В каком году или на основании решения какого органа сельскохозяйственная артель была закреплена в качестве единственной формы колхозов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В каком году или на основании решения какого органа сельскохозяйственная артель была закреплена в качестве единственной формы колхозов.



а) 1930 г.;

б) решение VI съезда Советов Союза ССР;

в) 1935 г.;

г) Постановление ЦК ВКП (б) и СНК СССР 1939 г.;

д) Примерный Устав сельскохозяйственной артели;

е) нет правильного ответа.

64 Нововведения в уголовное законодательство периода коренной ломки общественных отношений, касавшиеся положений общей части уголовного права:

а) введение аналогии закона и права;

б) запрещение объективного вменения;

в) распространение объективного вменения;

г) увеличение возраста привлечения к уголовной ответственности;

д) привлечение к уголовной ответственности лиц, достигших 12-летнего возраста;

е) установление максимального срока лишения свободы - 20 вместо 12 лет;

ж) установление максимального срока лишения свободы-25 вместо 8 лет.

65 Тяжкими противогосударственными преступлениями в период коренной ломки общественных отношений считались:

а) государственные преступления;

б) преступления, связанные с семьей и половыми отношениями;

в) выпуск недоброкачественной или некомплектной продукции;

г) преступления, направленные на охрану имущества государственных предприятий, колхозов и коопераций;

д) хулиганство;

е) спекуляция.

66 Изменение характера исправительно-трудового законодательства в период коренной ломки общественных отношений обусловливалось:

а) ужесточением ответственности за государственные преступления;

б) применением различных режимов к заключенным;

в) социальной дифференциацией осужденных;

г) изменением отношения законодателя к понятию преступления;

д) фактическим изменением главной цели наказания.

Исполнительно-трудовое право становилось _____________________________________.

 

67 В период коренной ломки общественных отношений по исправительно-трудовому законодательству к заключенным применялись режимы:

а) первоначальный, уточненный, скорректированный;

б) жесткий, менее жесткий, легкий;

в) первичный, облегченный, мягкий;

г) первоначальный, смягченный, льготный;

д) первоначальный, облегченный, льготный;

е) нет правильного ответа.

68 В период Великой Отечественной войны деятельность конституционных органов государственной власти была:

а) приостановлена Указом Президиума Верховного Совета СССР «О военном положении» от 22 июня 1941 г. до осени 1943 г.;

б) приостановлена Указом Президиума Верховного Совета СССР «О военном положении» от 22 июня 1941 г. до окончания военных действий на территории Советского Союза;

в) пролонгирована до окончания Великой Отечественной войны;

г) приостановлена Указом Президиума Верховного Совета СССР «О военном положении» от 22 июня 1941 г. на европейской части Советского Союза.

69. В период Великой Отечественной войны полномочными признавались сессии Советов, на которых присутствовало:

а)2/3 избранных депутатов;

б) 1/2 избранных депутатов;

в) 3/4 наличного состава депутатов;

г) 1/2 наличного состава депутатов;

д) любое количество избранных депутатов;

е) любое количество наличного состава депутатов;

ж) нет правильного ответа.

70. Кооптация - это:

а) приостановление деятельности местных Советов;

б) приостановление деятельности Советов всех уровней;

в) расширение полномочий президиумов Верховных Советов Союза ССР и союзных республик, областных и краевых Советов депутатов трудящихся;

г) расширение полномочий исполнительных органов государственной власти всех уровней;

д) процедура пополнения исполнительных комитетов нижестоящих Советов исполнительными комитетами вышестоящих Советов без проведения дополнительных выборов представителями партийно-советского актива;

е) продление полномочий конституционных органов государственной власти всех уровней;

ж) нет правильного ответа.

71. В период Великой Отечественной войны произошло значительное усиление деятельности союзных конституционных органов:

а) Президиума Верховного Совета СССР;

б) Совета Народных Комиссаров СССР;

в) Президиума Верховного Совета и Совета Народных Комиссаров СССР;

г) исполнительного органа государственной власти Союза ССР;

д) отраслевых органов государственного управления Союза ССР.

72. Перестройка отраслевых органов государственного управления Союза ССР в годы Великой Отечественной войны:

а) создание новых органов при Совете Народных Комиссаров СССР;

б) образование новых народных комиссариатов СССР;

в) создание новых структурных звеньев в ранее существовавших народных комиссариатах Союза ССР и союзных республик;

г) расширение прав народных комиссариатов в области финансов и распределения материальных ресурсов;

д) расширение прав народных комиссариатов в области капитального строительства;

е) расширение компетенции народных комиссариатов союзных республик, с передачей им основных хозяйственных функций.

