Раздел 1. Категории научного познания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Категории научного познания



Раздел 1. Категории научного познания

Тема 1.1. Введение в науку и связь её с философией

Сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности – это:

исследование

наука

искусство

02

Учение о наиболее общих закономерных связях и становлении, развитии бытия и познания и основанный на этом учении метод творчески познающего мышления – это:

диалектика

методология

парадигма

Высшая форма активного отражения объективной реальности, состоящая в целенаправленном, опосредствованном и обобщенном познании субъектом существенных связей и отношений предметов и явлений:

диалектика

мышление

знание

Интеллектуальная деятельность человека, позволяющая совершенствовать познание окружающего мира не как изолированные события, а на основе изучения глубинных связей и закономерностей:

системное мышление

конвергентное мышление

дивергентное мышление

Концентрация мышления на одном событии, действительно важном, – это:

системное мышление

конвергентное мышление

дивергентное мышление

Мышление, охватывающее широкий круг событий, распыляя умственные и физические ресурсы, – это:

системное мышление

конвергентное мышление

дивергентное мышление

Познавательная деятельность, направленная на поиск и выработку новых научных знаний на основе всестороннего и достоверного изучения объекта, а также на создание и внедрение в практику новых, полезных для общества фундаментальных и прикладных разработок – это:

исследование

наука

искусство

Непрерывно развивающаяся система, которая преследует единственный идеал – беспредельное расширение и углубление знаний и способностей отвечать на вопросы и решать проблемы – это:

теория

наука

управление

Отражение наиболее существенных, повторяющихся, объективных внутренних связей и отношений в природе, обществе, мышлении:

принцип

научный закон

аксиома

Единство поступательности и преемственности в развитии и зарождении нового выражает закон диалектики:

закон отрицания отрицания

закон единства и борьбы противоположностей

закон взаимной связи и взаимообусловленности

Источник самодвижения и развития явлений природы и социально-исторической действительности выражает закон диалектики:

закон отрицания отрицания

закон единства и борьбы противоположностей

закон взаимной связи и взаимообусловленности

Закон диалектики, указывающий на источник движения и развития «не где-то вне объекта, а в самом объекте»:

закон отрицания отрицания

закон единства и борьбы противоположностей

закон взаимной связи и взаимообусловленности

Глубокая перестройка структуры и функций объекта, приводящая к новообразованиям – это процесс:

эволюции

регрессии

прогрессия

Тема 1.2. Методология и парадигма как категории развития и организации научного познания

Учение о принципах построения, формах и методах научного познания и их организации при изучении теоретической и практической деятельности – это

диалектика

всеобщая методология

парадигма

Признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают образец постановки проблем и их решений научному сообществу – это:

общая методология

всеобщая методология

парадигма

 

Совокупность принципов, методов, приемов, выстроенная их последовательность, определяющая ход и уровень исследований в конкретной области знаний – это:

общая методология методичка Фрейдиной Е.В., лекции

всеобщая методология

диалектика

Набор норм и правил, который выполняет две функции: устанавливает границы и определяют, как действовать в пределах заданных границ, чтобы достигнуть успеха – это:

общая методология

всеобщая методология

парадигм а лекции

Поиск знаний, который осуществляется посредством мышления, владеющего системой знаний – это:

метод

научное познание лекция

исследование

Руководящая научная идея (научный замысел) или совокупность идей, предлагающих новую теоретическую базу для понимания и исследования явлений и процессов, происходящих в природе и обществе – это:

парадигма

концепция методичка Фрейдиной Е.В.

методология

 

Раздел 2. Научное исследование как познавательная деятельность

Тема 2.1. Сущность и модель процесса исследования

21

Поиск и выработка новых научных знаний на основе осознанных, определенным образом организованных умственных действий – это:

Исследование неточное совпадение с методичкой

наука

научное познание

Объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет существенный теоретический и практический интерес:

Проблема лекция

идея

задача

Процесс преобразования информации о проблемной ситуации с подключением системы знаний для разрешения проблемы по преодолению сложившейся ситуации:

научно-исследовательская работа неточное совпадение с методичкой

исследование

управление исследованиями

Высшая, самая развитая форма обобщения и систематизации научных знаний, дающая целостное представление о законах, закономерностях и фундаментальных связях явлений и процессов определенной области деятельности:

теория http://iph.ras.ru/elib/2987.html

концепция

принцип

Осмысление фактов в системе понятий данной и обобщение достоверных фактов, за случайным событием находить необходимое и закономерное, за единичным и частным – общее:

