Отношения С иностранными государствами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отношения С иностранными государствами



§ 718. Членство в международных организациях. Согласно Уставу Лиги наций, все существовавшие ко времени его подписания доминионы (кроме Ньюфаундленда), а также Индия были первоначальными членами Лиги наций. В 1923 году в Лигу было принято Свободное Государство Ирландия. В этом качестве все государства были правомочны посылать отдельные делегации в Ассамблею и могли быть избраны на места непостоянных членов Совета Лиги. В 1927 году последовало избрание Канады, в 1930 году — Свободного Государства Ирландии, в 1933 году — Австралии и в 1936 году — Новой Зеландии.

§ 719. В настоящее время каждый член Содружества в отдельности является членом Организации Объединенных Наций. Равным образом каждый член Содружества представлен в различных других международных организациях, а на международных конференциях он представлен своей делегацией.

§ 720. Южная Родезия хотя и не является отдельным членом Организации Объединенных Наций, но в некоторые международные организации неполитического характера принята в качестве отдельного члена, как, например, в Международный союз электросвязи; {375} она имела также отдельное представительство на некоторых неполитических международных конференциях.

§ 721. Дипломатическое представительство в иностранных государствах. В прежнее время представителем всей империи в иностранном государстве являлся посол или полномочный министр его величества. Впервые назначение отдельного дипломатического представителя от одной из стран—членов Содружества, а не Соединенного Королевства, имело место в 1924 году, когда Свободное Государство Ирландия аккредитовало своего полномочного министра в Вашингтоне. Вслед за этим в 1926 году последовало назначение Канадой своего посланника в Вашингтон, а затем многочисленные другие назначения дипломатических представителей. В результате все члены Содружества, как и Соединенное Королевство, имеют в настоящее время своих послов или посланников в столицах иностранных государств. Размеры такого отдельного заграничного представительства различны: так, Канада имеет сейчас послов и посланников, аккредитованных более чем в тридцати странах, тогда как Цейлон имеет только четырех дипломатических представителей. За исключением Индии и Пакистана, послы и посланники стран—членов Содружества аккредитуются в иностранных государствах королевой.

§ 722. При отсутствии отдельных аккредитованных представительств, по желанию заинтересованного правительства—члена Содружества, по делам, возникающим между таким правительством и правительством какого-либо иностранного государства, по-прежнему используются существующие дипломатические представительства Соединенного Королевства и их дипломатические каналы. Нота, адресованная правительству иностранного государства послом или полномочным министром Соединенного Королевства по указанию другого члена Содружества, должна начинаться словами: «По указанию Правительства Ее Величества в... (название страны) в соответствии с инструкцией Министра иностранных дел Ее Величества». В некоторых случаях сношения могут осуществляться через посредство иностранного дипломатического представителя в Лондоне и верховного комиссара соответствующей страны—члена Содружества.

§ 723. Все страны—члены Содружества, состоящие членами Организации Объединенных Наций, имеют постоянных представителей в местопребывании Организации.

§ 724. Иностранное дипломатическое представительство в странах — членах Содружества. В течение продолжительного времени иностранные государства были представлены в доминионах консульскими органами. Вслед за назначением отдельных дипломатических представителей стран—членов Содружества последовало назначение дипломатических представителей (послов или посланников) иностранных государств в эти страны. За исключением Индии и Пакистана, все такие представители аккредитуются при королеве путем верительных грамот, официально вручаемых генерал-губернатору {376} соответствующей страны, который представляет их ее величеству.

§ 725. Ведение внешней политики. Имперская конференция 1930 года, рассмотрев рекомендации, сделанные предыдущими конференциями по поводу обмена информацией и системы консультаций в связи с переговорами о заключении договоров (см. ниже), резюмировала их следующим образом:

 

а) Каждое Правительство Его Величества, ведущее переговоры, должно извещать об этом все другие Правительства Его Величества, с тем чтобы дать им возможность высказать свою точку зрения, если они считают, что их интересы могут быть затронуты.

б) Каждое Правительство Его Величества, получив такое извещение, должно, если оно желает высказать свою точку зрения, сделать это в разумно-короткий срок.