73. Городские комитеты обороны создавались:

а)по решению Государственного Комитета Обороны СССР;

б) Государственным Комитетом Обороны в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР «О военном положении» от 22 июня 1941 г.;

в) Указом Президиума Верховного Совета СССР;

г) распоряжением Совета Народных Комиссаров СССР;

д) совместным постановлением СНК СССР и ЦК ВКП (б);

е) нет правильного ответа.

74. В местностях, объявленных на военном положении в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР «О военном положении» от 22 июня 1941 г.:

а) все функции органов государственной власти передавались военным советам фронтов (округов), армий:

б) все функции органов государственной власти в области обороны передавались военным советам фронтов (округов), армий, высшему командованию соединений;

в) все функции органов государственной власти в области охраны общественного порядка и государственной безопасности передавались военным советам фронтов (округов), армий, высшему командированию соединений;

г) все функции органов государственной власти передавались высшему командованию соединений.

 

75. Осадное положение в годы Великой Отечественной войны вводилось:

а) повсеместно для мобилизации всех средств для фронта;

б) в местностях, объявленных на военном положении;

в) в исключительных случаях в важных в военном отношении городах и районах;

г) в исключительных случаях в важных в военном отношении городах и районах прифронтовой полосы;

д) в исключительных случаях в важных в военном отношении городах и районах, городах и районах прифронтовой полосы в условиях непосредственной угрозы захвата их врагом;

е) в исключительных случаях в важных в военном отношении городах и районах прифронтовой полосы в условиях непосредственной угрозы захвата их врагом.

76. Главной формой планирования в годы Великой Отечественной войны стали:

а) десятидневные, двадцатидневные, месячные планы;

б) пятнадцатидневные, месячные планы;

в) месячные, декадные планы;

г) квартальные, месячные, пятнадцатидневные планы;

д) полугодовые, квартальные, месячные планы;

е) квартальные, месячные, декадные планы.

77. Основной метод регулирования отношений в гражданском и хозяйственном праве в годы Великой Отечественной войны:

а) гражданско-правовой, договорный;

б) административно-правовой, властный;

в) сокращение гражданско-правового, договорного в пользу административно-правового, властного;

г) исключительно административно-правовой, властный;

д) впорядке исключения наряду с гражданско-правовым, договорным применялся административно-правовой, властный;

е) гражданско-правовой, договорный - между гражданами, административно-правовой, властный - между государственными предприятиями.

78. Законодательное регулирование жилищных прав военнослужащих и членов их семей в годы Великой Отечественной войны:

а) за военнослужащими сохранялась жилая площадь, квартирная плата с них не взималась;

б) за военнослужащими сохранялась их доля жилой площади, за которую квартирная плата не взималась;

в) члены семей военнослужащих оставались на занимаемой ими жилой площади в качестве временных жильцов с внесением квартирной платы за всю жилую площадь, включая и жилую площадь военнослужащего;

г) временные жильцы, занимавшие жилую площадь военнослужащего, обязаны были её освободить по его возвращении с предоставлением им другой жилой площади;

д) временные жильцы, занимавшие жилую площадь военнослужащего, по его возвращению обязаны были освободить её добровольно либо подлежали выселению в административном порядке без предоставления им другого жилья;

е) члены семей военнослужащих оставались проживать на занимаемой ими жилой площади, квартирная плата за которую устанавливалась в льготном размере.

 

79. Законодательное регулирование жилищно-правового статуса рабочих и служащих предприятий, эвакуированных во время Великой Отечественной войны в восточные районы Союза ССР:

а) получение в районах эвакуации новой жилой площади с продажей их прежнего жилья и зачислением вырученных от продажи сумм на их лицевые счета;

б) получение в районах эвакуации новой жилой площади и поступление их прежнего жилья в распоряжение соответствующих советских органов, которое предоставлялось, в первую очередь, рабочим и служащим оборонных предприятий;

в) временные жильцы, занимавшие комнаты и квартиры возвратившихся из эвакуации, подлежали выселению в административном порядке без предоставления им другого жилья;

г) возвратившиеся из эвакуации, застав свои комнаты и квартиры занятыми, имели право в судебном порядке требовать выселения новых жильцов;

д) возвратившиеся из эвакуации, застав свои комнаты и квартиры занятыми, имели право требовать от соответствующих советских органов предоставления им новой жилой площади, не менее ранее занимаемой.

