Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Редактор О.Г.Капустина Редактор компьютерной верстки Л.С.Виляева
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ Рекомендовано Дальневосточным региональным учебно-методическим центром (ДВ РУМЦ) в качестве учебно-практического пособия для студентов вузов региона Владивосток Издательство ТГЭУ УДК 378.17 О 82 Отечественная история: учебно-практическое пособие для самостоятельной работы студентов / авторы-составители Е.В.Че-беряк, А.М.Ивкова, Л АДударь, Л.И.Алексеева. -2-е изд., доп. и испр. -Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2005. - 80 с. Учебно-практическое пособие содержит рекомендации по подготовке к семинарским занятиям; контрольные тесты для самопроверки знаний; вопросы, выносимые на экзамен. Предназначено для студентов 1-го курса очной формы обучения всех специальностей. Печатается по решению учебно-методического совета кафедр гуманитарного и социально-экономического профиля ТГЭУ Рецензенты: д.и.н., профессор, зав. отделом Отечественной истории АТ.Мандрик, ДВО РАН К.И.Н., доцент Э.Н.Синеокая, ДВГТУ
18ВМ 5-93362-330-Х ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ Учебно-практическое пособие Авторы-составители: Елена Викторовна Чеберяк Александра Михайловна Ивкова Лариса Александровна Дударь Людмила Игоревна Алексеева Редактор О.Г.Капустина Редактор компьютерной верстки Л.С.Виляева Вне плана Подписано в печать 01.07.05. Формат 60x84/16 Уся.-печ. л. 4,65. Уч.-изд. л. 5,0 Тираж 600 экз. Заказ № 157 Издательство Тихоокеанского государственного экономического университета Участок оперативной полиграфии 690950, Владивосток, Океанский пр., 19 9 40-66-35. Е-таН: по@таН.Ге$ает.ги Самостоятельная работа студентов (СРС) по Отечественной истории направлена на получение студентами глубоких знаний и овладение навыками работы с литературой. Основной формой СРС по изучению учебной дисциплины "Отечественная история" является самостоятельная работа с литературой по отдельным темам курса с последующим аудиторным контролем на различных по форме семинарских занятиях. Контроль СРС осуществляется преподавателем также на индивидуальных консультациях со студентами, в форме промежуточных групповых устных и письменных микрозачетов, зачетов и экзаменов. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ"
Введение Сущность, формы, функции исторического знания. Понятие об историческом источнике. Место России в мировом историческом процессе. Тема 1. Древняя Русь Античная цивилизация и ее влияние на народы Европы. Различные точки зрения по вопросу образования древнерусского государства. Киевская Русь - тип западной цит вилизации. Принятие христианства. Социально-политические изменения в русских землях в XII(-XV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Тема 2. Особенности возникновения и развития единого Российского государства Возвышение Москвы и Московского княжества. XVI в. в западноевропейской истории и истории Московского государства. XVII в. в истории России. Реформы Петра I. Предпосылки и особенности складывания российского, абсолютизма. Век Екатерины II. Тема 3. Пути развития России в XIX в. Место XIX в. в истории России: реформы и реформаторы. Тема 4. Проблемы исторического выбора России в начале XX в. Экономическое, социально-политическое развитие России в начале XX в. Первая российская революция и ее последствия. Опыт российского парламентаризма. Складывание многопартийной системы. ПА Столыпин: реформа почвенного уклада. Россия в условиях Первой мировой войны. Революция 1917 г Судьба Учредительного собрания. Тема 5. Проблемы развития советского общества Советская Россия в 20-30-е годы. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Становление и укрепление тоталитарной системы. СССР во Второй мировой войне. Альтернативы послевоенного развития. "Холодная война". од*.. Реформы "сверху" и стагнация в обществе (1953-1985 гг.). "Перестройка" в СССР Тема 6. Постсоветская Россия Становление новой российской государственности. Рос- Основная литература
Верт Н. История советского государства. - М., 2002. История России: С древнейших времен до конца XX века: в 3 кн. учеб, пособие / А.Н.Сахаров и др. - М., 2001. Ключевский В.О. Русская история: Полный курс лекций. - М., 2004. Кулешов С.В., Медушевский А.Н. Россия в системе мировых цивилизаций: учеб, пособие. - М., 2001. Курс Отечественной истории 1Х-ХХ веков: основные этапы и особенности: учеб, пособие / под ред. Л.И.Ольштынского. - М., 2002.
