Продукты широкого использования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Продукты широкого использования



 

ХР можно использовать также для разработки программных продуктов для широкого потребительского рынка. В этом случае роль бизнеса в игре в планирование играет отдел маркетинга. Его сотрудники идентифицируют, в каких историях нуждается рынок, какой объем каждой из историй необходимо реализовать и в каком порядке следует реализовать эти истории.

Иногда бывает полезно включить в состав игроков, играющих на стороне бизнеса, пользователя-эксперта. Например, компании, занимающиеся разработками компьютерных игр, могут нанять в качестве экспертов заядлых игроков в компьютерные игры, которые будут тестировать производимые ими игры. Производители финансовых программ могут нанять в качестве пользователей-экспертов профессиональных финансистов. Если вы производите музыкальный редактор, вы можете пригласить к себе в качестве эксперта профессионального композитора или музыканта. Пользователь-эксперт – это именно тот человек, который будет определять, какую из историй следует в первую очередь реализовать в следующей версии вашего программного продукта.

 

 

Заключение

 

Все методики основаны на страхе. Вы пытаетесь развить у себя привычки, которые помогут вам не допустить, чтобы ваши страхи воплотились в реальность. В этом отношении ХР ничем не отличается от любой другой методики. Разница состоит в том, что страхи запечатлены в ХР.

Методика ХР – это мое детище, и поэтому она отражает мои собственные страхи. Я боюсь:

• делать бессмысленную работу;

• останавливать проекты из-за того, что я не достиг достаточного технического прогресса;

• делать плохие бизнес-решения;

• иметь дело с плохими техническими решениями, которые сделаны за меня бизнесменами;

• прийти к концу карьеры разработчика программных систем и понять, что было бы лучше, если бы я больше времени проводил с детьми;

• делать работу, которой я не могу гордиться.

ХР также отражает вещи, которых я не боюсь:

• кодировать;

• изменять мой взгляд на вещи;

• продолжать работу, ничего не зная о будущем;

• надеяться на других людей;

• изменять анализ и дизайн функционирующей системы;

• писать тесты.

Я должен был научиться не бояться этих вещей. Это не пришло ко мне само собой, особенно если учесть, что так много людей говорили мне о том, что именно этих вещей и следует бояться и что я должен прилагать все свои усилия для того, чтобы избежать этих вещей.

 

Ожидание

 

Один юноша пришел к мастеру фехтования. Когда они сидели на солнышке рядом с хижиной мастера, мастер преподнес молодому человеку свой первый урок: Вот твой деревянный меч для тренировок. У меня тоже есть деревянный меч, и я могу ткнуть им в тебя в любой момент – при этом ты должен блокировать мой удар. Тык!

Ой!

Я же сказал, в любой момент. Тык!

Ой!

Молодой человек схватил свой деревянный меч и грозно посмотрел на мастера.

О, я не буду тыкать в тебя сейчас, потому что сейчас ты только этого и ждешь.

В течение следующих нескольких дней ученик постепенно покрывался ссадинами и синяками. Он пытался сосредоточивать свое внимание на всем, что его окружало, но каждый раз, когда его внимание ослабевало, тык!

Ученик не мог спокойно есть, он не мог спокойно спать. Он стал параноиком. Он с величайшей осторожностью выглядывал из-за угла и постоянно замирал, пытаясь определить источник малейшего шума. Но каждый раз, когда он в изнеможении опускал глаза или забывал прислушаться, тык!

В скором времени он сел на землю и закричал в отчаянии: Я больше не могу этого вынести! Я никогда не стану фехтовальщиком! Я иду домой! В этот момент, еще не успев понять, что произошло, юноша самопроизвольно выхватил свой меч и молниеносно отразил удар мастера. Тут мастер сказал ему: Теперь ты готов к обучению.

Мы можем довести себя до безумия благодаря ожиданию. Но подготавливая себя к любому исходу дела, который мы только можем себе представить, мы оставляем себя беззащитными перед неожиданностями, о которых не подумали.

Существует другой путь. Команда может быть отлично подготовлена в любой момент идти в любом из направлений, куда потребуется двигаться бизнесу или системе. Отказавшись от намеренных приготовлений к изменениям, как это ни парадоксально, члены команды становятся полностью готовыми к любым изменениям. Они ничего не ждут. Их ничем невозможно удивить.

 

Словарь терминов

 

Там, где это возможно, ХР использует общеупотребительные, общепринятые и широко распространенные термины. Если некоторые используемые в рамках ХР концепции в значительной степени отличаются от концепций в других областях знаний, отличие подчеркивается за счет использования нового термина. Далее перечисляются наиболее важные термины из лексикона ХР.

 

Автоматизированный тест (automated test) – тестовый случай, который работает без какого-либо вмешательства со стороны человека. Тест проверяет способность системы выполнять вычисления и получать ожидаемые значения.

