Организация биржевой торговли. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация биржевой торговли.



Торговля на бирже сосредоточена в операционном зале, в котором брокеры заключают сделки. Большая часть зала отведена для срочной торговли, остальная – для наличных сделок.

Сделки на срок заключаются в так называемых ямах (питах), или кольцах (рингах), которые предназначены для торговли одним товаром. Если оборот товара невелик либо товары тесно взаимосвязаны, торговля осуществляется несколькими товарами в одной яме. Яма представляет собой ступенчатый шести- или восьмиугольник. Участники торгов располагаются на ступеньках, что облегчает визуальный контакт. В ряде случаев каждая яма может соответствовать определенному месяцу поставки данного товара.

Время торговли, т.е. длительность биржевых сессий, устанавливается руководителем биржи. На одних биржах заключение сделок во всех ямах начинается и заканчивается одновременно.

Время функционирования бирж устанавливается таким образом, чтобы они могли моментально реагировать на события, происходящие на других биржах.

Операционное время начинается и заканчивается по громкому звуковому сигналу. Заключение сделок до и после соответствующего сигнала категорически запрещается.

Во время биржевых сессий покупатели и продавцы должны находиться в пределах аудиовизуального контакта. Согласно правилам бирж предложения купли или продажи должны выкрикиваться громким голосом, чтобы все, находящиеся в яме, имели одинаковую возможность принимать предложения. Это, естественно, приводит к сильному шуму, поэтому участники прибегают к помощи жестов для передачи своего предложения.

Сделку необходимо заключать с первым лицом, которое приняло предложение. В случае, когда предложение принимается одновременно двумя лицами и более, сделка разделяется между ними, если, конечно, предметом сделки является не один контракт.

Возле каждой ямы находится огражденное возвышение, где располагаются наблюдатели, являющимися работниками биржи. Они следят за ценами. Каждое изменение цен регулируется ими, вводится в компьютеры и сообщается работникам, обслуживающим таблицу цен в операционном зале.

Заключение сделок происходит при посредничестве брокеров, которые действуют в соответствии с инструкциями, полученными от клиентов. Чаще всего инструкции передаются устно (непосредственно или по телефону), а иногда подтверждаются письменно при помощи телекса, телеграфа или телетайпа. Инструкция должна определять тип товара, количество, цену, а также срок реализации сделки. Остальные условия содержатся в стандартных биржевых контрактах.

Цена в инструкции определяется путем установления ее верхней или нижней границы либо заключения сделки в наиболее выгодный момент. В этом случае цена будет максимально приближена к котировкам данного дня.

После заключения сделки каждый брокер записывает в своей карточке цену, количество, месяц поставки, тип товара, название фирмы, по поручению которой осуществлена сделка, инициалы второго брокера, участвовавшего в данной сделке. Т.е., сделка фиксируется дважды.

Члены биржи рассчитываются между собой не непосредственно, а через биржевой клиринг. Ежедневно брокеры предоставляют отчеты обо всех заключенных сделках и выплачивают или получают только разницу по всем операциям.

Каждая сделка, заключенная во время биржевой сессии в устной форме, проверяется клерками, представляющими договаривающиеся стороны, и до 12. 00 следующего рабочего дня подтверждается письменным контрактом, представленным продавцом.

Аукционы – международныеторги, специализирующиеся на сбыте реальных товаров со строго индивидуальными свойствами. В международной торговле сложилась весьма ограниченная номенклатура товаров, продающихся с аукционов (например, пушнина, чай, овечья шерсть, цветы, каучук, кожа, антиквариат). Наибольшее значение имеют австралийские и новозеландские аукционы, особенно аукцион в Сиднее. Чайные аукционы проводятся в Калькутте (Индия), Джакарте (Индонезия). Важным центром международной торговли каучуком является Сингапур, пушниной – Санкт-Петербург и т.д.

Товары, продаваемые на аукционах, бывают массовыми иединичными, но их общей чертой является неоднократность партий или отдельных экземпляров, т.е их нельзя покупать без предварительного осмотра продаваемой единицы товара (лота).

Аукционы можно подразделить на регулярные и нерегулярные. Регулярные аукционы проводятся специальными аукционными фирмами в одном и том же месте один или несколько раз в год, чаще всего в традиционное для каждого аукциона время. Нерегулярные аукционы проводятся, когда возникает необходимость продажи товара, не полученного в установленное время со склада, либо товара, на который иным способом не удалось найти покупателя.