 

80. Нововведения в области наследственного права по Указу Президиума Верховного Совета СССР «О наследовании по закону и завещанию» от 14 марта 1945 г.:

а) расширение круга наследников по закону с включением в него категорий трудоспособных родителей, братьев и сестер;

б) разделение наследников по закону на три очереди;

в) призвание к наследованию всех наследников по закону одновременно;

г) раздел наследства между наследниками по закону равными долями;

д) завещание гражданином своего имущества, как всего так и части его, только одному или нескольким лицам из числа наследников по закону, а также государственным органам и общественным организациям;

е) при отсутствии наследников по закону имущество могло быть завещано любому лицу;

ж) лишение завещателем наследственной доли своих наследников по закону независимо от их возраста и трудоспособности.

81. Нововведения в регулировании брачно-семейных отношений но Указу Президиума Верховного Совета СССР «Об увеличении государственной помощи беременным женщинам, многодетным и одиноким матерям, усилении охраны материнства и детства...» от 8 июля 1944 г.:

а) фактические брачные отношения приравнивались к браку, зарегистрированному в органах загса;

б) только зарегистрированный брак порождал права и обязанности супругов;

в) вводился правовой институт – институт одиноких матерей;

г) устанавливался смешанный порядок расторжения брака: судебный и в органах загса;

д) устанавливался только судебный порядок расторжения брака;

е) решение о расторжении брака принимал народный суд;

ж) решение о расторжении брака принимал суд вышестоящего звена;

з) обязательная публикация в местной газете объявления о мотивах развода;

) нет правильного ответа.

 

82. Основные подходы к регулированию возникновения трудовых правоотношений в период Великой Отечественной войны:

а) закрепление рабочих и служащих за конкретными предприятиями;

б) сохранение порядка добровольного вступления в трудовые отношения;

в) приписка рабочих и служащих к конкретным предприятиям;

г) запрещение добровольного порядка вступления в трудовые отношения;

д) трудовая мобилизационная повинность;

е) трудовые мобилизации и повинности.

 

83. В годы Великой Отечественной войны самовольный уход с работы рабочих и служащих приравнивался к дезертирству:

а) военной промышленности и транспорта;

б) сельскохозяйственного производства;

в) военной промышленности и транспорта, объявленных мобилизованными;

г) военной промышленности, расположенных в близи фронта предприятий и учреждений, объявленных мобилизованными;

д) военной промышленности, транспорта, расположенных в близи фронта предприятий и учреждений, объявленных военнослужащими тыла.

 

84. Нововведения в регулировании трудовых отношений в годы Великой Отечественной войны:

а) применение обязательных сверхурочных работ продолжительностью до половины рабочего времени в день;

б) отмена отпусков и сокращение времени отдыха;

в) трудовой энтузиазм;

г) замена отпусков денежной компенсацией, выдаваемой в виде заработной платы;

д) замена отпусков денежной компенсацией, перечисляемой в сберегательные кассы в качестве замороженных на время войны вкладов рабочих и служащих;

е) нет правильного ответа.

 

85. Регулирование правового статуса инвалидов Великой Отечественной войны:

а) назначение пенсии и выходного пособия;

б) первоочередность в приеме на работу руководителями предприятий и учреждений;

в) предоставление жилой площади;

г) предоставление путевок в санатории и дома отдыха;

д) выдача пособий по временной нетрудоспособности в размере полного заработка независимо от стажа работы;

е) нет правильного ответа.

86. Правоположения, направленные на организацию своевременного проведения в колхозах сельскохозяйственных работ в годы Великой Отечественной войны:

а) установление повышенного минимума трудодней для колхозников с разбивкой на сельскохозяйственные периоды;

б) установление повышенного минимума трудодней для колхозников в зависимости от региона с разбивкой на сельскохозяйственные периоды;

в) установление обязательного минимума для подростков - членов семей колхозников – с разбивкой на сельскохозяйственные периоды;

г) невыработка трудоспособными колхозниками без уважительных причин минимума трудодней по периодам сельскохозяйственных работ влекла за собой наказание в виде исправительных работ в колхозе;

д) обязательное участие колхозников и членов их семей в уборке урожая в зависимости от выработанного ими минимума трудодней;

е) обязательное участие колхозников и членов их семей в уборке урожая независимо от выработанного ими минимума трудодней.