 

Версия (release) – набор историй, которые вместе обладают смыслом с точки зрения бизнеса.

 

График выполнения работ (commitment schedule) – дата выпуска очередной версии продукта. В ходе каждой итерации график выполнения работ пересматривается. Модификация графика выполняется при помощи переоценки и регенерации.

 

Заказчик (customer) – роль в команде ХР. Заказчик выбирает, какие истории должны быть реализованы в системе, какие из историй необходимо реализовать в первую очередь, а какие могут быть отложены. Заказчик также определяет тесты, благодаря которым можно убедиться в том, что истории корректно выполняются.

 

Игра в планирование (Planning Game) – процесс планирования в рамках ХР. Бизнес должен указать, что должна делать система. Разработчики указывают, сколько стоит каждая возможность и какой бюджет доступен в день/неделю/месяц.

 

Идеальное время программирования (Ideal programming time) – измерение времени работы во время формирования предварительной оценки. Вы задаете себе вопрос: Сколько может мне потребоваться времени для того, чтобы сделать это, если меня не будут отвлекать, если не будет никаких неприятностей, форс-мажорных обстоятельств, катастроф и аварий?

 

Инженерная задача (engineering task) – некоторая вещь, о которой программист знает, что ее должна делать система. Для реализации задачи необходимо отводить от одного до трех идеальных дней программирования. Большинство задач можно сформулировать напрямую на основании историй.

 

Инструктор (coach) – роль в команде ХР. Инструктор наблюдает за процессом как за единым целым и обращает внимание команды на надвигающиеся проблемы или на возможности улучшить процесс.

 

Исследование (exploration) – фаза разработки, на которой заказчик сообщает о том, что в общих чертах должна делать система.

 

История (story) – некоторая вещь, которую по желанию заказчика должна делать система. Работу над реализацией истории можно оценить в период от одной до пяти идеальных недель программирования. Истории должны быть подвержены тестированию.

 

Итерация (iteration) – период длительностью от одной до четырех недель. В начале этого периода заказчик выбирает истории, которые необходимо реализовать в течение итерации. В конце итерации заказчик может запустить свои функциональные тесты для того, чтобы убедиться, что итерация выполнена успешно.

 

Менеджер (manager) – роль в команде ХР. Менеджер занимается распределением ресурсов.

 

Партнер (partner) – человек, являющийся вашим напарником при программировании в паре.

 

Переоценка (reestimation) – ход во время игры в планирование, когда команда заново оценивает все оставшиеся истории, еще не реализованные в рамках текущей версии.

 

Переработка (refactoring) – внесение в систему изменений таким образом, что при этом поведение системы не меняется, однако улучшаются некоторые ее нефункциональные качества – простота, гибкость, понятность, производительность.

 

План итерации (iteration plan) – набор историй и набор задач. Программисты выбирают задачи и оценивают их.

 

Программирование парами (pair programming) – техника программирования предусматривает, что два человека в одно и то же время занимаются программированием одной задачи за одним компьютером, используя одну клавиатуру, одну мышь и один монитор. В ХР состав пар меняется, как правило, два раза в день.

 

Программист (programmer) – роль в команде ХР. Программист анализирует, проектирует, тестирует, программирует и интегрирует.

 

Производство (production) – фаза разработки, на которой заказчик реально использует систему для зарабатывания денег.

 

Ревизор (tracker) – роль в команде ХР. Ревизор измеряет текущее состояние процесса в численном выражении.

 

Регенерация (recovery) – ход во время игры в планирование, когда заказчик сокращает объем работ над текущей версией продукта, желая сохранить дату выпуска этой версии в случае, если либо предварительные оценки оказываются заниженными, либо скорость работы команды по тем или иным причинам снижается.

 

Системная метафора (system metaphor) – история, описывающая логику работы системы, которую могут рассказать любые участники проекта – заказчики, программисты и менеджеры.

 

Скорость команды (team speed) – количество идеальных недель программирования, которое может быть обеспечено командой за заданный промежуток календарного времени.

 

Тест модуля (unit test) – тест, написанный с точки зрения программиста.

 

Тестовый случай (test case) – набор воздействий на систему и соответствующих реакций системы. Воздействия на систему выполняются автоматически, так же автоматически выполняется проверка корректности реакций. Каждый тест должен оставлять систему в том состоянии, в котором она находилась до тестирования, благодаря этому тесты могут выполняться независимо друг от друга.

 

Фактор (коэффициент) нагрузки (load factor) – измеренное отношение между реальным календарным временем и идеальным временем программирования. Как правило, находится в пределах от 2 до 4.

 

Функциональный тест (functional test) – тест, написанный с точки зрения заказчика.

 

Энтропия (entropy) – тенденция системы к накоплению ошибок с течением времени и к существенному росту стоимости внесения в нее изменений.

 

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке RoyalLib.ru

Написать рецензию к книге

Все книги автора

Эта же книга в других форматах



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.241 (0.076 с.)