Редактор О.Г.Капустина Редактор компьютерной верстки Л.С.Виляева 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Редактор О.Г.Капустина Редактор компьютерной верстки Л.С.Виляева



ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ

Рекомендовано

Дальневосточным региональным

учебно-методическим центром (ДВ РУМЦ)

в качестве учебно-практического пособия

для студентов вузов региона

Владивосток

Издательство ТГЭУ


УДК 378.17

О 82 Отечественная история: учебно-практическое пособие для самостоятельной работы студентов / авторы-составители Е.В.Че-беряк, А.М.Ивкова, Л АДударь, Л.И.Алексеева. -2-е изд., доп. и испр. -Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2005. - 80 с.

Учебно-практическое пособие содержит рекомендации по подготов­ке к семинарским занятиям; контрольные тесты для самопроверки зна­ний; вопросы, выносимые на экзамен.

Предназначено для студентов 1-го курса очной формы обучения всех специальностей.

Печатается по решению учебно-методического совета кафедр гу­манитарного и социально-экономического профиля ТГЭУ

Рецензенты: д.и.н., профессор, зав. отделом Отечественной истории АТ.Мандрик, ДВО РАН К.И.Н., доцент Э.Н.Синеокая, ДВГТУ

Изд-во ТГЭУ, 2005

18ВМ 5-93362-330-Х

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ Учебно-практическое пособие

Авторы-составители: Елена Викторовна Чеберяк Александра Михайловна Ивкова Лариса Александровна Дударь Людмила Игоревна Алексеева

Редактор О.Г.Капустина Редактор компьютерной верстки Л.С.Виляева

Вне плана

Подписано в печать 01.07.05. Формат 60x84/16

Уся.-печ. л. 4,65. Уч.-изд. л. 5,0

Тираж 600 экз. Заказ № 157

Издательство Тихоокеанского государственного

экономического университета

Участок оперативной полиграфии

690950, Владивосток, Океанский пр., 19

9 40-66-35. Е-таН: по@таН.Ге$ает.ги


Самостоятельная работа студентов (СРС) по Отечественной истории направлена на получение студентами глубоких знаний и овладение навыками работы с литературой.

Основной формой СРС по изучению учебной дисциплины "Отечественная история" является самостоятельная работа с ли­тературой по отдельным темам курса с последующим аудиторным контролем на различных по форме семинарских занятиях. Конт­роль СРС осуществляется преподавателем также на индивидуаль­ных консультациях со студентами, в форме промежуточных груп­повых устных и письменных микрозачетов, зачетов и экзаменов.

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

"ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ"

Введение

Сущность, формы, функции исторического знания. По­нятие об историческом источнике. Место России в мировом историческом процессе.

Тема 1. Древняя Русь

Античная цивилизация и ее влияние на народы Евро­пы. Различные точки зрения по вопросу образования древ­нерусского государства. Киевская Русь - тип западной цит вилизации. Принятие христианства. Социально-политичес­кие изменения в русских землях в XII(-XV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.

Тема 2. Особенности возникновения и развития еди­ного Российского государства

Возвышение Москвы и Московского княжества. XVI в. в западноевропейской истории и истории Московского госу­дарства. XVII в. в истории России. Реформы Петра I. Пред­посылки и особенности складывания российского, абсолю­тизма. Век Екатерины II.


Тема 3. Пути развития России в XIX в.

Место XIX в. в истории России: реформы и реформаторы.

Тема 4. Проблемы исторического выбора России в начале XX в.

Экономическое, социально-политическое развитие Рос­сии в начале XX в. Первая российская революция и ее по­следствия. Опыт российского парламентаризма. Складыва­ние многопартийной системы. ПА Столыпин: реформа по­чвенного уклада. Россия в условиях Первой мировой вой­ны. Революция 1917 г Судьба Учредительного собрания.

Тема 5. Проблемы развития советского общества

Советская Россия в 20-30-е годы. Курс на строитель­ство социализма в одной стране и его последствия. Ста­новление и укрепление тоталитарной системы. СССР во Второй мировой войне. Альтернативы послевоенного раз­вития. "Холодная война".

од*.. Реформы "сверху" и стагнация в обществе (1953-1985 гг.). "Перестройка" в СССР

Тема 6. Постсоветская Россия Становление новой российской государственности. Рос-­
сия на пути модернизации.

Основная литература

 

Верт Н. История советского государства. - М., 2002.

