Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Запоминать «парочки» мы будем так: крупно представим название элемента и «наложим» на него сверху – порядковый номер, а снизу – относительную атомную массу.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для удобства запоминания мы представили символы и числовые данные в определенном порядке: слева порядковый номер, посередине – символ химического элемента, справа – относительная атомная масса, а под ними соответствующие слова (образы):
Калий 19. K 39 кеды – калитка – порошок «Тайд»
Процесс запоминания будет протекать так: вы смотрите на символ и вспоминаете название элемента.
К - Калий
название представляете крупно и четко,
Калий РИСУНОК №151
затем представляете порядковый номер (в виде образа)
19 РИСУНОК №152
и сверху «накладываете» его на название,
РИСУНОК №153
потом представляете относительную атомную массу (в виде образа)
РИСУНОК №154
и снизу «накладываете» ее на название.
РИСУНОК №155
Желательно удержать эту «картинку» в воображении несколько секунд и вслух назвать сначала порядковый номер (число), а потом относительную атомную массу (число). Видим «картинку» и одновременно называем 19, 39. А потом записываем на карточку с одной стороны символ элемента, а с другой числовые данные вот так: 19 39. Желательно, чтобы числа стояли на расстоянии друг от друга, в этом случае они будут лучше запоминаться зрительно.
Как видите все очень просто, только нужно немножко потренироваться. Мы предлагаем вам несколько подсказок, т.е. «картинок парочек».
Бериллий 4. Be 9 РИСУНОК №156 чай – балерина – дом
Железо 26. Fe 56 РИСУНОК №157 ложка - железная ванна - пушка
Мышьяк 33. As 75 РИСУНОК №158 торт – мышь - сапог
Молибден 42. Mo 96 РИСУНОК №159 чулок - мольберт - душ
А теперь потренируйтесь в умении запоминать «парочки» самостоятельно. Чтобы вам помочь, мы рядом с каждым элементом поместили его образ или «картинку». И еще одно напоминание, записывайте «парочки» на карточках.
Водород 1. H 1 РИСУНОК №160 рак – вода - рак Гелий 2. He 4 РИСУНОК №161 юла – гелевая ручка – чай Литий 3. Li 7 РИСУНОК №162 тигр – летучая мышь - сыр
Бериллий 4. Be 9 РИСУНОК №163 чай – балерина – дом
Бор 5. B 11 РИСУНОК №164 перо– сосновый бор - кактус Углерод 6. C 12 РИСУНОК №165 шарф – уголь - колье
Азот 7. N 14 РИСУНОК №166 сыр – зонт - качели
Кислород 8. O 16 РИСУНОК №167 веер – мыльные пузыри - кошелек Фтор 9. F 19 РИСУНОК №168 дом – зубная паста - кеды Неон 10. Ne 20 РИСУНОК №169 книга – неоновая лампа - лимон Натрий 11. Na 23 РИСУНОК №170 кактус – нутрия - улитка Магний 12. Mg 24 РИСУНОК №171 колье – магнит – лечо Алюминий 13. Al 27 РИСУНОК №172 кот – алюминиевая посуда – лиса Кремний 14. Si 28 РИСУНОК №173 качели – крем - лев Фосфор 15. P 31 РИСУНОК №174 кепка – зубы (фосфор) - утка Сера 16. S 32 РИСУНОК №175 кошелек – коробок спичек - тюльпан
Хлор 17. Cl 35 РИСУНОК №176 коса – хлорка - топор
Аргон 18. Ar 40 РИСУНОК №177 корова – газета «Аргументы и факты» - чайник Калий 19. K 39 РИСУНОК №178 кеды – калитка – порошок «Тайд» Кальций 20. Ca 40 РИСУНОК №179 лимон – обручальное кольцо - чайник
Скандий 21. Sc 45 РИСУНОК №180 лук – скандал - черепаха Титан 22. Ti 48 РИСУНОК №181 лилия – «Титаник» - червяк Ванадий 23. V 51 РИСУНОК №182 улитка – ванная комната - паук Хром 24. Cr 52 РИСУНОК №183 лечо – хромовые сапоги - пила
Марганец 25. Mn 55 РИСУНОК №184 лапти – марганцовка - попугай Железо 26. Fe 56 РИСУНОК №185 ложка - железная ванна - пушка
Кобальт 27. Co 59 РИСУНОК №186 лиса – каблук - подсолнух
Никель 28. Ni 59 РИСУНОК №187 лев – никелевая ручка - подсолнух
Медь 29. Cu 64 РИСУНОК №188 лодка – медная проволока - ишачок Цинк 30. Zn 65 РИСУНОК №189 Трон – ценник - шуруп
Галлий 31. Ga 70 РИСУНОК №190 утка – Галя - санки Германий 32. Ge 73 РИСУНОК №191 тюльпан – Германия - сито
Мышьяк 33. As 75 РИСУНОК №192 торт – мышь - сапог Селен 34. Se 79 РИСУНОК №193 точилка – селение – седло