 

87. Составы преступлений, специфичные для военного времени, Великой Отечественной войны в частности:

а) диверсия;

б) распространение ложных слухов, возбуждающих тревогу среди населения;

в) спекуляция;

г) нарушение правил местной противовоздушной обороны;

д) нарушение правил учета и передвижения эвакуированного населения по территории СССР.

88. Порядок рассмотрения дел военными трибуналами по «Положению о военных трибуналах в местностях, объявленных на военном положении, и в районах военных действий», утвержденному Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 г.:

а) рассмотрение дел по истечении суток после вручения копии обвинительного заключения обвиняемому;

б) ускоренный порядок кассационного обжалования приговоров военных трибуналов;

в) сокращенный порядок рассмотрения жалоб на приговоры военных трибуналов в порядке надзора;

г) приговор военного трибунала о расстреле приводился в исполнение в течение 72 часов после его оглашения;

д) приговор военного трибунала о расстреле приводился в исполнение, если в течение 72 часов не поступало телеграфного уведомления о приостановлении исполнения приговора от ГКО.

 

89. Верховный Совет СССР, верховные советы союзных и автономных республик, местные Советы депутатов трудящихся, избранные в период с февраля 1946 г. по февраль 1948 г., являлись представительными органами государственной власти _____________ созыва (указать порядковый номер).

73. Верховный Совет Союза ССР в феврале 1947 г. внес по предложению Редакционной комиссии для выработки предложений об изменении Конституции, созданной в марте 1946 г. Верховным Советом СССР, ряд изменений в Конституцию СССР:

а) имевших принципиальное значение и касавшихся структуры и статуса органов власти и управления;

б) существенно расширявших компетенцию Союза ССР;

в) расширявших компетенцию Союза ССР в части отнесения к его ведению образование новых автономных областей, установление основ законодательства о браке и семье и др.;

г) носивших по преимуществу редакционный характер;

д) касавшихся расширения прав и обязанностей советских граждан.

 

90. Деятельность союзных представительных органов государственной власти в послевоенные годы:

а) нарушение периодичности созыва сессий Верховного Совета СССР, предусмотренной Союзной Конституцией;

б) ограничен круг вопросов, рассматриваемых на сессиях Верховного Совета СССР;

в) создание комиссий законодательных предположений палат Верховного Совета СССР;

г) расширена компетенция Президиума Верховного Совета СССР и уменьшен его количественный состав.

91. Законом, принятым в марте 1946 г. Верховным Советом СССР, Совет Народных Комиссаров СССР, советы народных комиссаров союзных и автономных республик были преобразованы в ________________________________________________, а народные комиссариаты в __________________________________________.

 

92. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 июля 1948 г. была установлена ответственность судей перед ____________________________________.

 

93. 19 марта 1946 г. Верховный Совет СССР принял Закон о присвоении Прокурору СССР наименования _______________________________-.

 

94. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 сентября 1948 г. был установлен возрастной ценз для народных судей и народных заседателей в __________________________ года.

95. Основные элементы денежной реформы, проведенной в декабре 1947 г.:

а) инфляция;

б) эмиссия;

в) коррекция;

г) деноминация;

д) конверсия.

 

96. Единственно правильной формой отношений между хозяйственными органами в послевоенные годы стал _______________________________________-.

 

97. Наряду с системой генеральных и локальных договоров во взаимоотношениях советских хозяйственных органов в послевоенные годы в некоторых отраслях народного хозяйства применялись и ______________договоры.

 

98. Проблема обеспечения населения Советского Союза жильем в послевоенные годы решалась путем:

а) кооперативного строительства;

б) ипотечного строительства;

в) покупки индивидуальных жилых домов;

г) строительства индивидуальных жилых домов;

д) выделения жилья в порядке очередности.

 

99. Знаменательное изменение 1948 г. в области советского семейного права:

а) разрешены аборты;

б) разрешен фактический брак, приравниваемый к браку, зарегистрированному в органах загса;

в) отменялась обязательная публикация в местной газете объявления о разводе;

г) разрешались браки с иностранцами;

д) запрещались браки с иностранцами;

е) запрещались браки с гражданами государств, не имевших дипломатических отношений с СССР.