в) Ни одно Правительство Его Величества не должно предпринимать никаких шагов, которые могли бы связать другие Правительства Его Величества какими-либо активными обязательствами без их определенно выраженного на то согласия.

 

§ 726. Имперская конференция при этом подчеркнула, что применение упомянутого выше пункта «а» не должно ограничиваться ведением переговоров о тех или иных договорах и что возможно более полный обмен информацией между правительствами его величества по всем международным вопросам имеет весьма важное значение для всех заинтересованных правительств.

§ 727. В целях осуществления приведенных выше общих принципов в настоящее время разработана и действует широкая система связи, как почтовой, так и телеграфной, между правительством Соединенного Королевства и правительствами других стран—членов Содружества для обмена информацией по всем международным вопросам. Таким путем все эти правительства могут представлять — и фактически представляют — свои замечания по любым вопросам внешней политики, с которыми приходится иметь дело правительству Соединенного Королевства, и наоборот. Кроме того, эти вопросы, как уже указывалось выше, неизменно подвергаются обсуждению на совещаниях премьер-министров, а также между правительствами и представителями (верховными комиссарами) других правительств как в Лондоне, так и в столицах других стран—членов Содружества. В некоторых столицах иностранных государств созываются также совещания аккредитованных в них дипломатических представителей стран — членов Содружества по вопросам, имеющим общий для них интерес.

ДОГОВОРНАЯ ПРОЦЕДУРА

§ 728. Имперская конференция 1923 года приняла резолюцию, рекомендующую правительствам представленных на ней частей империи принять определенную процедуру, которую надлежит применять при заключении, подписании и ратификации договоров. Имперская конференция 1926 года внесла отдельные рекомендации, основываясь на опыте последних лет, по различным вопросам {377} процедуры. Эти рекомендации (не считая вопросов о переговорах, рассмотренных уже выше), а также некоторые дальнейшие выводы из них могут быть суммированы следующим образом:

1. Формы преамбулы и подписей. Согласно рекомендациям, при заключении договоров между главами государств (что считалось общепринятым порядком) фамилии уполномоченных всех стран — членов Содружества, участвующих в договоре, должны быть сгруппированы вместе вслед за королевским титулом, причем в каждом случае предпосылаются слова «от... (название страны)», в порядке старшинства, обычно принятом для членов Содружества (Соединенное Королевство, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Южно-Африканский Союз, Свободное Государство Ирландия и Индия). В таком же порядке помещаются и подписи уполномоченных.

Процедура при заключении соглашений между правительствами не подвергалась обсуждению в деталях на имперской конференции 1926 года; согласно установившейся после этой конференции практике названия правительств Британского содружества в преамбуле не группировались вместе, как в договорах, заключаемых главами государства, а располагались отдельно соответственно их порядку по алфавиту. В таком же порядке помещались подписи.

Принятые на конференции 1926 года формы процедуры приводили в некоторых случаях к затруднениям с отдельными доминионами, как, например, на Римской конференции 1928 года по авторскому праву. В результате за последние годы наблюдается тенденция совершенно избегать формы заключения многосторонних договоров между главами государств и применять порядок заключения таких договоров между правительствами. Такая процедура была, например, принята в отношении Устава Организации Объединенных Наций в 1945 году и Парижских мирных договоров с европейскими государствами в 1946 году1.

Имперская конференция 1926 года рекомендовала, чтобы уполномоченные отдельных частей Британского содружества имели для заключения договоров между главами государств широкие полномочия, выдаваемые в каждом отдельном случае королем по представлению соответствующего правительства, причем в этом полномочии должна быть указана та часть империи, в отношении которой они могут принимать обязательства. Этот порядок уже применялся в отношении полномочий, выдаваемых уполномоченным доминионов в Индии, но для уполномоченных Соединенного Королевства это было новшеством, так как до этого времени полномочия их не были ограничены никакими географическими рамками.

Согласно установившемуся обычаю, выдаваемые монархом полномочия скрепляются не министром, а ставится Большая печать Королевства (или в указанных выше в § 706 случаях соответствующей печатью заинтересованной страны—члена Содружества); впрочем, {378} выдававшиеся представителям Южно-Африканского Союза полномочия контрассигновались южно-африканским министром в соответствии с требованиями южно-африканского законодательства о том, что все исходящие от суверена акты подлежат контрассигнованию.

