Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Признание изменения формы правления
§ 199. Для признания нового правительства, взявшего власть в свои руки в результате революции, не существует какого-либо твердо определенного формального порядка. Для этого пригодна любая форма уведомления или любой акт со стороны другого государства. § 200. Когда в 1910 году произошла революция в Португалии, то британское правительство отложило официальное признание до тех пор, пока новая республика получит поддержку населения на общих выборах и в конституцию страны будут внесены изменения, достаточно обеспечивающие сохранность британского церковного имущества в Португалии. Это признание было сделано Великобританией одновременно с правительствами Испании, Германии, Австрии и Италии и было выражено в нотах, заявляющих, что, поскольку португальская конституция одобрена путем голосования, соответствующие правительства рады присоединиться к признанию республики. § 201. В 1924 году после плебисцита в Греции, давшего победу сторонникам республиканской формы правления, британское правительство приняло этот вотум за выражение желаний греческого народа и официально признало режим, установленный в соответствии с этим вотумом. § 202. Британская нота от 1 февраля 1924 г. Советскому правительству констатировала, что правительство его величества признало Союз Советских Социалистических Республик правительством de jure тех территорий бывшей Российской империи, которые признали его власть. § 203. Во время революционных смен правительств, имевших место в недавнее время в ряде южноамериканских стран, а именно: в Чили, Эквадоре (1925 г.), Перу (1930 г.), Аргентинской Республике (1930 г.) и Бразилии (1930 г.), британскому представителю поручалось уведомить соответствующее правительство о том, что, как полагает британское правительство, смена правительства ни в какой мере не затрагивает дипломатических отношений, существующих между данной страной и Великобританией. § 204. В связи с происшедшей в апреле 1931 года в Испании революцией и отъездом испанского короля за границу правительства большинства иностранных держав, в том числе Соединенного Королевства и других стран Содружества наций, немедленно признали новый режим. Ввиду того, что прежний испанский посол в Лондоне маркиз де Мерри дель Валь подал в отставку, временным правительством был назначен временный поверенный в делах, а в мае сеньор Перес де Айяла получил назначение в Лондон в качестве чрезвычайного и полномочного посла временного правительства; в этом качестве он и был принят, и его имя было внесено в дипломатический список. Но британский посол в Мадриде не получал новых верительных грамот до того, как новый режим, {122} установившийся в Испании, был санкционирован народным голосованием и избранием конституционного президента республики.
§ 205. Аннексия Папской области Итальянским королевством не затронула прав Святого престола на дипломатическое представительство. По договору между Италией и Святым престолом от 11 февраля 1929 г. Италия признала за Святым престолом право полной собственности, исключительную и неограниченную власть и суверенную юрисдикцию над городом Ватиканом, причем все лица, постоянно живущие в этом городе, должны подчиняться суверенитету Святого престола. Статьей 12 этого договора Италия признала также право Святого престола посылать и принимать дипломатические миссии в соответствии с общими нормами международного права с тем, что посланники иностранных правительств продолжают пользоваться в королевстве всеми привилегиями и иммунитетами, присвоенными дипломатическим представителям, а их официальные резиденции могут оставаться на итальянской, территории и пользоваться всеми льготами, предоставляемыми согласно нормам международного права; при Святом престоле аккредитуется итальянский посол, а в Италии — папский нунций, который в соответствии с обычным правом, признанным Венским конгрессом, является дуайеном дипломатического корпуса (см. также § 427). ЧИСЛО И РАНГ АККРЕДИТУЕМЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ § 206. Общепринято иметь в каждой столице только одного постоянного дипломатического представителя. § 207. Во время войны представитель нейтральной дружественной державы обычно берет на себя защиту подданных одной из воюющих сторон во владениях другой воюющей стороны, поскольку это допускается государством, в котором он аккредитован и, конечно, с одобрения его собственного правительства.
§ 208. В принципе нет возражений против того, чтобы одно и то же лицо было аккредитовано более чем в одной стране. Это нередко практикуется в тех случаях, когда несколько небольших государств находятся по соседству или когда по соображениям государственной экономии представляется желательным сократить расходы на содержание дипломатических миссий. § 209. Вопрос о том, какого ранга представители должны быть аккредитованы в том или ином случае, является предметом соглашения между соответствующими государствами; обычно государства обмениваются представителями одного и того же ранга. Впрочем, Швейцарская конфедерация принимает от ряда стран, в том числе от Соединенного Королевства, послов, хотя со своей стороны, ни в одной стране посла еще не аккредитовала1. Вообще {123} говоря, только главные государства обычно бывают представлены послами, хотя вплоть до 1893 года Соединенные Штаты держались правила назначать представителей в ранге не выше посланника. В начале царствования королевы Виктории Соединенное Королевство имело послов в Вене, Париже, Санкт-Петербурге и Константинополе. С 1844 до 1860 года на пост в Петербурге назначался посланник или министр. Миссия в Берлине была возведена в ранг посольства в 1862 году, миссия в Риме — в 1876, в Мадриде — в 1887, в Вашингтоне — в 1893, в Токио — в 1905, в Брюсселе — в 1919, в Рио-де-Жанейро — в 1919, в Лиссабоне — в 1924, в Буэнос-Айресе — в 1927, в Варшаве — в 1929 и в Сант-Яго — в 1930 году. Посольство в Вене было в 1920 году превращено в миссию и оставалось в этом ранге до 1938 года, когда было закрыто ввиду присоединения Австрии к Германии; в настоящее время Англия опять представлена в Вене посольством. Во всех этих случаях перемена дипломатического статуса происходила по взаимному согласию, и британский дипломатический представитель становился послом. В течение прошлого столетия подобные изменения имели место повсюду: поверенные в делах превращались в министров-резидентов, а министры-резиденты — в чрезвычайных посланников и полномочных министров, в порядке международной вежливости или признания растущего значения политических и торговых отношений между государствами. После 1942 года эта тенденция переросла все пределы. В 1942 году Соединенные Штаты преобразовали свою миссию в Нидерландах в посольство, и правительство его величества немедленно последовало этому примеру. То же самое было вскоре предпринято по отношению к другим правительствам-изгнанникам. К концу войны эта, если можно так выразиться, degringolade1 распространилась во всех направлениях, и подавляющее большинство глав миссий его величества имеет в настоящее время звание посла. Неизбежным результатом этой перемены было то, что отпало прежнее и еще недавно столь актуальное стремление к обмену послами как проявление вежливости страной, предлагающей такой обмен; увеличение количества посольств резко снизило значение и престиж этого ранга представительств. § 210. Постоянное пребывание посольства в той или иной стране является, строго говоря; актом вежливости, а не вопросом права в прямом смысле слова. Тем не менее давний обычай и всеобщее признание настолько ввели постоянное пребывание дипломатического представителя в стране в международную практику, что для оправдания отказа от его соблюдения потребовалось бы привести какие-либо неопровержимые основания. {124} Такой отказ практиковался когда-то по отношению к европейским государствам странами Дальнего Востока примерно до половины XIX века, а со стороны Кореи — до 1883 года.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.254.94 (0.008 с.) |