4 Новейшая история Отечества: XX век: в 2-х т.: учебник для вузов / под ред. А.Ф.Киселева, Э.М.Щагина. - 2-е изд., испр. и доп. -М., 2002. Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории. - СПб., 2002. Пушкарев С.Г Обзор русской истории: учеб, пособие для вузов. - Изд. 5. - СПб., 2003. Ратьковский И.С., Ходяков М.В. История советской России: для вузов. - СПб., 2001. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций: учебник. - М., 2003. Скворцова Е.М., Маркова А.Н. История Отечества. - М., 2004. Дополнительная литература Барсенков А.С. Введение в современную российскую историю. 1985-1991: учеб, пособие для вузов: курс лекций. - М., 2002. Барсенков А.С. История России. 1938-2002: учеб, пособие для вузов. - М., 2003. Гуц А.К. Многовариантная история России. - М., 2001. История России: учеб, пособие для вузов / В.А.Потатурова и др.-М., 2003. Орлов А.С. История России: учебник. - М., 2002. Поздняков А.З. История XX столетия и значение России в ней.-М., 2001. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца XVII века: учебник. - М., 2003.
ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Тема 1. Крещение Руси и его последствия Язычество Древней Руси. Принятие христианства Древнерусским государством. Последствия крещения Руси. Прежде чем говорить о крещении Руси, необходимо сказать о верованиях древних русских до принятия христианства. Для этого нужно ответить на следующие вопросы. Что собой представляло язычество? Чему поклонялись древние русские? В чем проявлялся культ сил природы, предков, добрых и злых духов? Чем характеризовался быт дохристианского времени? Способствовало ли язычество объединению людей разных племен? Покажите их стремление к более широкому познанию мира, к объединению. Когда стало проникать в восточнославянские земли христианство? Вспомните легенду об Андрее Первозванном; расскажите о принятии христианства дружинниками князя Игоря; о варяжских купцах, ходивших в Царьград и вынуж-денных принимать христианскую веру; о княгине Ольге, первой принявшей крещение. Раскройте предпосылки крещения Руси. Кто и когда крестил Русь? Какие с этим связаны легенды? Какую ветвь христианства приняла Русь и почему? Что дало принятие христианства русскому народу: какие изменения произошли в семейных отношениях, междинастических связях, в развитии культуры, литературы, письменности и т.д. Как менялось отношение к княжеской власти, к изгоям и рабам? Что унаследовала Русь от Византии?
6 Агапкина Т. Праздники большие и малые // Родина. -1994. -№ 5-8, 11; 1995. - № 9; 1996. - № 3, 4; 1997. - № 1, 2. Аничков Е.В. Язычество и Древняя Русь. - М., 2003. Арапов Д.Ю., Васильев М.А. Язычество восточных славян накануне крещения Руси: религиозно-мифологическое взаимодействие с иранским миром. Языческая реформа князя Владимира // Вопросы истории. - 2001. - № 1. Бычков А., Черносвитов П. Исус Ярилович Терноглав, или Русь языческая // Родина. - 1999. - № 7. Бычков А.А. Энциклопедия языческих богов: мифы древних славян.-М., 2001. Как была крещена Русь. - 2-е изд. - М., 1990. Лихачев Д.С. Крещение Руси и государство Русь // Новый мир. -1988.- №6.