История России: С древнейших времен до конца XX века: в 3 кн. учеб, пособие / А.Н.Сахаров и др. - М., 2001.

Ключевский В.О. Русская история: Полный курс лекций. - М., 2004.

Кулешов С.В., Медушевский А.Н. Россия в системе мировых цивилизаций: учеб, пособие. - М., 2001.

Курс Отечественной истории 1Х-ХХ веков: основные этапы и особенности: учеб, пособие / под ред. Л.И.Ольштынского. - М., 2002.

4
Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: учебник для ву­зов. - Изд. 3-е, изм., доп. - М., 2001.

Новейшая история Отечества: XX век: в 2-х т.: учебник для вузов / под ред. А.Ф.Киселева, Э.М.Щагина. - 2-е изд., испр. и доп. -М., 2002.

Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории. - СПб., 2002.

Пушкарев С.Г Обзор русской истории: учеб, пособие для ву­зов. - Изд. 5. - СПб., 2003.

Ратьковский И.С., Ходяков М.В. История советской России: для вузов. - СПб., 2001.

Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилиза­ций: учебник. - М., 2003.

Скворцова Е.М., Маркова А.Н. История Отечества. - М., 2004.

Дополнительная литература

Барсенков А.С. Введение в современную российскую исто­рию. 1985-1991: учеб, пособие для вузов: курс лекций. - М., 2002.

Барсенков А.С. История России. 1938-2002: учеб, пособие для вузов. - М., 2003.

Гуц А.К. Многовариантная история России. - М., 2001.

История России: учеб, пособие для вузов / В.А.Потатурова и др.-М., 2003.

Орлов А.С. История России: учебник. - М., 2002.

Поздняков А.З. История XX столетия и значение России в ней.-М., 2001.

Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца XVII века: учебник. - М., 2003.

 

 


ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Крещение Руси и его последствия

Язычество Древней Руси.

Принятие христианства Древнерусским государством.

Последствия крещения Руси.

Прежде чем говорить о крещении Руси, необходимо ска­зать о верованиях древних русских до принятия христиан­ства. Для этого нужно ответить на следующие вопросы. Что собой представляло язычество? Чему поклонялись древ­ние русские? В чем проявлялся культ сил природы, пред­ков, добрых и злых духов? Чем характеризовался быт дох­ристианского времени? Способствовало ли язычество объе­динению людей разных племен? Покажите их стремление к более широкому познанию мира, к объединению.

Когда стало проникать в восточнославянские земли хри­стианство? Вспомните легенду об Андрее Первозванном; расскажите о принятии христианства дружинниками князя Игоря; о варяжских купцах, ходивших в Царьград и вынуж-денных принимать христианскую веру; о княгине Ольге, пер­вой принявшей крещение.

Раскройте предпосылки крещения Руси. Кто и когда кре­стил Русь? Какие с этим связаны легенды? Какую ветвь хри­стианства приняла Русь и почему? Что дало принятие хрис­тианства русскому народу: какие изменения произошли в семейных отношениях, междинастических связях, в разви­тии культуры, литературы, письменности и т.д. Как менялось отношение к княжеской власти, к изгоям и рабам? Что унас­ледовала Русь от Византии?

 

 

6
Литература

Агапкина Т. Праздники большие и малые // Родина. -1994. -№ 5-8, 11; 1995. - № 9; 1996. - № 3, 4; 1997. - № 1, 2.

Аничков Е.В. Язычество и Древняя Русь. - М., 2003.

Арапов Д.Ю., Васильев М.А. Язычество восточных славян накануне крещения Руси: религиозно-мифологическое взаимодей­ствие с иранским миром. Языческая реформа князя Владимира // Вопросы истории. - 2001. - № 1.

Бычков А., Черносвитов П. Исус Ярилович Терноглав, или Русь языческая // Родина. - 1999. - № 7.

Бычков А.А. Энциклопедия языческих богов: мифы древних славян.-М., 2001.

Как была крещена Русь. - 2-е изд. - М., 1990.

Лихачев Д.С. Крещение Руси и государство Русь // Новый мир. -1988.- №6.

Мировые цивилизации и Древняя Русь / сост. Е.В.Чеберяк, А.М.Ивкова. - Владивосток, 1997.

Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории. -СПб., 2002.

Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. - Изд. 2-е, испр. -М., 2002.

Семенова М. Быт и верования древних славян. - СПб., 2001.

Табов И. Когда крестилась Киевская Русь? - СПб., 2003.