На аукционах принятые от продавцов товары сортируются в зависимости от качества по партиям (лотам), из каждой партии отбирается образец, а лоту присваивается номер. Затем выпускается каталог, который рассылается потенциальным покупателям, прибывающим на аукцион заранее, чтобы осмотреть товар.

Торги на аукционах проводятся либо с повышением цены, либо с понижением цены («голландский аукцион»).

Аукционный торг с повышением цены может проводиться «с голоса» или с помощью жестов. В первом случае, аукционист объявляет номер лота и называет начальную цену, спрашивая: «Кто больше?». Покупатели повышают цену на величину не ниже минимальной надбавки. Если очередное повышение цены не предлагается, то после трехкратного вопроса: «Кто больше?» - лот считается проданным тому, кто назвал предыдущую цену.

При негласном торге покупатели подают аукционисту знаки о согласии повысить цену на заранее установленную надбавку. Аукционист, объявляя новую цену, не называет покупателя.

На аукционе с понижением цены аукционист понижает цену на заранее установленные скидки. Лот приобретает покупатель, который первым скажет «да».

Преимущество аукционной торговли заключается в том, что проведение аукционов позволяет продавать значительное количество товаров в короткий период, определять спрос рынка в данный момент.

Уровень цен, тактика продаж обсуждается перед каждым аукционом за 1-2 дня до начала торгов. Очередность продажи товаров определяется фирмой-аукционатором. Покупателем считается тот, кто предложил самую высокую цену, а лот – проданным – после удара молотка. По окончании торгов бухгалтерия и валютно-финансовый отдел производят оформление всех необходимых документов. Страницы каталога с проданными товарами направляются в бухгалтерию, где покупателю выписываются счет и спецификация, в которую вносятся все номера лотов, которые он купил на аукционе.

Валютно-финансовые условия на каждом аукционе разные. На Санкт-петербургском аукционе не требуют доказательства кредитоспособности покупателя, что свидетельствует об одинаковой степени доверия ко всем контрагентам и подчеркивает солидность организаторов пушного аукциона.

Платеж за купленный товар должен производиться в СКВ по курсу на день, предшествующий дню платежа. Расчет производится телеграфным переводом или безотзывным аккредитивом.

Одним из распространенных способов современной торговли машинами и оборудованием является размещение заказов через международные торги.

Торги – метод заключения договоров купли-продажи или подряда, при котором покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (подрядчиков) на товар с заранее определенными технико-экономическими характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывает контракт купли-продажи или договор подряда с тем продавцом, который предложил наиболее выгодные для покупателя условия.

Посредством торгов закупается различное оборудование, автомобили, приборы, лабораторная аппаратура и т.д. Широко распространены торги на строительство «под ключ» предприятий, электростанций, линий электропередач, железных и автомобильных дорог и т.д.

В современной международной торговле применяются несколько видов торгов, различающихся между собой способами привлечения участников и гласностью результатов.

Открытые торги. В них могут принимать участие все желающие. Проводятся при размещении заказов на относительно несложное оборудование и услуги.

Открытые торги с предварительной квалификацией проводятся в два тура. В первом туре принимают участие все желающие оференты. Они представляют в тендерные комитеты материалы, подтверждающие их компетентность и опыт в выполнении подобных заказов. В материалах перечисляются объекты, в сооружении которых они принимали участие, приводятся отзывы покупателей и заказчиков. Затем производится отбор фирм – переквалификация. Во втором туре участвуют только фирмы, отобранные тендерным комитетом на основе анализа представленных материалов.

Обычно в открытых и переквалификационных торгах принимают участие до нескольких десятков фирм и консорциумов. Объявления о проведении открытых торгов публикуются покупателями (заказчиками) в газетах или специализированных журналах, поэтому часто торги называют публичными. О крупных торгах объявляется за 2-4 и более месяцев до дня проведения, об обычных – за 1-1,5 месяца, о небольших – иногда за 20 дней. В объявлениях об открытых торгах коротко сообщаются только основные сведения: название организации, проводящей торги; номер тендера; наименование, характер и количество закупаемого оборудования; порядок и срок представления предложений; адрес, по которому можно получить все необходимые сведения.

Иногда объявления носят чисто формальный характер, а их публикация делается с большим опозданием. Это происходит в тех случаях, когда все условия торгов заранее сообщаются одной или двум фирмам, уже поставлявшим аналогичное оборудование, с которыми и предполагается заключить новый контракт, официально оформив его через торги.