Мировые цивилизации и Древняя Русь / сост. Е.В.Чеберяк, А.М.Ивкова. - Владивосток, 1997. Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории. -СПб., 2002. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. - Изд. 2-е, испр. -М., 2002. Семенова М. Быт и верования древних славян. - СПб., 2001. Табов И. Когда крестилась Киевская Русь? - СПб., 2003. Тема 12. Экономическая политика большевиков. 1918-30-е годы Занятие 1 Политика "военного коммунизма". Новая экономическая политика: идеология, сущность, противоречия, причины свертывания. Занятие 2 Проблемы индустриализации страны. Коллективизация сельского хозяйства. Первая мировая война, последствия революции подорвали производительные силы страны, нанесли народному хозяйству колоссальный ущерб, оказали отрицательное влияние на психологию масс, обесценили человеческую жизнь. В цифрах и фактах покажите ущерб, который понесла страна за эти годы. Что собой представляла политика "военного коммунизма"? Когда она была введена и с какой целью? Остановитесь подробнее на продразверстке, как центральном звене политики "военного коммунизма". Покажите, что эта политика была рассчитана не только на период гражданской войны и интервенции, но являлась методом строительства нового общества. В этом вам поможет статья Г.Х.Попова, указанная в списке литературы. Как отнеслось крестьянство к этой политике? Почему политика "военного коммунизма" не способствовала повышению заинтересованности в результатах своего труда ни у рабочих, ни у крестьян? К чему при- вела эта политика? Что вы знаете о голоде 1921-1922 гг., о крестьянских мятежах, о Кронштадтском восстании? Новая экономическая политика (НЭП) должна была разрешить создавшийся кризис. НЭП - одна из самых крупных реформ в Советской России. Эта политика определяла не только экономическое развитие, но и политическую атмосферу в стране. Когда был введен НЭП? Обратите внимание, что НЭП не был суммой чрезвычайных мероприятий, он представлял собой систему радикальных мер, направленных на развитие экономики страны. Какие мероприятия включала новая экономическая политика? Что собой представлял продналог, его отличие от продразверстки. В целом переход к НЭПу дал значительные положительные результаты в социально-экономическом развитии, хотя не все шло гладко. На конкретных цифрах и фактах покажите эффективность НЭПа, а также в чем он не оправдал надежд. Одним из коренных противоречий НЭПа был разрыв между экономическими и политическими реформами. В чем это проявлялось? С какой точки зрения рассматривали НЭП партийные и государственные лидеры? (Уступка середняку, шаг назад и т.д.) Предполагали ли подобные взгляды политические реформы? Назовите кризисные ситуации, переживаемые страной в период НЭПа. Остановитесь подробнее на кризисах хлебозаготовок 1925 г. и зимы 1927-1928 гг. Кризисные ситуации преодолевались административными методами. В чем они заключались? В итоге в конце 20-х годах происходит смена курса. Каковы были причины свертыв? ния НЭПа?
Раскрывая вопросы второго занятия, необходимо вспомнить, что Россия в 1917 г. входила в пятерку развить стран мира по валовому производству продукции. Докажи- те это конкретными цифрами. Однако революции, граждан- ская война отбросили страну назад. И только благодаря НЭПу СССР к 1925 г. восстановил свое народное хозяйство. Почему в середине 20-х годов встал вопрос об индустриализации? Что это за процесс? Проходил ли он в доок- тябрьской России? В чем была особенность социалистической индустриализации? Какие главные задачи она решала? Какие основные источники были найдены для ее проведения? Когда и как принимался первый пятилетний план? К чему привела произвольная корректировка цифр этого плана? Какие дополнительные источники были найдены для индустриализации после срывов намеченных планов? Был ли выполнен первый пятилетний план? Как подводились итоги его выполнения? Расскажите об итогах индустриализации в последующих довоенных пятилетках. Какие уроки нужно вынести из опыта индустриализации СССР? Проблема коллективизации тесно связана с индустриализацией страны. Что собой представляла российская деревня во второй половине 20-х годов? Расскажите о положительных последствиях НЭПа. Чем был вызван кризис хлебозаготовок в 1927 г.? В чем увидели его причины И.Сталин и Н.Бухарин? Какие они видели пути выхода из этого кризиса? Почему встал вопрос об ускоренной коллективизации сельского хозяйства в СССР? Как это соотносилось с цифрами пер-вого пятилетнего плана? Каким был механизм создания колхозов? Могло ли это не вызвать сопротивления крестьян? Расскажите о правительственной политике против кулаков. Какие последствия она имела? Почему в 1930 г/ правительство вынуждено было отступить от курса "сплошной коллективизации"? Какие последствия это имело? Отказалось ли правительство окончательно от этого курса? Расскажите о государственной политике в деревне в начале 30-х годов. К чему она привела? Когда в СССР окончательно сложился колхозный строй? Литература Бурдаков В.П., Кабанов В.В. "Военный коммунизм": идеология и общественное развитие // Вопросы истории. -1990. - № 3., Быстрова И.В. Государство и экономика в 1920-е годы: борьба идей и реальность // Отечественная история. -1993. - № 3.
