Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Категории научного познания
Раздел 1. Категории научного познания Тема 1.1. Введение в науку и связь её с философией Сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности – это: исследование наука искусство 02 Учение о наиболее общих закономерных связях и становлении, развитии бытия и познания и основанный на этом учении метод творчески познающего мышления – это: диалектика методология парадигма Высшая форма активного отражения объективной реальности, состоящая в целенаправленном, опосредствованном и обобщенном познании субъектом существенных связей и отношений предметов и явлений: диалектика мышление знание Интеллектуальная деятельность человека, позволяющая совершенствовать познание окружающего мира не как изолированные события, а на основе изучения глубинных связей и закономерностей: системное мышление конвергентное мышление дивергентное мышление Концентрация мышления на одном событии, действительно важном, – это: системное мышление конвергентное мышление дивергентное мышление Мышление, охватывающее широкий круг событий, распыляя умственные и физические ресурсы, – это: системное мышление конвергентное мышление дивергентное мышление Познавательная деятельность, направленная на поиск и выработку новых научных знаний на основе всестороннего и достоверного изучения объекта, а также на создание и внедрение в практику новых, полезных для общества фундаментальных и прикладных разработок – это: исследование наука искусство Непрерывно развивающаяся система, которая преследует единственный идеал – беспредельное расширение и углубление знаний и способностей отвечать на вопросы и решать проблемы – это: теория наука управление Отражение наиболее существенных, повторяющихся, объективных внутренних связей и отношений в природе, обществе, мышлении: принцип научный закон аксиома Единство поступательности и преемственности в развитии и зарождении нового выражает закон диалектики: закон отрицания отрицания закон единства и борьбы противоположностей закон взаимной связи и взаимообусловленности Источник самодвижения и развития явлений природы и социально-исторической действительности выражает закон диалектики:
закон отрицания отрицания закон единства и борьбы противоположностей закон взаимной связи и взаимообусловленности Закон диалектики, указывающий на источник движения и развития «не где-то вне объекта, а в самом объекте»: закон отрицания отрицания закон единства и борьбы противоположностей закон взаимной связи и взаимообусловленности Глубокая перестройка структуры и функций объекта, приводящая к новообразованиям – это процесс: эволюции регрессии прогрессия Тема 1.2. Методология и парадигма как категории развития и организации научного познания Учение о принципах построения, формах и методах научного познания и их организации при изучении теоретической и практической деятельности – это диалектика всеобщая методология парадигма Признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают образец постановки проблем и их решений научному сообществу – это: общая методология всеобщая методология парадигма
Совокупность принципов, методов, приемов, выстроенная их последовательность, определяющая ход и уровень исследований в конкретной области знаний – это: общая методология методичка Фрейдиной Е.В., лекции всеобщая методология диалектика Набор норм и правил, который выполняет две функции: устанавливает границы и определяют, как действовать в пределах заданных границ, чтобы достигнуть успеха – это: общая методология всеобщая методология парадигм а лекции Поиск знаний, который осуществляется посредством мышления, владеющего системой знаний – это: метод научное познание лекция исследование Руководящая научная идея (научный замысел) или совокупность идей, предлагающих новую теоретическую базу для понимания и исследования явлений и процессов, происходящих в природе и обществе – это: парадигма концепция методичка Фрейдиной Е.В. методология
Раздел 2. Научное исследование как познавательная деятельность Тема 2.1. Сущность и модель процесса исследования
21 Поиск и выработка новых научных знаний на основе осознанных, определенным образом организованных умственных действий – это: Исследование неточное совпадение с методичкой наука научное познание Объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет существенный теоретический и практический интерес: Проблема лекция идея задача Процесс преобразования информации о проблемной ситуации с подключением системы знаний для разрешения проблемы по преодолению сложившейся ситуации: научно-исследовательская работа неточное совпадение с методичкой исследование управление исследованиями Высшая, самая развитая форма обобщения и систематизации научных знаний, дающая целостное представление о законах, закономерностях и фундаментальных связях явлений и процессов определенной области деятельности: теория http://iph.ras.ru/elib/2987.html концепция принцип Осмысление фактов в системе понятий данной и обобщение достоверных фактов, за случайным событием находить необходимое и закономерное, за единичным и частным – общее: исследование научное знание методичка Фрейдиной Е.В обоснование Результат процесса познания действительности, адекватное её отражение в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий, обладающий различной степенью достоверности, отражая диалектику относительной и абсолютной истины: истина знание методичка Фрейдиной Е.В опыт Довод, который служит для обоснования истинности: научный факт, аргумент http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/58646 фактор