Тема 12. Экономическая политика большевиков. 1918-30-е годы

Занятие 1

Политика "военного коммунизма".

Новая экономическая политика: идеология, сущность, про­тиворечия, причины свертывания.

Занятие 2

Проблемы индустриализации страны. Коллективизация сельского хозяйства.

Первая мировая война, последствия революции подо­рвали производительные силы страны, нанесли народному хозяйству колоссальный ущерб, оказали отрицательное вли­яние на психологию масс, обесценили человеческую жизнь. В цифрах и фактах покажите ущерб, который понесла стра­на за эти годы.

Что собой представляла политика "военного коммуниз­ма"? Когда она была введена и с какой целью? Останови­тесь подробнее на продразверстке, как центральном звене политики "военного коммунизма". Покажите, что эта поли­тика была рассчитана не только на период гражданской вой­ны и интервенции, но являлась методом строительства но­вого общества. В этом вам поможет статья Г.Х.Попова, ука­занная в списке литературы. Как отнеслось крестьянство к этой политике? Почему политика "военного коммунизма" не способствовала повышению заинтересованности в резуль­татах своего труда ни у рабочих, ни у крестьян? К чему при-


вела эта политика? Что вы знаете о голоде 1921-1922 гг., о крестьянских мятежах, о Кронштадтском восстании?

Новая экономическая политика (НЭП) должна была раз­решить создавшийся кризис. НЭП - одна из самых крупных реформ в Советской России. Эта политика определяла не только экономическое развитие, но и политическую атмос­феру в стране. Когда был введен НЭП? Обратите внима­ние, что НЭП не был суммой чрезвычайных мероприятий, он представлял собой систему радикальных мер, направ­ленных на развитие экономики страны. Какие мероприятия включала новая экономическая политика? Что собой пред­ставлял продналог, его отличие от продразверстки.

В целом переход к НЭПу дал значительные положитель­ные результаты в социально-экономическом развитии, хотя не все шло гладко. На конкретных цифрах и фактах покажи­те эффективность НЭПа, а также в чем он не оправдал на­дежд. Одним из коренных противоречий НЭПа был разрыв между экономическими и политическими реформами. В чем это проявлялось? С какой точки зрения рассматривали НЭП партийные и государственные лидеры? (Уступка середняку, шаг назад и т.д.) Предполагали ли подобные взгляды поли­тические реформы? Назовите кризисные ситуации, пережи­ваемые страной в период НЭПа. Остановитесь подробнее на кризисах хлебозаготовок 1925 г. и зимы 1927-1928 гг. Кри­зисные ситуации преодолевались административными ме­тодами. В чем они заключались? В итоге в конце 20-х годах происходит смена курса. Каковы были причины свертыв? ния НЭПа?

Раскрывая вопросы второго занятия, необходимо вспомнить, что Россия в 1917 г. входила в пятерку развить стран мира по валовому производству продукции. Докажи- те это конкретными цифрами. Однако революции, граждан- ская война отбросили страну назад. И только благодаря НЭПу СССР к 1925 г. восстановил свое народное хозяйство.

Почему в середине 20-х годов встал вопрос об индуст­риализации? Что это за процесс? Проходил ли он в доок-


тябрьской России? В чем была особенность социалистичес­кой индустриализации? Какие главные задачи она решала? Какие основные источники были найдены для ее проведе­ния? Когда и как принимался первый пятилетний план? К чему привела произвольная корректировка цифр этого пла­на? Какие дополнительные источники были найдены для индустриализации после срывов намеченных планов? Был ли выполнен первый пятилетний план? Как подводились ито­ги его выполнения? Расскажите об итогах индустриализа­ции в последующих довоенных пятилетках. Какие уроки нуж­но вынести из опыта индустриализации СССР?

Проблема коллективизации тесно связана с индустриа­лизацией страны. Что собой представляла российская де­ревня во второй половине 20-х годов? Расскажите о поло­жительных последствиях НЭПа. Чем был вызван кризис хле­бозаготовок в 1927 г.? В чем увидели его причины И.Сталин и Н.Бухарин? Какие они видели пути выхода из этого кризи­са? Почему встал вопрос об ускоренной коллективизации сельского хозяйства в СССР? Как это соотносилось с циф­рами пер-вого пятилетнего плана? Каким был механизм со­здания колхозов? Могло ли это не вызвать сопротивления крестьян? Расскажите о правительственной политике про­тив кулаков. Какие последствия она имела? Почему в 1930 г/ правительство вынуждено было отступить от курса "сплош­ной коллективизации"? Какие последствия это имело? От­казалось ли правительство окончательно от этого курса? Расскажите о государственной политике в деревне в нача­ле 30-х годов. К чему она привела? Когда в СССР оконча­тельно сложился колхозный строй?