Валентинов Н. Новая экономическая политика и кризис партии после смерти Ленина. - М., 1991.
Владимирский А. План ГОЭЛРО // Родина. - 2004. - № 3. Воскресенский Л. 1921 гад: уроки правды // Знание - сила. -1988.-№6. Гимпельсон Е.Г. НЭП и советская политическая система. 20-е годы. - М., 2000. Гимпельсон Е.Г. Политическая система и НЭП: неадекватность реформ // Отечественная история. -1993. - № 2. Голланд Ю. Как свернули НЭП // Знамя. -1988. - № 10. Данилов В.П., Дмитренко В.П., Лельчук В.С. НЭП и его судьба // Историки спорят. - М., 1989. Дмитренко В. Иллюзия творцов нового общества // Родина. -1993.-№2. Документы свидетельствуют. 1927-1929.1929-1932. - М., 1989. Есиков С.А., Протасов Л. "Антоновщина": новые подходы // Вопросы истории. - 1992. - № 6-7. Зеленин И.Е. Коллективизация и единоличник (1933 - первая половина 1935 гг.) // Отечественная история. -1993. - № 3. Иголкин А.А. Индустриализация Советского Союза. Новые документы. Новые факты. Новые подходы // Вопросы истории. -2001.-№6. Измозик В. НЭП через замочную скважину // Родина. - 2001. -№8. История Отечества: лкади, идеи, решения. Очерки истории Советского государства. - М., 1991. Карр Э.Х. Русская революция от Ленина до Сталина. 1917-1929.-М., 1990. Кондрашин В. В. Голод 1932-1933 гг. в деревнях Поволжья // Вопросы истории. - 1991. - № 6. Кулешов С. Лукуллов пир // Родина. -1991. - № 9,10. Лельчук В. Особая политика пролетарского государства // Родина.-1993.-№2. Лютов Л. Неэффективность промышленности в условиях НЭПа // Вопросы истории. - 2000. - № 4, 5. Наумов В., Курин Л. НЭП. Суть. Опыт. Уроки // Урок дает история.-М., 1989. Новейшая история Отечества: XXвек: в 2-х т. учебник для вузов. - 2-е изд., испр. и доп. - М., 2002. НЭП в контексте исторического развития России XX века / отв. ред. А.К.Соколов. - М., 2001. Попов Г.Х. Программа, которой руководствовался Сталин // Наука и жизнь. -1989. - № 7. Попов Н. Спецпереселенцы // Родина. - 2000. - № 12. Рогалина П. Утопия творцов нового общества // Родина. -1993.-№2. Рогачевская Л.С. Как составлялся план первой пятилетки // Вопросы истории. -1993. - № 8. Россия нэповская / под ред. акад. А.Н.Яковлева. - М., 2002. Телицын В. НЭП: взгляд из русского зарубежья // Вопросы истории. - 2000. -№ 8. Трагедия советской деревни: коллективизация и раскулачивание: документы и материалы: в 5 т.: 1927-1939; т. 5: 1937-1939. Кн. 1:1937 / сост. В.Данилов и др. - М., 2004. Фаин Л. Нэповский "эксперимент" над российской кооперацией // Вопросы истории. - 2001. - № 7. Эньюань У. (КНР) Нэпманы, их характеристика и роль // Отечественная история. - 2001. - № 5. Культ личности Сталина Социальные и политические истоки тоталитаризма в СССР. Экономический базис тоталитарного управления в СССР. 58 Культ личности Сталина. Семинар проводится в форме "круглого стола". Каждый студент высказывает свое мнение по указанным вопросам. Что такое "тоталитаризм"? Когда и где появилось это понятие? Каковы его качественные характеристики? Что собой представляла основная часть народа России в период взятия власти большевиками: уровень образования, культуры, возрастная характеристика, социальное положение. Как понималась народными массами суть революции? Что такое "революционное нетерпение народа" и "революционный тоталитаризм"? Почему бюрократия становится социальной базой тоталитаризма? Как создавался советский чиновничий аппарат? Дайте характеристику низового уровня хозяйственных и партийных работников. Принципы подбора кадров высшего и среднего звена. Каким образом складывалась монополия РКП(б) -ВКП(б) на власть в стране? Последствия соединения партийной и государственной власти под эгидой партии. Охарактеризуйте новый тип правления - партократию. Общие черты и различия между тоталитарными государствами Запада и партократическим режимом в СССР. Тоталитарная собственность как основа политического, идеологического и прочего