 

100. В послевоенные годы в советском трудовом праве:

а) восстанавливались очередные и дополнительные отпуска рабочим и служащим;

б) отменялись ежедневные обязательные сверхурочные работы;

в) восстанавливался 7-часовой рабочий день;

г) сокращались трудовые мобилизации граждан;

д) восстанавливалось действие коллективных договоров на предприятиях;

е) повышалась роль профсоюзных организаций в обеспечении соблюдения трудового законодательства администрацией.

 

101. Общая тенденция развития советского уголовного законодательства в послевоенные годы:

а) либерализация уголовной политики;

б) усиление уголовной репрессии только за государственные преступления;

в) определенное усиление уголовной репрессии;

г) ослабление уголовной репрессии за общеуголовные преступления;

д) репрессивно-либеральный характер уголовной политики.

 

102. Экономическая комиссия Совета Национальностей Верховного Совета СССР, созданная 11 февраля 1957 г., играла:

а) контролирующую роль;

б) надзорную роль;

в) контрольно-надзорную роль;

г) интегрирующую роль;

д) координирующую роль.

 

103. В период либерализации общественных отношений в СССР были расширены права союзных республик в области:

а) законодательства и осуществления правосудия;

б) административно - территориального деления;

в) национально-государственного строительства (образование новых автономных республик и автономных областей);

г) бюджетных прав;

д) иностранных дел.

 

104. Реорганизации в советском государственном аппарате в период либерализации общественных отношений, не выдержавшие испытания временем и рассматривавшиеся в качестве ошибочных шагов в государственном строительстве:

а) разделение краевых и областных Советов депутатов трудящихся на промышленные и сельские;

б) развитие правовой базы деятельности Советов;

в) переход к территориальной системе управления промышленностью и строительством;

г) ликвидация Министерства внутренних дел СССР;

д) упразднение Министерства юстиции СССР.

 

105. Основы законодательства о судоустройстве Союза ССР, союзных и автономных республик (1958, декабрь) предусмотрели:

· Замену ________________ единым народным судом города и района;

· увеличение срока полномочий народных судей с _____ до __ __ __ лет;

· подотчетность народных судей непосредственно _____________, всех других судов - ________, их избравшими;

· образование пленумов Верховных судов ___________ республик.

 

106. Нововведения в советском трудовом законодательстве в период либерализации общественных отношений:

· сокращалась продолжительность рабочего дня рабочих и служащих в предпраздничные и предвыходные дни на ____ часа.

· для подростков от 16 до 18 лет устанавливался ________часовой рабочий день;

· начался перевод рабочих и служащих без уменьшения заработный платы на ____ 7 ____часовой и ________часовой рабочий день.

· увеличивалась продолжительность отпуска женщинам по беременности и родам с 77 до ________________ календарных дней.

 

107. Основы гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик, утвержденные Верховным Советом СССР в декабре 1961 г., впервые в истории советского законодательства закрепили:

а) личную собственность граждан;

б) классификацию оснований возникновения гражданских прав и обязанностей;

в) обязательственные правоотношения;

г) классификацию форм защиты гражданских прав;

д) право собственности;

е) классификацию форм собственности.

 

108. Нововведения в советском колхозном законодательстве в период либерализации общественных отношений:

а) был принят новый Примерный устав сельскохозяйственной артели;

б) расширены права колхозов в области планирования;

в) изменены принципы и формы оплаты труда в колхозах;

г) введено ежемесячное авансирование колхозников;

д) расширены полномочия МТС в производственно-техническом обслуживании колхозов.

 

109. Основы уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, принятые в период либерализации общественных отношений:

а) ввели институт аналогии;

б) отменили обратную силу уголовного закона;

в) повысили минимальный возраст привлечения к уголовной ответственности до 16 лет;

г) предусмотрели максимальный срок лишения свободы 10 лет, а за особо тяжкие преступления и для особо опасных рецидивистов – 15 лет;

д) отменили высшую меру наказания – расстрел;

е) закрепили условно-досрочное освобождение.

 

110. Основы уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик, принятые в период либерализации общественных отношений, закрепили:

а) основные направления уголовной и уголовно-процессуальной политики;

б) задачи и принципы уголовного судопроизводства;

в) полномочия и роль народного суда в уголовном судопроизводстве;

г) полномочия следственных органов в уголовном судопроизводстве;

д) полномочия суда в уголовном судопроизводстве;

е) роль и значение органов дознания в производстве оперативно-розыскных и следственных действий;

ж) право следственных органов давать органам дознания обязательные для них поручения и указания о производстве оперативно-розыскных и следственных действий.

