БИЛЕТ№2.1)Фонвизин - публицист. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

БИЛЕТ№2.1)Фонвизин - публицист.



БИЛЕТ№2.1)Фонвизин - публицист.

Письма из Франции (1777-1778) - (он пишет к сестре, П. И. Панину, к Я. И. Булгакову).Несмотря на конкретный адресат, письма носят ярко выраженный социальный хар -р. Ф. дает исторически верную картину феодально-абсолютистской Франции и дать оценку увиденному, он разочарован во Ф.,ор кот. Столько слышал,но увидел все ту же тиранию монарха. Он говорит:«Кажется, будто все люди на то сотворены, чтоб каждый был или тиран или жертва».Изучая фр. действительность, он смог глубже понять процессы происходившие в России, он пишет, что «право сильного остается правом превыше всех законов» и что «деньги суть первое божество здешней земли».но вместе с тем он замечает и отличное состояние фр. Торговли и промышленности. Ф. в своих письмах также дает резкую оценку фр. Просветителей. Он опускает Вольтера и дрю,кроме Руссо,он называет его «славным»(пидер),т.к. Р. - самый независимый и принципиальный.

Но Ф. При всей социально-политической остроте своей критики,рассчитывал не на революционный, как Радищев, а на мирный путь социального обновления России.

«Рассуждение о непременных государственных законах» (конец 1782-начало 1783г.) - предназначалось для буд. Императора Павла Петровича - воспитанника Н. Панина. Ф. писал, что рус. Народу еще рано давать «преимущества, коими наслаждаются благоучрежденные европейские народы»,а о кр.пр. говорит, что его необходимо не уничтожить, а ввести в «пределы умеренности».Для того,чтобы избежать повторения пугачевщины, нужно ввести фундаментальные законы, соблюдать которые должен и монарх. Ф. рисует сатирическую картину ныне существующего государства.

Журнал «Собеседник любителей русского слова» Кроме Ф. Там еще работали Богданович, Княжнин,Херасков, Добролюбов. это собственно был журнал Екатерины. Там она печатает «Записки, касательно русской истории»,а также фельетоны «были и небылицы».Ф. не упускает случая опустить Екатерину. Он вступает с ней в полемику и пишет в 3 книжке «Вопросы к автору былей и небылиц»,в которых возмущается фаворитизмом, нравственным разложением дворянства и пр. (Вкратце он спрашивал у Е.: «Какого...страна в запустении?»,а она ему отвечала «Не твое дело»).

1783г - в том же «Собеседнике» Ф. Помещает еще несколько статей сатирико - публицистического хар-ра: «Челобитная Минерве от российских писателей», «Опыт российского сословника»,в кот. Разъясняя слова-синонимы(Яковина, мы вместе), Ф. Так подбирает примеры их употребления,чточит. Понимает скрытый в них иронический подтекст.(«Можно иметь звание без чина,,но стыдно брать чины без звания»).таким образом он дает объяснения 105 синонимам.

1783 год «Всеобщая придворная грамматика».К печати в «Собеседнике» разрешена не была. «П.г.» Ф. объяснял, как науку «хитро льстить языком и пером.»

Екатерина тоже была не дура и когда в 1788 году наглый Ф. Хотел зарегистрировать журнал «друг честных людей или стародум» показала ему «фак».Ж-л,в подзаголовке которого стояло: «Периодическое сочинение, посвященное истине» должен быть выходить 3 раза в год и означал активный возврат писателя к сатирико-обличительной деятельности.

Михаил Дмитриевич Чулков(1743-1792) «Пригожая повариха», «Горькая участь»

Творчество также носило антидворянский характер, он был автором нескольких сочинений на экономические темы и придавал огромное значение силе денег, кот. дарит человеку власть и независимость.

Творчество Ч. Было направлено против эстетики классицизма. Он сознательно обращает литературу к реальной жизни, к низким картинам действительности. Герои Ч. Обычно простые люди, которые всего добиваются сами. Они стремятся достичь земного благополучия любыми средствами, и вопрос о недозволенности целей перед ними не встает. Ч. считал бесполезным бороться с существующей несправедливостью, каждый должен стараться получше устроить свою личную жизнь.