Раздел 3. Система научных знаний Тема 3.1.Структура системы научных знаний Сложноорганизованное, упорядоченное целое, включающее отдельные элементы знания, объединенные разнообразными связями и отношениями: система организационная система знаний система социальная Взаимообусловленность существования явлений, разделенных в пространстве и во времени – это: причина связь отношение Взаимозависимость элементов определенной системы, носящая объективный и универсальный характер – это: причина связь отношение Осмысление фактов в системе понятий данной науки, умение за случайным событием находить необходимое и закономерное, за единичным и частным – общее, создающее теорию - это: обобщение научное знание обоснование Тема 3.2. Фундаментальные связи и отношения 49 Отражение наиболее существенных, повторяющихся объективных внутренних связей и отношений в природе, обществе, мышлении – это: закономерность научный закон принцип Выражение существенных, устойчивых, постоянно повторяющихся необходимых связей и отношений экономических явлений, имеющих объективный характер – это законы: экономики управления кибернетики Организация должна обладать достаточными и разнообразными внутренними средствами, чтобы быть готовой отреагировать на постоянные изменения в ее среде и во внешней среде и благодаря этому работать и развиваться – это закон управления: закон синергии закон оптимальности закон необходимого разнообразия и быстродействия Сумма свойств организованного целого превышает «арифметическую» сумму свойств, имеющихся у каждого из вошедших в состав целого элементов в отдельности, что способствует появлению нового качества целого за счет интеграции его частей – это:
закон синергии закон оптимальности закон необходимого разнообразия и быстродействия Объективно существующая устойчивая связь, существенная зависимость между явлениями действительности – это: принцип научный закон закономерность Раздел 1. Категории научного познания Тема 1.1. Введение в науку и связь её с философией Сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности – это: исследование наука искусство 02 Учение о наиболее общих закономерных связях и становлении, развитии бытия и познания и основанный на этом учении метод творчески познающего мышления – это: диалектика методология парадигма Высшая форма активного отражения объективной реальности, состоящая в целенаправленном, опосредствованном и обобщенном познании субъектом существенных связей и отношений предметов и явлений: диалектика мышление знание Интеллектуальная деятельность человека, позволяющая совершенствовать познание окружающего мира не как изолированные события, а на основе изучения глубинных связей и закономерностей: системное мышление конвергентное мышление дивергентное мышление Концентрация мышления на одном событии, действительно важном, – это: системное мышление конвергентное мышление дивергентное мышление Мышление, охватывающее широкий круг событий, распыляя умственные и физические ресурсы, – это: системное мышление конвергентное мышление дивергентное мышление Познавательная деятельность, направленная на поиск и выработку новых научных знаний на основе всестороннего и достоверного изучения объекта, а также на создание и внедрение в практику новых, полезных для общества фундаментальных и прикладных разработок – это: исследование наука искусство Непрерывно развивающаяся система, которая преследует единственный идеал – беспредельное расширение и углубление знаний и способностей отвечать на вопросы и решать проблемы – это: теория наука управление Отражение наиболее существенных, повторяющихся, объективных внутренних связей и отношений в природе, обществе, мышлении: принцип научный закон аксиома Единство поступательности и преемственности в развитии и зарождении нового выражает закон диалектики:
закон отрицания отрицания закон единства и борьбы противоположностей закон взаимной связи и взаимообусловленности Источник самодвижения и развития явлений природы и социально-исторической действительности выражает закон диалектики: закон отрицания отрицания закон единства и борьбы противоположностей закон взаимной связи и взаимообусловленности Закон диалектики, указывающий на источник движения и развития «не где-то вне объекта, а в самом объекте»: закон отрицания отрицания закон единства и борьбы противоположностей закон взаимной связи и взаимообусловленности Глубокая перестройка структуры и функций объекта, приводящая к новообразованиям – это процесс: эволюции регрессии прогрессия
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.87.133.69 (0.051 с.) |