 

111. Основное направление реформ государственного управления, проводимых в период замедления темпов общественного развития в СССР:

а) расширение прав союзных республик в области государственного управления;

б) децентрализация;

в) усиление централизации в сфере государственного управления;

г) оптимальное сочетание централизации и децентрализации;

д) сохранение тенденции периода либерализации общественных отношений.

 

112. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании, принятые в июле 1973 г.:

а) закрепили широкие права Союза ССР;

б) расширили права союзных республик;

в) закрепили принципы паритетного распределения полномочий Союза ССР и союзных республик;

г) закрепили обязательность всеобщего восьмилетнего образования;

д) закрепили обязательность всеобщего среднего образования.

 

113. Правоположение, имевшее принципиальное значение для формы государственного единства и закрепленное в Конституции СССР 1977 г. по итогам всенародного обсуждения проекта данного Основного Закона:

а) право союзных республик на военное управление и воинские формирования;

б) равноправие союзных республик;

в) суверенитет союзных республик;

г) право свободного выхода союзных республик из Союза ССР.

 

114. Тенденция развития формы государственного единства, получившая отражение в Конституции СССР 1977 г.:

а) усиление централизации;

б) усиление децентрализации;

в) сочетание централизации и децентрализации;

г) сочетание централизма, федерализма и унитаризма.

 

115. Характерной чертой развития государственного механизма в период замедления темпов общественного развития в СССР являлось:

а) возрастание роли общесоюзных органов государственной власти;

б) возрастание роли общесоюзных органов государственного управления;

в) усиление партийного руководства;

г) усиление общественных начал в государственном механизме.

 

116. Совмещение постов Генерального секретаря ЦК КПСС и Председателя Президиума Верховного Совета СССР в период замедления темпов общественного развития вызывалось:

а) политической необходимостью;

б) политической целесообразностью;

в) практической необходимостью;

г) практической целесообразностью;

д) идеологической необходимостью;

е) идеологической целесообразностью.

117. Изменения, происходившие в системе Советов в период замедления темпов общественного развития в СССР, заключались в:

а) обновлении нормативно-правовой основы Советов;

б) дальнейшем развитии форм деятельности Советов;

в) расширении круга постоянных комиссий Советов;

г) изменении наименования Советов;

д) удлинении сроков полномочий Советов;

е) снижении возрастного ценза для избрания депутатами в высшие органы государственной власти Союза ССР и союзных республик.

 

118. Упразднение совнархозов и их объединений, замена их вновь министерствами, государственными комитетами и т.д. в период замедления темпов общественного развития в СССР означали переход от ____________________ управления промышленностью к _____________________________.

 

119. Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об основных обязанностях и правах советской милиции по охране общественного порядка и борьбе с преступностью» от 8 июня 1973 г. предусмотрел двойное подчинение органов милиции: по вертикали – __________________________, а по горизонтали – ______________.

 

120. Формы участия общественности в охране правопорядка в период замедления темпов общественного развития в СССР:

а) добровольные народные дружины;

б) общественные следователи и дознаватели;

в) службы спасения;

г) товарищеские суды;

д) народные заседатели.

 

121. Паспортизация, проводимая в период замедления темпов общественного развития в СССР, касалась:

а) всего взрослого населения страны;

б) только сельского населения страны;

в) только городского населения страны;

г) только трудоспособного населения страны.

 

122. С 1965 г. органы народного контроля в СССР в результате реорганизации контрольных органов стали:

а) партийно-государственными;

б) чисто государственными;

в) чисто общественными;

г) государственно-общественными.

 

123. Существенное отличие советских кодификаций первого десятилетия власти Советов и 1960-1970-х годов: первая кодификация законодательно закрепляла ____________________ правовые институты, а вторая – законодательно закрепляла ________________________ правовые институты.

 

124. В период замедления темпов общественного развития впервые в СССР было кодифицировано _______________________ законодательство и приняты Основы законодательства Союза ССР и союзных республик __________________________________.