тоталитаризма. Политика "военного коммунизма": соответствие политики и экономики, недовольство масс. Переход к НЭПу: несоответствие экономики и политики. Свертывание НЭПа: приведение в соответствие экономики с политикой. Политика "закручивания гаек". Характеристика сталинской экономики как разновидности азиатской модели производства. Утверждение поста Генерального секретаря ЦК РКП(б). Ленинская оценка деятельности Сталина на этом посту. Создание Сталиным системы единоличного руководства. Узурпация им права трактовать Ленина. Роль окружения Сталина в становлении культа его личности. Проанализируйте следующие факты: создание системы ГУЛАГа с рабским трудом заключенных; уничтожение оппозиции в партии; принудительная коллективизация; репрессии крупных военачальников; преступная политика в предвоенный период, отношения с Германией; поражения в начальный период войны; депортация целых народов в период Великой Отечественной войны; голод 1932-1933 гг. и 1946-1947 гг., обман мировой общественности; подавление интеллигенции и инакомыслия; перерождение правоохранительных органов в карательные и др. XX съезд КПСС. Разоблачение культа личности Сталина. Причины его возникновения. Противоречивость оценок. Литература Авторханов А. Происхождение партократии // Октябрь. -1991.-№2,3. Байрау Д. Интеллигенция и власть: советский опыт // Отечественная история. - 1994. - № 2. Биггарт Дж. Бухарин, "культурная революция" и истоки сталинизма // Отечественная история. -1994. - № 2. Борисов Ю.С., Курицын В.Н., Хван Ю.С. Политическая систе-, ма конца 20-30-х гг. О Сталине и сталинизме // Историки спорят. -М., 1988. Бутенко А.П. Откуда и куда идем: взгляд философа на историю советского общества. - Л., 1990. Васильева О.Ю. Русская православная церковь и советская власть в 1917-1929 годах // Вопросы истории. -1993. - № 8. Волкогонов Д. Триумф и трагедия. - М., 1990. Генри Э. Письмо "исторического оптимиста" // Дружба народов. -1988.- №3. Гроссман В. Все течет // Октябрь. - 1989. - № 6. ЖелевЖ. Авторитарный образ мышления и культ национального во>вдя // Диалог. - 1991. - № 6. Жуков Ю. Иной Сталин: политические реформы в СССР в 1933-1937 гг. «М., 2003. Загладин Н.6. Тоталитаризм и демократия: конфликт века // Кентавр.-1992.-№3. Зевелев А.И. Истоки сталинизма. - М., 1990. Игрицкий Ю.И. Снова о тоталитаризме // Отечественная история. - 1993.-№ 1. Карр Э. История советской России. - М., 1990. Карр Э. Русская революция от Ленина до Сталина. 1917-1929 гг.-М., 1990. Кулешова Н.Ю. Военно-доктринальные установки сталинского руководства и репрессии в Красной армии конца 1930-х годов // Отечественная история. - 2001. - № 2. Липартелиани Г. Сталин Великий. Частные попытки исследования феномена личности И.В.Сталина. - СПб., 2000. Медведев Р. Сталин и сталинизм. - М., 1990. Михайлов Н. "Тайное" голосование // Диалог. - 1991. - № 1. Мурашко Т.П. К дискуссии о типах тоталитаризма // Вопросы истории. - 2001. - № 8. Мэтью М. Становление привилегий в советском государстве // Вопросы истории. - 1992. - № 2, 3. Осмыслить культ Сталина. - М., 1989. Павлова И.В. Механизм власти и строительство сталинского социализма. - Новосибирск, 2001. Плимак Е.Г, Антонов В.С. "Факты, которыми мы сегодня располагаем, внушительны". О книге "Был ли Сталин агентом Охранки?" // Отечественная история. - 2001.. - № 2. Раскольников Ф.Ф. Правда неопровержима. Открытое письмо Сталину // Открывая новые страницы... - М., 1989. Романовский Н.В. Люди Сталина: этюд к коллективному портрету // Отечественная история. - 2000. - № 4. Суровая драма народа. - М., 1989. Тоталитаризм как исторический феномен. - Владивосток, 1996. Троцкий Л. Сталинская школа фальсификаций // Вопросы истории. - 1989. - № 7-12; 1990. - № 1. Урок дает история. - М., 1989. Файнбург З.И. Не сотвори себе кумира...Социализм и культ личности. - М., 1991. Эмис М. Сталин. Иосиф Грозный: пер. с англ. - М., 2003.
ПРОБЛЕМЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЭКЗАМЕНАЦИОННУЮ СЕССИЮ ОГЛАВЛЕНИЕ . Основные проблемы учебной дисциплины "Отечественная история"................................................................. 3 Темы семинарских занятий...............................................................6 Тема 1. Крещение Руси и его последствия............................... 6 Тема 2. Социально-политические изменения в русских землях в ХШ-ХУ вв................................................................ 9 Тема 3. Иван IV Грозный и его время...................................... 14 Тема 4. Избрание Романовых на царство. Необходимость перемен................................................................................ 18 Тема 5. Эпоха преобразования. Петр Великий и его реформы...............................................,............................... 22 Тема 6. Исторические портреты Романовых.......................... 26 Тема 7. Екатерина II Великая и ее время............................... 29 Тема 8. Александр II и его реформы.......,............................... 32 Тема 9. Политические партии в России в начале XX в......... 36 Тема 10. П.А.Столыпин и его реформы................................ 42 Тема 11. Большевики приходят к власти. Судьба Учредительного собрания................................................... 46 Тема 12. Экономическая политика большевиков. 1918-30-е годы..................................................................... 51 Тема 13. Складывание и развитие тоталитарной системы в СССР. Культ личности Сталина....................................... 58 Тема 14. СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войнах........................................................ 62 Тема 15. Н.С.Хрущев. Период "оттепели" в советской истории................................................................................. 65 Тема 16. Советский Союз в 60-80-е годы. Период "стагнации" и "перестройка"................................................ 70 Проблемы, выносимые на экзаменационную сессию для устного ответа и тестового контроля................................ 78
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ Рекомендовано Дальневосточным региональным учебно-методическим центром (ДВ РУМЦ) в качестве учебно-практического пособия для студентов вузов региона Владивосток Издательство ТГЭУ УДК 378.17 О 82 Отечественная история: учебно-практическое пособие для самостоятельной работы студентов / авторы-составители Е.В.Че-беряк, А.М.Ивкова, Л АДударь, Л.И.Алексеева. -2-е изд., доп. и испр. -Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2005. - 80 с. Учебно-практическое пособие содержит рекомендации по подготовке к семинарским занятиям; контрольные тесты для самопроверки знаний; вопросы, выносимые на экзамен. Предназначено для студентов 1-го курса очной формы обучения всех специальностей. Печатается по решению учебно-методического совета кафедр гуманитарного и социально-экономического профиля ТГЭУ Рецензенты: д.и.н., профессор, зав. отделом Отечественной истории АТ.Мандрик, ДВО РАН К.И.Н., доцент Э.Н.Синеокая, ДВГТУ
18ВМ 5-93362-330-Х ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ Учебно-практическое пособие Авторы-составители: Елена Викторовна Чеберяк Александра Михайловна Ивкова Лариса Александровна Дударь Людмила Игоревна Алексеева Редактор О.Г.Капустина Редактор компьютерной верстки Л.С.Виляева Вне плана
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.117 с.) |