире его имя весьма уважаемо. 2. Новые российские законы: законодательство России гарантирует иностранные капиталовложения. Также в данной части говорится о положительном влиянии конкуренции на какие-либо области производства. Для примера приводятся такие фирмы, как Акос и «Бетонит» - строительные фирмы. Понимая, что добиться от центральных властей полной реализации идей свободной экономической зоны невозможно, В Петербурге по пути создания локальных зон, или субзон («Ленэкспо», зона аэропорта Пулково и др.).
Актуальные проблемы МП в XXI веке. Выпуск 4. Восток в МП. В общем, очень детально описаны взгляды на МП в восточном регионе, как в исторической ретроспективе, так и в настоящее время.
Амитаи Этциони «От империи к сообществу: новый подход к международным отношениям» Книга Амитаи Этциони «От империи к сообществу: новый подход к международным отношениям» была переведена на русский язык и издана в России издательством «Ладомир» г. Москва в 2004 году под редакцией Иноземцева В. Л.. Ее объем в русском варианте составил 384 стр. Новая книга одного из наиболее авторитетных социологов современности Амитаи Этциони посвящена актуальным вопросам международных отношений XXI века. Острейшие проблемы, с которыми сейчас сталкивается человечество - рост терроризма, распространение оружия массового поражения, изменение климата, пандемии, киберпреступность - имеют общепланетарный характер. Их решение возможно только путем объединения усилий всех государств и народов. По его мнению, происходит формирование своего рода мирового правительства, обеспечивающего жизненно важные интересы всех людей, прежде всего - безопасность. Сейчас эта зарождающаяся глобальная власть наиболее наглядно проявляется в имперской внешней политике США, взявших на себя роль международного полицейского и навязывающих остальным странам свои идеалы и подходы. Однако реальную перспективу имеет только многостороннее сотрудничество, базирующееся на синтезе основополагающих ценностей Запада и Востока. Известный социолог обосновывает необходимость и предсказывает неизбежность сближения Запада и Востока на базе обмена нравственными и социальными ценностями. Книга Этциони "От империи к сообществу" во многом посвящена изменениям, происходящим в международной политике в последнее время. А теоретической основой книги является все тот же коммунитаризм, только перенесенный на мировую арену. Коммунитаризма - теория о том, что современная демократия не требует унификации и стандартизации жизненных ценностей. В рамках "большого общества" могут и должны существовать децентрализованные общности свободных граждан, соблюдающие законы этого общества, но живущие на основе своих жизненных принципов.
Суть авторского подхода состоит в том, чтобы разработать параметры такой международной системы, которая служила бы всеобщему благу во всех частях света. Справедливое общество по Этциони – это такое общество, в котором имеет место равновесие между автономией личности и общественным порядком, происходит постоянный пересмотр соотношения этих двух категорий, а также используется нормативный контроль как основной способ регулирования поведения членов общества (с. 26). По мнению автора, мир движется к синтезу пиетета Запада к индивидуальным правам (индивидуализм) с почтением Востока к социальным обязательствам (авторитарный коммунитаризм). Происходящая модификация систем ценностей подкрепляет не только сближение стран, основанное на внутренних переменах, но и становление глобального общества, опирающегося на те же принципы (с. 46). А. Этциони утверждает, что оккупация Ирака – «проект квазиимперии», а война против терроризма – «проект глобальной власти». Причем, срок, отмеренный первому, будет самым кратким в истории. При этом он полагает, что попытка ниспровержения авторитета ООН в канун иракской войны обернулась моральной победой Организации Объединенных Наций, укреплением ее статуса и нормативной власти, ее роли источника глобальной легитимности. Не говоря о том вслух, администрация Буша со временем осознала свои просчеты в отношениях с ООН. И это стало одной из причин, по которым США стали проявлять более взвешенный подход к Ирану и Северной Корее, учитывая мнения и интересы других государств. Автор отмечает, что в настоящее время в США господствуют две школы современного внешнеполитического мышления. Первая, которую представляют Фукуяма, Закария, Мандельбаум, считает, что западные ценности -- свобода (или, точнее, индивидуализм), демократия и свободное предпринимательство -- являются универсальными. Проблема заключается не в людях, которые всегда готовы принять эти ценности, а в плохих правителях, которые не дают ими воспользоваться. Следовательно, задача развитых демократий состоит в устранении таких правителей. Вторая школа, связанная с не менее громкими именами Хантингтона и Льюиса, считает, что западные ценности не находят отклика на Востоке. В лучшем случае дело ограничивается заимствованием внешних форм. А вся международная политика -- это "столкновение цивилизаций". Этциони утверждает, что обе точки зрения неверны. Попытка распространить западные ценности на Восток без понимания его особенностей компрометирует эти ценности в глазах восточных обществ, что и наблюдается сейчас, например, в арабском мире. С другой стороны, отказ Запада от многих традиционных ценностей, характерных для Востока, привел западное общество к дефициту нравственности. Индивидуальные права должны быть сопряжены с социальной ответственностью. В своей критике западной политики бездумного навязывания своих ценностей странам с другой культурой Этциони неоднократно ссылается на пример современной России, где "демократия и рыночная свобода оказываются дискредитированными, когда их агрессивное навязывание приводит к криминализации общества". Очевидно, А. Этциони не просто оценивает мир, но рисует идеальную модель, которую пытается совместить с окружающей действительностью. Ведь факты (от легализации однополых браков на Западе до крепнущего движения шахидов на Востоке) свидетельствует о том, что ценностного сближения не происходит. Восточные нормы оказывают минимальное влияние на духовную эволюцию западных обществ, а западные – влияют на восточную поверхностно (примерно так, как французский язык в XIX веке оказывал воздействие на русское дворянство – особенно провинциальное).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 615; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.193.80.126 (0.097 с.) |