 

125 В период замедления темпов общественного развития в СССР в вещном праве наблюдалось конституционное закрепление классификации форм собственности на:

а) государственную, собственность общественных организаций, личную, собственность кустарей;

б) государственную, колхозно-кооперативную, личную, собственность предпринимателей;

в) социалистическую, собственность общественных организаций, личную;

г) государственную, колхозно-кооперативную, собственность общественных организаций, личную;

д) государственную, колхозно-кооперативную, личную.

 

126. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о браке и семье 1968 г.:

а) установили два порядка расторжения брака (судебный и в органах загса);

б) сохранили двухстепенное прохождение дела о расторжении брака в суде;

в) отменили двухстепенное прохождение дела о расторжении брака в суде;

г) ввели институт установления отцовства;

д) возродили институт установления отцовства;

е) допускали добровольное признание мужчиной своего отцовства.

127. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о браке и семье 1968 г. предусматривали судебный порядок установления отцовства и критерии для признания мужчины отцом, перечень которых был ____________________________.

 

128. Период замедления темпов общественного развития в советском трудовом законодательстве ознаменовался:

а) принятием новых кодексов о труде союзных республик и Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде;

б) принятием Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, новых кодексов о труде союзных республик;

в) принятием нового текущего законодательства, регулировавшего трудовые отношения;

г) закреплением льгот в области труда женщин и молодежи;

д) упорядочиванием заработной платы и общей тенденцией к её увеличению;

е) изменением в сфере регулирования рабочего времени и времени отдыха с переходом большинства рабочих и служащих на ____ дневную рабочую неделю с _____ выходны ми дн ями.

 

129. Законодательное закрепление мер по укреплению трудовой дисциплины и снижению текучести кадров в СССР:

а) уменьшение очередного отпуска для прогульщиков на число дней прогула;

б) отработка прогульщиком числа дней прогула в сверхурочное время;

в) перевод на другую ниже оплачиваемую работу на определенный срок с согласия нарушителя трудовой дисциплины;

г) перевод на другую ниже оплачиваемую работу на неопределенный срок без согласия нарушителя трудовой дисциплины;

д) предупреждение администрации рабочим или служащим об увольнении по собственному желанию за ___________________..

 

130. В период замедления темпов общественного развития отношения, возникавшие в сфере советского колхозного строительства, регулировались:

а) Примерным уставом колхоза, принятым первым, вторым, третьим, четвертым Всесоюзным съездом колхозников (нужное подчеркнуть);

б) Примерным уставом колхоза, принятым Верховным Советом Союза ССР;

в) Примерным уставом колхоза, утвержденным Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР;

г) Примерным уставом колхоза, принятым Верховным Советом СССР и утвержденным Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР;

д) Примерным уставом колхоза, принятым первым, вторым, третьим, четвертым Всесоюзным съездом колхозников (нужное подчеркнуть) и утвержденным Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР.

 

131. Принятый в период замедления темпов общественного развития в СССР Примерный устав колхоза:

а) обобщил нововведения в колхозной жизни предыдущего периода;

б) расширил права колхозников в распределении доходов, планировании деятельности колхозов;

в) закрепил новый порядок оплаты труда колхозников, опробованный в предыдущий период – _______________________________ членов колхоза;

г) введение государственных пенсий для колхозников, пособий по беременности и родам.

 

132 Основные направления развития советской уголовной политики в период замедления темпов общественного развития:

а) смягчение наказания;

б) усиление репрессии;

в) усиление репрессии за тяжкие преступления;

г) смягчение наказания и освобождение от уголовной ответственности за деяния, не имевшие большой общественной опасности;

д) расширение сферы применения условного осуждения и условно-досрочного освобождения;

е) обязательное привлечение к труду условно-досрочно освобожденных.

133. Политика перестройки в преломлении к вопросу о форме государственного единства СССР в период реставрации капитализма выражалась в поддержке идеи:

а) углубления централизации;

б) децентрализации;

в) расширения демократических начал в централизации;

г) возрастания роли и значения демократических основ в национально-государственном устройстве.

 

134. Опорой государственного единства СССР в начальный период реставрации капитализма являлись:

а) рыночные принципы организации экономики;

б) плановая экономика;

в) централизованное распределение материально-технических ресурсов;

г) единство правящей партии;

д) уменьшение роли центра в регулировании межнациональных отношений;

е) уменьшение роли центра в решении вопросов, касавшихся субъектов союзного государства.

 

135. Создание новой прав



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.262 с.)