исследование

научное знание методичка Фрейдиной Е.В

обоснование

Результат процесса познания действительности, адекватное её отражение в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий, обладающий различной степенью достоверности, отражая диалектику относительной и абсолютной истины:

истина

знание методичка Фрейдиной Е.В

опыт

Довод, который служит для обоснования истинности:

научный факт,

аргумент http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/58646

фактор

 

Раздел 3. Система научных знаний

Тема 3.1.Структура системы научных знаний

Сложноорганизованное, упорядоченное целое, включающее отдельные элементы знания, объединенные разнообразными связями и отношениями:

система организационная

система знаний

система социальная

Взаимообусловленность существования явлений, разделенных в пространстве и во времени – это:

причина

связь

отношение

Взаимозависимость элементов определенной системы, носящая объективный и универсальный характер – это:

причина

связь

отношение

Осмысление фактов в системе понятий данной науки, умение за случайным событием находить необходимое и закономерное, за единичным и частным – общее, создающее теорию - это:

обобщение

научное знание

обоснование

Тема 3.2. Фундаментальные связи и отношения

49

Отражение наиболее существенных, повторяющихся объективных внутренних связей и отношений в природе, обществе, мышлении – это:

закономерность

научный закон

принцип

Выражение существенных, устойчивых, постоянно повторяющихся необходимых связей и отношений экономических явлений, имеющих объективный характер – это законы:

экономики

управления

кибернетики

Организация должна обладать достаточными и разнообразными внутренними средствами, чтобы быть готовой отреагировать на постоянные изменения в ее среде и во внешней среде и благодаря этому работать и развиваться – это закон управления:

закон синергии

закон оптимальности

закон необходимого разнообразия и быстродействия

Сумма свойств организованного целого превышает «арифметическую» сумму свойств, имеющихся у каждого из вошедших в состав целого элементов в отдельности, что способствует появлению нового качества целого за счет интеграции его частей – это:

закон синергии

закон оптимальности

закон необходимого разнообразия и быстродействия

Объективно существующая устойчивая связь, существенная зависимость между явлениями действительности – это:

принцип

научный закон

закономерность

Раздел 1. Категории научного познания

Тема 1.1. Введение в науку и связь её с философией

Сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности – это:

исследование

наука

искусство

02

Учение о наиболее общих закономерных связях и становлении, развитии бытия и познания и основанный на этом учении метод творчески познающего мышления – это:

диалектика

методология

парадигма

Высшая форма активного отражения объективной реальности, состоящая в целенаправленном, опосредствованном и обобщенном познании субъектом существенных связей и отношений предметов и явлений:

диалектика

мышление

знание

Интеллектуальная деятельность человека, позволяющая совершенствовать познание окружающего мира не как изолированные события, а на основе изучения глубинных связей и закономерностей:

системное мышление

конвергентное мышление

дивергентное мышление

Концентрация мышления на одном событии, действительно важном, – это:

системное мышление

конвергентное мышление

дивергентное мышление

Мышление, охватывающее широкий круг событий, распыляя умственные и физические ресурсы, – это:

системное мышление

конвергентное мышление

дивергентное мышление

Познавательная деятельность, направленная на поиск и выработку новых научных знаний на основе всестороннего и достоверного изучения объекта, а также на создание и внедрение в практику новых, полезных для общества фундаментальных и прикладных разработок – это:

исследование

наука

искусство

Непрерывно развивающаяся система, которая преследует единственный идеал – беспредельное расширение и углубление знаний и способностей отвечать на вопросы и решать проблемы – это:

теория

наука

управление

Отражение наиболее существенных, повторяющихся, объективных внутренних связей и отношений в природе, обществе, мышлении:

принцип

научный закон

аксиома

Единство поступательности и преемственности в развитии и зарождении нового выражает закон диалектики:

закон отрицания отрицания

закон единства и борьбы противоположностей

закон взаимной связи и взаимообусловленности

Источник самодвижения и развития явлений природы и социально-исторической действительности выражает закон диалектики:

закон отрицания отрицания

закон единства и борьбы противоположностей

закон взаимной связи и взаимообусловленности

Закон диалектики, указывающий на источник движения и развития «не где-то вне объекта, а в самом объекте»:

закон отрицания отрицания

закон единства и борьбы противоположностей

закон взаимной связи и взаимообусловленности

Глубокая перестройка структуры и функций объекта, приводящая к новообразованиям – это процесс:

эволюции

регрессии

прогрессия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.87.133.69 (0.051 с.)