Бром 35. Br 80 РИСУНОК №194 топор – бросаются (обнять) - виноград Криптон 36. Kr 84 РИСУНОК №195 тушь – крепко (сжимают в объятиях) - врач Рубидий 37. Rb 85 РИСУНОК №196 трусы – рубин – воробей Стронций 38. Sr 88 РИСУНОК №197 творог – струны (гитара) - веревка
Иттрий 39. Y 89 РИСУНОК №198 «Тайд» - три (порванных струны) - ведро Цирконий 40. Zr 91 РИСУНОК №199 чайник – цирк – дырка
Ниобий 41. Nb 93 РИСУНОК №200 очки – небо – дети Молибден 42. Mo 96 РИСУНОК №201 чулок - мольберт - душ
Технеций 43. Tc (99) РИСУНОК №202 учительница – техникум - дудка
Рутений 44. Ru 101 РИСУНОК №203 чучело - руки тянут –коньки
Родий 45. Rh 103 РИСУНОК №204 черепаха – родинка – канат Палладий 46. Pd 106 РИСУНОК №205 чашка – палка – конюшня Серебро 47. Ag 108 РИСУНОК №206 часы – серебряная ложка – конверт Кадмий 48. Cd 112 РИСУНОК №207 червь – кадушка – кукла Индий 49. In 115 РИСУНОК №208 чемодан – Индия – кактус пушистый
Олово 50. Sn 119 РИСУНОК №209 пень – оловянный солдатик – крокодил
Сурьма 51. Sb 122 РИСУНОК №210 паук – сума – коллекция (марок) Теллур 52. Te 128 РИСУНОК №211 пила – тело – клевер Йод 53. I 127 РИСУНОК №212 петух – пузырек с йодом – колос Ксенон 54. Xe 131 РИСУНОК №213 печь – сено - каток Цезий 55. Cs 133 РИСУНОК №214 попугай – Цезарь – кот толстый Барий 56. Ba 137 РИСУНОК №215 пушка – бар – компас
Лантан 57. La 139 РИСУНОК №216 письмо – латать – карта дырявая
Церий 58. Ce 140 РИСУНОК №217 павлин – Цербер – кочан (капусты)
Празеодим 59. Pr 141 РИСУНОК №218 подсолнух – президент – крючок
Неодим 60. Nd 144 РИСУНОК №219 шина – человек–невидимка – кочерга чистая Прометей 61. Pm (145) РИСУНОК №220 шоколад – Прометей – качели пятнистые Самарий 62. Sm 150 РИСУНОК №221 шило – самовар – кепка новая Европий 63. Eu 152 РИСУНОК №222 шорты – карта «Европы» - копилка Гадолиний 64. Gd 157 РИСУНОК №223 ишачок – гадать по линиям руки (ладошка) – копье сломанное Тербий 65. Tb 159 РИСУНОК №224 шуруп – требовать (цыганка) – Купидон Диспрозий 66. Dy 163 РИСУНОК №225 шишка – диспансер – каштан Гольмий 67. Ho 165 РИСУНОК №226 шерсть (клубок) – голуби – кашпо Эрбий 68. Er 167 РИСУНОК №227 швабра – жевательная резинка «Орбит» - кошелек смятый Туллий 69. Tm 169 РИСУНОК №228 шедевр – «Тульский пряник» - кошелек дырявый Иттербий 70. Yb 173 РИСУНОК №229 санки – терпеливо – кость Лютеций 71. Lu 175 РИСУНОК №230 сок – лютик – Каспер (приведение)
Гафний 72. Hf 178 РИСУНОК №231 слон – пес Гуффи – косоворотка (русская рубаха) Тантал 73. Ta 181 РИСУНОК №232 сито – там – там (барабан) – квакушка –лягушка Вольфрам 74. W 184 РИСУНОК №233 сачок – Волька (пионер) – квочка (курица)
Рений 75. Re 186 РИСУНОК №234 сапог – речи (оратор) - ковш
Осмий 76. Os 190 сушки – осмеяли (смеющийся человек) – кардинал РИСУНОК №235 Иридий 77. Ir 192 РИСУНОК № 236 сосиски – ириски – кеды липкие Платина 78. Pt 195 РИСУНОК №237 сова – платье – кеды полосатые Золото 79. Au 197 РИСУНОК №238 седло – золотые изделия – кеды старые Ртуть 80. Hg 201 РИСУНОК №239 виноград – градусник – линейка
Таллий 81. Tl 204 РИСУНОК №240 вокзал – таять – лимон черный Свинец 82. Pb 207 РИСУНОК №241 вилка – свинья – лангуст
Висмут 83. Bi 209 РИСУНОК №242 ветка – весы - ландыш
Полоний 84. Po (210) РИСУНОК №243 врач – полка (для цветов) – флакон (духов)
Астат 85. At 210 воробей – остался (целым домашний цветок) – флакон (духов) РИСУНОК №244
Радон 86. Rn (222) РИСУНОК №245 вишни – радость – лилия липкая Франций 87. Fr (223) РИСУНОК №246 весы – Луи де Фюнес – лилия пятнистая
Радий 88. Ra (226) РИСУНОК №247 веревка - радио – лилии шикарные (дорогой букет)
Актиний 89. Ac (227) РИСУНОК №248 ведро – актер – лилия сломанная
