Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Психология общения и взаимодействия ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Общее представление о психологическом общении. Функции, механизмы, средства, структура общения как науки. Профессиональное общение. Роль и место общения в структуре делового взаимодействия. Взаимосвязь общения с учетом индивидуальных особенностей человека. 2. Взаимное познание в процессе взаимодействия с партнерами по общению. Методика самопознания. Формирование индивидуального стиля общения. Речевые уровни уверенного поведения. 3. Технология общения в различных деловых ситуациях. Субъектная, предметная, инструментальная и процедурная составляющие технологии общения. 4. Вербальные – невербальные, рецептивные – продуктивные коммуникативные умения. Психотехника общения. Основная литература Маклаков А.Г. Психология. – СПб.: Питер, 2002. – 592 С.: Ил.- (Серия «Учебник нового века»). Дополнительная литература Водопьянова Н.Е. Синдром психического выгорания в коммуникативных профессиях. // Психология здоровья / Под ред. Г.С. Никифорова. СПб., 2000. – С.443-463. Данилова Н.Н. Психофизиология. М.: Аспект Пресс. 2004. – 368 с. Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека. СПб.: Питер, 2005. – 412 с. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию. – 3- изд. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2002. – 400 с.
РАЗДЕЛ 2 ПЕДАГОГИКА
Модуль 2 Тема 7. Общая характеристика педагогики как науки. 1. Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. 2. Образование, как общечеловеческая ценность, образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразование. Основная литература Столяренко Л.Д. Психология и педагогика. 17-еизд. Учебное пособие. /Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 672 с. – (Высшее образование.). Кроль В.М. Психология и педагогика. 2001. – 319 c. http://www.klex.ru/3jv
Дополнительная литература 1. Милорадов Н.Г. Психология и педагогика. М. Гардарики, 2005. – 335 с. 2. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. Санкт-П., Питер., 2002. – 432 с.
Тема 8.Учебная деятельность 1. Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. 2. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. Целеполагание в педагогике и педагогические принципы. 3. Формы организации учебной деятельности. Образовательная, воспитательная и развивающаяся функция обучения. Основная литература Столяренко Л.Д. Психология и педагогика. 17-еизд. Учебное пособие. /Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 672 с. – (Высшее образование.). Кроль В.М. Психология и педагогика. 2001. – 319 c. http://www.klex.ru/3jv
Дополнительная литература 1. Милорадов Н.Г. Психология и педагогика. М. Гардарики, 2005. – 335 с. 2. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. Санкт-П., Питер., 2002. – 432 с.
Тема 9. Педагогическая деятельность 1. Структура педагогической деятельности. Организационно-управленческая деятельность педагогическим действием (акт). Эффективное управление процессом обучения. Основные дидактические концепции. Виды, методы, особенности традиционного обучения. Классификация методов по характеру деятельности обучаемых. Программированное обучение. Проблемное обучение и деловые игры. Производственно-профессиональное обучение. 2. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Управление образовательными системами. 3. Воспитание в педагогическом процессе. 4. Педагогическое общение. Стили педагогического общения: автократический, авторитарный, демократический, игнорирующий, попустительский, непоследовательный. Модели коммуникативного поведения преподавателя: диктаторская («Монблан»), неконтактная («Китайская стена»), дифференцированного внимания («Локатор»), гипорефлексная («Тетерев»), гиперрефлексная («Гамлет»), негибкого реагирования («Робот»), авторитарная («Я-сам»), активного взаимодействия («Союз»). Основная литература 1. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика. 17-еизд. Учебное пособие. /Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 672 с. – (Высшее образование.).
2. Кроль В.М. Психология и педагогика. 2001. – 319 c. http://www.klex.ru/3jv Дополнительная литература 1. Милорадов Н.Г. Психология и педагогика. М. Гардарики, 2005. – 335 с. 2. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. Санкт-П., Питер., 2011. – 432 с. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основная литература 1. Кроль В.М. Психология и педагогика. 2001. – 319 c. http://www.klex.ru/3jv 2. Маклаков А.Г. Психология. – СПб.: Питер, 2002. – 592 С.: Ил.- (Серия «Учебник нового века»). 3. Немов Р.С. Психология. Кн. 1., 4 – е изд. – М., Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 688 С. 4. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М., «Школа – Прогресс», 1995. – 384 С. 5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 17-еизд. Учебное пособие. /Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 672 с. – (Высшее образование.) 6. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика. 17-еизд. Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 672 с.