В день закрытия торгов в присутствии всех участников руководители тендерных комитетов вскрывают пакеты с предложениями, называют фирмы или составы консорциумов, подавших предложения, а также объявляют предложенные участниками цены. Такие торги называют гласными. При гласных торгах решения тендерных комитетов о передаче заказов победителями, а также информация о приведенных ценах других участников публикуются в печати.

Закрытые торги. Приглашения к участию в таких торгах рассылаются устроителями наиболее известным поставщикам и подрядчикам, имеющим достаточно высокий авторитет на мировом рынке. Закрытые торги обычно проводятся на поставки дорогостоящего современного оборудования с высокими техническими характеристиками и на сложные подрядные работы, требующие высокой квалификации. Тендерные комитеты не производят публичного вскрытия предложений и не объявляют ни состава участников, ни предложенных ими условий. Решение о передаче заказов также не публикуется, а сообщается победителям в конфиденциальной форме. Такие торги являются негласными, и их часто называют тендерами.

Единичные торги. Осуществляются только при наличии одного оферента (например, обладателя патента) или в случаях, когда заключение обычного контракта затруднено какими-либо обстоятельствами. Покупатели, принявшие решение о размещении заказов через торги, создают тендерные комитеты, в состав которых входят технические и коммерческие эксперты, представители администрации. Председателями тендерных комитетов обычно назначаются руководители организаций, производящих закупки. Тендерные комитеты осуществляют всю организационную работу по проведению торгов. Они публикуют объявления о торгах, распространяют их условия между участниками, анализируют представленные предложения и выносят решения о передаче заказов.

Продавцы, принявшие решение об участии в объявленных торгах, выкупают их условия у тендерных комитетов. Стоимость условий торгов составляет условную величину от десятков до нескольких сотен долларов, не покрывающую затрат на их разработку. В последнее время эта сумма намного увеличивается, чтобы отсечь от участия в торгах мелкие фирмы. Выкуп условий торгов не накладывает никаких обязательств ни на продавцов, ни на покупателей.

Условия торгов обычно состоят из 2-х частей:

1) общей части, которая нередко аналогична для многих видов оборудования, закупаемого через торги в данной стране;

2) специальной части, содержащей все необходимые сведения о данном конкретном виде оборудования.

В условиях торгов кроме номера торгов, места, дня и часа их открытия и закрытия указываются:

- наименование и количество оборудования, намечаемого к закупке, или характер объекта, намечаемого к строительству, его мощность и производительность;

- все основные технико-экономические характеристики и сведения о том, какая дополнительная техническая и пояснительная документация должна прилагаться к предложению;

- основные коммерческие и технические условия, в т.ч. сроки поставки, условия платежа и внесения гарантийных залогов, базисное условие поставки, способ фиксации цены;

- условия арбитража, штрафы, гарантии, возможность или невозможность представления альтернативных предложений и требований, связанных с техническим обслуживанием оборудования.

Одновременно с подачей предложения фирмы-оференты вносят гарантийный залог, размер и порядок взноса которого заранее обусловлены.

Принятие решения и присуждение заказа происходят через определенный период (иногда до 8 – 10 месяцев). Победа присуждается фирме, предложившей либо самые низкие цены, либо более выгодные условия.

 

Проверь себя:

1. Когда и где была впервые открыта международная биржа?

2. Какие функции выполняет современная торговая биржа?

3. Что является объектом биржевой торговли?

4. Чем отличается аукционная торговля от биржевой?

5. Назовите известные крупные центры аукционной торговли.

6. Каковы условия аукционной торговли?

7. Назовите способы ведения аукционной торговли.

8. С какой целью осуществляются международные торги?

9. Чем отличается аукционная торговля от биржевой, в чем ее преимущество?

10. Назовите номенклатуру товаров, подлежащих аукционной торговле.

11. Каким образом готовят товары к аукционной продаже?

12. Каким образом устанавливаются цены на аукционах?

13. Какие товары продаются (покупаются) посредством торгов?

14. Назовите виды торгов.

15. Что входит в условие торгов?

16. Какие методы применяются, чтобы отсечь более мелкие фирмы от участия в торгах?

17. Каково значение биржевой торговли в мировом товарообороте?

18. Назовите основные характеристики биржевой торговли.

19. Какие биржи относятся к международным?

20. Опишите механизм функционирования биржи.

21. Каким образом проходит биржевая сессия?

22. Каким образом устанавливается цена на бирже?

23. Назовите действующих лиц биржевой торговли.

24. Какую роль играют международные биржи?

25. Каковы особенности международных торгов?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.146 (0.032 с.)