Торий 90. Th 232 РИСУНОК №249 деньги – торговля (сувенир – матрешка) – улитка липкая Протактиний 91. Pa (231) РИСУНОК №250 дырка – проталкиваться (папа) – латок (маленький ящик) Уран 92. U 238 РИСУНОК №251 Папка «Дело» – уронил (осколки) – литавры Нептуний 93. Np (237) РИСУНОК №252 дети – статуэтка Нептуна – лотос Плутоний 94. Pu (242) РИСУНОК №253 удочка – пес Плуто – лечо любимый Америций 95. Am (243) РИСУНОК №254 дупло – американец – лечо тяжелый Кюрий 96. Cm (247) РИСУНОК №255 душ – курица – лечо соленый Берклий 97. Bk (247) РИСУНОК №256 доска – береза – лечо соленый Калифорний 98. Cf (249) РИСУНОК №257 дверь – Калифорния – лечо дорогой Эйнштейний 99. Es (254) РИСУНОК №258 дудка – Эйнштейн – лампочка Фермий 100. Fm (253) РИСУНОК №259 конница – ферма – лопата Менделевий 101. Md (256) РИСУНОК №260 коньки – памятник Менделееву – лапша Нобелий 102. No (255) РИСУНОК№261 канал – нобелевские премии – лапти пахучие Лоуренсий 103. Lr (257) РИСУНОК №262 канат – лорнет – лампасы
Дубний 104. Db (261) РИСУНОК №263 кончик (ножа) – дубленка – ложка Жолиотий 105. JL (262) РИСУНОК №264 кнопка – жилетка – ложка липкая
Резерфордий 106. Rf (263) РИСУНОК №265 конюшня – машинка «Форд» - ложка тяжелая
Борий 107. Bh (262) РИСУНОК №266 канистра – кот Борис – ложка липкая
Ганий 108. Hn (265) РИСУНОК №267 карнавал – гонки – ложка пятнистая
Мейтнерий 109. Mt (266) РИСУНОК №268 карандаши – «менты» - ложка шершавая
После того, как вы запомнили все «парочки», нужно сделать контрольное припоминание. Закройте листом бумаги левую часть страницы, чтобы не было видно символа и числовых данных, а теперь, смотря на рисунки справа, вспомните название элемента, его символ и числовые данные. Желательно, чтобы вы все это записали на бумаге, а потом сравнили с оригиналом. Обратите внимание, что эти «парочки» сложнее, т. к. содержат и названия, и символы, и числа. А поэтому, предлагаем вам перемешать карточки и повторить вразброс, т.е. сначала по названию (символу) вспомнить числа. А потом по числам вспомнить название (символ). Как мы уже говорили выше, тренируясь с карточками, вы станете легче и быстрее вспоминать. Остался без ответа всего один вопрос: «Как запоминать трехзначные числа?». Мы неслучайно его оставили напоследок. Теперь, когда вы уже умеете запоминать любые числа, мы подробнее рассмотрим теоретическую часть. Мы уже достаточно хорошо знаем ЦБК и умеем подбирать к любому однозначному или двузначному числу соответствующие слова. А вот с трехзначными числами дела обстоят хуже. Дело в том, что к некоторым буквосочетаниям нельзя подобрать слово. Например, 667 – ШШС или 558 – ППВ. Как быть в этих случаях? Перевод трехзначных чисел в образы осуществляется двумя разными подходами и системами. Первая система строится на мнемотехнике, основой которой является прием ЦБК. Вторая система строится на эйдетике, основой которой является прием «Форма». Обе системы хороши по-своему. Преимуществами первой системы является то, что она 1) способствует развитию образного мышления для начинающих, и ей могут овладеть все желающие, 2) активизирует словарный запас и 3) не требует художественных способностей. Недостатком этой системы является то, что она включает в себя несколько приемов, дополняющих друг друга. Это создает трудности при запоминании списка от 100 до 1000 и требует много времени. Если же вы будете усваивать эту систему постепенно, т.е. для запоминания только отдельных нужных чисел, то вышеописанных трудностей у вас не возникнет. Преимуществом второй системы является то, что она 1) не включает в себя других приемов, 2) является высшим этапом развития образного мышления, 3) развивает художественные способности. Недостатком этой системы является то, что она требует гораздо больше времени на усвоение, чем первая система и не все желающие могут ей овладеть. Мы рекомендуем вам на первом этапе развития образного мышления воспользоваться первой системой, а потом освоить вторую. Мы предлагаем вам воспользоваться следующей первой системой запоминания трехзначных чисел.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.75.53 (0.011 с.) |