Литература

Бурдаков В.П., Кабанов В.В. "Военный коммунизм": идеоло­гия и общественное развитие // Вопросы истории. -1990. - № 3., Быстрова И.В. Государство и экономика в 1920-е годы: борь­ба идей и реальность // Отечественная история. -1993. - № 3.

 

 


 


 


Валентинов Н. Новая экономическая политика и кризис партии после смерти Ленина. - М., 1991.

Владимирский А. План ГОЭЛРО // Родина. - 2004. - № 3.

Воскресенский Л. 1921 гад: уроки правды // Знание - сила. -1988.-№6.

Гимпельсон Е.Г. НЭП и советская политическая система. 20-е годы. - М., 2000.

Гимпельсон Е.Г. Политическая система и НЭП: неадекватность реформ // Отечественная история. -1993. - № 2.

Голланд Ю. Как свернули НЭП // Знамя. -1988. - № 10.

Данилов В.П., Дмитренко В.П., Лельчук В.С. НЭП и его судьба // Историки спорят. - М., 1989.

Дмитренко В. Иллюзия творцов нового общества // Родина. -1993.-№2.

Документы свидетельствуют. 1927-1929.1929-1932. - М., 1989.

Есиков С.А., Протасов Л. "Антоновщина": новые подходы // Вопросы истории. - 1992. - № 6-7.

Зеленин И.Е. Коллективизация и единоличник (1933 - первая половина 1935 гг.) // Отечественная история. -1993. - № 3.

Иголкин А.А. Индустриализация Советского Союза. Новые документы. Новые факты. Новые подходы // Вопросы истории. -2001.-№6.

Измозик В. НЭП через замочную скважину // Родина. - 2001. -№8.

История Отечества: лкади, идеи, решения. Очерки истории Советского государства. - М., 1991.

Карр Э.Х. Русская революция от Ленина до Сталина. 1917-1929.-М., 1990.

Кондрашин В. В. Голод 1932-1933 гг. в деревнях Поволжья // Вопросы истории. - 1991. - № 6.

Кулешов С. Лукуллов пир // Родина. -1991. - № 9,10.

Лельчук В. Особая политика пролетарского государства // Ро­дина.-1993.-№2.

Лютов Л. Неэффективность промышленности в условиях НЭПа // Вопросы истории. - 2000. - № 4, 5.

Наумов В., Курин Л. НЭП. Суть. Опыт. Уроки // Урок дает исто­рия.-М., 1989.

Новейшая история Отечества: XXвек: в 2-х т. учебник для вузов. - 2-е изд., испр. и доп. - М., 2002.


НЭП в контексте исторического развития России XX века / отв. ред. А.К.Соколов. - М., 2001.

Попов Г.Х. Программа, которой руководствовался Сталин // Наука и жизнь. -1989. - № 7.

Попов Н. Спецпереселенцы // Родина. - 2000. - № 12.

Рогалина П. Утопия творцов нового общества // Родина. -1993.-№2.

Рогачевская Л.С. Как составлялся план первой пятилетки // Вопросы истории. -1993. - № 8.

Россия нэповская / под ред. акад. А.Н.Яковлева. - М., 2002.

Телицын В. НЭП: взгляд из русского зарубежья // Вопросы истории. - 2000. -№ 8.

Трагедия советской деревни: коллективизация и раскулачи­вание: документы и материалы: в 5 т.: 1927-1939; т. 5: 1937-1939. Кн. 1:1937 / сост. В.Данилов и др. - М., 2004.

Фаин Л. Нэповский "эксперимент" над российской коопераци­ей // Вопросы истории. - 2001. - № 7.

Эньюань У. (КНР) Нэпманы, их характеристика и роль // Оте­чественная история. - 2001. - № 5.

Культ личности Сталина

Социальные и политические истоки тоталитаризма в СССР.

Экономический базис тоталитарного управления в СССР. 58


Культ личности Сталина.

Семинар проводится в форме "круглого стола". Каж­дый студент высказывает свое мнение по указанным воп­росам.

Что такое "тоталитаризм"? Когда и где появилось это понятие? Каковы его качественные характеристики?