«Горькая участь»(из сб. «Пересмешник или славенские сказки»(1766-1768)). - рассказ о бедственном положении крестьянина Сысоя Фофанова,в котором видит Ч. «главного отечества питателя во время мирное, а в военное крепкого защитника»Жизнь С. Ф., сына Дурносопова, тяжела с самого детства. Ч., рассказывая о крестьянской жизни, впервые в русской литературе подмечает классовое расслоение в среде крестьянства и всю остроту этого процесса. Деревенские кулаки отдают бедного С. В рекруты. Из 500 завербованных остается 50.С.оказался бравым солдатом и вернулся домой, но там обнаружил, что вся семья убита. Здесь автор переходит к описанию загадочной истории убийства и судебного разбирательства.

«Пригожая повариха или Похождения развратной женщины»(1770г.)в 19 лет овдовев, Мартона осталась без средств к существованию Ч. Не осуждает героиню за аморальное поведение, хотя и не идеализирует ее. Во всем виноваты жизненные обстоятельства..Повествование ведется от первого лица - героиня рассказывает о своих неудачах и злоключениях. М. в принципе неплохой человек, способна на настоящую любовь(к офицеру Свидалю).Он сталкивает ее с еще более порочными людьми,кот. принадлежат к дворянскому сословию.(барский камердинер,Светон и др.)

Особенности:натурализм,народные обороты речи,пословицы,поговорки.Это шло вразрез с требованиями классицизма и придавало прозе Ч. демократический и сатирико-обличительный хар-р.

БИЛЕТ№3.1)Феофан Прокопович.Трагикомедия «Владимир»,театр Петровского времени.

Ф.П.(г.ж.1681-1736) -писатель- Публицист горячо поддерживал все начинания Петра.

«Владимир» - 1705 год.Сюжет:принятие В.христианства и борьба со жрецами.В. показан как историческое соответствие П.,а образами корыстных и грубых жрецов Курояда, Пияра, Жеривола, врагов христианства,он сатирически разоблачал современное ему невежественно-реакционное духовенство.Трагедия традиционна по форме,написана в соответствии с теорией школьной драматургии:состоит из 5-ти актов,пролога и эпилога. Пролог:тень Ярополка сообщает жрецам о решении В. принять христианство, завязка: В.борется со жрецами(2 акт),3 акт:Кульминация,в кот. показано психологическое состояние В.,его сомнения,тревога и спор Жеривола с философом-христианином..В. принимает решение и в 5 акте идолы разрушены, жрецы посрамлены,принято хр-во.В эпилоге - хор ангелов с апостолом Андреем предсказывает процветание Киева в позднюю,современную Ф.П. пору. Автор проводит аналогию хр-во - просвещение.

Трагедокомедия содержит новаторство - отст. От шк. Драмы в том,что традиц. Серьезность переплетается с комедийными элементами(образы жрецов («Жеривол едино токмо пожирает быка на день) +психологические терзания В. в 3-м акте

Тема революции в «Путешествии из Петербурга в Москву» Радищева.

Эпиграф к «П.»9из «Телемахиды» Тредиаковского: «Чудище обло, озорно, огромно, стоземно и лаяй» - чудище - самодержавие. Повествователь - революционер. Народ - главная движущая сила истории.

«Спасская полесть»Сон, о том, что он король. Прозрение монарха- утопия

«Торжок» «Краткое повествование о происхождении цензуры».цензура вводится правителями от страха., т. к. вдруг все все поймут и «истукан падет»Р. также обличает помещиков - крепостников:«Медное» - сцена продажи крестьян.«Тверь» -отрывки из оды «Вольность (1781-1783)

В главе «Вышний Волочок» путешественник призывает народ к восстанию.

Основа «Путешествия» - призыв к революции, но Р. понимает, что настоящее освобождение возможно только через десятилетия, поэтому пока надо хоть как-то облегчить участь кр-н другими путями.

БИЛЕТ№ 5.1)Особенности и основные черты литературного процесса 1-го десятилетия 18 века(Повесть о Василии Хреотском).

БИЛЕТ№7.1)Реформа русского стихосложения Тредиаковского.