Генерал-губернатору Пакистана королевой было разрешено осуществлять в отношении Пакистана все права и полномочия, принадлежащие по закону ее величеству в области ведения переговоров, заключения и ратификации договоров с главами иностранных государств. При заключении договора в порядке осуществления этих прав от имени генерал-губернатора не требовалось полномочия от ее величества.

i В настоящее время любой договор Индии или Пакистана с главами государств должен заключаться от имени президентов Индии или Пакистана, поскольку они являются республиками, а не от имени королевы.

: При заключении соглашений между правительствами полномочие дается от имени заинтересованного правительства, за подписью соответствующего министра этого правительства, а не королевы.

2. Ратификация. Имперская конференция 1926 года рекомендовала сохранить существующую практику ратификации договоров. Эта практика была изложена следующим образом:

 

а) Ратификация договоров, налагающих обязательства на какую-либо часть империи, производится по указанию правительства этой части империи.

б) Ратификация договоров, налагающих обязательства на несколько частей империи, производится после консультации между правительствами этих заинтересованных частей империи. Каждое правительство должно решить, до того как оно сообщит о своем желании или согласии на ратификацию, необходимо ли для этого одобрение парламента или какой-либо законодательный акт.

 

Прежде ратификация договоров, заключаемых более чем одной страной—членом Содружества, производилась путем изготовления одной ратификационной грамоты для всех членов Содружества. Процедура ратификации договора 1928 года об отказе от войны (пакт Бриана—Келлога) предусматривала изготовление отдельных ратификационных грамот для каждого отдельного члена Содружества — участника договора. Впоследствии этот порядок неуклонно соблюдался.

При ратификации договора, заключенного между правительствами стран—членов Содружества, ратификационную грамоту подписывает министр заинтересованного правительства. Так, ратификация договора, заключенного генерал-губернатором Пакистана, была произведена генерал-губернатором, а не королевой.

§ 729. Положение Южной Родезии. Как общее правило, участие Южной Родезии в договорах, как двусторонних, так и многосторонних, заключаемых Соединенным Королевством, осуществлялось на основании какой-либо статьи в таком договоре, предусматривавшей распространение его на колонии стран-метрополий. Однако в некоторых случаях Южная Родезия являлась отдельным участником договора, как, например, в Конвенции о Международном союзе {379} электросвязи 1947 года. Южная Родезия подписала эту конвенцию на основании полномочия от имени правительства Южной Родезии, подписанного его премьер-министром. Ратификация этой конвенции в отношении Южной Родезии была произведена отдельным документом от имени правительства Соединенного Королевства.

Правительство Южной Родезии получило также право заключать с иностранными правительствами соглашения, относящиеся к категории чисто местных соглашений с иностранными колониальными территориями в Африке, а также торговые соглашения о таможенном режиме.

В настоящее время Южная Родезия — одна из трех территорий, составляющих Федерацию Родезии и Ньясаленда. Функции Южной Родезии в области иностранных сношений и упомянутые выше обязательства унаследовало правительство Федерации.

§ 730. Регистрация соглашений между членами Содружества в Организации Объединенных Наций, Прежняя точка зрения, которой держалось правительство Соединенного Королевства и которую разделяли за отдельными исключениями правительства доминионов, заключалась в том, что соглашения между странами—членами Содружества, в сущности говоря, не подлежали регистрации в Лиге наций согласно ст. 18 ее Устава. По учреждении Организации Объединенных Наций этот вопрос подвергался дальнейшему обсуждению; всеми странами—членами Содружества было согласовано, что заключенные ими после 24 октября 1945 г. соглашения подлежат регистрации в Организации Объединенных Наций, за исключением тех соглашений, которые лишь вносят поправки или изменения в соглашения, заключенные до этой даты и, следовательно, не зарегистрированные, а также некоторых других категорий соглашений, признаваемых не подлежащими регистрации, если они заключены между иностранными государствами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.013 с.)