Что собой представляла основная часть народа России в период взятия власти большевиками: уровень образова­ния, культуры, возрастная характеристика, социальное по­ложение. Как понималась народными массами суть рево­люции? Что такое "революционное нетерпение народа" и "революционный тоталитаризм"?

Почему бюрократия становится социальной базой то­талитаризма? Как создавался советский чиновничий аппа­рат? Дайте характеристику низового уровня хозяйственных и партийных работников. Принципы подбора кадров выс­шего и среднего звена.

Каким образом складывалась монополия РКП(б) -ВКП(б) на власть в стране? Последствия соединения партий­ной и государственной власти под эгидой партии. Охарак­теризуйте новый тип правления - партократию. Общие чер­ты и различия между тоталитарными государствами Запа­да и партократическим режимом в СССР.

Тоталитарная собственность как основа политическо­го, идеологического и прочего тоталитаризма. Политика "во­енного коммунизма": соответствие политики и экономики, недовольство масс. Переход к НЭПу: несоответствие эко­номики и политики. Свертывание НЭПа: приведение в соот­ветствие экономики с политикой. Политика "закручивания гаек". Характеристика сталинской экономики как разновид­ности азиатской модели производства.

Утверждение поста Генерального секретаря ЦК РКП(б). Ленинская оценка деятельности Сталина на этом посту. Создание Сталиным системы единоличного руководства.


Узурпация им права трактовать Ленина. Роль окружения Сталина в становлении культа его личности.

Проанализируйте следующие факты: создание систе­мы ГУЛАГа с рабским трудом заключенных; уничтожение оппозиции в партии; принудительная коллективизация; реп­рессии крупных военачальников; преступная политика в предвоенный период, отношения с Германией; поражения в начальный период войны; депортация целых народов в период Великой Отечественной войны; голод 1932-1933 гг. и 1946-1947 гг., обман мировой общественности; подавле­ние интеллигенции и инакомыслия; перерождение правоох­ранительных органов в карательные и др.

XX съезд КПСС. Разоблачение культа личности Стали­на. Причины его возникновения. Противоречивость оценок.

Литература

Авторханов А. Происхождение партократии // Октябрь. -1991.-№2,3.

Байрау Д. Интеллигенция и власть: советский опыт // Отече­ственная история. - 1994. - № 2.

Биггарт Дж. Бухарин, "культурная революция" и истоки стали­низма // Отечественная история. -1994. - № 2.

Борисов Ю.С., Курицын В.Н., Хван Ю.С. Политическая систе-, ма конца 20-30-х гг. О Сталине и сталинизме // Историки спорят. -М., 1988.

Бутенко А.П. Откуда и куда идем: взгляд философа на исто­рию советского общества. - Л., 1990.

Васильева О.Ю. Русская православная церковь и советская власть в 1917-1929 годах // Вопросы истории. -1993. - № 8.

Волкогонов Д. Триумф и трагедия. - М., 1990.

Генри Э. Письмо "исторического оптимиста" // Дружба наро­дов. -1988.- №3.

Гроссман В. Все течет // Октябрь. - 1989. - № 6.

ЖелевЖ. Авторитарный образ мышления и культ националь­ного во>вдя // Диалог. - 1991. - № 6.

Жуков Ю. Иной Сталин: политические реформы в СССР в 1933-1937 гг. «М., 2003.


Загладин Н.6. Тоталитаризм и демократия: конфликт века // Кентавр.-1992.-№3.

Зевелев А.И. Истоки сталинизма. - М., 1990.

Игрицкий Ю.И. Снова о тоталитаризме // Отечественная ис­тория. - 1993.-№ 1.

Карр Э. История советской России. - М., 1990.

Карр Э. Русская революция от Ленина до Сталина. 1917-1929 гг.-М., 1990.

Кулешова Н.Ю. Военно-доктринальные установки сталинско­го руководства и репрессии в Красной армии конца 1930-х годов // Отечественная история. - 2001. - № 2.

Липартелиани Г. Сталин Великий. Частные попытки исследо­вания феномена личности И.В.Сталина. - СПб., 2000.

Медведев Р. Сталин и сталинизм. - М., 1990.

Михайлов Н. "Тайное" голосование // Диалог. - 1991. - № 1.

Мурашко Т.П. К дискуссии о типах тоталитаризма // Вопросы истории. - 2001. - № 8.