См. билет 6.п2)

БИЛЕТ№9.1)Учение Ломоносова о трех штилях.

Все слова русского языка Л. делит на три рода «речений»:1)те,кот употр. Раньше и употр. Сейчас(бог,рука,ныне),2)малоупотр.,но понятные всем грамотным людям(господень,взываю),3)слова исконно русского языка,которых нет в церковных книгах(говорю, лишь).особая группа - простонародные слова.Л. устанавливает 3 штиля - высокий(1,2 род слов), средний(1,3) и низкий(3 + простонародный).выс.-оды, поэмы, прозаические речи о важных материях,ср.-театр. Сочин.,сатиры,учен. сочин.,друж.послания.низкий - комедии,эпиграммы,песни.

Ода «Вольность»

 

БИЛЕТ№2.1)Фонвизин - публицист.

Письма из Франции (1777-1778) - (он пишет к сестре, П. И. Панину, к Я. И. Булгакову).Несмотря на конкретный адресат, письма носят ярко выраженный социальный хар -р. Ф. дает исторически верную картину феодально-абсолютистской Франции и дать оценку увиденному, он разочарован во Ф.,ор кот. Столько слышал,но увидел все ту же тиранию монарха. Он говорит:«Кажется, будто все люди на то сотворены, чтоб каждый был или тиран или жертва».Изучая фр. действительность, он смог глубже понять процессы происходившие в России, он пишет, что «право сильного остается правом превыше всех законов» и что «деньги суть первое божество здешней земли».но вместе с тем он замечает и отличное состояние фр. Торговли и промышленности. Ф. в своих письмах также дает резкую оценку фр. Просветителей. Он опускает Вольтера и дрю,кроме Руссо,он называет его «славным»(пидер),т.к. Р. - самый независимый и принципиальный.

Но Ф. При всей социально-политической остроте своей критики,рассчитывал не на революционный, как Радищев, а на мирный путь социального обновления России.

«Рассуждение о непременных государственных законах» (конец 1782-начало 1783г.) - предназначалось для буд. Императора Павла Петровича - воспитанника Н. Панина. Ф. писал, что рус. Народу еще рано давать «преимущества, коими наслаждаются благоучрежденные европейские народы»,а о кр.пр. говорит, что его необходимо не уничтожить, а ввести в «пределы умеренности».Для того,чтобы избежать повторения пугачевщины, нужно ввести фундаментальные законы, соблюдать которые должен и монарх. Ф. рисует сатирическую картину ныне существующего государства.

Журнал «Собеседник любителей русского слова» Кроме Ф. Там еще работали Богданович, Княжнин,Херасков, Добролюбов. это собственно был журнал Екатерины. Там она печатает «Записки, касательно русской истории»,а также фельетоны «были и небылицы».Ф. не упускает случая опустить Екатерину. Он вступает с ней в полемику и пишет в 3 книжке «Вопросы к автору былей и небылиц»,в которых возмущается фаворитизмом, нравственным разложением дворянства и пр. (Вкратце он спрашивал у Е.: «Какого...страна в запустении?»,а она ему отвечала «Не твое дело»).

1783г - в том же «Собеседнике» Ф. Помещает еще несколько статей сатирико - публицистического хар-ра: «Челобитная Минерве от российских писателей», «Опыт российского сословника»,в кот. Разъясняя слова-синонимы(Яковина, мы вместе), Ф. Так подбирает примеры их употребления,чточит. Понимает скрытый в них иронический подтекст.(«Можно иметь звание без чина,,но стыдно брать чины без звания»).таким образом он дает объяснения 105 синонимам.

1783 год «Всеобщая придворная грамматика».К печати в «Собеседнике» разрешена не была. «П.г.» Ф. объяснял, как науку «хитро льстить языком и пером.»

Екатерина тоже была не дура и когда в 1788 году наглый Ф. Хотел зарегистрировать журнал «друг честных людей или стародум» показала ему «фак».Ж-л,в подзаголовке которого стояло: «Периодическое сочинение, посвященное истине» должен быть выходить 3 раза в год и означал активный возврат писателя к сатирико-обличительной деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.211 (0.01 с.)