Общие методические указания по выполнению курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие методические указания по выполнению курсовой работы



 

Последовательность выполнения курсовой работы студент вправе определять самостоятельно. Однако опыт показывает, что наиболее рациональной и логически обусловленной является следующая последовательность подготовки курсовой работы:

- предварительное ознакомление с основными теоретическими положениями по теме курсовой работы, что позволит студенту иметь более полное представление о ее содержании, а следовательно, квалифицированно составить ее план;

- составление плана, ныне именуемого в письменных работах «содержание»;

- тщательное изучение (для всей курсовой работы сразу или в последовательности изложения материала) источников информации (законодательных актов, нормативных документов по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности, учебников и учебных пособий, монографий, наиболее оперативной и новой информации – из журналов, газет и других источников периодической печати; цифровых материалов – статистических данных и др.;

- подбор, систематизация, тщательное изучение и критическая оценка практического материала;

- написание текста курсовой работы, включая выводы и предложения (заключение);

- систематизация и подготовка списка использованных источников информации;

- подбор в определенной последовательности и нумерация приложений к курсовой работе; целесообразно их номера определять, как правило, в последовательности использования данных в текстовой части работы (однако сводные документы, например, отчеты материально ответственных лиц, накопительные ведомости бухгалтерского оформления и другие, должны предшествовать первичным документам, на основе которых составлены соответствующие сводные документы); в числе первых приложений могут быть, в зависимости от темы курсовой работы, копии устава, учетной политики и других основополагающих документов организации, на материалах которой подготовлена работа;

- завершение оформления курсовой работы.

Для подбора информации по теме курсовой работы необходимо обратиться к услугам библиотек и, прежде всего, познакомиться с фондами библиотеки своего университета (РУК). Именно в библиотеке на помощь студенту «приходит» справочно-поисковый аппарат, главную часть которого составляют каталоги и картотеки.

Каталог – это перечень документальных источников информации (книг), имеющихся в фондах библиотеки. Карточка каталога содержит сведения об одной книге.

Как правило, в библиотеках создаются два вида каталога: алфавитный и систематический.

Алфавитный каталог позволяет установить, какие произведения того или иного автора имеются в библиотеке.

Следовательно, если студенту точно известны фамилии авторов тех или иных книг, необходимо воспользоваться именно алфавитным каталогом.

Систематический каталог. Карточки в нем группируют по отдельным отраслям знаний. Данный каталог раскрывает библиотечный фонд по содержанию. Разделы его связаны между собой логической последовательностью и более дробное их деление определено методом познания «дедукция» -от общих вопросов к частным, т.е. более узким, конкретным. Следовательно, если студенту необходимо выяснить, какие книги по конкретному вопросу (теме) имеются в данной библиотеке, нужно обратиться к систематическому каталогу. Своего рода «ключом» к систематическому каталогу является алфавитно-предметный указатель, позволяющий определить, в каком разделе и под каким его индексом (цифровым или буквенно-цифровым обозначением) следует искать нужную книгу.

В связи с активным повсеместным внедрением компьютерных технологий в библиотеках вузов создают электронные каталоги.

Электронный каталог представляет собой машиночитаемый библиотечный каталог. Он раскрывает состав и содержание библиотечного фонда печатных, аудиовизуальных, электронных документов и служит для обеспечения свободного доступа к информационным ресурсам библиотеки и реализации многоаспектного информационного поиска.

Обеспечение информации в электронном каталоге осуществляется по автору, заглавию, предметным рубрикам, индексам УДК и ББК, ключевым словам, месту издания, дате издания, виду документа и другим признакам. Таким образом, электронный каталог объединяет в себе функции алфавитного, систематического, предметного и других каталогов.

В каталогах студент может найти информацию не только о книгах. Материал, напечатанный в журналах, информационных изданиях и различного рода сборниках, можно найти в библиотеках с помощью библиографической картотеки. Обычно в библиотеках ведется несколько картотек: систематическая картотека статей (СКС), тематические и специальные картотеки. Так, в вузовской библиотеке, как правило, организуется специальная картотека трудов ученых данных вуза. В такой картотеке помещают сведения о всех работах каждого ученого вуза с момента начала его научной деятельности. Данная картотека может представлять интерес для студентов в процессе подготовки курсовой и, тем более, выпускной квалификационной работы.

Традиционно сложилась структура курсовой работы, основными элементами (частями) которой являются следующие:

1. Титульный лист.

2. Содержание (прежнее название «План»).

3. Введение.

4. Основная часть (нумерация глав которой, без указания слова «глава», должна быть следующей: 1., в т.ч.: 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.;

2., в т.ч.: 2.1, 2.2, 2.3 и т.д.).

5. Заключение (на наш взгляд, более точно его содержание отражает название «Выводы и предложения»).

6. Список использованных источников информации.

7. Приложения.

Титульный лист является первой страницей письменной, в частности, курсовой работы и заполняется по строго определенным правилам (приложение 2):

- оформляется обязательно печатным шрифтом, набранным на компьютере;

- в верхнем его поле указывают полное наименование учебного заведения и название кафедры, по которой выполняется курсовая работа;

- в средней части страницы записывают номер и название темы курсовой работы;

- далее указываются курс и срок обучения студента, форма обучения (очная или заочная), специальность, номер академической группы студента – очника (шифр студента – заочника), фамилия, имя и отчество (полностью);

- ниже (ближе к правому краю листа) печатают фамилию, имя и отчество преподавателя – руководителя, а также его ученую степень и ученое звание;

- в нижнем поле страницы (посредине) указывают место выполнения работы и год ее выполнения (без слова «год»).

Содержание. Выбрав тему курсовой работы, студент определяет ее содержание (составляет план).

План курсовой работы является одной из важных ее составных частей, способствующей последовательному изучению источников информации и сбору (подборки) практического материала, а также полному и логическому изложению текстовой части работы.

В связи с вышеизложенным в разработке плана работы или хотя бы его проекта (при наличии возможности согласования его с преподавателем – рецензентом кафедры) со стороны студента должно быть уделено особое внимание.

К составлению плана (проекта плана) студент должен приступить после предварительного ознакомления с основными теоретическими положениями по теме курсовой работы. Это позволит студенту иметь более полное представление о содержании курсовой работы, а следовательно, квалифицированно составить ее план.

Составленный план может быть уточнен, то есть подкорректирован студентом в ходе подготовки курсовой работы.

Практикой установлено, что многие студенты испытывают трудности при составлении плана любой работы (научно-студенческого доклада, курсовой работы и др.). В связи с этим в настоящих Методических указаниях приведено примерное содержание (план) курсовой работы по семи темам в разделе 6).

Введение. Основное содержание этой важной части курсовой работы должно быть примерно следующее:

- обосновывается актуальность темы курсовой работы;

- раскрываются цель и поставленные задачи, то есть пути достижения цели;

- кратко указывается значимость отдельных видов или групп наиболее важных источников информации, явившихся теоретической основой курсовой работы. Большой ошибкой является указание во введении источников информации в виде списка, который в обязательном порядке оформляется только в конце курсовой работы;

- дается организационно-экономическая характеристика экономического субъекта, на материалах которого подготовлена работа (с какого времени функционирует организация, ее организационно-правовая форма и форма собственности, основные виды деятельности, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности за последние два года или за истекший период отчетного года и соответствующий период предшествующего года, перспективы развития деятельности организации и др.). Основные показатели деятельности организации целесообразно оформить аналитической таблицей, примерная форма которой приведена на странице 12 (таблица 2), и дать краткие выводы по ним.

Таблица 2

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 174.129.59.198 (0.009 с.)