Дополнительная литература 1. Абрамов Г.С. Сборник задач по социальной психологии и психологии развития. – М., 1999. 2. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. – М., 1990. 3. Айзенк Г.Ю. Структура личности. – М.: КСП + «ЮВЕНТА», 1999. 4. Ананьев Б.Г. Онтогенез и жизненный путь человека. // Избранные психологические труды. – М., 1980., т. 1. 5. Анисимов О.С., Деркач А.А. Основы общей и управленческой акмеологии. – М., 1995. 6. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990. 7. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. М., 1997. 8. Бернс Р. Развитие «Я-концепции». М., 1987. 9. Бехтерева Н.П. О мозге человека. ХХ век и его последняя декада в науке о мозге человека. – СПб.: Нота-Бене, 1997. 10. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М., 1982. 11. Бодров В.А. Информационный стресс. М., 2000. 12. Водопьянова Н.Е. Синдром психического выгорания в коммуникативных профессиях. // Психология здоровья / Под ред. Г.С. Никифорова. СПб., 2000. – С.443-463. 13. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. //Хрестоматия по психологии /Под ред. А.В. Петоровского. – М., 1977. – С.361-365. 14. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М., 2005 15. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости. Учебное пособие по курсу «Возрастная психология». – «Педагогическое общество России», 2007. – 280 С. 16. Гиппенрейтер Ю.Б. введение в общую психологию. Курс лекций. – М., 1996. 17. Давыдов В.В. Развивающее обучение. М., 1992. 18. Данилова Н.Н. Психофизиология. М.: Аспект Пресс. 2004. – 368 с. 19. Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека. СПб.: Питер, 2005. – 412 с. 20. Ждан А.Н. История психологии: от античности до современности. – М., педагогическое общество России. – 1999. – 112 С. 21. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д, 1997. 22. Иванова Е.И. Психотехнология изучения человека трудовой деятельности. – М.. 1992. 23. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986. 24. Кемпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. – М., 1980. 25. Климов Е.А. Основы психологии. – М. «Культура и спорт», Издательское объединение «ЮНИТИ». 1997. – 295 С. 26. Козлов Н.И. Формула личности. – СПб.: Питер, 2000. – 357 С. 27. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. 2-изд. – М., Смысл; Академический проспект, 1999. – 279 С. 28. Ливехуд Б. Кризисы жизни – шансы жизни. – Калуга, 1994.
29. Ломов Б.Д. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М., 1984. 30. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2006. – 592 С.: Ил.- (Серия «Учебник нового века»). 31. Маркова А.К. Психология профессионала. – М., 1996. 32. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию. – 3- изд. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2002. – 400 с. 33. Немов Р.С. Психология. Кн. 1., 4 – е изд. – М., Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007. – 688 С. 34. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебное пособие. – «Педагогическое общество России», 2009. – 442 С. 35. Основы психодиагностики /Под общ. Редакцией А.Г. Шмелева. – Ростов-на-Дону, 1996. 36. Педагогическая и возрастная психология. М., 1988.Столяренко Л.Д. Основы психологии. 17-еизд. Учебное пособие. /Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 672 с. 37. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. Санкт-П., Питер., 2001. – 432 с. 38. Рубинштейн С.В. Основы общей психологии. (Серия «Мастера психологии») – СПб: Питер Ком, 2007. – 720 С. 39. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М., «Школа – Прогресс», 1995. – 384 С. 40. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика 17-еизд. Учебное пособие. /Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 672 с. – 41. Хьюрлл Л., Зиглер Д. Теории личности. Основные положения, исследования и применение. – СПб «Питер», Москва – Харьков – Минск, 1997. – 608 С. Возможность доступа студентов к электронным фондам учебно-методической документации
Вопросы к экзамену
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.177.223 (0.022 с.) |