Мэтью М. Становление привилегий в советском государстве // Вопросы истории. - 1992. - № 2, 3.

Осмыслить культ Сталина. - М., 1989.

Павлова И.В. Механизм власти и строительство сталинского социализма. - Новосибирск, 2001.

Плимак Е.Г, Антонов В.С. "Факты, которыми мы сегодня рас­полагаем, внушительны". О книге "Был ли Сталин агентом Охран­ки?" // Отечественная история. - 2001.. - № 2.

Раскольников Ф.Ф. Правда неопровержима. Открытое пись­мо Сталину // Открывая новые страницы... - М., 1989.

Романовский Н.В. Люди Сталина: этюд к коллективному порт­рету // Отечественная история. - 2000. - № 4.

Суровая драма народа. - М., 1989.

Тоталитаризм как исторический феномен. - Владивосток, 1996.

Троцкий Л. Сталинская школа фальсификаций // Вопросы ис­тории. - 1989. - № 7-12; 1990. - № 1.

Урок дает история. - М., 1989.

Файнбург З.И. Не сотвори себе кумира...Социализм и культ личности. - М., 1991.

Эмис М. Сталин. Иосиф Грозный: пер. с англ. - М., 2003.

 

 


ПРОБЛЕМЫ, ВЫНОСИМЫЕ

НА ЭКЗАМЕНАЦИОННУЮ СЕССИЮ

ОГЛАВЛЕНИЕ

.

Основные проблемы учебной дисциплины

"Отечественная история"................................................................. 3

Темы семинарских занятий...............................................................6

Тема 1. Крещение Руси и его последствия............................... 6

Тема 2. Социально-политические изменения в русских

землях в ХШ-ХУ вв................................................................ 9

Тема 3. Иван IV Грозный и его время...................................... 14

Тема 4. Избрание Романовых на царство. Необходимость

перемен................................................................................ 18

Тема 5. Эпоха преобразования. Петр Великий и его

реформы...............................................,............................... 22

Тема 6. Исторические портреты Романовых.......................... 26

Тема 7. Екатерина II Великая и ее время............................... 29

Тема 8. Александр II и его реформы.......,............................... 32

Тема 9. Политические партии в России в начале XX в......... 36

Тема 10. П.А.Столыпин и его реформы................................ 42

Тема 11. Большевики приходят к власти. Судьба

Учредительного собрания................................................... 46

Тема 12. Экономическая политика большевиков.

1918-30-е годы..................................................................... 51

Тема 13. Складывание и развитие тоталитарной системы

в СССР. Культ личности Сталина....................................... 58

Тема 14. СССР во Второй мировой и Великой

Отечественной войнах........................................................ 62

Тема 15. Н.С.Хрущев. Период "оттепели" в советской

истории................................................................................. 65

Тема 16. Советский Союз в 60-80-е годы. Период

"стагнации" и "перестройка"................................................ 70

Проблемы, выносимые на экзаменационную сессию

для устного ответа и тестового контроля................................ 78

 

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ

Рекомендовано

Дальневосточным региональным

учебно-методическим центром (ДВ РУМЦ)

в качестве учебно-практического пособия

для студентов вузов региона

Владивосток

Издательство ТГЭУ


УДК 378.17

О 82 Отечественная история: учебно-практическое пособие для самостоятельной работы студентов / авторы-составители Е.В.Че-беряк, А.М.Ивкова, Л АДударь, Л.И.Алексеева. -2-е изд., доп. и испр. -Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2005. - 80 с.

Учебно-практическое пособие содержит рекомендации по подготов­ке к семинарским занятиям; контрольные тесты для самопроверки зна­ний; вопросы, выносимые на экзамен.

Предназначено для студентов 1-го курса очной формы обучения всех специальностей.

Печатается по решению учебно-методического совета кафедр гу­манитарного и социально-экономического профиля ТГЭУ

Рецензенты: д.и.н., профессор, зав. отделом Отечественной истории АТ.Мандрик, ДВО РАН К.И.Н., доцент Э.Н.Синеокая, ДВГТУ

Изд-во ТГЭУ, 2005

18ВМ 5-93362-330-Х

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ Учебно-практическое пособие

Авторы-составители: Елена Викторовна Чеберяк Александра Михайловна Ивкова Лариса Александровна Дударь Людмила Игоревна Алексеева

Редактор О.Г.Капустина Редактор компьютерной верстки Л.С.Виляева

Вне плана



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.117 с.)